Скачать 0.75 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ) Факультет журналистики Кафедра семиотики и дискурсного анализа УТВЕРЖДАЮ Председатель Ученого совета __________________ «__»__________20__ г. Направление подготовки 031300 «ЖУРНАЛИСТИКА» Уровень подготовки БАКАЛАВР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Иностранный язык» (французский язык) Автор: Полянская М.Н.ст. преподаватель кафедры французского языка
Новосибирск, 2014 Целью курса «Иностранный язык» (французский язык) является формирование у студентов коммуникативной и профессиональной компетенций, содержащих знания, навыки и умения, помогающие наиболее полно и достоверно отразить модель культуры и страноведения стран изучаемого языка (французского) и образ их жителей, необходимых в профессиональной деятельности журналиста. Использование коммуникативно-акционального подхода в преподавании иностранного языка (французского) предполагает, что постепенное изучение грамматики, лексики и фонетики является не самоцелью, а средством для формирования коммуникативных навыков и умений, учащиеся же рассматриваются как будущие носители (в той или иной степени) языка, которым они будут пользоваться выполнения коммуникативно-социальных задач. Методология преподавания требует от студента как активной работы в группе во время аудиторных занятий и участия в симуляциях и ролевых играх, изображающих типичные повседневные ситуации во франкоговорящем окружении, так и ответственной самостоятельной работы дома, необходимой для лучшего усвоения изучаемого материала. Содержание курса «Иностранный язык» (французский язык), предназначенного для студентов 1,2,3 курсов (1-6 семестры), соответствует рекомендациям Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, уровней А1, А2, В1. Курс делится на две уровня: - «Иностранный язык» (1-2 семестр), 360 часов, 10 зачетных единиц; - «Французский язык. Углубленная подготовка» (3-6 семестр), 504 часа, 14 зачетных единиц. Контроль понимания и усвоения студентами материала курса происходит на занятиях: предыдущая тема – при проверке домашнего задания, в форме микро-проверочных работ в начале занятия; текущая тема – при обсуждении материала и обратной связи обучающихся. В качестве итогового контроля выступают зачет (в конце первого (зимнего) семестра) и экзамен (в конце второго (летнего) семестра. 1. Цели и задачи освоения дисциплины (курса) Целью курса является формирование коммуникативной и профессиональной компетенций, содержащих знания, навыки и умения, помогающие наиболее полно и достоверно отразить модель культуры и страноведения стран изучаемого языка и образ их жителей, необходимых в профессиональной деятельности. Задачами курса на первом году изучения дисциплины являются: 1) формирование лексических навыков (сформировать лексические навыки в размере 900-1000 лексических единиц (ЛЕ), необходимых для повседневного общения и входящих в активный запас студента; познакомить студентов и довести до автоматизма употребление ЛЕ: бытовой тематики; культурно-страноведческих ЛЕ, минимум грамматических, фонетических терминов в говорении в виде диалога и монолога; использовать во время введения ЛЕ: дефиниции, словообразовательный анализ, синонимы, антонимы, культурно-страноведческий комментарий, контекст; развивать языковую догадку студентов) на уровне А 1; 2) формирование умения писать грамотно орфографически и письменно выражать свои мысли на французском языке (научить с помощью простых предложений описывать какое-либо событие; научить писать автобиографию; научить писать личное письмо, чтобы пригласить кого-либо или выразить благодарность; научить заполнять анкеты и формуляры) на уровне А 1; 3) формирование фонетических, а именно, артикуляционных и ритмико-интонационных навыков на уровне А 1; 4) формирование умения читать (научить читать аутентичные тексты, рассказы, небольшие произведения современных французских и франкоязычных авторов с полным пониманием (изучающее чтение), с охватом общего смысла (ознакомительное чтение)) на уровне А 1; 5) формирование умения аудировать (научить понимать обращенную к студентам речь в простых ситуациях повседневного общения; научить понимать информацию со зрительной опорой (в видеофильмах); научить понимать основную информацию, содержащуюся в объявлениях и сообщениях; научить понимать незнакомые слова по контексту; научить приемам обучения, помогающим тренировать память студентов) на уровне А 1; 6) формирование умения говорить в диалогической и монологической форме на темы повседневного общения (научить умению реплицировать: задавать вопросы и отвечать на них; научить использовать в речи эмоционально-экспрессивную лексику; научить применять в речи этикетные диалоги; научить вести диалог в зависимости от социальной роли говорящего; научить использовать в диалогической речи экстралингвистические средства общения; учить толерантному отношению к представителям другой культуры; научить общаться в соответствии со знаниями, приобретенными на занятиях, о повседневной жизни людей страны изучаемого языка; научить монологической речи в виде пересказа текста; биографии; описания; повествования; сообщения; научить монологу в соответствии с грамматическими, произносительными и лексическими нормами французского языка; научить монологической речи в соответствии с речевой тематикой первого курса) на уровне А 1. Задачами курса на втором году изучения дисциплины являются: 1) увеличение активного и пассивного словаря студентов за счет чтения, аудирования (сформировать лексические навыки в размере 1000 – 1300 лексических единиц (стилистически нейтральных слов); познакомить студентов и довести до автоматизма употребление лексических единиц: из литературно-разговорной сферы общения, обороты, модально-эмоциональные выражения из повседневного обихода; некоторые лингвистические термины; развивать языковую догадку студентов на уровне А2; 2) развитие умений писать (научить передавать в личном письме содержание фильма или книги, описывать концерт, высказывать свое мнение; научить писать короткое сообщение о результатах выполнения какого-либо задания) на уровне А2; 3) совершенствование ритмико-интонационных навыков на уровне А2; 4) совершенствование умений всех видов чтения, увеличение объема и скорости чтения на уровне А2; 5) совершенствование умений аудировать аутентичные записи голосов (научить понимать диалогическую речь, произносимую на литературном языке; научить понимать монологическую речь публицистического характера) на уровне А2; 6) развитие умений диалогической и монологической речи на уровне А2. Задачами курса на третьем году изучения дисциплины являются: 1) закрепление произносительных навыков и тщательная работа над интонацией (все модели); 2) увеличение объема и сложности материалов для восприятия на слух; 3) знакомство с различными социальными вариантами французского языка; 4) совершенствование навыков диалогической и монологичекой речи, автоматизация навыков использования разговорных клише;
6) дальнейшее совершенствование умений чтения, увеличение объема и скорости, обогащение словарного запаса; 7) научить составлять письменную графическую схему-опору для ответа. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Данная дисциплина относится к дисциплинам части Б.1 гуманитарного, социального и экономического цикла Учебного плана подготовки бакалавра журналистики 031300. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины выпускник по направлению подготовки 031300 со степенью «бакалавр журналистики» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями: – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); – умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-18); – знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами (ПК-31). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – специфику лингвистических и национально-культурологических характеристик фонетико-фонологическиого, лексического, семантико-синтаксического и прагматического уровней; – стереотипы поведения и правил общения в зависимости от социальной роли говорящего; – традиции, обычаи национальной французской и родной культуры; географию, историю страны изучаемого языка и уметь использовать эти знания в общении с носителями французского языка; – орфографическую, орфоэпическую, лексическую и грамматическую нормы изучаемого иностранного языка (французского); Уметь: – соблюдая орфографическую норму изучаемого иностранного языка (французского) писать фразы и короткие тексты о себе и ближайшем окружении; – написать открытку, короткое электронное письмо; – заполнить формуляр/анкету, указав дату, имя, гражданство, адрес, возраст и дату рождения и другие личные сведения; – устно описать себя, свои занятия и повседневное окружение; – произнести краткий, заранее подготовленный монолог; – поздороваться, попрощаться, представить одного человека другому, используя принятые этикетные формы; – поинтересоваться состоянием дел собеседника и адекватно отреагировать на ответ; – просить передать что-либо и выполнять подобные просьбы собеседника/-ов; – правильно использовать числительные и другую лексику, рассуждая о количестве предметов, деньгах, времени и дате и т. п.; – отвечать на простые вопросы и задавать их, поддерживая коммуникацию (место проживания, друзья, покупки, и т. п.); – узнать персональные данные собеседника; – оказывать воздействие на партнера по коммуникации, побуждать его к речевому и неречевому действию путем объяснения, убеждения, просьбы; – написать отзыв на событие культурной жизни (кино, музыка, театр, литература, радио и телевидение), давая просто выраженную, но понятную критическую оценку. Владеть: – способностью понимать несложную информацию, содержащуюся в речи носителя языка; – способностью принимать участие в неформальном разговоре с носителями языка; – базовыми фонетическими, грамматическими, лексическими, стилистическими знаниями и навыками, которыми владеет носитель языка определенной социальной группы, и артикуляционными и ритмико-интонационными навыками, необходимыми для публичного выступления в форме диалога. 4. Структура и содержание дисциплины «Иностранный язык» (французский язык) Объем и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 24 кредита за курс или 864 часа, из них 544 часа – аудиторная работа и 314 часов – самостоятельная работа студента.
|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03... «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности... |
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм» |
||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык ... |
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... |
||
Иностранный язык Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... |
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом... |
||
Иностранный язык для аспирантов Кандидатский – на отлично: иностранный язык для аспирантов : рекомендательный библиографический указатель / яоунб имени Н. А. Некрасова,... |
Иностранный язык (европейский) Иплине «Иностранный язык (европейский)» содержит аутентичные тексты и упражнения к ним по темам организации и безопасности дорожного... |
||
Программа предмета «Иностранный язык» (Английский) ... |
Учебное пособие по курсу иностранный язык (немецкий) Чтение, аннотация и реферирование газетных статей. Учебное пособие по курсу иностранный язык (немецкий) / фгбоу спо «бгуор». Брянск,... |
||
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине деловой иностранный язык (английский) Фонд оценочных средств текущей и промежуточной аттестации на основе рабочей программы дисциплины Деловой иностранный язык (английский)... |
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) Комплект оценочных средств (кос) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной... |
||
Методические указания по организации практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» «Иностранный язык». Настоящие методические указания содержат темы практических занятий, цели, а также разноплановые задания, которые... |
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область... |
||
Пояснительная записка Учебное методическое пособие «Сборник текстов... Методическое пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1-4 курсов по дисциплине «Иностранный... |
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... |
Поиск |