Главное управление образования и науки Алтайского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий агротехнический техникум»
(КГБПОУ «ТАТТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБПОУ «ТАТТ»
___________ А.А. Завьялов
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
|
ОУД. 03 Иностранный язык
(немецкий)
|
специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
|
ТРОИЦКОЕ
2016
|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной ФГАУ «ФИРО»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Составитель: Н.П. Дудина, преподаватель КГБПОУ «Троицкий агротехнический техникум»
Рассмотрено
на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № __от « ___ » ___________ 2016 г.
Председатель
______________ /Семенова О.В./
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
«____» ____________ 2016 г.
_______________/С.П. Петраш/
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1
|
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И содержание учебной дисциплины
условия реализации программы учебной дисциплины
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
|
4
11
25
27
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 иностранный язык
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов специальности среднего профессионального образования.
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об иностранном языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на иностранном языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа предполагает изучение иностранного языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из иноязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами иностранного языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и иностранного языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на иностранном языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и иноязычных стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии иноязычных стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Множественное число существительных; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями и др.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием. Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости..
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи.
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка;
• метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике иноязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и иноязычных стран;
– достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
-сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Таблица 1.
Соответствие личностных и метапредметных результатов общим компетенциям
Соответствие личностных и метапредметных результатов общим компетенциям
Общие компетенции
|
Личностные результаты
|
Метапредметные результаты
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка;
|
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
- умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
|
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
|
- готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры;
|
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
- осознание своего места в поликультурном мире;
умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
|
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка;
|
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
|
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка;
|
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
|
Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)
-Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
-Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
-Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
-Презентация«Каким должен быть настоящий профессионал?»
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
175
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
117
|
в том числе:
|
|
теоретические занятия
|
1
|
практические занятия
|
116
|
лабораторные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
58
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»
№ п/п
|
Разделы
|
Объем времени на освоение учебной дисциплины
|
Максимальная учебная нагрузка
|
Самостоятельная учебная нагрузка
|
Аудиторные занятия
|
Всего
|
Практические занятия
|
Теоретические занятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Технический профиль профессионального образования
|
175
|
58
|
117
|
|
|
|
Введение
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
|
174
|
58
|
116
|
116
|
|
1
|
Основное содержание
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы)
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
Тема 1.5. Распорядок дня студента
Тема 1.6. Хобби, досуг
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок
Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия
Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
Тема 1.12. Немецковорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции
Тема 1.12. Научно-технический прогресс
Тема 1.13. Человек и природа, экологические проблемы
|
138
2
2
13
11
13
9
9
17
11
17
13
7
7
7
|
50
6
4
6
2
2
10
4
10
6
|
88
2
2
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
|
88
2
2
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
|
|
2
|
Профессионально-ориентированное содержание
Тема 2.1. Достижения и инновации в области науки и техники
Тема 2.2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование
Тема 2.3. Современные компьютерные технологии в промышленности
Тема 2.4. Отраслевые выставки
|
36
9
9
9
9
|
8
2
2
2
2
|
28
7
7
7
7
|
28
7
7
7
7
|
|
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 иностранный язык (Немецкий)
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
1
|
2
|
3
|
|
1 курс 171 группа
|
|
1
|
Основное содержание
|
|
Введение
|
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении специальности СПО.
|
1
|
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальное и неофициальной обстановке
|
Содержание учебного материала
|
2
|
Практические занятия
№ 1. Приветствие и прощание
|
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы)
|
Содержание учебного материала
|
2
|
Практические занятия
№ 1. Внешность человека
|
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Семья
№ 2. Семейные отношения
№ 3. Домашние обязанности
№ 4. День рождения в кругу семьи
|
Самостоятельная работа обучающихся
Семья моего друга
Мои родственники
Мои обязанности дома
|
6
|
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Здание
№ 2. Обстановка
№ 3. Условия жизни
№ 4. Техника, оборудование
|
Самостоятельная работа обучающихся
Здание техникума
Обстановка в моей комнате
|
4
|
Тема 1.5. Распорядок дня студента техникума
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Рабочий день студента
№ 2. Выходной день студента
№ 3. Мои летние каникулы
№ 4. Мои зимние каникулы
|
Самостоятельная работа обучающихся
Рабочий день моих родителей
Мой рабочий день
Рабочий день моего друга
|
6
|
Тема 1.6. Хобби, досуг
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Мое любимое занятие
№ 2. Как я провожу свободное время
№ 3. Посещение библиотеки
№ 4. Посещение театра
|
Самостоятельная работа обучающихся
Выясните у своего собеседника, как он проводит свой выходной день и расскажите об этом.
