Скачать 0.94 Mb.
|
1. Предмет. Цели и задачи дисциплины, её место в структуре образовательной программы Микробиология в настоящее время претендует на одно из ведущих мест среди биологических наук, поскольку основной задачей этой науки является изучение особенностей жизнедеятельности микроорганизмов и взаимосвязи их в различных экологических системах. Микробиология занимает одно из главных мест при подготовке ветеринарно-санитарного эксперта, так как своевременная и правильная диагностика инфекционных и незаразных болезней предотвращает заболевания людей и влечет экономические потери в животноводческих и птицеводческих хозяйствах. Приобретенные студентами навыки отбора материала, подготовки к бактериологическому исследованию, проведению его, помогут будущему ветеринарно-санитарному эксперту при его повседневной работе. Цели изучения дисциплины. Основная цель в подготовке ветеринарно-санитарного эксперта по дисциплине «Микробиология» состоит в том, чтобы сформировать у студентов научное мировоззрение о многообразии биологических объектов, микробиологических приемов и методов диагностики инфекционных болезней животных, конструирования рекомбинантных бактерий - вакцинных штаммов и продуцентов биологически активных веществ, создания новых видов диагностикумов, вакцин и сывороток, а также дать студентам теоретические и практические знания по общей и частной микробиологии. Задачи изучения дисциплины В задачи курса «Микробиология» входят: 1. Изучение объектов микробиологии, их морфологии, физиологии, экологии, эволюции. 2. Приобретение практических навыков для изучениястроения бактерий и микроскопических грибов, генетики микроорганизмов, тинкториальных, культуральных, биохимических, патогенных свойств, антигенной структуры. 3. Изучение возбудителей инфекционных болезней животных. 4. Изучение методов современной микробиологии, ее возможностей, достижений и перспектив развития. 5. Приобретение навыков при использовании классических и генотипических методов лабораторной диагностики инфекционных болезней животных. 6. Изучение основ санитарной микробиологии. 7. Изучение основ инфекционного процесса и факторов патогенности микроорганизмов. 8. Изучение основ иммунологии и факторов иммунного ответа организма животных на возбудителей инфекционных болезней. 9. Ознакомление с технологией производства диагностикумов и перспективных путей их совершенствования с использованием достижений молекулярной биологии, иммунологии, генной и клеточной инженерии. 10. Изучение перспективных и экологически безопасных технологических процессов, основанных на использовании микроорганизмов. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимые для изучения дисциплины «Микробиология»: 1. Знание основных учений в области гуманитарных и социально-экономических наук. 2. Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 3. Знание этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке экологических и социальных проектов. 4. Иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе. 5. Иметь представление о возможностях современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. 6. Владеть системой научных знаний о человеке и обществе, истории и культуре, знаниями проблем рыночной экономики, экономическими методами анализа сельскохозяйственного труда в рамках своей профессиональной деятельности, ветеринарной информационной и вычислительной техникой. 7. Владеть культурой мышления, знать его общие законы. 8. Уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности. 9. Уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии. 10. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний. 11. Способность к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ. 12. Способность поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных им наук. 13. Быть готовым методически и психологически к работе над междисциплинарными проектами. 14. Иметь основополагающие знания по органической, неорганической, аналитической и физколлоидной химии, физики с основами биофизики, молекулярной биологии, генетики, физиологии и анатомии животных, патфизиологии и патанатомии и клинической диагностике. Место дисциплины в структуре ОП. Данная дисциплина относится к Б1. Профессиональному циклу, Б1.Б Базовой части, Б1.Б.13Микробиология. 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Объём дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план).
4.2. Содержание разделов учебной дисциплины. |
Пояснительная записка 4 1 Характеристика дисциплины 4 2 Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования |
Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины... Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины |
||
Рабочая программа ординатуры по дисциплине (по выбору) «Колопроктология» Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы |
Рабочая программа ординатуры по дисциплине (по выбору) «Хирургические инфекции» Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы |
||
Место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины: подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих достаточными умениями и навыками осуществления... |
2. Место дисциплины в структуре ооп Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи |
||
2. место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины: формирование компетенций, необходимых для практического владения разговорно- бытовой речью для активного... |
Место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины: формирование у магистранта общепрофессиональных знаний об организации и порядке осуществления международных... |
||
2. место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины: приобретение обучающимися навыков письменного перевода с английского языка на русский язык и с русского... |
Методические рекомендации по курсу в. 2 Распределенные системы подготовки... ... |
||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (опоп) |
Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 |
||
2. место дисциплины в структуре образовательной программы Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся способностей и готовности к межкультурному общению |
Место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины: формирование у обучающегося теоретических и практических знаний в области организации бытового обслуживания... |
||
Место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины: изучить копирайтинг и креатив как маркетингово-коммуникационный продукт и рекламный образ как неотъемлемую... |
Рабочая программа дисциплины электронные геодезические средства измерения... Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
Поиск |