Скачать 160.87 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №34 города Тюмень Утверждаю: Директор МАОУ лицея №34 Города Тюмени /_____________/Т.Ю.Нестерова ПРОГРАММА на 2013-2014 учебный год «LEGOконструирование» Срок реализации 1 год Возраст 10 - 12 лет Программа разработана: Сомовой О.В., зам.директора по УВР г. Тюмень 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВажнейшей отличительной особенностью Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у учащегося познавательных процессов. Это означает, что для развития ученика необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Применение LEGOтехнологии во внеурочной деятельности дает возможность реализации данной задачи. В настоящее время робототехника является одним из перспективных направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Рассмотрение этого направления в рамках образовательного процесса происходит в области информатики и информационных и коммуникационных технологий. Поэтому особое значение сейчас имеет внедрение робототехники в образовательный процесс школы. Основным содержанием данного курса являются: изучение основ конструирования на примере образовательного набора «Простые механизмы»; знакомство с основами программирования и проектирования на примере образовательного набора WeDo. Постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов с использованием материалов книги С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей», учебного пособия «Первый шаг в робототехнику» Д.Г.Копосова и компьютеров. Актуальность курса заключается в том, что он направлен на реализацию требований ФГОС второго поколения по внеурочной деятельности, на формирование творческой личности живущей в современном мире. Образовательные наборы, используемые в программе, ориентированы на: изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств, а так же на формирование у обучающихся ключевых компетенций, проектной культуры, формирование как предметных, так и метапредметных универсальных учебных действий. Итоги изученных тем подводятся созданием учениками собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов, участие в конкурсах, состязаниях роботов. Образовательные принципы ЛЕГО Методика работы с основными моделями во всех четырех разделах основана на образовательной концепции LEGO® Education. Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия и Развитие — 4 этапа выполнения любого задания. Установление взаимосвязей На этом этапе излагается история из жизни главных героев всех заданий Димы и Кати, которая знакомит учеников с предметом/устройством, в котором большинство учеников должны узнать изучаемый простой механизм. Этот реальный объект будет очень похож на модели, которые будут собирать и изучать ученики. В разделе «Установление взаимосвязей» используется понятный для детей язык, раздел предназначен для чтения вслух. Конструирование Используя инструкции по сборке, ученики строят модели, сосредотачиваясь на изучении принципа работы простого механизма. Для проверки работы и испытания функций каждой модели предусмотрены подсказки. Рефлексия На этом этапе ученики исследуют собранные ими модели. В процессе исследования ученики учатся наблюдать и сравнивать результаты испытаний, а также составлять отчеты о своих наблюдениях. Далее ученики должны будут описать результаты своих исследований. Им предлагаются вопросы, нацеленные на углубление полученных знаний и требующие осмысления результатов исследований. На этом этапе вы получаете возможность оценить работу учеников, особенно при проверке их Рабочих листов и во время устных опросов. Развитие Продолжение изучения проблемы всегда интересно и продуктивно при условии наличия достаточного стимула. Хотя дополнительные задания предполагают изменение модели или добавление к ней новых элементов, а также новые исследования, они никогда не выходят за рамки основной учебной цели. На этом этапе ученикам предоставляется возможность. Занятия по робототехнике помогают учащимся в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекают интересными проектами. В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики, технологии, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов, опыт проектирования и сотрудничества. Направление программы: научно-техническое Количество занятий в год: 80 часов. Количество занятий в неделю: 2 часа. Вид деятельности: внеурочная, кружковая работа Форма занятий: групповая, индивидуальная. Сроки реализации: 1год. Цель программы: Знакомство обучающихся с основами робототехники, приобщение к исследовательской и проектной деятельности, обучение основам алгоритмизации и программирования. Задачи программы:
развитие познавательного интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физика, технология, информатика, профориентация.
формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство с основами программирования, составление алгоритмов действий.
развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, работы в группах, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, пространственного, творческого).
воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей. Ожидаемый результат:
подготовка к состязаниям по робототехнике. Форма подведения итогов:
Данная программа направлена на:
Для реализации программы предлагается использовать образовательные наборы LEGO: набор «Простые механизмы», и набор ПервоРобот WeDo.
Простой, но вместе с тем интересный набор для изучения механизмов и основ проектирования. 16 моделей разбиты по 4-м темам: рычаги, колеса и оси, рычаги и шкивы. Не требует подключения к компьютеру. Занятия построены в игровой форме. Возможности для расширения: ресурсный набор.
Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы Комплект заданий WeDo позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Итогом изучения набора LEGO WeDo станет: Развитие логического мышления, умение правильно выражать свою мысль, решение проблем различными путями, развитие моторики рук, введение в робототехнику, умение программирования. Программа
1. Конструирование ……………………………………………... 8ч. 2. Первые модели ……………………………………………… . 10ч.
свободную тему…………………………………………….…....... 14ч.
ИТОГО: ………………………………………………. ……......... 80 ч. Приложение 1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 80часов в год (2 часа в неделю)
Материальные ресурсы: 1. Наборы Лего - конструкторов:
2. Техническое оснащение кабинета (компьютер, проектор, сканер, принтер) Список литературы:
|
«Учетная политика на 2013/2014 учебный год» В целях организации выполнения бюджета и налогообложения на 2013/2014 учебный год и в соответствии с нормативными документами |
Протокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор... |
||
«Об итогах работы учреждений культуры г. Новочебоксарска за 2012/2013... В городе Новочебоксарске успешно функционирует весь комплекс муниципальных учреждений культуры |
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы |
||
Рабочая программа по дисциплине на 2013/2014 учебный год «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения |
Рабочий учебный план На 2013-2014 учебный год Источники гражданского процессуального права. Их действие во времени и в пространстве |
||
Приказ 02. 09. 2013 №109-о г. Видное Об утверждении Программы по... В целях эффективной работы по развитию организации питания обучающихся и осуществлению производственного контроля за питанием обучающихся... |
Отчёт о работе заместителя директора по икт смирновой И. А. за 2013 2014 учебный год В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие цели и задачи информатизации моу «Крутоярская сош» |
||
Рабочая программа по технологии для 2в, г класса на 2013 2014 учебный год «Технология», авт Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. (Умк «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно... |
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2013/2014 учебный... |
||
Приказ №128 г. Чебоксары от 28. 08. 2013 «Об утверждении графика... С целью рациональной организации питания на 2013-2014 учебный год в соответствии с СанПиНом 4 2660-10 |
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2013-2014 учебный год Новая ул., Ивановка с., Ялуторовский район, Тюменская область, 627048, тел. 92-131 |
||
Мы представляем Вашему вниманию публичный отчёт о деятельности учреждения... ... |
Программа по робототехнике и икт для 5 класса фмл №239 Филиппов С. А., 2013-2014 учебный год Формирование информационной культуры учащихся, соответствующей требованиям современного мира |
||
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2013-2014 г ... |
Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской... Направляем Вам проект «Положение о порядке планирования учебной, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским... |
Поиск |