Лего – технология, как способ развития речи дошкольников.


Скачать 45.33 Kb.
Название Лего – технология, как способ развития речи дошкольников.
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Добрый день, Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Лего – технология, как способ развития речи дошкольников ».

Цель:

Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме «Лего – конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Задачи:

•Использовать в работе воспитателя, на занятиях по развитию речи элементы лего - технологии

• Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к лего - технологии

  • Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности

Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном, через реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Приоритетной задачей образования является развитие и формирование у дошкольников качеств и способностей, адаптируясь к быстро изменяющимся социальным условиям, создавать качественно- новое социальное пространство. 
К педагогупредъявляются более высокие требования. Современный педагог, прежде всего, сам должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность. 
Мы часто сталкиваемся, что не все педагоги готовы к само-изменению, воспитатель сталкивается с противоречиями и внутренним дискомфортом, нехваткой новых знаний и способов действий 
 Актуальным вопрос считается: как согласно ФГОС, который предполагает использование новых развивающих педагогических технологий внедрять и реализовывать в деятельности педагога?

Использование в педагогической практике лего- конструирования в игровой деятельности, известно давно. А при применении в совокупности определенных навыков, умений, знаний можно использовать лего- конструирование, как технологию.

Способствует:

  • развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

  • формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

  • развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

  • дают возможность различать и классифицировать предметы по форме, размеру и цвету.

  • развитию мелкой моторике рук . В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становиться важной частью подготовки каждого ребёнка к школе.


Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение.

А теперь от теории к практике.

  • Дидактическая игра «Вспомни и собери» (работа в команде)

Инструкция: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

Комментарии: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена.

-Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие.

2.Дидактическая игра «Найди для Матрёшки место»

Инструкция: - поставь матрёшку на крышу,

-спрячь матрёшку за домик,

-поставь матрёшку около окошка,

-посади матрёшку перед домиком.

Комментарии :т.е закрепляем пространственные представления.

3.Дидактическая игра «Мозаика»

Инструкция: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

Комментарии: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? ( извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

4.Дидактическая игра «

Инструкция:

Комментарии:

5. Дидактическая игра «Башня»

Инструкция:У вас на столе кирпичики разного цвета,

Комментарии: закрепляем предлоги (на, под, между)

1.поставьте кирпичикина кирпичик, постройте башенку (НА)

2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2.поставьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

6.Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Инструкция: - поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много ? например : один кубик – а много будет – кубиков.

Комментарии:способствует закреплению грамматических конструкций.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати?(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

При проигрывании данных игр задействованы все анализаторы а именно зрительный, слуховой и двигательный, что благоприятно воздействует на речевое развитие в целом.

Вывод: Выполняя постройки из лего- конструирования, можно сделать вывод, что ребенок закрепляет цвета, формы, величину, размер, счет. С лего-конструированием решается ряд задач через такие области, как: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.

Лего-серя игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

Конструирование- это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Лего технология- способ преобразования конструкции.

Похожие:

Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с...
Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с зпр при использовании лего технологий
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Методика развития речевого дыхания у дошкольников
Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями...
Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи (онр) с детьми старшего дошкольного возраста
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Программа «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новоорловский центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников...
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет через технологию Лего конструирования»
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников
Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Лего Игра Волшебный лего квадрат
Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа)
Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) относится к общеразвивающему типу дополнительных общеобразовательных...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Конструктор Лего: как играть, что выбрать?
Конструкторы Лего – это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат малышу, так как имеют в своем арсенале огромное количество...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Фармацевтическая технология
Технология лекарств как научная и учебная дисциплина. Современные направления развития фармацевтической технологии. Связь с другими...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями...
Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья как условие развития речи. Магнитогорск: моу...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи мадоу №15
Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Проект «Лего-мастер»
Обучение и развитие в доо можно реализовать в образовательной среде с помощью lego-конструкторов и робототехники. Востребованность...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование»
«Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного...
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. icon Образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями...
Доо. Она представляет собой модель процесса обучения детей в каждом возрастном периоде, обеспечивающую достижение воспитанниками...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск