Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год


Скачать 338.58 Kb.
НазваниеПоложение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год
страница1/2
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2
Всем заведующим кафедрам!!!

Направляем Вам проект «Положение о порядке планирования учебной, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом СгГМУ на 2013-2014 учебный год», который будет использован для расчета штатного расписания кафедр университета.

Убедительная просьба ознакомиться с его содержанием. Ваши предложения, замечания направить в учебно-методическое управление до 11.00 29 мая 2013 года.

Проректор по учебно-методической работе А.Б. Ходжаян

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом СтГМУ на 2013-2014 учебный год

1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает нормы времени и порядок планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работ и работ по повышению квалификации, выполняемой профессорско-преподавательским составом СтГМУ.

1.2. Положение разработано на основе следующих нормативных документов:

- Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф;

-Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального Закона РФ от 22 августа 1996 года № 125- ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки;

- Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71;
- Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 3075 «О продолжительности рабочего времени педагогической работы»;

- Письме Министерства образования Российской Федерации «Об активизации самостоятельной работы студентов вузов» от 27.11.2002 года № 14-55-996 ин/15;

- Письме Министерства образования Российской Федерации «О примерных нормах времени для расчета учебной работы «от 26.06.2003 г № 14-55-784 ин/15;

- Устава Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.3. Положение определяет:

- принципы планирования и содержание учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава;

- порядок распределения учебной нагрузки;

- виды учебной нагрузки, выполняемой преподавателями в соответствии с занимаемой должностью;

- основные виды учебной, методической (учебно-методической и организационно-методической), научно-исследовательской и воспитательной работы и работы по повышению квалификации;

- нормативы расчета индивидуальной нагрузки преподавателя.
2. Принципы планирования и содержания учебной нагрузки
2.1. Планирование и учет работы преподавателя осуществляется в пределах учебного года.

2.2 Общая нагрузка преподавателя включает учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, учебно-воспитательную, организационно-методическую работу, работу по повышению квалификации. Суммарный объем поручаемой преподавателю работы исчисляется в часах.

2.3 Преподавателю установлен шестичасовой рабочий день при шестидневной рабочей неделе (36 часов в неделю). В связи с этим суммарный объем нагрузки штатного преподавателя на учебный год зависит от числа рабочих дней в году и может меняться в пределах от 1490 до 1509 часов на ставку заработной платы. С целью упрощения расчетов при планировании работы преподавателей в Университете устанавливается ежегодный объем нагрузки лицам ППС, работающим на полной ставке, в количестве до 1500 часов. Для преподавателей-совместителей, работающих на 0,5 и 0,25 ставки соответственно – до 750 и до 375 часов.

2.4. Рабочим временем ППС считается период учебного года с учетом времени зимних и летних каникул, не совпадающих с очередным отпуском. В период зимних и летних каникул, администрация вправе привлекать ППС к учебной, учебно-методической и организационной работе в пределах времени, не превышающего 6-часового рабочего дня.

2.5. Суббота устанавливается днем методической работы для преподавателей, самостоятельной работы студентов, в то числе под руководством преподавателя, и научно-исследовательской работы студентов.

2.6. Учебная нагрузка рассчитывается на основании рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на конкретный учебный год и распределяется между кафедрами Ставропольского ГМУ, обеспечивающими ее выполнение.

2.7. Учебная нагрузка преподавателя по программам высшего, профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере 900 часов в учебном году. Нормативы для планирования учебной нагрузки преподавателя на ставку заработной платы принимаются на Ученом совете и утверждаются приказом ректора Университета ежегодно.

Учебная нагрузка преподавателя по программам послевузовского, дополнительного профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере 800 часов в учебном году.

Учебная нагрузка преподавателя филиала по программам среднего профессионального образования устанавливается в размере 720 часов в учебном году.

2.6. Индивидуальная нагрузка преподавателя по программам высшего, профессионального образования включает:

- учебную работу - 900 часов (60 % от общего объема);

- учебно-методическую работу - 150 часов (10% от общего объема);

- организационно-методическую работу - 60 часов (4% от общего объема);

- научно-исследовательскую работу - 300 часов (20% от общего объема);

- воспитательная работа - 90часов (6% от общего объема).

Индивидуальная нагрузка преподавателя по программам послевузовского, дополнительного профессионального образования включает:

- учебную работу - 800 часов (50 % от общего объема);

- учебно-методическую работу - 150 часов (10% от общего объема);

- организационно-методическую работу - 160 часов (10% от общего объема);

- научно-исследовательскую работу - 300 часов (20% от общего объема);

- воспитательная работа - 90часов (6% от общего объема).

Индивидуальная нагрузка преподавателя по программам среднего, профессионального образования включает:

- учебную работу - 720 часов (50 % от общего объема);

- учебно-методическую работу - 320 часов (20% от общего объема);

- организационно-методическую работу - 200 часов (15% от общего объема);

- воспитательная работа – 260 часов (15% от общего объема).

2.7. Объем аудиторной нагрузки зависит от занимаемой должности преподавателя и колеблется в пределах от общей нагрузки:

- профессор не менее 50%;

- доцент не менее 60%;

- старший преподаватель не менее 70%;

- преподаватель, ассистент не менее 80%.

Объем аудиторной нагрузки ППС может быть снижен по приказу ректора.

2.8. Расчет часов учебной нагрузки ППС производится по всем видам учебной работы на основе рабочих учебных планов (по всем формам обучения), с указанием дисциплин учебного плана или видов и тематики циклов, контингента обучающихся (студентов, интернов, ординаторов), слушателей.

Расчет бюджетных ставок по направлениям подготовки интернатуры производится исходя из соотношения преподаватель/врач-интерн как 1/5. Часы, выделенные на практическую подготовку считать как заочное обучение и применить к ним коэффициент 0,2. Общее соотношение (с учетом очной и заочной частей) составит примерно 1/10.

Оплата за хозрасчетных интернов производится в соответствии с положением СтГМУ из расчета 30% от внесенной в Университет суммы.

Расчет бюджетных ставок по направлениям подготовки ординатуры производится исходя из соотношения преподаватель/клинический ординатор как 1/3,75. Часы, выделенные на практическую подготовку, считать как заочное обучение и применить к ним коэффициент 0,2. Общее соотношение (с учетом очной и заочной частей) составит примерно 1/8.

Оплата за хозрасчетных клинических ординаторов производится в соответствии с положением СтГМУ из расчета 30% от внесенной в Университет суммы.

Расчет бюджетных ставок по направлениям дополнительного профессионального образования производится исходя из госзадания и учебно-производственного плана факультета, ежегодно утверждаемого МЗ РФ. Соотношение преподаватель/обучающийся 1/6.

Оплата за хозрасчетных клинических ординаторов производится в соответствии с положением СтГМУ из расчета 30% от внесенной в Университет суммы.

2.9. Все виды работ, включая учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, учебно-воспитательную, организационно-методическую работу, работу по повышению квалификации, выполняются преподавателями по их индивидуальным планам работы. По окончании каждого семестра преподаватель отчитывается по индивидуальному плану работы. Невыполнение индивидуального плана работы преподавателем без уважительных причин рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой меры воздействия, предусмотренные трудовым законодательством.

2.10. При планировании и учете работы преподавателей, работающих на условиях совместительства, общий объем их педагогической нагрузки исчисляется пропорционально занимаемой ими доли ставки ППС. При этом обязательной является выполнение учебной работы в соответствии с установленными нормативами. Остальные виды работ планируются кафедрой выборочно и в пропорциях, обусловленных целесообразностью использования их научно-педагогического потенциала.

2.11. Почасовая оплата труда преподавателей применяется только при выполнении ими учебной работы и не может быть более 300 часов в течение учебного года.

2.12. В случае отсутствия преподавателя по уважительной причине (болезнь, стажировка, командировка, повышение квалификации и т.п.) преподаватель может освобождаться с согласия заведующего кафедрой от всех видов нагрузок. Установленная ему на этот период учебная нагрузка выполняется другими преподавателями за счет уменьшения научно- исследовательской, методической и воспитательной работы. При этом соответствующие изменения в структуре нагрузки определяются решением кафедры и вносятся в индивидуальный план преподавателя с указанием № протокола и даты принятия решения.


3. Планирование индивидуальной работы преподавателя
3.1. Основным документом, определяющим объем и виды работ каждого преподавателя, является индивидуальный план, который составляется на текущий учебный год, с разбивкой по семестрам. В нём отражаются основные виды деятельности (в часах): учебная, учебно-методическая, организационно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная работа и повышение квалификации, каждый из которых представлен самостоятельным разделом в индивидуальном плане преподавателя.

3.2. Индивидуальная нагрузка преподавателя на текущий учебный год определяется и утверждается заведующим кафедрой. Вносится преподавателем в план установленной формы. Корректировка индивидуальных планов ППС проводится на первом заседании кафедры в учебном году, но не позднее первой недели сентября.

В течение учебного года изменения в индивидуальном плане работы могут быть внесены только на основании решения кафедры с согласия преподавателя.

3.2. Учебная нагрузка планируется и учитывается в соответствии с теми видами работ, на которые установлены нормативы времени. Не допускается запись в индивидуальные планы преподавателей видов учебной работы, не предусмотренных нормами.

3.3. Планирование внеучебной нагрузки осуществляется самим преподавателем по согласованию с заведующим кафедрой и оформляется в соответствующих разделах индивидуального плана преподавателя. При этом преподаватель обязан предусмотреть деятельность по каждому виду внеучебной работы.

3.4. Вся работа, вносимая в индивидуальный план, должна быть четко сформулирована, иметь конкретную форму отчетности и сроки исполнения. Сам план должен быть оформлен на типовом бланке индивидуального плана работы преподавателя с учетом конкретных работ данного преподавателя на основании перечня видов работ и примерных норм времени, приведенных в Положении.

3.5. Перевыполнение учебной нагрузки по итогам учебного года не оплачивается.

3.6. Решение о выполнении индивидуального плана работы принимается и утверждается коллегиально на заседании кафедры, фиксируется в индивидуальном плане соответствующей записью: «план выполнен», «план выполнен в неполном объёме и принят с замечаниями», «план не выполнен» (с указанием сроков исправления замечаний и следующего срока отчёта).

3.7. Индивидуальный план работы хранится на кафедре до следующего избрания преподавателя по конкурсу.

Утверждённые индивидуальные планы и распределение нагрузки по кафедре (сводное) представляются заведующим кафедрой для проверки в Учебно-методическое управление. УМУ вправе возвращать представленные документы на доработку.

3.8. Выполнение общей годовой нагрузки (индивидуальных планов) ППС контролируется по окончании семестра. Контроль выполнения индивидуальных планов ППС осуществляют заведующие кафедрами и учебно-методическое управление.

3.9. Несвоевременное оформление индивидуального плана преподавателем рассматривается как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, вследствие чего к нему могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Уставом СтГМУ.

Систематическое невыполнение индивидуальных планов работы без уважительных причин ведет к досрочному расторжению трудового договора с преподавателем в установленном порядке.

3.10. Индивидуальные планы преподавателей и отчеты об их выполнении рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются ее заведующим. Индивидуальные планы заведующих кафедрами и заместителей деканов утверждаются деканом факультета, если заведующий кафедрой является деканом, то проректором по учебной работе.

3.11. Затраты времени на виды работ, указанные в индивидуальном плане, определяются кафедрой. Заведующий кафедрой определяет при необходимости форму отчетности по учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работе. Перечень видов работ по решению заведующего кафедрой может быть изменен и дополнен в соответствии со спецификой работы.
4. Нормативы расчета основных видов работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом

4.1. Учебная работа

Лекционные занятия планируются по потокам, которые формируются в зависимости от учебных планов и программ. Количество потоков, на которых поручается чтение лекций одному преподавателю, должно быть увязано с возможностью нормального проведения консультаций, зачетов и экзаменов в период сессии.

Практические (семинарские) занятия проводятся с академической группой (25-30 студентов).

Лабораторные занятия по всем дисциплинам и практические занятия по клиническим дисциплинам и иностранному языку, планируются по 0,5 группы (12-15 студентов) на преподавателя.

Руководство выпускными квалификационными работами студентов факультета гуманитарного и медико-биологического образования, ланируется из расчета не более 8 студентов на одного преподавателя.

При проведении практических занятий по стоматологическим дисциплинам (терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии, детской стоматологии, хирургической стоматологии, пропедевтики стоматологических заболеваний) на 3-4-5 курсах допускается деление академических групп на 3 подгруппы. Учебные группы выпускных курсов делятся из расчета 10 студентов на 1 преподавателя.

Дисциплины (курсы)/модули по выбору студента и факультативные дисциплины необходимо планировать при условии, если число студентов, выбравших дисциплину, составляет не менее 15 человек.

Количество экзаменов в экзаменационную сессию, как правило, не должно превышать - 4. Количество зачетов в зачетную сессию, как правило, не должно превышать - 6.

Учебная деятельность измеряется в часах. Для расчета аудиторной нагрузки принят академический час продолжительностью 45 мин. Для других видов учебной работы ППС (контрольные работы, курсовые работы, практика, руководство ВКР и т.д.) - астрономический час продолжительностью 60 мин. Продолжительность аудиторных занятий – 1 пара (2 академических часа по 45 минут, т.е. 90 минут, с перерывом между часами 5 минут, между парами не менее – 10 минут). При оплате педагогического труда академический час приравнивается к астрономическому.

Объем учебной нагрузки рассчитывается по основным образовательным программам с учетом общего контингента обучающихся (включая иностранных студентов):

  • по всем уровням подготовки,

  • по всем специальностям и направлениям подготовки высшего и послевузовского профессионального образования,

  • по всем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная)

  • по всем формам финансирования (бюджетная, внебюджетная)

по состоянию на 15 мая текущего учебного года.

В течение первой недели сентября нового учебного года деканаты и кафедры проводят корректировку расчета часов с учетом приема на 1 курс и движения контингента студентов, уточнение количества учебных групп и подгрупп.

Средняя плановая нагрузка по кафедре определяется количеством выделенных ставок в зависимости от контингента студентов (штатное расписание ППС).

Базовые дисциплины учебного плана должны быть закреплены и включены в расчет часов обеспечивающих кафедр. В кафедральном расчете часов не должно быть дисциплин, не соответствующих профилю кафедры.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

(устанавливаются в соответствии с занимаемой должностью, ученой степенью и званием)

Виды учебной нагрузки

Должность ППС

Примечание


* Лекция

Профессор, доцент, ст. преподаватель




** Дисциплины и курсы по выбору

Профессор, доцент, ст. преподаватель

Обязательно наличие ученой степени

Семинар

Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент




Практикум, лабораторная работа

Доцент, ст. преподаватель, ассистент




Практическое занятие

Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент




Консультирование

Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент




Руководство курсовой работой (проектом)

Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент (кандидат наук)




Руководство выпускными квалификационными работами

Профессор, доцент, ст. преподаватель




Руководство магистрантами и магистерскими диссертациями

Профессор, доцент, ст. преподаватель

Обязательно наличие ученой степени

** Рецензирование ВКР

Профессор, доцент, ст. преподаватель




Прием зачетов

Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент




Прием экзаменов

Профессор, доцент, ст. преподаватель




Прием государственных экзаменов

Профессор, доцент




Защита дипломных работ

Профессор, доцент




Руководство производственной практикой

Доцент, ст. преподаватель, ассистент

для магистрантов - профессор, доцент, ст.преподаватель

Руководство учебной практикой

Доцент, ст. преподаватель, ассистент




Руководство аспирантами

Профессор, доцент

Обязательно наличие ученой степени, ученого звания

Руководство докторантами

Профессор

Доктор наук

Руководство соискателями

Профессор, доцент

Обязательно наличие ученой степени, ученого звания

Прием вступительных и кандидатских экзаменов в аспирантуру

Профессор, доцент

Обязательно наличие ученой степени

Мастер-класс

лекция (консультирование) приглашенного высококвалифицированного зарубежного или отечественного ученого (либо практика в данной области)
  1   2

Похожие:

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconИнструкция по заполнению «паспорта кафедры»
«Паспорт кафедры» отражает результаты деятельности кафедры только за текущий учебный год, то есть за период с 01 сентября по 30 июня....

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы в муниципальном бюдженном общеобразовательном...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в Лицее и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа
...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconОрганизация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год
Организация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год. Цели, задачи методической работы на 2012...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconОтчет по научно-методической работе за 2012-2013 учебный год
...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconАналитический отчет методической работы школы за 2013-2014 учебный год Вилюйск 2014 г
Юридический адрес: 678200, Республика Саха (Я) Вилюйский улус, г. Вилюйск улица Чиряева 30/8

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconПротокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г
Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconКурсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ...
...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconПлан внутришкольного контроля за образовательным процессом дюсш №10 на 2013 2014 учебный год
Соответствие нормативно-регламентирую-щим документам. Определение уровня эффективности и качества планирования учебно-тренировочной...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Психологические науки», по профилю «Медицинская психология» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей психологии,...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Соболевская основная общеобразовательная...
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2012-2013 учебный...

Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Стгму на 2013-2014 учебный год iconО нормах времени для расчёта объёма учебной, учебно-методической, научно-методической
«Смоленский областной институт развития образования» (далее – институт), замещающих должности из числа профессорско-преподавательского...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск