Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про


Скачать 0.49 Mb.
Название Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про
страница 1/6
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
c:\users\direktor\desktop\титул коми начальная школа.jpg


Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по программе 2007 года, авторы Е.Н.Вязова, А.В.Сизова (издательство ООО «Анбур»). Она обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Коми язык» изучается со 2 по 4 класс. Курс обучения составляет 204 часа (34 недели в год).

РУП адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение коми языку начинается со второго класса, поэтому разделы программ 1-2 классов объединены. Обучение ведётся по учебникам 1 и 2 класса. При этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.

Изучение коми языка осуществляется по учебникам:

2 класс (1 полугодие) – Вязова Е.Н., Сизова А.В. «Войт» 1 класс.-Сыктывкар:Анбур, 2009

( 2 полугодие) - Вязова Е.Н., Сизова А.В. «Коми язык»2 класс.-Сыктывкар:Анбур, 2010

3 класс - Вязова Е.Н., Сизова А.В. «Коми язык»3 класс.-Сыктывкар:Анбур, 2011.

4 класс - Вязова Е.Н., Сизова А.В. «Коми язык»3 класс.-Сыктывкар:Анбур, 2012

Цели обучения.

В процессе изучения коми языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на коми языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению коми языком;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на коми языке;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.

Исходя из сформулированных целей, определяются следующие задачи:

  • создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать коми язык как средство общения;

  • развивать личностные качества школьника, его воображение, внимание, память в ходе усвоения нового материала, в процессе его участия в играх, ситуативных диалогах;

  • сформировать навыки общения, которые помогут младшему школьнику добиться взаимопонимания с людьми, говорящими (или пишущими) на коми языке;

  • расширить лингвистический кругозор; направить на освоение элементарных лингвистических представлений, которые доступны для младших школьников и необходимы для овладения устной и письменной речи на элементарном уровне;

  • развивать познавательные способности, развивать умения работы с различными компонентами УМК ( учебником и т.д.); умения работы в группе;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, инсценировок на коми языке;

  • развивать уважительное отношение к коми культуре;

  • приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на коми языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, семейного, учебного общения.


2 класс

Основная цель обучения коми языку во 2-м классе заключается в развитии способности учащихся к межкультурному общению. Достичь эту цель можно, только решив следующие задачи:

  • сформировать у школьников положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к коми языку и культуре;

  • сформировать способности понимать и порождать коми высказывания в соответствии с конкретной ситуации общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

  • осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями коми языка;

  • воспитать такие качества личности, как терпимость и уважение друг к другу, ответственность и умение взаимодействовать для решения общей задачи;

  • развивать у учащихся психические функции (память, внимание, воображение), познавательные способности и эмоциональную сферу.


3 класс

Основную цель обучения коми языку в 3-м классе составляет дальнейшее развитие способности детей к общению на коми языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:

  • понимать (на слух и при чтении) и порождать коми высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

  • осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями коми языка;

  • пользоваться рациональными приемами овладения языком.

Приоритетными воспитательно-развивающими и образовательными целями являются:

  • формирование у детей положительного отношения и интереса к коми языку, культуре народа;

  • развитие у учащихся интеллектуальных, познавательных способностей: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;

  • расширение общеобразовательного кругозора детей.

У школьников формируются навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативных задач в устной речи, чтении и письме.
4 класс

К основным целям изучения коми языка в 4 классе относятся следующие:

  • формирование элементарных умений общаться на коми языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • знакомство с миром детских песен, стихотворений и сказок, художественной литературы,

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению коми языком;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на коми языке.


Общая характеристика предмета.

Коми язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология».

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению коми языком и определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Коми язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.

Роль коми языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «коми язык» востребованным. «Коми язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Коми язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, коми язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Коми язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание коми языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей республики.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения коми языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках коми языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя сознательное чтение – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления коми языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение коми языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Коми язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.


Учебно-тематическое планирование




Раздел программы

Тематика уроков

Содержание

Грамматика

(языковой и речевой материал)

Словарь

2 КЛАСС

1 ч.

18 ч.

1.

Знакомство.

(6 часов)

1) Знакомство с предметом – коми язык.

2-3) Вежливые слова.

4-6) Давайте познакомимся.

Звуки: ö, дз, сь, ть.

Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн.

Вопросительное местоимение кодi?

Аттьö, видза олан, видза оланныд, аддзысьлытöдз

менö шуöны, кыдзи шуöны, войт, нывка, зонка, тайö, кодi, ме

2.

Семья и я.

(6 часов)


1) Знакомство с лексикой.

2-3) Расскажу о себе.

4) Наша семья.

5-6) Расскажу о семье
по фотографии.

Притяжательное местоимение менам;

Имя сущ. винит. падежа с суф. -öс.

Счёт от 1 до 10.

Звук дж

Бать, мам, ыджыд мам, ыджыд бать, пöч, пöль, чой, вок, менам, лыдпасъяс 1-10, ыджыд, ичöт.

Морт, ки, кок, ныр. син, вом, чужöм. юр, юрси.

3.

Игры.

Игрушки.

(6 часов)

1) Названия игрушек.

2) Давайте поиграем.
Игра «Пышкай»

3-4) Названия цветов.

5-6) Моя любимая игрушка.

Вопрос. местоимения: мый, кутшöм

Имя сущ. мн.ч. с суффиксом -яс.

Чача, акань, мач, рöм, гöрд, лöз, еджыд, сьöд, турунвиж, кольквиж, мый, ворсны

II

Ч.

14 ч

Времена года. Осень.

(4 часа)

1-2) Знакомство с лексикой.

3-4) Погода.

Имена существит. и прилагательные.

Ар, зэр, зэрö,

Кöдзыд, кымöр,енэж, шондi.

.


Мой дом, моя комната.

(6 часов)

1) Знакомство с лексикой.

2-3) Мой дом.

4-6) Расскажу о своём доме.

Звуки: дз, ö, н, нь.

Послелоги: вылын, улын.

Глагол 1 л., ед.ч., наст.времени (-а).

Керка, улöс, пызан, öшинь, öдзöс, сулавны, пукавны, вылын, улын




Праздники.

(4 часа)

1-2) Новый год.

3) Около ёлки.

4) Поздравление с Новым годом.

Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн.

Послелог: дорын

Глагол 1л., ед.ч., наст.вр.

Выль, во, коз, дорын, козин, Кöдзыд Пöль, чолöмавны, сьывны, йöктыны, Выль во, мича.

III ч. 20 ч

Времена года.Зима. Зимние забавы. (4 часа)

1) Знакомство с лексикой.

2) Погода.

3-4) Зимние игры.

Глаголы 1 л.

Прилагательные кач.

Тöв, лым, лымъялö, усьö лым, дадь, лызь, лым морт.




Мир вокруг меня.

(6 часов)

1-2) Домашние животные.

3-4) Домашние животные
в коми сказках.

5-6) Любимое животное

Суффикс мн.ч. им.сущ. -пи.

Имя сущ. местного падежа с суф. -ын

Мöс, вöв, пон, кань, сёйны, котравны, эм, абу

7.

Еда. Посуда.

(5 часа)

1-2. За столом.

3. На кухне.

4-5. В магазине.

Послелоги: вылын, сайын.

Глаголы 1 л., ед.ч., наст. Вр.

Рок, шыд, нянь, кампет, ва, чай (тшай), пань, тасьтi, стöкан, пурт, сёйны, юны.

8.

Одежда. Обувь.

(5 часа)

1) Наша одежда.

2) Обувь.

3-5) Моя одежда и обувь.

Мягкий звук сь,

Глаголы 1 л., ед. ч., наст. Вр.


Паськöм, пась, дöрöм, гач, сарапан, кепысь, кöм, пасьтасьны, кöмасьны.

IV ч.

16 ч.

Времена года. Весна.

4 ч.

1-2) Времена года.

3 -4) Погода.


Безличные глаголы.

Тулыс, поводя, гажа, шоныд, кор, шор. Шоныд.




Мой день.

Я в школе.

4 ч.

1) знакомство с лексикой.

2) дни недели

3-4) режим дня.

Глаголы 1 л., нас. вр.

Чечча, сёя, муна, мысся, велöдча, гижа, лыддьыся.

Вежон лунъяс.




Малая родина.

4 ч.

1) Знакомство с лексикой.

2) Где я живу.

3-4) Моя малая родина.

Глаголы 1 л.

Суффикс им.сущ. –ын.

Чужан му, ола, сикт, кар. Улича.

9.

Времена года. Лето.

(4 часа)

1-2) Времена года.

3) Погода.

4) Любимое время года.


Безличные глаголы.

Гожöм, ар, тöв, тулыс, поводдя, зэр, зэрö, лым, лымъялö, шондi, гажа, шоныд, кöдзыд.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2-4 классов
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа курса «Английский язык»
М. В. Вербицкой «forward английский язык. 5-9 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2014, стандартов начального образования второго поколения,...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа курса «Английский язык»
М. В. Вербицкой «forward английский язык. 2-4 классы» Москва: Вентана-Граф, 2012, стандартов начального образования второго поколения,...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе...
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 классов типа «норма» предназначена для обучения младших школьников...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса на 2016/2017 учебный год
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс)
Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос второго...
России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Пояснительная записка Программа «лего-конструирование»
Программа первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по предмету английский язык в 3 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по английскому языку 2 «а» класс
Рабочая программа предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по английскому языку в 4 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана для обучения младших школьников коми языку как государственному в образовательных учреждениях начального общего образования на основе стандартов начального образования второго поколения с учетом планируемых результатов по про icon Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования...
Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск