Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной


Скачать 170.4 Kb.
Название Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания

powerpluswatermarkobject8415437



1498.01.01;МУ.10;4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«УСТНЫЙ ДОКЛАД»


© БИБЛИОТЕКА

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ, 2015


Разработано В.А. Басовым, к.ф.-м.н.;

И.А. Лёвиной

Под ред. М.А. Лямзина, д.п.н., проф.

Эксперт Демченко Т.С., к.соц.н., доц. (эксперт в области сертификации электронных изданий образовательного назначения, электронных средств учебного назначения, распределенного информационного ресурса образовательного назначения локальных и глобальных сетей)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«УСТНЫЙ ДОКЛАД»

Методические указания содержат описание порядка прохождения учебного занятия «Устный доклад». Обучающийся знакомится с методикой подготовки публичного выступления в виде доклада по учебной дисциплине на заданную тему, изучает и осваивает технику создания аудио-визуальной электронной версии доклада, порядок отправки работы для последующей её аттестации, учится выступать в роли эксперта и оценивать качество выступлений других участников занятия.

______________________________________________________________________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 5

3 Способы выбора занятия «Устный доклад» 6

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ А Инструкция по настройке рабочего места обучающегося 17


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Деликт (академический) (от лат. delictum – проступок, правонарушение) – обманное действие обучающегося при выполнении учебного занятия или аттестационной процедуры.

Критерии (др.-греч. κριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – один из показателей качества, оцениваемый при аттестации результативного занятия.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Устный доклад – вид учебного занятия, в котором обучающийся излагает выполненное им исследование на заданную тему.

Асессор – специалист, привлекаемый для выдачи оценки явления с использованием специальных знаний. В рамках занятия «Устный доклад» в качестве асессора выступает обучающийся (квази-асессор), которому поручено преподавателем (тьютором) на основе разработанных основных критериев оценить качество устных докладов других обучающихся на заданную тему с целью формирования и развития у асессора-обучающегося контрольно-оценочной компетенции как одного из важнейших профессиональных умений выпускника образовательной организации.

Асессинг – учебное занятие в рамках коллегиальной среды по оцениванию обучающимися творческих работ других обучающихся.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель учебного занятия – формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных и коммуникативной компетенций посредством подготовки устного выступления (доклада) и осуществления его видеозаписи, формирование и развитие у обучающихся умений критического анализа и объективного оценивания явлений гуманитарной и профессиональной культуры, в том числе устного доклада.

Задачи учебного занятия:

  • формирование у обучающихся навыков и умений планирования учебной деятельности, самоорганизации выполнения учебного задания и подготовки к занятию;

  • развитие методики подготовки выступления (доклада) по заданной теме;

  • освоение обучающимися общих принципов формирования электронной аудиовизуальной версии устного выступления (доклада);

  • получение обучающимися практических навыков и умений работы в информационных средах передачи цифровых данных;

  • обучение студентов методике многокритериального оценивания творческой работы - устного доклада;

  • формирование навыков и умений критического оценивания рецензируемой работы и выставления оценки по каждому критерию;

  • развитие у обучающегося мотивации к самооценке при выполнении творческих работ.

Продолжительность учебного занятия определяется продолжительностью следующих этапов:

  • асессинг устных докладов других обучающихся – 90 мин;

  • подготовка и цифровая запись текста заранее подготовленного устного доклада по дисциплине – 70 мин;

  • отправка работы на аттестацию посредством электронной информационно-образовательной среды "Ровеб" – 20 мин.

4. Аттестация обучающихся производится в три этапа:

  • роботизированное оценивание (входной автоматизированный контроль);

  • асессинг обучающимися (взаимооценка);

  • оценивание преподавателем.

Место проведения занятия: учебное занятие проводится с использованием электронного информационного ресурса «Устный доклад» и может проходить как в аудитории, так и независимо от места нахождения обучающегося в онлайн-режиме при наличии у обучающегося персонального компьютера или другого персонального устройства с функцией видеокамеры и микрофона, подключения к сети Интернет, а также в оффлайн-режиме при отсутствии подключения к сети Интернет.

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Для технологического обеспечения учебного занятия «Устный доклад» применяется электронная информационно-образовательная среда «Ровеб», которая относится к категории информационно-образовательных сред (ИОС). ИОС – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения).

Электронное рабочее место обучающегося, оснащенное ЭВМ для подготовки и отправки подготовленного файла УД, должно удовлетворять следующим требованиям:

- интернет-соединение с рекомендуемой скоростью 1024 Кбит/с;

- браузер: рекомендуется использовать HTML5-совместимые: Mozilla Firefox, Internet Explorer 9 (или более поздней версии), Google Chrome, Android Browser, Safari, Яндекс и др.

Подключение к Интернету: требуется коммутируемый или широкополосный доступ к Интернету (предоставляется отдельно). За местную или междугороднюю связь может взиматься плата.

Графический или видеоадаптер, аудиокарта: видеоадаптер или видеодрайвер, поддерживающий Microsoft DirectX 9.0

Дополнительное оборудование: веб-камера, микрофон.

Дополнительные обязательные программы: программное обеспечение веб-камеры, Применение ИОС "Ровеб" позволяет гарантированно обеспечивать проведение учебного занятия «Устный доклад» независимо от места нахождения обучающегося. Вход в ИОС "Ровеб" для обучающихся осуществляется индивидуально посредством авторизации в «Личной студии».

3 Способы выбора занятия «Устный доклад»
Выбрать занятие для изучения можно двумя способами.

1 способ

Через раздел «Обучение» – «Занятия». В открывшемся окне выберите пункт «Выбор образовательного ресурса (рисунок 1).


Рисунок 1. Окно «Выбор образовательного ресурса»
При этом станет доступна страница для выбора образовательного ресурса (рисунок 2).

Рисунок 2. Форма выбора образовательного ресурса
Программой предусмотрены следующие состояния занятия:

  • "Начато".

  • "Выполнено".

  • "Не выполнено".

  • "Требует пересдачи".

  • "Не доступно".

Состояние «Не выполнено» соответствует занятиям, к прохождению которых вы не приступали.

Состояние «Выполнено» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены положительно.

Состояние «Требует пересдачи» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены отрицательно.

Состояние «Начато» соответствует незавершенным занятиям.

Состояние «Не доступно» соответствует занятиям, к которым обучающийся не допущен.

Нажимая на , откройте нужные «Дисциплину», «Состояние занятия», «ЗЕТ» и «Виртуальная аудитория».

Далее выберите занятие «Устный доклад», нажмите кнопку «Начать» и приступайте к прохождению занятия.

2 способ

Через раздел «Планирование» - «Календарный график» (рисунок 3).


Рисунок 3. Выбор пунктов меню «Планирование» – «Календарный график»

В открывшемся окне выберите пункт «Учебный план» При этом станет доступен ваш учебный план, в котором обозначены все дисциплины и ЗЕТ, которые вы должны изучить (рисунок 4). Щелкните левой кнопкой мыши по ЗЕТ нужной дисциплины, и вы увидите список занятий. Выберите нужное занятие и нажмите кнопку «Начать».

Рисунок 4. Учебный план

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

4.1 Порядок проведения занятия «Устный доклад»



Учебное занятие «Устный доклад» выполняется в следующем порядке:

  • планирование даты выполнения учебного занятия «Устный доклад»;

  • ознакомление с темой устного доклада;

  • подготовка выступления к учебному занятию «Устный доклад»;

  • подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устный доклад»;

  • выполнение асессинга устных докладов других обучающихся;

  • отправка работы на аттестацию.



4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устный доклад»



На этом этапе обучающийся с помощью информационно-образовательной среды "Ровеб" определяет дату выполнения учебного занятия.

Обучающимся будет предложено электронное расписание с указанием планируемых дат. Обучающийся, пользуясь этим расписанием, самостоятельно определяет даты выполнения и предъявления на аттестацию учебного занятия «Устный доклад». При этом в ходе образовательного процесса обучающийся будет получать в «Личной студии» напоминания о назначенных им предстоящих занятиях, уведомления организационного характера, комментарии по ходу выполнения им учебных занятий и другую информацию. Обучающийся должен принимать все меры для соблюдения составляемого им самим расписания самозаписи занятий.
В случае пропуска назначенного им занятия обучающийся обязан дать объяснения о причинах пропуска даты выполнения занятия. После этого необходимо повторно записаться на новую дату (время). В банке данных в электронном виде сохраняются все утвержденные обучающимся документы, уведомления и объяснения, а также направляемые ему уведомления, комментарии и запросы.

Для самозаписи необходимо запустить занятие «Устный доклад». В появившемся окне (рисунок 5) записаться на подходящую дату, нажав на нее левой кнопкой мыши.

Рисунок 5. Самозапись на занятие «Устный доклад»
Появится окно с информации об успешной записи (рисунок 6).


Рисунок 6. Самозапись на занятие «Устный доклад» успешно выполнена

4.3 Ознакомление с темой устного доклада


Тема учебного занятия «Устный доклад» подбирается обучающемуся автоматически и отображается после выбора даты выполнения учебного занятия «Устный доклад» (см. рисунок 6).

Тему можно просмотреть также позднее в любой момент, запустив занятие «Устный доклад».

4.4 Подготовка выступления к учебному занятию «Устный доклад»



Подготовка выступления к учебному занятию «Устный доклад» состоит из следующих этапов.

1. Формулировка цели доклада. Цель доклада должна быть сформулирована обучающимся с самого начала, поскольку она определяет центральную идею выступления, его основной тезис. Цель должна быть краткой, ясной и однозначной, не содержащей противоречий.

2. Поиск и подбор материалов по теме доклада. Обучающийся должен осуществить самостоятельный поиск и отбор литературы и иных материалов по теме доклада. Отобранный материал должен носить актуальный характер. Например, время издания литературы, выхода социологических опросов, статистических материалов и журнальных статей не должно превышать 5 лет. Для планируемых к цитированию нормативных актов должны быть определены статусы – "действующий" или "отменен".

3. Составление плана доклада.

Рекомендуется следующая структура доклада:

- введение (вступление): определяются актуальность, цели и задачи выступления, используемые основные литературные источники;

- основная часть: раскрывается решение поставленных задач выступления;

- заключение: делаются выводы и подводятся общие итоги выступления.

4. Написание текста доклада.

Примерное распределение материала:

– введение – 10–15 %;

– основная часть – 60–65 %;

– заключение – 20–30 %.

Обучающемуся необходимо предварительно прочитать подготовленный доклад, учитывая, что общая его продолжительность не должна превышать 10 минут.

Результатом выполнения этапа подготовки к выступлению должен стать зафиксированный на материальном носителе (бумага, файл) текст доклада. Указанный доклад обучающийся должен подготовить к самостоятельному свободному изложению.

4.5 Подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устный доклад»



1. На этапе непосредственного выполнения учебного занятия обучающийся должен определиться с местом своей учебной деятельности. Если это будет центр доступа, то необходимо спланировать свой приезд. Если это будет собственное электронное рабочее место, то обучающийся должен самостоятельно подготовить его в соответствии с рекомендациями, данными в приложении А.

2. Многообразие устройств, позволяющих записывать видео, не позволяет сформировать единую инструкцию. Это может быть планшетный компьютер, смартфон и настольный ПК с веб-камерой. Порядок осуществления записи в этом случае целиком и полностью определяется инструкцией и руководствами производителей указанного оборудования. Поэтому прежде чем осуществлять видеозапись, обучающийся должен внимательно ознакомиться с документацией. Это может быть руководство к веб-камере, смартфону и т.д.

3. В результате видеозаписи обучающийся должен получить файл, который отвечает следующим условиям.

  • размер файла: минимум – 5 Мбайт, максимум – 100 Мб;

  • длительность видео: от 300 до 600 с (от 5 до 10 минут).

Если файл не будет отвечать указанным требованиям, его загрузка для дальнейшей аттестации в образовательной организации будет невозможна.

4.6 Выполнение асессинга



Овладение методикой подготовки собственного устного выступления с учетом предъявляемых требований – полноты раскрытия темы, грамотности в формулировке предложений, логичности, последовательности в изложении и аргументации – позволяет обучающемуся выступать асессором при оценке выступлений других обучающихся на заданную тему, тем самым закрепляя сформированность общекультурных, профессиональных, коммуникативных компетенций.

1. В рамках выполнения данного этапа учебного занятия «Устный доклад» обучающемуся на асессинг предоставляется записи выступлений пяти докладчиков, выбираемые случайным образом из базы проведенных устных докладов. В процессе занятия обучающийся прослушивает устные выступления. После каждого прослушанного выступления асессор проставляет оценки по каждому критерию (кроме критерия о наличии деликтов) по четырехбалльной шкале – от двух до пяти. При этом асессор может выставлять десятые доли балла (рисунок 7).



Рисунок 7. Асессинг устного доклада

2. Качество выступления каждого из участников оценивается по следующим критериям:

  • наличие деликтов (попыток обмана). По данному критерию асессором выставляется галочка в поле «Наличие деликтов» в случае их наличия. Если деликты отсутствуют, галочку ставить не требуется;

  • общекультурные компетенции (грамотность, стилистика, использование сложных терминов (из тезауруса) и др.);

  • профессиональные компетенции (полнота раскрытия темы, владение профессиональной терминологией, оригинальность и полезность разработок и др.);

  • коммуникативные компетенции (ораторское мастерство: соблюдение норм русского языка, правильное произношение слов и фраз, оптимальный темп речи; умение правильно расставлять акценты; умение говорить достаточно громко, четко и убедительно).

3. При оценивании качества выступлений докладчиков асессор должен стремиться к максимально возможной объективности и справедливости.

4. Асессинг считается выполненным в том случае, если асессор проставил оценки по всем критериям, и если объективность его оценок будет подтверждена статистическими методами.

5. Наличие деликтов в устном выступлении как недобросовестное отношение к учебному занятию. К обучающимся, допускающим академические деликты, а также к асессорам, их игнорирующим, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

6. Асессинг выступлений является анонимным, персональные данные обучающихся-асессоров сохраняются в тайне.

7. Результаты асессинга обучающихся доступны для просмотра на сайте «Личная студия» в разделе «Электронное портфолио»- «Результаты творческих работ» – «Устные доклады».

8. По окончанию асессинга всех представленных работ необходимо нажать кнопку «Далее» для перехода к следующему этапу.

4.7 Отправка работы на аттестацию



1. Отправка работы на аттестацию производится в период, определенный автоматически при записи на выполнение учебного занятия «Устный доклад» (см. рисунок 2).

Для отправки работы необходимо загрузить занятие «Устный доклад» и в поле «Файл доклада (до 100 МБ)» (рисунок 8) нажать на кнопку «Выбрать файл». В появившемся окне выбрать файл устного доклада, записанный согласно пункту 4.5, и нажать кнопку «Сохранить».



Рисунок 8. Загрузка файла устного доклада
2. После этого в поле «Файл доклада (до 100 МБ)» появится сообщение «Идет загрузка на сервер» (рисунок 9).


Рисунок 9. Загрузка на сервер файла устного доклада
3. После загрузки загрузится новое окно, где будет написано, что работа на конвертации (рисунок 10).


Рисунок 10. Конвертация файла устного доклада
4. Устный доклад можно считать загруженном полностью, когда статус работы сменится на «Отправлена на проверку» (рисунок 11).



Рисунок 11. Загрузка устного доклада завершена


4.8 Аттестация занятия



Оценивание осуществляется по трем уровням:

1. Первый уровень «Роботизированное оценивание».

Входной автоматизированный контроль на соответствие требованиям: длительность устного доклада, объем файла устного доклада.

2. Второй уровень «Асессинг (взаимооценка)».

Критерии асессинга устного доклада:

- наличие деликтов (попыток обмана) (выступление не по теме, цитирование фрагментов учебников, повтор выступлений других обучающихся и др.);

- профессиональные компетенции: оригинальность, аргументированность (знание предметной области, формирование собственного мнения и доводов в их защиту), использование профессиональной терминологии (оценка того, насколько полно отражена в выступлении участника профессиональная терминология, а также насколько уверенно выступающий ей владеет).

- общекультурные компетенции: грамотность, стилистика, использование сложных терминов, общекультурных понятий и др.;

- коммуникативные компетенции: соблюдение норм литературного языка, правильное произношение слов и фраз, оптимальный темп речи; умение правильно расставлять акценты; умение говорить достаточно громко, четко и убедительно.

По каждому критерию обучающийся оценивает работу и проставляет балл от 0 до 5 с точностью до 0,1 балла, затем на основе данных баллов интеллектуальный робот выставляет предварительную оценку за доклад по формальным признакам:

- от 0 до 49,9 % выполненного задания – "не зачтено";

- от 50% до 100 % выполненного задания – "зачтено".

3. Третий уровень «Оценивание преподавателем» (выставление итоговой оценки).

Преподаватель, оценивая доклад, может использовать результаты предыдущих двух этапов.

Критерии оценивания устного доклада преподавателем:

- наличие деликтов (попыток обмана) (выступление не по теме, цитирование фрагментов учебников, повтор выступлений других обучающихся и др.);

- профессиональные компетенции: оригинальность, аргументированность (знание предметной области, формирование собственного мнения и доводов в их защиту), использование профессиональной терминологии (оценка того, насколько полно отражена в выступлении участника профессиональная терминология, а также насколько уверенно выступающий ей владеет);

- общекультурные компетенции: грамотность, стилистика, использование сложных терминов, общекультурных понятий и др.;

-коммуникативные компетенции: соблюдение норм литературного языка, правильное произношение слов и фраз, оптимальный темп речи; умение правильно расставлять акценты; умение говорить достаточно громко, четко и убедительно.

Результаты оценивания хранятся в Личной студии в электронных ведомостях на серверах Академии.


ПРИЛОЖЕНИЕ А Инструкция по настройке рабочего места обучающегося
Требования

Рабочее место должно быть оснащено компьютером с уставленной ОС Windows (не менее Windows XP), браузером (рекомендуется IE). К компьютеру должны быть подключены и настроены: наушники (звуковые колонки), микрофон, веб-камера. Должен быть обеспечен канал связи Интернет со скоростью не менее 512 кбит/с (входящая/исходящая скорость).

Для проверки скорости Интернета можно использовать бесплатный веб-сервис: http://2ip.ru/speed/ (рисунок 1). Для тестирования скорости интернет-соединения необходимо кликнуть левой клавишей мыши по кнопке "Тестировать". В появившемся окне будет отражена скорость вашего интернет-соединения (рисунок 2).

Важно: если входящая и исходящая скорость вашего соединения меньше 512 кбит/с
(0,51 Мбит/с), вы не сможете записать свое устное выступление.


Рисунок 1. Окно сервиса «Скорость интернет-соединения»


Рисунок 2. Скорость интернет-соединения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«УСТНЫЙ ДОКЛАД»


Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Корректор Н.Н. Горбатова

Оператор компьютерной верстки Е.Д. Кожевникова

_____________________________________________________________________________________


Похожие:

Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания для учителя по организации учебного процесса...
Для учебника «Технология – 10» (под ред. В. Д. Симоненко) созданы следующие цифровые образовательные ресурсы
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания для учителя по организации учебного процесса...
В поддержку изучения предмета "Технология" для 11 класса созданы цифровые образовательные ресурсы (цор) разного типа и формата. Перечислим...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Перечень электронных образовательных ресурсов Официальные сайты
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Инструкция по планированию учебного занятия Дома детского творчества...
Материалы рассмотрены на методическом совете мбоу дод ддт №2, протокол № от г и утверждены директором мбоу дод ддт №2
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания по изучению учебной дисциплины
Методические указания предназначены для преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания ООО «рн-сахалинморнефтегаз» входной контроль...
Далее – Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ от 29. 12. 2004 №190-фз, сп...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Школа России
Важнейшее положение фгос «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания к проведению лабораторных работ рпк «Политехник»
Спецкурс по эксплуатации систем электроснабжения: Методические указания к проведению лабораторных работ / Сост. С. В. Хавроничев;...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания к проведению практических занятий Часть 1
Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Проектирование...
Электронный ресурс]: методические указания / О. Ф. Абрамова// Сборник «Методические указания» Выпуск. Электрон текстовые дан.(1файл:...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания по проведению практических занятий
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо)
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания по проведению лабораторных работ
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо)
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Доклад подготовлен мбоу «Воронинская сош»
Открытый информационно-аналитический доклад о результатах и состоянии системы образования в 2015-2016 учебном году – Воронино 2016...
Методические указания по проведению учебного занятия «устный доклад» © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. А. Басовым, к ф. м н.; И. А. Лёвиной icon Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» / С. Б. Олифер, Н. В. Челохьян, А. В. Малых; Рост...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск