Скачать 0.75 Mb.
|
Приложение 3 Школа здоровья для пациентов с остеопорозом Пособие предназначено для медицинских работников, проводящих обучение пациентов с остеопорозом. Основная цель обучения пациентов в Школе:
Полный цикл состоит из 4 занятий, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля заболевания, которые требуют активного участия самого пациента. Все занятия в школе здоровья имеет единую структуру и состоят из вводной, информационной, активной и заключительной частей. Вводная часть первого занятия предусматривает знакомство со слушателями школы, краткий обзор тематики школы и графика ее работы. Вводная часть каждого последующего занятия заключается в описании целей и сценария конкретного занятия. Информационная часть каждого занятия имеет цель ознакомить пациентов с основными вопросами по проблеме остеопороза и повысить их осознанное участие в процессе лечения и оздоровления. Изложение материала сопровождается слайдами и рисунками. Активная часть занятий направлена на развитие у пациентов умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни для наиболее эффективного контролирования заболевания. В структуре каждого занятия может быть несколько активных частей, которым предшествуют информационные разделы. Такая последовательность позволяет лучше закрепить полученные знания на практике. Демонстрация определенных навыков и умений под наблюдением врача позволяет избежать ошибок и выработать индивидуальный путь оздоровления для каждого пациента. В конце каждого занятия имеется заключительная часть, где обсуждаются вопросы, на которые пациенты не получили ответа во время данного занятия, дается домашнее задание на закрепление навыков, полученных на занятии и предлагается задание для подготовки к следующему занятию. Занятие 1 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОСТЕОПОРОЗЕ? Продолжительность занятия 90 минут Структура занятия 1. Вводная часть — 15 минут1.1. Знакомство, представление участников 1.2. Описание целей обучения 2. Информационная часть — 20 минут2.1. Определение остеопороза 2.2. Строение костной ткани и что происходит в ней при остеопорозе 2.3. Клинические проявления остеопороза 2.4. Диагностика остеопороза 3. Активная часть (вопросы-ответы) — 5 минутПЕРЕРЫВ — 5 минут4. Информационная часть — 10 минут4.1. Факторы риска остеопороза (модифицируемые и немодифицируемые) 5. Активная часть — 15 минут5.1. Выявление индивидуальных управляемых факторов риска 5.2. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО плана действий для каждого пациента — начальный вариант 6. Информационная часть — 10 минут 6.1. Как снизить риск падений и переломов? 6.2. Бытовые приспособления для облегчения жизни и уменьшения риска переломов 7. Активная часть – 5 минут 7.1. Техника поднятия предметов 8. Подведение итогов — 5 минут1. Вводная часть — 15 минут 1.1. Знакомство, представление участников ИНСТРУКЦИЯ. Представьте слушателям себя (назовите свое имя, отчество, должность, профессию, опыт работы). Чтобы начать устанавливать контакт со слушателями, если пожелаете, кратко опишите свой интерес к обучению в Школе Здоровья. Затем дайте возможность каждому слушателю представиться, назвать имя, отчество. Желательно, чтобы во время занятия слушатели сидели вокруг большого стола. Это более предпочтительно, чем «выступление перед аудиторией», потому что дает возможность более легко общаться, быстрее достичь целей обучения. Для более легкого общения желательно, чтобы слушатели могли обращаться друг к другу по имени и отчеству. Раздайте каждому слушателю заранее приготовленные листы бумаги и фломастеры. Предложите каждому слушателю крупно и четко написать свое имя и отчество на средней трети листа и сложить листы по сгибу в треугольную пирамиду, которую можно удобно разместить на столе перед каждым слушателем. 1.2. Описание целей обучения |
2. Информационная часть — 20 минут Пособие предназначено для медицинских работников, проводящих обучение пациентов с остеопорозом |
2 Диагностика остеопороза Активная часть (вопросы-ответы) 5 минут Пособие предназначено для медицинских работников, проводящих обучение пациентов с остеопорозом |
||
Учебно-методическое пособие организация работы школы здоровья для... Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов, осуществляющих обучение в Школе здоровья для пациентов с бронхиальной... |
А. В. Саверский Права пациентов на бумаге и в жизни Прежде всего я благодарю тех врачей и организаторов здравоохранения, которые не прибавляют нам, членам «Лиги пациентов», работы по... |
||
Тесты к семинару, исходный уровень Перечислите знания и навыки, которые должен приобрести пациент в результате обучения в школе здоровья для пациентов с артериальной... |
Профилактика профессионального заражения вич – инфекцией медицинских... Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, врачей-интернов, ординаторов |
||
Эпидемиологическое лечение пациентов Синдромное (эмпирическое, эпидемиологическое) лечение пациентов с клиническими проявлениями иппп и их половых партнеров в практике... |
Информационно-методическое пособие для медицинских работников и педагогов... Цель: Обучение учащихся мерам первой помощи при развитии острых жизнеугрожающих состояний (инфаркт миокарда, инсульт) с целью оказания... |
||
Приказ от 26 мая 2004 г. N 226-орг о развитии сети школ в учреждениях... Красноярского края от 26. 05. 2004 n 226-орг "о развитии сети школ в учреждениях здравоохранения края для пациентов с хроническими... |
Учебное пособие для студентов и технических работников вузов Учебное пособие предназначено для преподавателей, студентов и технических работников высших и средних учебных заведений, независимо... |
||
Методика использования lokomat для реабилитации пациентов с двигательными... Карева Нина Петровна – профессор кафедры госпитальной терапии и медицинской реабилитации педиатрического факультета гбоу впо «нгму»... |
Учебное пособие для студентов специальности 271200 «Технология продуктов... Учебное пособие предназначено для изучения теоретической части курса «Ресторанное дело». Предназначено для студентов вузов, преподавателей.... |
||
Влияние транексамовой кислоты на смертность, тромбоэмболические осложнения... Имеются вводные данные, что транексамовая кислота может снижать кровопотерю у пациентов, подвергнувшихся избирательной операции.... |
Методическая разработка теоретического занятия оп. 07. Основы неврологии... На данном теоретическом занятии изучается материал, имеющий большое значение для сохранения здоровья, профилактики нарушений мозгового... |
||
Информационно-методическое пособие для врачей «Организация Школ Здоровья для пациентов с артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения» |
Чиженкова Р. А. Динамика нейрофизиологических исследований действия... Гринь Е. О чем говорят анализы : Секреты медицинских показателей для пациентов. М.: Эксмо, 2012. 160 с |
Поиск |