Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание


НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание
страница1/6
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6




Приложение № 6

к Основной образовательной программе

начального общего образования МАОУ лицей № 39,

утвержденной приказом МАОУ лицей № 39

от 31.05.2016 г. № 76


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для 1 - 4 классов


Содержание.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



  1. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования .


Предметные результаты (из ФГОС)

Предметные результаты, уточнённые и конкретизируемые

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



В результате изучения курса технологии выпускники началь_

ной школы получат начальные представления о материальной и

духовной культуре как продукте творческой преметно-преобразующей деятельности человека. Выпускники получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития.

Они научатся использовать приобретенные знания для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных

и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских

и технологических задач заложит развитие основ творческой де-

ятельности, конструкторско_технологического мышления,

пространственного воображения, эстетических представлений,

формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики.

В результате выполнения под руководством учителя коллек-

тивных и групповых творческих работ, а также элементарных

доступных проектов выпускники получат первоначальный опыт

использования сформированных в рамках учебного предмета

коммуникативных универсальных учебных действий в целях

осуществления совместной продуктивной деятельности: распре-

деление ролей руководителя и подчиненных, распределение об-

щего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи,

доброжелательного и уважительного общения со сверстниками

и взрослыми.

Выпускники овладеют начальными формами познаватель-

ных универсальных учебных действий — исследовательскими и

логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,

обобщения.

Учащиеся получат первоначальный опыт организации

собственной творческой практической деятельности на основе

сформированных регулятивных универсальных учебных

действий: целеполагания и планирования предстоящего практи-

ческого действия, прогнозирования, отбора оптимальных спосо-

бов деятельности, осуществления контроля и коррекции резуль-

татов действий. Выпускники научатся искать, отбирать, преоб-

разовывать необходимую печатную и электроную информацию.

Они приобретут первоначальный опыт работы с простыми

информационными объектами: текстом, рисунком, таблицей.

Овладеют приемами поиска и использования инфорции,

научатся работать с доступными электронными ресурсами.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут

заложены основы таких социально ценных личностных и нрав-

ственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросо-

вестное и ответственное отношение к делу, инициативность,

любознательность, потребность помогать другим, уважение к

чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Выпускники получат первоначальный опыт трудового само-

воспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в шко-

ле, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать

младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе про-

фессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать

их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного

мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функцио-

нальность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать

предстоящую практическую работу, осуществлять корректиров-

ку хода практической работы, самоконтроль выполняемых

практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида

работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и

доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиции,

отраженных в предметном мире, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности,

осуществлять под руководством учителя элементарную про-

ектную деятельность в малых группах: разрабатывать за-

мысел, искать пути его реализации, воплощать его в продук-

те, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплекс-

ные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материа-

лов, их видах, свойствах, происхождении, практическом

применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработ_

ке материалы для изделий по декоративно_художественным и

конструктивным свойствам в соответствии с поставленной зада_

чей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных

материалов оптимальные и доступные технологические приемы

их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из за_

готовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; эконом_

но расходовать используемые материалы;

• применять приемы рациональной безопасной работы руч_

ными инструментами: чертежными (линейка, угольник, цир_

куль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и пре_

образования модели и работать с простейшей технической доку_

ментацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать

их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плос_

костные и объемные изделия по простейшим чертежам, эски_

зам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологичес_

кую последовательность реализации собственного или пред_

ложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и

самостоятельно комбинировать художественные техноло_

гии в соответствии с конструктивной или декоративно_ху_

дожественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их

форму, определять взаимное расположение, виды соединения

деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по

изменению вида и способа соединения деталей: на достраива_

ние, придание новых свойств конструкции, а также другие до_

ступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисун_

ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным за_

данным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на

правильных геометрических формах, с изображениями их

разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью реше_

ния определенной конструкторской задачи или передачи оп_

ределенной художественно_эстетической информации, воп_

лощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персо_

нальным компьютером для воспроизведения и поиска необходи_

мой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных

конструкторско_технологических задач;

• использовать простейшие приемы работы с готовыми

электронными ресурсами: активировать, читать информацию,

выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ре_

сурса компьютера, программы Word и Power Point.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой

текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Ин_

тернет, а также познакомиться с доступными способами ее

получения, хранения, переработки.



Содержание учебного предмета.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности)

Основы культуры труда, самообслуживания.


Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи

малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме

Конструирование и моделирование.


Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделий.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.)

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере.


Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD)

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

1 класс


Давайте познакомимся (2 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (16 часов)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (2 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconУчебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология». Технический труд для 7-8 классов мбоу «сш №8» а. Псейтук разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconПояснительная записка к программе учебного предмета «Технология....
Общие цели ООО с учетом специфики предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа учебного предмета «английский язык»
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии правовыми и нормативными документами

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа)
«Программы общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение для 5-11 классов», автора В. Д. Симоненко. Москва. Просвещение....

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск