Учебно-тематическое планирование по английскому языку
Классы: 6А
Учитель: Алтынбаева Н.Н.
Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков 10(в конце каждого модуля)
Планирование разработано в соответствии и с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии В. Эванс и Ю.Ваулиной с учетом требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 года № 373, с изменениями от 26.11.2010 №1241, 22.09.2011 № 2357; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; и на основе авторских программ линии Вирджинии Эванс и Ольги Афанасьевой. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Учебник:
Н.И Быкова, Д.Дули, Английский в фокусе 6 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений.-2012
Дополнительная литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Вестник образования. -2010. –№3.
Примерные программы основного общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – ( Серия «Стандарты второго поколения»).
Быкова Н., Дули Д,. Поспелова М., Эванс В. УМК « Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
Электронная поддержка курса
Комплект языковых образовательных ресурсов на сайте “Единая коллекция языковых образовательных ресурсов”
Официальный сайт www.prosv.umk.Spolight.ru
Пояснительная записка
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основное содержание программы Предметное содержание речи.
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино\театра\парка атракционов). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различные времена года.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. Языковые знания и навыки Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
прилагательные с суффиксом -less
существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to
change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
условных придаточных предложений с союзом if;
различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple
специальных вопросов после Can you tell me…
оборота to be going для описания событий в будущем времени;
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
повелительного наклонения с глаголом let;
модальных глаголов can, must (have to);
определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either
наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке.
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№
| Тема урока
| Кол часов
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Характеристика деятельности учащихся
|
|
Планируемые результаты
| Дата проведения
|
| предметные
| метапредметные
| личностные
| план
| факт
|
| МОДУЛЬ 1. Межличностные взаимоотношения в семье, путешествие по своей стране и за рубежом( 10 ч.) | | 1
| Вводный урок
| 1
| Повторение пройденного материала. Введение нового материала.
| ознакомительно, to be, to have,
question words —
| обзорное повторение
|
| умение вести диалог-расспрос о своей семье;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать
нужную информацию; правильно употреблять в речи притяжательный падеж имени прилаг.-ого, притяжательные местоимения
| Сформирована мотивация изучения иностранного языка и стремится к самосовершенствованию в данной области
| 3.09
| 3.09
|
| 2
| 1а Family
Members
Повседневная жизнь семьи
| 1
| Урок изучение нового материала. Урок развитие речевых умений
| Активная:
age, aunt, cousin,curly, fat, grey, height,husband, middleaged,
parents, straight,twins, uncle, wavy,
wife, be in one'searly/mid/late sixties,be married, facial feаtures
| Просмотровое и поисковое чтение — письмо другу о своей семье
| Обладает чувством гордости за свою семью
| 6.09
|
|
| 3
| 1b Who are you?
Повседневная жизнь семьи
| 1
| Урок изучение нового материала. Урок развитие речевых умений
| Активная:
nationality, postcode,skateboard, surname,alarm clock, credit
card, date of birth,driving licence,
card, join a club,membership card,
register a library
Пассивная: expirydate,identification number
| Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение — диалог. Предоставление/запрос информации личного характера. Представление человека по его удостоверению личности
| Осознаёт возможность самореализации средствами иностранного языка
| 8.09
|
|
| 4
| 1c My country
Моя страна
| 1
| Урок формирование новых знаний, комбинированный урок
| Активная:
compass, east, exactly,north, northeast,southwest,south,west,Brazil/Brazilian,Chile/Chilean,
Germany/German,Poland/Polish,
Spain/Spanish
Пассивная:desert, include,
location, valley
| Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение . Описание местонахождения. Высказывание на основе
прочитанного.
| Обладает чувством патриотизма к своей стране
| 10.09
|
|
|
5
| 1d Culture Corner.
Великобритания
| 1
| Урок обучение умениям и навыкам, урок развитие речевых умений
| Активная:
population, as well as,Edinburgh, Ireland,Scotland, Wales
Пассивная:
currency, Belfast,Cardiff
| Поисковое чтение —краткие сведения о Великобритании.
Рассказ на основе прочитанного с использованием
географической карты.
|
| Умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
| Обладает стремлением к освоению культуры своего народа и народов разных стран
| 13.09
|
|
| 6
| Spotlight on
Russia 1
Families
Семьи
| 1
| Урок обобщение и повторение
|
| Изучающее чтение — интервью. Сравнительное высказывание;
Обсуждение текста; интервью
|
| Обладает чувством гордости за свою страну
| 15.09
|
|
| 7
| English inUse 1
Знакомство,
приветствия
| 1
| Урок закрепление усвоенного материала, комбинированный урок
|
| Поисковое чтение — диалоги
|
| Осознаёт возможность самореализации средствами иностранного языка
| 17.09
|
|
| 8
| Extensive Reading 1
Across the
Curriculum:
Geography.
The Earth
Земля
| 1
| Урок закрепление усвоенного материала, комбинированный урок
| Активная:
Earth, greet, percent,
total, solar system
Пассивная:
diameter, distance,conditions, suitable for life, surface area
| Поисковое чтение — текст, включающий таблицу.
Рассказ на основе прочитанного с использованием
географической карты.
|
| Осознаёт возможность самореализации средствами иностранного языка
| 20.09
|
|
| 9
| Подготовка к проверочной работе по теме
«Межличностные взаимоотношения в семье»
|
| Урок самоконтроля по М.1
| Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме
| Умение употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Семья», «Моя страна» а практической деятельности
|
| Обладает навыками самоконтроля,самооценки
| Осознаёт возможность самореализации средствами иностранного языка
| 22.09
|
|
| 10
| П\р по теме Межличностные взаимоотношения в семье
| 1
| Контроль знаний
| Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений
| Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 2.).
|
| Осознание повышения уровня качества знаний по предмету
| 24.09
|
|
| Обладает навыками самоконтроля,самооценки
| МОДУЛЬ 2. . Повседневная жизнь семьи (9 ч.)
| 11
| Happy Times
Повседневная жизнь семьи
| 1
| Урок изучение нового материала
| Активная:
at midnight, at midday, event, graduation, invitation, noon, take
place, Halloween
Пассивная:occasion, Trick or treat! Ordinal numbers
| Просмотровое, поисковое чтение — приглашение на праздник.
Составление микродиалога о дате, времени, о дне рождения
|
| Умение правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple
| Обладает культурой поведения через освоение норм этикета
| 27.09
|
|
| 12
| My place
У меня дома
| 1
| Урок формирование новых знаний. Урок развитие речевых умений
| Активная:basin, bathtub, carpet,ceiling, cooker, cushion,expensive, fireplace,mirror, sink, study,
vase, do one’s best,move a house, give sb a hand Пассивная:
Watch out! Calm down!
| Ознакомительное, поисковое чтение — диалог: переезд в новый дом. Описание своей гостиной.
|
| Осознаёт возможность самореализации средствами иностранного языка
| 29.09
|
|
| 13
| My neighboиr hood По соседству.
Мой микрорайон
| 1
| Комбинированный урок
| Активная:
bank, cafе,
neighbourhood,
coffee shop
| Ознакомительное, поисковое чтение — текст о микрорайоне. Описание своего микрорайона.
|
| Обладает чувством патриотизма,любви к «малой родине»
| 1.10
|
|
| 14
| Culture Corner.
Famous Streets
Знаменитые
улицы
| 1
| Урок обучение умениям и навыкам
| Активная:
avenue, boulevard,lane, road, pavement,narrow, power,store, fashionable,outdoor cafе
| Ознакомительное, поисковое чтение — текст о знаменитых улицах
|
| Умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи; воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из
диалога;
| Осознаёт общекультурную и этическую идентичность
| 8.10
|
|
| 15
| Spotlight
on Russia 2
Dachas Дачи
| 1
| Урок повторение и закрепление нового материала
|
| Изучающее чтение — статья.
Описание, сообщение на основе прочитанного; оценочные суждения, обсуждение текста
|
| Обладает чувством патриотизма,испытывает уважение к культуре народов России.
| 11.10
|
|
| 16
| English in Use 2
Requesting services
Урок-чтение
| 1
| Урок развитие речевых умений, урок закрепление усвоенного материала
| Активная:
come over
Пассивная:
heating, plumber
| Ознакомительное, изучащее чтение
|
| Осознаёт возможность самореализации средствами иностранного языка
| 13.10
|
|
| |