|
2
|
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Адрес
№ 2. Как найти
№ 3. В городе, транспорт
№ 4. Почта, телефон
|
Самостоятельная работа обучающихся
Вы планируете отдых с туристической группой. Подготовьте вопросы гиду.
|
2
|
Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. В продуктовом магазине
№ 2. В магазине одежды
№ 3. Спорттовары
№ 4. В магазине «Хозтовары»
|
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение по теме «В книжном магазине»
Подготовить сообщение по теме «Я покупаю подарок»
Подготовить сообщение по теме «Магазин бытовой техники»
Подготовить сообщение по теме «В отделе «Канцелярские товары»
Подготовить сообщение по теме «В супермаркете»
|
10
|
Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1.Спорт в жизни человека
№ 2. Спорт в стране изучаемого языка
№ 3. Человек и здоровый образ жизни
№ 4. Здоровье и красота
|
Самостоятельная работа обучающихся
1. «Спортсмены, которых я знаю»
2. «Зимние виды спорта»
|
4
|
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Экскурсия в музей
№ 2. Мое путешествие в страну изучаемого языка
№ 3. Путешествие поездом
№ 4. Путешествие на машине
|
Самостоятельная работа обучающихся
Как я провел лето
Путешествие самолетом
Любимый вид путешествия
Я за рулем
Путешествие на море
|
10
|
Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Национальные символы России
№ 2. Государственное и политическое устройство страны
№ 3. Крупные города и их достопримечательности
№ 4. Культурные традиции России
|
Самостоятельная работа обучающихся
1. Страны, граничащие с Россией
2. Политические партии России
3. Законодательная и исполнительная власти России
|
6
|
Тема 1.12. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Географическое положение Германии. Климат. Флора и фауна Германии
№ 2. Национальные символы, государственное и политическое устройство
№ 3. Наиболее развитые отрасли экономики
№ 4. Достопримечательности и традиции
|
Тема 1.13. Научно-технический прогресс
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Научно-технический прогресс
№ 2. ТВ в нашей жизни
№ 3. Интернет
№ 4. Сотовая связь
|
Тема 1.14. Человек и природа, экологические проблемы
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Времена года
№ 2. Погода в России
№ 3. Природа Алтайского края
№ 4. Защита окружающей среды
|
2
|
Профессионально-ориентированное содержание
|
|
Тема 2.1. Достижения и инновации в области науки и техники
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Образование в России
№ 2. Мой техникум
№ 3. Достижения и инновации в области науки
№ 4. Достижения и инновации в области техники
|
Самостоятельная работа обучающихся
Лазерные технологии
|
2
|
Тема 2.2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Сельскохозяйственные машины
№ 2. Механизмы
№ 3. Промышленное оборудование
№ 4. Оборудование тракторной мастерской
|
Самостоятельная работа обучающихся
«Джон Дир»(американский трактор)
|
2
|
Тема 2.3. Современные компьютерные технологии в промышленности
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Компьютер в моей жизни
№ 2. Компьютерные технологии в промышленности
№ 3. Компьютерные технологии в промышленности
№ 4. Современные антивирусные программы
|
Самостоятельная работа обучающихся
Браузер
|
2
|
Тема 2.4. Отраслевые выставки
|
Содержание учебного материала
|
7
|
Практические занятия
№ 1. Организация и роль выставки в развитии отрасли
№ 2. Выставка сельхозпродукции
№ 3. Выставка техники
№ 4. Современные промышленные выставки
|
Самостоятельная работа обучающихся
Выставка оборудования для работы с металлом
|
2
|
|
ВСЕГО
|
175
|
|