УТВЕРЖДЕНО
на заседании Управляющего совета
от 28.06.2013 г.
ОТЧЕТ о результатах самообследования
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 22
с углубленным изучением иностранных языков»
за 2012-2013 учебный год
Пермь 2013
Содержание
1. Общая характеристика ОУ. 2
2. Организация учебно-воспитательного процесса. 7
4. Структура управления ОУ, включая органы соуправления. 12
Схема управления МАОУ «СОШ № 22». 12
На «4» и «5» обучаются 33
10.1 Реализация ФГОС на 1 ступени. 43
10.2 Реализация муниципальной модели основной школы и создание пространства выбора в основной школе. 45
10.3 Индивидуализация на старшей ступени. 48
10.4 Приоритетный проект «Создание образовательных учреждений нового вида». 49
15. Организация питания. 73
16. Обеспечение безопасности. 74
17. Публикации в СМИ. 75
1. «В Перми за Константином Хабенским «шпионили» школьники»/ «АиФ-Прикамье» от 12.12.2012 года. 75
2. «В Перми состоялся Рождественский бал педагогов»/ PRM.RU от 26/12/2012 года. 75
3. «Урок на миллион» / «Российская газета», № 50 от 07.03.2013 года. 75
18. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ. 76
……79
1. Общая характеристика ОУ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» города Перми (далее школа) лицензия 59Л01 №0000075 (регистрационный номер № 412 от 23 ноября 2012 года), свидетельство о государственной аккредитации 59А01 №0000041 (регистрационный номер № 33 от 15 марта 2013 года) Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Учредителем является администрация города Перми в лице Департамента образования.
Юридический и фактический адрес: 614007, г. Пермь ул. Сибирская, 80,
телефоны: 216-74-23, 216-70-00.
Реквизиты:
ИНН/КПП 5904081588/ 590401001
р/с 40703810600000000661
в ОАО АКБ «УРАЛ ФД» г. Пермь
к/с 30101810800000000790
БИК 045773790
ОКПО 43052467
Школа организует обучение с 1-го по 11-й класс в 2 смены: в 1-ую смену занимаются учащиеся 1, 2Г, 4, 5, 8, 9, 10, 11 классов, во 2-ую смену занимаются учащиеся 2, 3, 4В, 6, 7 классов.
Формы обучения: основная – очная, возможны по договору с родителями (законными представителями) самообразование, экстернат, семейное образование.
Школа как учебное заведение существует с 1890 года в разных видах:
1890г. – открытие училища для слепых;
1899г. – первый выпуск в училище для слепых детей;
1919г. – школа-коммуна для беспризорников;
1925г. – школа-семилетка;
1931г. – школа №22;
1943г. – школа для девочек;
1960г. – школа с преподаванием ряда предметов на французском языке;
с 1989г. – сотрудничество с коллежами и лицеями Франции (Мец, Орлеан);
с 1990г. – экспериментальная площадка по созданию российской модели европейской двуязычной школы;
с 1995г. – школа с углубленным изучением иностранных языков;
1995г. – участие в международном проекте «Развитие европейских двуязычных школ»;
2000-2001г. – школа года;
2000г. – победитель международного конкурса «Мир без границ» за создание и внедрение модели поликультурного образования и использование инновационных образовательных процессов;
2006г. – победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Школа века»;
2006, 2007г. – 2 победителя приоритетного проекта «Образование»;
2007г. – новый этап международных отношений (Форбак, Париж, Бордо);
с 2008 г. – участие в ведомственной программе «Создание образовательных учреждений нового вида на 2009-2011 годы»;
2009г. – открытие двуязычного русско-французского отделения;
2009г. – победитель проекта «Создание телекоммуникационной сети Пермского края WEB2.0»;
2009г. – открытие групп по изучению французского языка в школах-спутниках №127, 27, 59;
2010г. – открытие групп по изучению французского языка в школах-спутниках №115, 28;
2011г. – переход на ФГОС нового поколения на начальной ступени образования, участие в городском проекте «Муниципальная модель основной школы», переход на ИУП на старшей ступени, 1 абсолютный победитель городского этапа конкурса «Учитель года – 2011», призер краевого этапа конкурса «Учитель года – 2011», участник Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России» (Лядова Е.В.);
2012г. – открытие студии творческого развития К. Хабенского;
– школа - участник краевого проекта «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и мониторинга достижения учащимися метапредметных и личностных результатов при переходе на стандарты второго поколения»;
– школой выигран грант департамента образования администрации г. Перми «История школы в картинах» (автор и победитель - Зарубина Л.В.).
Приоритетные направления развития ОУ в 2012–2013 учебном году:
Подготовка материалов для получения лицензии и свидетельства об аккредитации.
Выполнение муниципального задания 2012-2013 учебного года.
Разработка и оформление Миссии школы 2022, Программы развития 2018.
Реализация проектных линий ПР 2018:
- «CertiLingua»
- «От Урала до Луары»
- «Метапредметность, ФГОСы»
- «Индивидуализация»
- «Тьюторство, кураторство»
- «Конструктор профессиональной самореализации»
- «БРС» (балльно-рейтинговая система)
- «Три С» (своя социальная сеть)
- «Santé forte» (сильное здоровье)
- «Фонд имени Е.П.Серебренниковой»
- «Архитектурный ансамбль»
4. Внедрение принципов инновационного менеджмента в систему управления образовательным учреждением.
5. Совершенствование системы стимулирования труда работников школы.
Педагогический коллектив создает условия для развития обучающихся с разными образовательными запросами.
В школе имеются 3 структурных подразделения: двуязычное русско-французское отделение, спортивный клуб и школа развития « Прэсколэр» для детей в возрасте с 4,5 до 6,5 лет.
Информация о деятельности школы регулярно размещается на школьном сайте: www.school22.perm.ru.
Школа 22 сегодня – это…
3 победителя конкурса приоритетного национального проекта «Образование» (Червонных А.В., Баташова А.А., Лядова Е.В.);
6 учителей, награжденных золотым знаком отличия «Национальное Достояние России»;
1 отличник физической культуры и спорта (Суворов О.А.);
4 участника конкурса «Учитель года» (Баташова А.А., Керимова И.Ю., Лядова Е.В., Шипигузова Е.Ю.);
2 абсолютных победителя городского этапа конкурса «Учитель года – 2011»,(Лядова Е.В. и Шипигузова Е.Ю.), участник краевого этапа конкурса «Учитель года – 2012» (Шипигузова Е.Ю.), призер краевого этапа конкурса «Учитель года – 2011», участник Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России» (Лядова Е.В.);
1 победитель конкурса «Код свободы» (Балонов И.М.);
1 лидер блогосферы портала «Образование 2:0» (Балонов И.М.);
38 Призеров и победителей предметных олимпиад (муниципальный уровень – 23 чел, краевой –11 чел, всероссийский – 4 чел.)
10 учащихся получили Серебряный знак отличия «Национальное достояние России»
6 выпускников 11-х классов получили аттестаты особого образца с золотым тиснением и награждены золотыми медалями;
2 выпускника 11-х классов получили аттестаты особого образца с серебряным тиснением и награждены серебряными медалям
3 учащихся имеют 100 баллов по ЕГЭ (русский язык)
88 учащихся сдали международный экзамен DELF
22 учащихся получили сертификат Посольства Франции в России по окончании двуязычного русско-французского отделения (2009-2013) (самое большое количество учащихся среди ДРФО в России)
1 победитель конкурса программ обмена для старшеклассников «FLEX»(годовая языковая стажировка в Америке)
1 призер Олимпиады «Покори Воробьевы горы»
1 победитель среди учащихся в конкурсе ДРФО школ России
1 победитель в межпредметной олимпиаде ПГНИУ «Юные таланты»
Заместитель директора Лейбман Л.С награждена орденом Французских Академических Пальм, медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени (Указ президента РФ от 23 мая 2013 г.)
Школа - коллективный факелоносец Олимпийского огня 4.01.14 Олимпийских игр Сочи -2014
Международные проекты-обмены учащихся г.Бордо, г.Париж , г. Бур де Тизи (Франция)
Международный флеш-моб, международная Благотворительная ярмарка, международный бал
I место по результатам I всероссийской НПК УО НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы» (выступления, доклады, публикации 8 педагогов)
Школа – площадка для проведения 7 семинаров, конференций (всероссийского, межрегионального, городского уровней)
Грант на реализацию проекта «История школы в картинах»
Реализация городских проектов: ММОШ, Интернет-ТВ
Студия творческого развития К. Хабенского - 95 учащихся школ города
Визиты-встречи именитых гостей – Е. Боярская, К. Хабенский, С. Безруков, супруга Ч и П Посла Франции в России г-жа К. де Глиниасти, К. Фор, делегация города-побратима Амневиль (Франция), потомков А.С.Пушкина – А.А.Пушкина и М-М. Пушкиной-Дурновой
|