Скачать 42.14 Kb.
|
российская академия образования РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕПрограмма для ЭВМ учебного назначения «Интерактивные таблицы основных форм немецких сильных и неправильных глаголов».02076881.00779-01 99 01 Листов 5 Разработчики: _________________/Горожанов А.И./ _________________/ Фадеева Е.П./ 25.07.2012 <�пусто> 1. Функциональное назначение продукта, область применения, его назначение Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 035700 Лингвистика (квалификация (степень) «бакалавр») и изучающих немецкий язык в качестве первого или второго иностранного языка. Рекомендуется работать с программой в конце первого либо в начале второго года изучения немецкого языка в ходе работы над таким крупным разделом немецкой грамматики как «система временных форм». Универсальный характер программы допускает ее более широкое применение при условии модификации инструкции пользователя. Программа может быть встроена в учебное пособие (в том числе электронное) по практической грамматике немецкого языка или использоваться в качестве отдельного модуля для самостоятельной внеклассной работы или для очного тестирования по теме «Основные формы немецких сильных и неправильных глаголов». Программа является продуктом открытого типа, это означает, что она может быть дополнена или адоптирована к конкретным условиям пользователем (преподавателем-методистом). Код программы не зашифрован, а наоборот – снабжен подробными комментариями, прописывающими назначение ключевых строк программы. Указанные особенности обусловливают новизну разработки. По сути предоставленная программа является удобной оболочкой, на базе которой можно разрабатывать сходные продукты учебного назначения (напр. таблицы глагольных форм других языков, имеющих буквенное письмо). Отличительной особенностью программы является информационная поддержка продукта онлайн на сайте DeeGraa (URL: https://sites.google.com/site/deegraa/). Тело программы выполнено на языке гипертекстовой разметки HTML5, интерактивные сервисы написаны на языке JavaScript. Такая комбинация языков кода выбрана не случайно. JavaScript легко интегрируется в HTML5, и обладает более легким синтаксисом, чем такие сложные языки программирования как C++ или Delphi. Потенциальными модернизаторами программы являются филологи, не обучавшиеся программированию, а значит наша задача состояла в том, чтобы создать максимально понятный открытый код; кроме того, HTML5 позволяет разместить программу на учебном веб-сайте в качестве тренажера для самопроверки усвоенного учебного материала. Программа запускается любым браузером, поддерживающим HTML5: Google Chrome, Opera, Safari, FireFox. Программа имеет простой и понятный интерфейс. Фон закрашен светло-серым тоном для улучшения восприятия текстовой информации, которая дана черным шрифтом. Вверху интерфейса расположено название программы и инструкция пользователя (в виде раскрывающегося текстового блока). Далее следует таблица, в которой обучающемуся предлагается вручную ввести три формы для каждого указанного глагола: 3-го лица единственного числа презенса индикатива актива, 3-го лица единственного числа претеритума индикатива актива и причастия второго. При заполнении форм от обучающего требуется строгое соблюдение орфографической нормы, включая набор символов, отличающихся от стандартной латиницы: ä, ö, ü, ß. Справа от таблицы форм расположены кнопки выбора правильного вспомогательного глагола, причем предусмотрен единственный выбор из трех вариантов: haben, sein, haben/sein (последний вариант для глаголов, требующих разных вспомогательных глаголов в различных значениях). Всего в программе представлены 174 сильных и неправильных глаголов, расположенных в алфавитном порядке, кроме трех важнейших, которые следуют первыми в нарушение алфавита: sein, haben, werden. Для проверки введенного результата предусмотрены три кнопки, активирующие соответствующие функции JavaScript: проверка правильности ввода форм, проверка правильности выбора вспомогательного глагола и выделение красным неправильных строк. Рассмотрим каждую из перечисленных функций подробнее. Функция проверки правильности ввода форм считывает введенные обучающимся данные и сравнивает их с правильными вариантами, заложенными в программу разработчиками. Функция вызывает на экран окно alert, которое информирует обучающегося о количестве правильных вариантов из общего числа возможных, например: решено правильно 56 из 174. Функция проверки правильности выбора вспомогательного глагола считывает данные, введенные обучающимся в массив и сравнивает их с заложенной матрицей правильных ответов. Если вспомогательный глагол указан верно, то функция вызывает на экран графический объект – зеленую галочку (на соответствующей строке справа), при неправильном выборе объект не вызывается. Таким образом легко понять, где сделана ошибка. Функция выделения красным неправильных строк является наиболее интересной для методики преподавания иностранного языка. При ее активации программа подсвечивает красным цветом инфинитив глагола, если хотя бы в одной из трех его форм была допущена ошибка. Тем самым обучающемуся предлагается самому определить, какие формы он ввел верно, а какие нет. Для процесса обучения иностранному языку важно, что при неправильном вводе форм глагола программа не выдает сразу верный ответ, но предлагает обучающему самостоятельно решить задачу, сузив круг поиска. Представленная программа может быть доработано в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчика. 2. Используемые технические средства Для работы с программой необходимо иметь персональный компьютер, обладающий следующими техническими характеристиками (1) и программным обеспечением (2): 1. Windows XP/Vista/7 или аналогичные, Pentium III 800 МГц и выше, 512 Мб ОЗУ и выше, видеокарта бюджетного уровня (включая интегрированные для ноутбуков), CD/DVD-ROM, клавиатура, мышь. 2. Веб-обозреватель Google Chrome (или другой, поддерживающий HTML5 и JavaScript). 3. Специальные условия применения и требования организационного, технического и технологического характера Отсутствуют. 4. Условия передачи документации или ее продажи По договоренности. Москва 2012 |
Тема Основные возможности компьютеров Эвм приводят к сглаживанию различий между этими классами ЭВМ. Поэтому наиболее существенным признаком классификации ЭВМ является... |
Виртуальная лаборатория как одна из форм интерактивного обучения учащихся на уроках химии День во многих сферах жизни общества используются интерактивные технологии. Мультимедиа проекторы, интерактивные доски и панели,... |
||
Методические рекомендации по автоматизации расчетов дорожных одежд... Эвм. Алгоритм предназначен для расчета перегонных участков автомобильных дорог на прочность при кратковременном воздействии подвижных... |
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад»... Эксперт Демченко Т. С., к соц н., доц. (эксперт в области сертификации электронных изданий образовательного назначения, электронных... |
||
Техника управления очередями Эвм для ведения своих личных или профессиональных дел. Эта тенденция ускоряется по мере того, как все большее число организаций и... |
Программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» Учебная программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов... |
||
Образовательная программа высшего учебного заведения комплекс основных... Приказ Минобрнауки России от 01. 07. 2013 №. 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности... |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся |
||
Отчет по информатизации за 2008 год г. Ростов-на-дону В педагогическом институте юфу для обеспечения учебного процесса в 2007 году были закуплены и установлены в 2008 году интерактивные... |
Контрольная работа должна выполняться по варианту, номер которого... Для нахождения варианта контрольного задания нужно в первой (заглавной) строке таблицы 1 найти последнюю цифру шифра, т е. 8, а в... |
||
В 2006 году автором было издано учебное пособие «Периферийные устройства... Пу в вычислительных системах; 2 организации обмена данными в эвм; 3 назначения, принцип действия, структуры и программирования последовательного... |
Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена... Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
||
Инструкция №7 по охране труда для пользователей и операторов ЭВМ К работам с персональными ЭВМ и внешними устройствами ЭВМ допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж,... |
Инструкция №8 по охране труда для пользователей и операторов ЭВМ К работам с персональными ЭВМ и внешними устройствами ЭВМ допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж,... |
||
Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей... Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год |
Программа наименование дисциплины Ветеринарная фармакология. Токсикология... Изучить устройство и работу ветеринарной аптеки; структуру, правила составления и выписывания рецептов; изготовление основных лекарственных... |
Поиск |