Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития


Скачать 102.75 Kb.
Название Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития

Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с ЗПР при использовании ЛЕГО - технологий.

Задачи:

Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

Развитие речи в рамках определённых тем (например «домашние животные»).

Развитие количественных представлений.

Развитие мелкой моторики рук.

Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы, сплочение коллектива, формирование чувства эмпатии друг к другу. Создание ситуации успеха.
Перспективный план работы

Период

Содержание деятельности

Цель

сентябрь




Спонтанная коллективная игра детей с ЛЕГО.

Спонтанная индивидуальная игра с ЛЕГО.

Познакомить с ЛЕГО.


Октябрь





«Знакомство с цветом волшебных кирпичиков»

«Знакомство с формой ЛЕГО- кирпичиков»

«Волшебные кирпичики»

«Исследователи формочек»


Продолжать знакомить детей с ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, закреплять знания об основных цветах.

Продолжать знакомить детей с ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Выработать навык расличениядеталий в коробке и умения слушать инструкции.

Продолжать знакомить детей с ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Выработать навык расличениядеталий в коробке и классификации деталей. Отрабатывать умения слушать инструкции педагога.Формирование у детей навыка давать инструкции друг другу. Развивать речь.

Продолжать знакомить детей с ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на формочки, и вариантами их скрепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умения слушать инструкции педагога.

ноябрь




«Волшебные формочки»

«Формочки и кирпичики»

Продолжать знакомить детей с ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на формочки, и вариантами их скрепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умения слушать инструкции педагога.

Продолжать знакомить детей с ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на формочки и кирпичики, и вариантами их скрепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умения слушать инструкции педагога и формировать у детей навыка давать инструкции друг другу. Развивать речь.

Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей с ЗПР
Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

1.Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2.Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3.Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4.Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
«Не ошибись Петрушка!»

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры:

1.Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.

2.Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.

3.Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

«Есть у тебя или нет?»

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

1.Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

2.Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

3.Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
«Принеси и покажи»

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры:

1.Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

2.Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

3.Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
Игры, развивающие восприятие цвета

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять названия цветов.

Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см, 4 коробки.

Описание игры: Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

«Найди лишнюю деталь»

Цель: закреплять цвет и форму.

Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Описание игры: Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.

«Волшебная дорожка»

Цель: закреплять цвет и форму.

Оборудование: кирпичики LEGO.

Описание игры: Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребенка есть конструктор). Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.

«Раздели на части»

Цель: закреплять цвет и форму.

Оборудование: кирпичики LEGO.

кирпичики LEGO.

Описание игры: В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.

«Найди кирпичики, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму детали, грамматический строй речи.

Оборудование: коробка с кирпичиками LEGO.

Описание игры: Найди кирпичик как у меня и назови цвет и форму.

«Что изменилось?»

Цель: закреплять цвет, форму, внимание, грамматический строй речи.

Оборудование: кирпичики LEGO.

Описание игры: В зависимости от возраста количество деталей (4-8). Дети закрывают глаза, педагог прячет деталь, или меняет расположение или меняет конструкцию постройки и ребенок угадывает и называет. Чего не стало? Что изменилось?

«Простые логические цепочки».

Цель: закреплять цвет, форму детали.

Оборудование: кирпичики LEGO.

Описание игры: Дети по образцу выкладывают цепочку, по памяти.

«Светофорик»

Цель: закреплять цвет и форму.

Оборудование: кирпичики LEGO

Описание игры: Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
Игры на речевое развитие

«Отрабатываем предлоги»

Цель: отработка предлогов ЗА/НА

Оборудование: кирпичики LEGO

Описание игры: Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.

«Выложи схему слова»

Оборудование: кирпичики LEGO, предметные картинки.

Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово»«звук»«буква».

Описание игры: выложи под картинкой схему слова из лего-кирпичиков 2*2

«Расскажи сказку»

Оборудование: конструктор LEGO

Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.

Описание игры: дети строят героев из конструктора и разыгрывают по ролям или рассказывает один ребёнок.

«Домик для куклы Маши»

Цель: - закрепление правильного произношения звука «М» в словах;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики») 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.

Ход игры. Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «М». Из них он строит домик для куклы Маши.

Игры на развитие внимания и памяти

«Чудесный мешочек»«Найди такой же!»«Найди и назови!»

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент»«деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Оборудование: кирпичики LEGO.

В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.

а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель.

б) Педагог показывает деталь, которую надо найти.

в) Педагог только называет необходимую деталь.

«Что изменилось?»«Чего не стало?»

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Оборудование: кирпичики LEGO

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Найди постройку»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Оборудование: кирпичики LEGO, карточки с изображениями построек.

Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Игры на формирование математических представлений

«Построй башенку»

Цель: формировать понятия «столько же», «больше», «меньше».

Оборудование: кирпичики LEGO, образцы башен.

Дети строят башенки из кирпичиков и сравнивают. Постройте одну башенку из красных кирпичиков, другую из зелёных. Сколько красных кирпичиков? (четыре)

Сколько зелёных кирпичиков? (четыре) Можно сказать красных столько же сколько зелёных.

«Посчитай по порядку»

Цель: Закреплять порядковый счёт.

Оборудование: кирпичики LEGO

Посчитай кирпичики. Который по счёту красный квадратный, зелёный прямоугольный и т.д.

«Числовая лесенка»

Цель: учить устанавливать последовательность чисел в числовом ряду.

Оборудование: кирпичики LEGO, карточка с числами.

Построй лесенку для матрёшки из цифр от 1 до 10.

Похожие:

Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Система работы с детьми, имеющими задержку речевого развития
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с задержкой речевого развития
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Программа «здоровье»
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Пояснительная записка 1-2
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми группы компенсирующей направленности
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon 01. 09. 2017. Согласовано на педагогическом совете №1
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Методические рекомендации по использованию дополнительной (альтернативной...
Целью этого процесса является максимальная самореализация каждого воспитанника в различных сферах жизнедеятельности с учетом его...
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с овз
Возрастные особенности психофизического развития детей с онр. Специфические особенности детей с овз в группах компенсирующей направленности...
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Пояснительная записка. 4 Структура программы и основные направления...
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с онр. Организация образовательной деятельности 11
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с моторной алалией
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Использование современных воспитательных технологий в работе с детьми...

Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Особенности организации коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Содержание программы коррекционно-развивающей работы в логопедических...
Цели и задачи реализации коррекционно-развивающей работы в логопедических группах дошкольного образования в соответствии с фгос дошкольного...
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Статья посвящена метафорическим ассоциативным картам бурно развивающемуся...
Описаны достоинства мак, принципы работы с картами, правила работы. Приведены примеры опыта использования мак в психологической работе...
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических...
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей....
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Публичный отчёт о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения
Iv. Работа с одаренными детьми, с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебе
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon «Русские народные игры в коррекционно-образовательном процессе с...
Мастер-класс на тему: «Русские народные игры в коррекционно-образовательном процессе с детьми с овз»
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими задержку психического развития icon Использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми с овз
Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск