Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет


Скачать 272.22 Kb.
Название Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ д/с к.в. №59

_______________Николаева Л.И.

«_____»_______________2016г.

Рабочая программа

по ЛЕГО-конструирование

«Построю свою историю»

для детей 3-6 лет

Срок реализации:2016 – 2019г.


Составитель:

Старший воспитатель

Ветрова Е.В.
С.Каменское, 2016г.

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3 1.1Актуальность……………………………………………………………………...5

1.2 Практическая значимость………………………………………………………5

1.3. Цели и задачи…………………………………………………………………....6

1.4. Планируемые задачи……………………………………………………………6

1.5.Психолого–педагогические условия реализации программы………………. 7 1.6 Срок реализации…………………………………………………………………8

2. Тематическое планирование……………………………………………………...9

2.1.Учебно-тематический план 1-год обучения (3-4 года)……………………….9

2.2. Учебно-тематический план 2-год обучения (4-5 лет)………………………10

2.3 Учебно-тематический план 3- год обучения (5-6 лет)………………………12

3. Обеспечение программы………………………………………………………...14

3.1.Методическое…………………………………………………………………...14

3.2.Материально-техническое обеспечение……………………………………...14

3.3 Методы и приемы, используемые на занятиях……………………………….14 3.4. Использование Лего для конструктивно-игровых целей…………………...15 3.5. Использование Лего в процессе диагностики……………………………….15

3.6.Мониторинг…………………………………………………………………….16

4.Список литературы ……………………………………………………………...17

5.Список сайтов…………………………………………………………………….17

6. Приложение………………………………………………………………………18

1.Пояснительная записка

Лего – умная игра, завлекательна, хитра

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей!

А.Петров

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Занятия по программе «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование) положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Данная дополнительная образовательная программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся 5-7-летнего возраста.

Для обучающихся такого возраста в образовательном процессе необходимы игровые формы обучения.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Для программы «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование) не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу педагог решает сам, сообразно условиям образовательного учреждения и образовательными возможностями обучающихся.

Обучающиеся, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Конструирование выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Можно различить три основных вида конструирования:

  • по образцу

  • по условиям

  • по замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности
1.1.Актуальность

Программа курса «Лего-конструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Лего-конструирование» в начальной школе строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

1.2.Практическая значимость программы

1.Непосредственная практическая работа с конструкторами позволяет развить в дальнейшей жизни полученные навыки.

2.При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

3.Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора, позволяет увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

4. Материал лучше всего усваивается, когда мозг и рука работают вместе.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Рабочая программа кружка технической направленности «Лего конструирование»...
Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств...
Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon «Ярмарка движений»
...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Программа по внеурочной деятельности «лего-конструирование»
Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Программа кружка «Лего-лэнд»
Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует новым фгос
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает...
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Тема: Животный мир. «Зоопарк»
Цель: организация конструктивно-модельной деятельности и развитие речи в центрах активности с использованием «Лего» – конструктора...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование»
«Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Пояснительная записка Направленность и уровень (профиль) программы....
Конструктор Lego позволяет научить детей основам конструирования, наглядно продемонстрировать некоторые физические явления. Данная...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Программа технической направленности «лего конструирование»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Родничок»
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение
«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,...
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей....
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет icon Дополнительная образовательная программа технической направленности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск