2. Организация и сроки проведения аттестации

2. Организация и сроки проведения аттестации


Скачать 147.01 Kb.
Название 2. Организация и сроки проведения аттестации
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведении аттестации Методистов Региональных
центров сети в рамках реализации контракта № FEFLP/QCBS-2.5 «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности
по распространению финансовой грамотности»




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведении аттестации Методистов Региональных центров Федеральной сети в рамках реализации контракта № FEFLP/QCBS-2.5 «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»(далее - Положение) регулирует порядок аттестации Методистов Региональных центров на определение соответствия их профессиональных знаний и умений требованиям к знаниям вопросов содержания финансовой грамотности, методик и техник преподавания в системе повышения квалификации педагогов, внедряющих программы повышения финансовой грамотности в образовательных организациях на основе использования учебно-методических материалов, разработанных или одобренных в рамках Проекта.
1.2. Аттестацию проводит Аттестационная комиссия (Приложение 1)
1.3. Аттестации подлежат Методисты Региональных методических центров сети (далее - аттестуемые).
1.4. Целью аттестации является определение соответствия уровня готовности Методистов требованиям, предъявляемым к их знаниям и умениям в области финансовой грамотности, применения педагогических методик и технологий формирования основ финансовой грамотности у различных целевых и возрастных групп обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных организаций, навыкам проектирования и проведения модельных занятий.
1.5. Основными задачами аттестации являются:

– мотивация Методистов к повышению уровня своей квалификации, методологической культуры, использования современных образовательных технологий, методик, учебно-методических материалов, эффективной инфраструктуры по обучению и развитию финансовой грамотности обучающихся;

– определение уровня компетентности Методистов в вопросах финансовой грамотности, методик и технологий формирования основ финансовой грамотности у обучающихся;

– учет требований профессионального стандарта «методист».

2. Организация и сроки проведения аттестации


2.1. Аттестация проводится с целью определения соответствия уровня подготовки Методистов Региональных центров сети требованиям, установленным в Проекте. Внеочередная аттестация Методистов Региональных центров сети может проводится по решению методического совета Федерального методического центра.
2.2. Квалификационные испытания аттестуемых состоят из двух этапов: первый – компьютерное тестирование, второй – подготовка и защита методической разработки (проекта учебного занятия) и решение педагогических заданий.
2.3. Первый этап (компьютерное тестирование) включает 20 вопросов, из которых 10 вопросов включают задания по оценке знаний основ финансовой грамотности, и 10 вопросов включают задания по оценке уровня владения методическим инструментарием (методами, средствами, приемами) формирования основ финансовой грамотности у различных целевых и возрастных групп обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных организаций, детских домов и школ-интернатов.

2.3.1. По первому этапу (компьютерное тестирование) максимально можно набрать 20 баллов.

2.3.2. Организация и сопровождение комплекса по проведению компьютерного тестирования осуществляется ответственным сотрудником Федерального методического центра.

2.3.3. Перед проведением тестирования тестируемые знакомятся с инструкцией по работе с системой тестирования (Приложение 2), получают разъяснения по критериям оценки результатов тестирования. Результаты тестирования оформляются протоколом (Приложение 2), подписанным ответственным за проведение тестирования сотрудником.

2.3.4. Тестовые задания разрабатываются Федеральным методическим центром и основываются на:

  • Программе дополнительного профессионального образования «Содержание и методика повышения финансовой грамотности обучающихся», размещенной на сайте ФМЦ;

  • Учебно-методических комплексах, разработанных в рамках проекта для разных категорий обучающихся и размещенных на сайте ФМЦ;

  • Видео фильмах по финансовой грамотности, размещенных на сайте ФМЦ.

Содержание тестовых заданий отражает базовые понятия и знания, ценностные установки и предметные умения в вопросах финансовой грамотности.

2.3.5. Каждое тестовое задание имеет обособленное содержание, независимое от содержания других заданий и не должно ссылаться на другие тестовые задания. Тестовые задания имеют следующую структуру: декларативную часть (текст задания), процедурную часть (указания на способ получения правильного ответа), варианты ответов.

2.3.6.Тестовые задания включают в себя вопросы следующих типов:

один из многих (тестовое задание, предполагающее выбрать 1 правильный вариант ответа из предложенного списка ответов);

многие их многих (выбор нескольких вариантов ответов из предложенного списка);

поле ввода (предлагается поле ввода, в которое следует ввести ответ);

ранжирование (предлагается расположить элементы предложенного списка в правильной последовательности).

Количество вариантов ответов – не менее 3.

На основании выгрузки отчетов тестирования из системы заполняется протокол результатов компьютерного тестирования (Приложение 3).
2.4. Второй этап (разработка практического занятия) включает в себя оценивание публичной защиты методической разработки (проекта учебного занятия) и решение педагогических ситуаций (мини-кейсов).

2.4.1. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за второй практический этап аттестации равно 20 баллам, из них: за методическую разработку практического занятия – 15 баллов, за решение педагогической ситуации (мини-кейса) - 5 баллов.

2.4.2. Перед проведением второго этапа аттестации методист ФМЦ проводит консультацию по формам представления методической разработки, решениям педагогических ситуаций (мини-кейсов) и критериям их оценки.

2.4.3. Проблематика (примерные темы) методических разработок утверждаются руководителем методической группы Федерального методического центра. Банк педагогических ситуаций рассылается в региональные методические центры не позднее 14 дней до начала проведения аттестации.

2.4.4. Процедура проведения практического этапа аттестации предполагает

выбор аттестуемым педагогических ситуаций случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Банк педагогических ситуаций содержит не менее 10 ситуаций (мини-кейсов).

2.4.5. Результаты практического этапа аттестации оформляются протоколом (Приложение 4).

2.4.6. Методическая разработка учебного занятия по финансовой грамотности оценивается по системе критериев.

2.4.6.1. Методическая разработка практического занятия должна содержать описания: цели, задач, планируемых результатов обучающихся, организационных форм занятия, материально-технических и информационно-методических ресурсов, методических приемов и техник достижения планируемых результатов, видов деятельности педагога и обучающегося, контрольно-измерительных материалов.

2.4.6.2. Методическая разработка оценивается по следующим позициям:


п/п

Критерий оценки
методической разработки

Кол-вобаллов
(0-2 балла)

1.

Описаны планируемые результаты обучения, на достижение которые направлено занятие

0 – Не представлены

1 – Представлены не в полной мере

2 – Полностью соответствует

2.

Описаны виды деятельности педагога по организации и руководству познавательной деятельностью обучающихся

0 – Не представлены

1 – Представлены не в полной мере

2 – Полностью соответствует

3.

Описаны методические приемы развития интереса обучающихся к вопросам финансовой грамотности

0 – Не представлены

1 – Представлены не в полной мере

2 – Полностью соответствует

4.

Описаны виды деятельности обучающихся, с учетом их возрастных особенностей и профиля подготовки

0 – Не представлены

1 – Представлены не в полной мере

2 – Полностью соответствует

5.

Имеются контрольно-измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов

0 – Не представлены

1 – Представлены не в полной мере

2 – Полностью соответствует

ИТОГО:

0 - 10 балл



Критерии оценивания представление методической разработки



п/п

Критерий оценки
методической разработки

Кол-во баллов
(0-2 балла)

1.

Грамотность речи, владение педагогической терминологией

0 – Не владеет

1 – Допускает ошибки

2 – Полностью соответствует

2.

Творческий подход к решению поставленной задачи, оригинальность решения

0 – Не демонстрирует

1 – Не выражены в полной мере

2 – Полностью соответствует


3.

Презентация отражает содержание работы

0 – Не соответствует

1 – Полностью соответствует


ИТОГО:

0 - 5 баллов



Оценка решения педагогических ситуаций.

Решение педагогических ситуаций (мини-кейсов) осуществляется индивидуально аттестуемым. Памятка по решению педагогической ситуации в Приложении 5. Максимальное количество баллов за решение педагогической ситуации равно 5.


0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности или проблемы обучающихся не решаются конструктивно. Предложенный вариант может свидетельствовать о непрофессионализме аттестуемого, об отсутствии у него компетенций по обучению финансовой грамотности.

2 балла – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится (разрешится). Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение не направлено на устойчивое формирование личностных характеристик и ценностных ориентаций обучающегося в области финансовой грамотности.

4 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного результата по формированию базовых знаний, личностных характеристик, ценностных установок и предметных умений обучающихся. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются особенности разных целевых и возрастных групп обучающихся. Однако предложенное решение не содержит достаточного обоснования, не подкреплено знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, последствиях выбранного способа воздействия и др.

5 баллов – дан конструктивный вариант решения и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию (развитию) у обучающихся устойчивых знаний, личностных характеристик, ценностных установок, компетенций и предметных умений в области финансовой грамотности. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; предвидение результатов воздействия.

2.4.7. Оценка второго практического этапа включает в себя общее заключение с выставлением итогового количества баллов по данному этапу.

2.4.8. Сводная оценка по двум этапам аттестации рассчитывается как средневзвешенная величина (Осв):

Осв = От*0,3 + Ом*0,7

Где: От – количество баллов, полученное по результатам тестирования

Ом - количество баллов, полученное по результатам методической работы

0,3 и 0,7 – весомость оценок.

Максимальная оценка может составлять 20 баллов.

3. Реализация решений аттестационной комиссии


3.1. При оценке выполнения заданий используется шкала оценивания по проценту полученной сводной оценки от максимального количества баллов:

–оценка «Зачтено» - не менее 70% от максимального количества баллов;

–оценка «Не зачтено» - менее 70% от максимального количества баллов.

Если аттестуемый набрал от 60% до 69% от максимального количества баллов, то он проходит собеседование с аттестационной комиссией.
3.2. По результатам второго этапа аттестации Методистам региональных методических центров могут быть даны рекомендации по совершенствованию профессиональных умений и навыков в области повышения финансовой грамотности обучающихся разных целевых и возрастных групп.
3.3. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого, на основании протокола результатов компьютерного тестирования и результатов оценивания практического задания. По результатам аттестации принимает одно из следующих решений:

– «Аттестован», соответствует требованиям Контракта;

– «Не аттестован», не соответствует требованиям Контракта.
3.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. В аттестационный лист аттестуемого вносится решение аттестационной комиссии, указываются:

– дата компьютерного тестирования, результат;

– дата проверки и результат выполнения практического задания.
3.5. В случае признания Методиста регионального методического центра по результатам аттестации несоответствующим требованиям Контракта, то он далее не участвует в его реализации.

Приложение 1
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
1) Для прохождения тестирования необходимо пройти на Вашу персональную страницу на Образовательном портале, используя реквизиты доступа.


2) После авторизации Вам необходимо пройти в личный кабинет


3) Для активации теста необходимо пройти по вкладке «Назначенные тесты», выбрать тест и нажать кнопку «Начать тестирование»



4) Примеры экранных форм тестов

Тестовое задание – Тип 1 (один из многих)



Тестовое задание – Тип 2 (многие из многих)



Тестовое задание – Тип 3 (поле ввода)



Тестовое задание – Тип 4 (ранжирование)



5) С результатами тестирования можно ознакомиться во вкладке «Протокол»



Приложение 2

Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, созданный в рамках Проекта:

«СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРОТОКОЛ №___

Тестирование в форме итогового контроля знаний Дата

п/п

Ф.И.О.

слушателя

Количество баллов в %

Итоговая оценка

Примечание



























































































Председатель комиссии ______________ (ФИО)

Члены комиссии ______________ (ФИО)

_______________(ФИО)


Секретарь комиссии ______________ (ФИО)

«____» __________ 201__ г.

Приложение 3.

ПАМЯТКА

по решению педагогических ситуаций

В рамках проведения аттестации с целью установления соответствия требованиям Проекта Вам предлагается решить одну из перечня педагогических ситуации. Внимательно прочитайте описание ситуации и предложите Ваш вариант действий для их конструктивного разрешения. На выполнение задания Вам дается 30 минут. При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного Вами способа разрешения сложившейся ситуации:

- умение принимать педагогически целесообразное решение для данной ситуации;

- умение учитывать возрастные особенности обучающихся для решения поставленной задачи;

- умение использовать наиболее оптимальные методы и средства достижения поставленной задачи;

- умение предвидеть результаты педагогического воздействия.

За предложенный вариант решения ситуации Вы можете получить от 0 до 5 баллов.

Критерии оценивания ответа:

0 баллов – вариант ответа отсутствует.

1 балл - предложенный вариант нецелесообразен для данной ситуации. Предлагается вариант решения, при котором проявляющиеся трудности или проблемы обучающихся не решаются конструктивно. Не определены методы и средства, способствующие достижения поставленной задачи (формирование основ финансовой грамотности), нет понимания последствий педагогического воздействия.

2 балл – приведен неоптимальный вариант разрешения ситуации. Выбраны методы и средства, которые не направлены непосредственно на решение описанной в ситуации задачи. Обучающий и развивающий эффекты будут минимальными. Решение не направлено на устойчивое формирование личностных характеристик и ценностных ориентаций, обучающихся в области финансовой грамотности.

3 балла – приведен педагогически целесообразный вариант разрешения ситуации, но он не учитывает возрастных особенностей обучающихся, потому не является оптимальным для данной ситуации. Решение не направлено на устойчивое формирование личностных характеристик и ценностных ориентаций обучающегося в области финансовой грамотности

4 балла – предложенный вариант педагогически целесообразен, учитывает возрастные особенности обучающихся, но не учтены их индивидуальные особенности, что снижает обучающий и развивающий эффект педагогического воздействия. При этом предложенные методы и средства способствуют достижению базовых знаний, личностных характеристик, ценностных установок и предметных умений, обучающихся в области финансовой грамотности. Предложенное решение не содержит достаточного обоснования, не подкреплено знаниями о ведущих потребностях и мотивах, последствиях выбранного способа воздействия и др.

5 баллов – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию (развитию) устойчивых знаний, личностных характеристик, ценностных установок и компетенций предметных умений, обучающихся в области финансовой грамотности. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; предвидение результатов воздействия.

Похожие:

2. Организация и сроки проведения аттестации icon Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине оп. 03. Техническое оснащение и организация...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Правила проведения аттестации кандидатов (кандидата) на должность...
Уфа Республики Башкортостан и сроки ее проведения (далее соответственно – кандидаты, вместе именуемые – аттестуемые)
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Положение о порядке проведения аттестации работников мбук «Ярская мцбс»
Федеральным законом от 29. 12. 1994 №78-фз «О библиотечном деле», Трудовым кодексом РФ и Основным положением о порядке проведения...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Методические указания по организации промежуточной (после каждого...
Организационная структура спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физике
...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Инструкция о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Положение о пункте проведения экзамена для проведения государственной...
Настоящее Положение определяет требования к организации, оснащению пунктов проведения экзамена (далее – ппэ) для проведения государственной...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Кафедра увд и н материалы промежуточной аттестации по дисциплине
Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «В. Од. 1- введение в специальность», направление подготовки 25. 05. 05. специализация...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Перечень необходимых документов от заявителя: для заключения договора...
Приказы «О проведении аттестации технологий сварки» и «О присвоении личных клейм сварщикам»
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Методические рекомендации по проведению в органах местного самоуправления...
Издание муниципального правового акта по вопросам проведения аттестации муниципальных служащих
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Контрольные вопросы промежуточной аттестации
Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Организация обеспечения предприятий ато горючим и техническими средствами»...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Инструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации по...
Расписание проведения и продолжительность проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамена по математике, утверждается...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon План мероприятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Инструкция для организаторов проведения единого государственного...
Инструкция предназначена для организаторов проведения егэ в пунктах проведения экзамена (далее ппэ) в период досрочного (апрель)...
2. Организация и сроки проведения аттестации icon Инструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации по...
Расписание проведения и продолжительность проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамена по русскому языку,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск