Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год


Скачать 0.96 Mb.
Название Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год
страница 1/6
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ учебно-воспитательной работы МОУ СОШ № 56

за 2011 – 2012 учебный год

 

На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

1. Продолжить выстраивание содержания образования для саморазвития личности.

2. Продолжить создавать условия для обобщения и предъявления опыта учителей через различные формы представления его в рамках городских, региональных, Российских конкурсов, семинаров, конференций.

3. Развивать гражданско-патриотическую деятельность с целью формирования патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся, общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям).

4. Продолжить работу с заинтересованными службами района по ранней профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, своевременному выявлению виктимных наклонностей у детей и подростков, используя различные формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями).

5. Сохранять и развивать традиции школы, способствующие созданию общешкольного коллектива. Подготовка и проведение мероприятий, связанных с 75-летием образования школы.

6. Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.

7. Совершенствовать школьное и классное самоуправление.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2011/2012 учебный год.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Комитета по образованию Волгоградской области, Волгограда и Кировского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражения пятидневная для обучающихся 1-4-х классов и шестидневная учебные недели для остальных обучающихся и 35-минутная для 1-х классов и 40-минутная продолжительность урока для 2-11-х классов. Учебный план разработан на основе законов об образовании.

Учебный план утвержден директором школы и согласован с органами управления образованием. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует допустимому количеству часов. Он состоит из инвариантной части и компонента образовательного учреждения.

Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

5, 6, 7, 8, 9-е классы – ИГЗ по русскому языку

5,6-е – ИГЗ по математике,

7, 8 – ИГЗ по алгебре,

5,7,8 – ИГЗ по истории,

10, 11-е – ИГЗ по русскому языку, математике, физике, информатике и ИКТ (по 1 ч.).

Факультативные и элективные курсы:

5,6,7 классы – «Русская словесность» (по 1 ч.),

5 классы – «К пятерке шаг за шагом» (по 1 ч.),

7 классы – «Жизнь в слове и слово в жизни» (по 1 ч.),

8Б, 9 классы – «Учись писать правильно» (по 1 ч.)

8 классы – «Здоровый образ жизни», «Решение нестандартных задач» (по 1 ч.),

9 классы – «Процентные расчеты на каждый день» (по 1 ч.),

9Б – «Права человека» (1 ч.),

10, 11 классы – «Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций», «История физики и развитие представлений о мире», «ЕГЭ по математике – это легко и просто», «Деловая речь. Деловое письмо» (в 11 классе 1 ч. на базе гимназии № 10 в рамках сетевого взаимодействия),

10 класс – «Решение уравнений и неравенств с параметрами» (1 ч.), «Литературное редактирование текста» (1 ч.), «Основы правовой культуры» (1 ч.), «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» (1 ч.), «Язык разметки гипертекста HTML»,

11 класс – «Решение текстовых задач», «Решение уравнений и неравенств» (1 ч. на базе лицея № 10 в рамках сетевого взаимодействия), «Русский язык – подготовка к ЕГЭ», «Война Германии против Советского Союза».

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования сделаны выводы:

- в своей работе учителя используют государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

- все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

- каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами;

- программы реализуются в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается, практическая часть образовательного компонента выполняется.

Однако имеются замечания по организации индивидуальной работы с обучающимися у некоторых преподавателей, при выставлении оценок по итогам четверти и в сводную ведомость классные руководители допускали исправление оценок (все заверены подписью директора и печатью школы), не всегда своевременно выставлялись отметки за контрольные работы в журнал.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана школы. Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий.

Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году явились:

а) выполнение всеобуча;

б) состояние преподавания учебных предметов;

в) внедрение ФГОС второго поколения в 1-х классах;

г) качество обученности школьников;

д) качество ведения школьной документации;

е) выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

ж) подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

з) выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, используемые в 2011-2012 учебном году:

1. Классно-обобщающий в 9, 10, 11 классах, т.е. контроль деятельности учителей, классных руководителей, уровень ЗУН.

2. Обзорный контроль, т.е. обеспеченность учащихся учебной литературой, соответствие школьной документации, соответствие учебных кабинетов требованиям, контроль за календарно-тематическим планированием, выполнение программ и контроль проверочных, лабораторных работ по предметам, система работ учителей с тетрадями, посещаемость занятий, работа с обучающимися на дому, система работы с отстающими, организация работы в ГПД, обеспеченность питанием.

3. Административный контроль знаний и умений по четвертям и полугодиям, на конец учебного года, промежуточная аттестация во 2-8-х, 10 классах и итоговая аттестация в 9, 11 классах.

Анализ численности и качества знаний обучающихся МОУ СОШ № 56
В соответствии с Уставом школы в 1 класс принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья независимо от места жительства. В последние годы количество детей резко уменьшилось, тем не менее школа ежегодно набирает не менее двух первых классов, причем более 45% контингента — это дети из других микрорайонов

В истекшем году в МОУ СОШ № 56 обучалось 610 обучающихся, скомплектовано 25 классов.

Динамический анализ численности учащихся за последние три года показывает увеличение количества обучающихся:


Учебный год

Количество обучающихся

всего

1-4 классы

5-9 классы

10 -11 классы

2009-2010

526

213

258

55

2010-2011

588

261

267

60

2011-2012

610

250

302

58


Учебный год


Количество обучающихся по классам


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2009-2010

66

41

64

42

47

63

54

50

44

30

25

2010-2011

68

71

49

73

44

54

65

58

46

31

29

2011-2012

53

67

79

51

73

47

66

67

55

29

29

Качество обученности школьников в сравнении за 2010-2011, 2011-2012 учебные годы увеличилось с 40% до 46%:

Параллель

Кол-во обучающихся

на «5»

на «4»

на «3»

На «2»

Успеваемость %

Качество

%

2010-2011

2011-2012


2010-2011


2011-2012


2010-2011


2011-2012


2010-2011

2011-2012


2010-2011


2011-2012


2010-2011


2011-2012


1 кл.

53

























100%

100%







2 кл.

67

9

11

41

36

21

19

0

1

100%

99%

70%

70%

3 кл.

79

7

10

21

46

21

23

0

0

100%

100%

57%

71%

4 кл.

51

12

6

31

21

30

24

0

0

100%

100%

59%

53%

5 кл.

73

2

10

19

24

23

39

0

0

100%

100%

49%

47%

6 кл.

47

4

3

23

18

27

26

0

0

100%

100%

50%

45%

7 кл.

60

8

4

12

16

45

39

0

0

100%

100%

31%

34%

8 кл.

67

1

4

8

16

49

46

0

1

100%

99%

16%

28%

9 кл.

55

3

3

3

10

40

42

0

0

100%

100%

13%

24%

10 кл

29

2

4

8

5

21

20

0

0

100%

100%

32%

31%

11 кл

29

2

5

10

5

17

19

0

0

100%

100%

41%

36%

ИТОГО

610

58

60

176

197

297

297

0

2

100%

99,8%

40%

46%


Средняя наполняемость по школе на сегодняшний день—24,4 обучающихся.

Занятия велись в две смены (во вторую смену обучались 2А, 2Б, 3А классы). Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели для начальной школы и 6-дневной учебной недели для остальных классов. Начало учебных занятий в 8.30. Продолжительность уроков для 1-х классов начальной школы - 35 минут, для 2 - 11 классов - 40 минут. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки, в середине учебного дня — 2 большие перемены (20 минут) для организации питания и оздоровительных мероприятий. Во второй половине дня — индивидуальные консультации для обучающихся и родителей, факультативы, работа творческих объединений, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела классов.

Для обучающихся начальных классов в соответствии с пожеланиями родителей организованы и работают во второй половине дня группы продлённого дня. В этом учебном году скомплектованы 4 группы с общей наполняемостью 85 человек. Режим работы группы предусматривает: обед, прогулку на воздухе, час самоподготовки, проведение клубных часов. Окончание работы ГПД — в 15.00 – для 2-ух групп и 18.00 – для третьей, четвертой.

Организация питании обучающихся

В 2011-2012 учебном году было организовано питание обучающихся:



Всего охвачено горячим питанием

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего обучающихся

% охвата горячим питанием в школе

408

190

177

41

609

67%



Охват буфетной продукцией

% охвата буфетной продукцией

Всего охвачено питанием

% охвата питанием

100

16,4%

508

83%
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализа работы школы: представить анализ состояния образовательной...
Моу сош №70 за 2011-2012 учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности, информировать...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализ учебно-воспитательной работы за 2016 2017 учебный год
Обоснование целей и задач учебно – воспитательной работы, поставленных на 2016– 2017 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon План учебно-воспитательной работы моу «Соболевская основная общеобразовательная...
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2012-2013 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Курсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год
...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализ воспитательной работы мкоу пуштулимской сош за 2015-2016 учебный год
...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализ воспитательной работы за 2015 2016 учебный год
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется по следующим направлениям воспитательной деятельности
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Комплексный план воспитательной работы администрации Невского района...
Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданского...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный...
Анализ работы мбоу курагинской сош №1 по профильному обучению за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализ воспитательной работы в мбоу сош №4 за 2014-2015 учебный год
Социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения,...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Распоряжение
В соответствии с планами работы министерства образования и науки Хабаровского края на 2011/2012 учебный год, Совета директоров учреждений...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год
В 2010 -2011 учебном году деятельность учебной части школы была направлена на решение задач, определенных по окончании 2009-10 учебного...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ...
...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год icon Организация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год
Организация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год. Цели, задачи методической работы на 2012...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск