Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.)


Скачать 2.4 Mb.
Название Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.)
страница 1/30
Тип Рабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30









Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Андреевка

Хасанского муниципального района Приморского края


Рассмотрена на Утверждаю : ____________/Дударева С.А./

заседании Директор МКОУ ООШ с. Андреевка

педагогического совета Приказ № _176-А_от _31.08.2015__г.

протокол № _1_

от _27.08.2015_г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ( 2-4 кл.)
Срок реализации программы – 3 года
Составлена на основе примерной программы по английскому языку
Разработана учителем английского языка: Фарбитной Т.В.

с. Андреевка

2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По английскому языку

Ступень обучения (класс) начальное общее образование со 2 по 4 классы

Количество часов 204 часа

Уровень базовый

Учитель Фарбитная Татьяна Владимировна

Структура программы:

Пояснительная записка

Основное содержание учебного курса предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Календарно-тематическое планирование

Материально-техническое обеспечение

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой, в рамках государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Рабочая программа обеспечивает приемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс. Данная программа, в соответствии с базисным учебным планом, рассчитана на 204 часа ( по 2 часа в неделю).

Новые реалии ХХI века, процессы интернацианализаци всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознавать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Английский язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей :

  • формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной ( аудирование и говорение ) и письменной ( чтение и письмо ) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Принципы обучения, лежащие в основе УМК «Forward»:

  • принцип коммуникативной направленности. Задания УМК «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем этапе обучения английскому языку в данной программе активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;

  • принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, от учащих в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;

  • принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;

  • принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапеобучения детям предлагаются разнообразные проблемно – поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учет психолого – педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;

  • принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;

  • принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры культуры англоязычных стран;

  • принцип диалога культур. Этот принцип предпологает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;

  • принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.


УМК «Forward» для каждого года обучения включают:

- учебник;

- рабочую тетрадь;

- книгу для учителя;

- компакт-диски с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради (записанным носителями языка)

Рабочие тетради дополняют учебники заданиями на аудирование, чтение и письмо. Книги для учителя знакомят с принципами, лежащими в основе курса, включают примерное тематическое планирование по четвертям, поурочные планы, ключи к заданиям и записи текстов заданий на аудирование, а также приложения с дополнительными материалами к урокам.

Данные УМК по английскому языку для 2-4 классов начальной школы призваны помочь использовать творческий потенциал детей в учебном процессе. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.

Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты – все это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения и не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие со своими одноклассниками.

В структуре УМК учтены психологические особенности младших школьников: в рамках одного урока учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы ( игры, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы ( чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулирую их степень активности на уроке.

Основное содержание учебного курса
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС НОО в 2009г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.


  1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи ( полностью соответствующая примерной программе по иностранному языку ) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК «Forward». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже.

Знакомство: с одноклассниками, учителями ( имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание ( с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; профессия родителей.

Мой день: распорядок дня, домашние обязанности; покупки в магазине( одежда, обувь, основные продукты питания); любимая еда; семейные праздники ( День рождения, Новый год/Рождество, подарки).

Мир моих увлечений: мои любимые занятия; виды спорта и спортивные игры; мои любимые сказки; выходной день ( в зоопарке, цирке, парке аттракционов); каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; письмо зарубежному другу; любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать).

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности; школьные кружки; учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня: мой дом/квартира/комната (названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера); обозначение времени; природа; дикие и домашние животные; любимое время года; погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности; литературные персонажи популярных детских книг; небольшие произведения детского фольклора на английском языке ( рифмовки, стихи, песни, сказки); некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения ( в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).


  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    1. В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог – расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог – побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

  1. В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

  1. В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию ( имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

  1. В русле письма

Владеть :

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.



  1. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография: все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, апостроф, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов (вошедших в активный словарь ).

Фонетическая сторона речи: адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым ( He speaks English.), составным именным ( My family is big.) и составным глагольным ( I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной ( Help me, please.) и отриуательной (Don`t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It`s cold. It`s five o`clock.) Предложения с оборотом there is/are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в Present , Future, Past Simple (Indefenite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).

Неопределенная форма глагола. Глагол – связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I`d like to…, to be going … .

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс)
Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего...
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая учебная программа по иностранному языку (английскому языку)
Данная рабочая программа составлена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего...
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по английскому языку для 7 — 9 классов
Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего...
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку...
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский...
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) (базовый уровень) в 9-ых классах
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по немецкому языку Уровень образования средний общий
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса мкоу гсош №3 на основе
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по иностранному (английскому) языку 3,4 классы
Программа предназначена для школьников, изучающих английский язык второй и третий год соответственно, при этом на изучение английского...
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся...
Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Иностранный язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 г. –...
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по английскому языку для 7 класса подготовила учитель английского языка
Программа предназначена для обучения учеников 7 классов английскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования...
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по английскому языку класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.) icon Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику «английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск