Современное технологическое обучение в основной школе


Скачать 0.96 Mb.
Название Современное технологическое обучение в основной школе
страница 1/15
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Государственное общеобразовательное учреждение

Физико-математический лицей № 239

Центрального района Санкт-Петербурга

С. А. Филиппов
Современное технологическое обучение в основной школе

Санкт-Петербург
2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 6

Глава 1. Модель современного технологического обучения в основной школе 8

1.1. Введение 8

1.2. Структура курса 9

1.2.1. Общая структура 9

1.2.2. Введение в учебный процесс в рамках предмета «Технология» 9

1.2.3. Факультативные занятия в дополнение к урокам 10

1.2.4. Факультативные занятия 10

1.3. Дополнительные курсы 10

1.3.1. Физика роботов 10

1.3.2. Электротехника 11

1.4. Технология организации деятельности 11

1.4.1. Введение в расписание 11

1.4.2. Утверждение программы 12

1.4.3. Техника безопасности – журналы и нструкции 12

1.4.4. Расписание кабинетов 12

1.4.5. Требования к кабинету 12

1.4.6. Требования к квалификации педагогических кадров 14

1.4.7. Оборудование 14

1.4.8. Бюджет 15

1.4.9. Примеры приказов о поездках и состязаниях 15

1.4.10. Взаимодействие с родителями 15

1.4.11. Организация взаимодействия с другими предметами 16

1.4.12. Выбор состязаний по уровням подготовки 16

1.5. Ресурсы 18

1.5.1. Кадровые ресурсы 18

1.5.2. Оборудование и мебель 19

1.5.3. Примерный перечень программно-аппаратных средств 19

1.6. Выводы 21

Глава 2. Методические рекомендации по внедрению модели в ОУ Санкт-Петербурга 22

2.1. Основные этапы 22

2.2. Техническое задание 23

2.3. Помещения для занятий 23

2.4. Кадровый ресурс 23

Глава 3. Система оценки образовательных результатов обучающихся 24

3.1. Позитивная оценка 24

3.2. Уровни оценки 24

3.2.1. Уровень первый: журнал и рейтинг 24

3.2.2. Уровень второй: состязания 25

3.2.3. Уровень третий: практический зачет 25

3.2.4. Уровень четвертый: творческий проект 25

3.3. Результаты ОЭР: внешняя оценка 26

Глава 4. Методика организации непрерывного технологического обучения в основной школе 27

Глава 5. Учебная программа повышения квалификации учителей-предметников и педагогов дополнительного образования 28

Заключение 30

Литература 31

Приложения 32

П.1. Положение об Отделении дополнительного образования детей 32

П.2. Должностная инструкция педагога дополнительного образования 42

П.3. Пример положения о состязаниях роботов 45

П.4. Пример приказа о проведении соревнований 51

П.5. Вопросы к зачетам по робототехнике 53

Первый год обучения 53

Второй год обучения 55

Третий год обучения 56

П.6. Примеры творческих проектов 56

П.7. Примерное техническое задание на поставку оборудования для класса робототехники 57

Базовый комплект по Лего-робототехнике 57

Дополнительные датчики и детали для Лего-роботов 60

Комплект учебных наборов по Лего-конструированию 61

Дополнительные датчики и детали для Лего-роботов 62

Конструктор для создания роботов-андроидов, 10 комплектов 62

П.8. Учебная программа «Методика преподавания робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT» 64



Предисловие



Опытно-экспериментальная работа по теме «Современное технологическое обучение в основной школе» начата в Физико-математическом лицее №239 Центрального района Санкт-Петербурга в 2010 г. К тому моменту в лицее уже два года успешно функционировал центр робототехники, а элементы робототехники были введены в учебный процесс в рамках предмета «технология». Лицей известен как один из лидеров внедрения робототехники в российские школы, проводит методические мероприятия с преподавателями школ и лицеев различных городов России. Учащиеся лицея регулярно занимают призовые места на всероссийских и международных соревнованиях по робототехнике самого высокого уровня.

На 2013 г. робототехникой в лицее занимается более 500 учащихся различных школ города, ежегодно проходит обучение более 40 преподавателей, а открытые городские состязания собирают до 300 команд. В 2009 и 2012 гг. лицеисты получили бронзовую и золотую медали на всемирной олимпиаде роботов. С 2011 г. центр робототехники ФМЛ №239 проводит летний робототехнический лагерь, который служит своего рода флагманом образовательной робототехники.

В результате интенсивной работы созданы и опубликованы уникальные учебно-методические материалы. Заслуженным признанием и популярностью пользуется книга С. А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей», выдержавшая уже три издания. Фактически можно говорить о создании новой учебной дисциплины на основе актуальных запросов современной кибернетики, мехатроники и робототехники. Важную роль в успехе работы играет тесное сотрудничество с вузами. В работе приняли участие специалисты кафедр теоретической кибернетики и системного программирования мат-меха СПбГУ, факультета компьютерных технологий и управления НИУ ИТМО, БГТУ им. Д. Ф. Устинова «Военмех», ЦНИИ РТК и др.

Методические разработки ведутся более чем по десяти направлениям: от основ робототехники на базе конструкторов Lego Mindstorms до радиоэлектронных систем управления и автономных летательных аппаратов.

На основе полученного опыта сформирована комплексная методика внедрения робототехники в урочной и факультативной деятельности образовательных учреждений, базовая часть которой изложена в настоящем учебно-методическом пособии.
Считаю, что как сама работа, так и созданное в ее ходе учебно-методическое пособие заслуживают самой высокой оценки, а накопленный передовой опыт требует скорейшего распространения в учебных организациях страны.
Заведующий лабораторией "Управление сложными системами"

Института проблем машиноведения РАН (ИПМаш РАН),

Профессор кафедры теоретической кибернетики Санкт-Петербургского

государственного университета (СПбГУ),

доктор технических наук, профессор

А. Л. Фрадков
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Современное технологическое обучение в основной школе icon Пояснительная записка Обучение английскому языку в основной школе...
...
Современное технологическое обучение в основной школе icon Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.)
Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих...
Современное технологическое обучение в основной школе icon Отчет о результатах самообследования муниципального автономного
Реализация муниципальной модели основной школы и создание пространства выбора в основной школе. 45
Современное технологическое обучение в основной школе icon О назначении ответственного за организацию работы точки доступа к...
С целью организации работы точки доступа к сети Интернет в мбоу дятьковичской основной общеобразовательной школе
Современное технологическое обучение в основной школе icon Пояснительная записка к образовательной программе 3
Программно-методическое и технологическое обеспечение Основной образовательной программы
Современное технологическое обучение в основной школе icon Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана...
Е. Н. Вязова, А. В. Сизова (издательство ООО «Анбур»). Она обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций,...
Современное технологическое обучение в основной школе icon Если Вы хотите пройти практику в школе отдельно от основной группы, необходимо
Если Вы хотите пройти практику в школе отдельно от основной группы, необходимо написать заявление
Современное технологическое обучение в основной школе icon Обучение ребенка с овз (рас) в начальной школе в условиях инклюзивного образования
Ых направлений в реформировании современного школьного образования является создание условий для полноценного включения в образовательное...
Современное технологическое обучение в основной школе icon Пояснительная записка Результаты освоения программы основного образования...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...
Современное технологическое обучение в основной школе icon Утверждена приказом по школе
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Современное технологическое обучение в основной школе icon Внеклассное мероприятие для 5 6 класса “
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Современное технологическое обучение в основной школе icon Рабочая программа по информатике для 8 9 класса Пояснительная записка
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Современное технологическое обучение в основной школе icon Пособие предназначено для медицинских работников, проводящих обучение...
Формирование активного, рационального и ответственного отношения пациентов к своему здоровью и мотивации к оздоровлению
Современное технологическое обучение в основной школе icon Перечень учебников по реализуемым общеобразовательным программам информационная справка о школе
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования
Современное технологическое обучение в основной школе icon Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся...
Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения...
Современное технологическое обучение в основной школе icon Инструкция «Дети, нарисуйте, что вам больше всего нравится в школе....
Цель: выявить отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск