Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №56 г. Томска
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Методическое пособие для учителей
иностранных языков.
В. Г. Филатова
учитель английского и немецкого языков,
высшая квалификационная категория
Томск-2012
Содержание
стр.
Введение 3
EGU-test.html 4
Подка́стинг 6
Форум 8
Уроки-путешествия 9
Интерактивные игры 12
«Das Bild der Anderen» «Портрет другого» 14
1.Введение
Данное методическое пособие предназначено учителям английского и немецкого языков.
Оно является руководством по использованию Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка.
Руководство построено по следующей схеме :
1.Описание ресурса
2. Аудитория
3.Инструкция по использованию.
Здесь же даются ссылки на ресурс и небольшие скриншоты , чтобы получить представление о конкретном Интернет ресурсе.
Все ресурсы опробированы автором на практике и могут быть использованы успешно учителями на уроках. Автор даёт краткое описание своего опыта , приводит возможные формы использования данных Интернет ресурсов.
Ресурсы могут быть использованы для организации индивидуальной,парной и групповой форм работы обучающихся на уроке.
Как показала практика, использование Интернет технологий в обучении иностранному языку мотивирует обучающихся ,создаёт атмосферу успеха, помогает учителю организовать учебный процесс на высоком методическом уровне, а также позволяет организовать урок с учётом дифференцированных заданий, способствует развитию у обучающихся навыков пользования ресурсами Интернет, стимулирует их учебную деятельность .
2.EGU-test.html
1.Описание ресурса: Данный тест создан на основе учебника по грамматике English Grammer in Use издательства Кембриджского университета
Данный тест создан на основе учебника по грамматике English Grammer in Use издательства Кембриджского университета
2.Аудитория: обучающиеся 9-11 классов
3. Инструкция по использованию
Может использоваться для диагностики успеваемости во время проведения входящего мониторинга в 10-11 классах, а также при проведении обычного тестирования в течение учебного года. Данный тест очень интересен в отношении организации индивидуальной работы в классе. Если мы рассмотрим использование данного теста в традиционном бумажном варианте и в компьютерном исполнении, то увидим существенные различия: если группа обучающихся большая, то учитель сможет проверить тесты только к следующему занятию и проанализировать ошибки, если же обучающиеся работают с данным тестом в компьютерном варианте, то здесь появляются совершенно иные возможности работы с ним. Тест создан в программе Macromedia Flash, так после выполнения теста обучающие получают сведения об ошибках и здесь же указывается страница учебника по грамматике, где повторить правило, чтобы выполнить тест повторно. Данный тест можно повторять большое количество раз не только в классе, но и дома, до тех пор, пока не будет усвоен грамматический материал. Тест имеет очень красивый дизайн, что привлекательно для обучающихся. Данный тест можно использовать для организации парной работы, а также для анализа типичных ошибок на большом экране учителем, либо обучающимися.
Подка́стинг
1.Описание ресурса:
(англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное, широкоформатное вещание) — процесс создания и распространения звуковых или видео-передач (то есть подкастов) во Всемирной сети (обычно в формате MP3 или Ogg/Vorbis для звуковых и Flash Video и других для видео-передач). Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания (однако бывают и исключения).
Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, таких как iTunes или amaroK, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой.
Подка́стом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете.
2.Аудитория: Целевая аудитория подкастинга — пользователи персональных или портативных компьютеров, а также владельцы портативных проигрывателей.
Обучающиеся 5-11 классов.
3. Инструкция по использованию
.
Использовав ряд подкастов Британского Совета на уроках иностранного языка, я пришла к выводу, что это не только очень удобно, так как запись можно прослушивать несколько раз во время занятия, но и очень интересно для обучающихся, так аудиофайлы имеют очень хорошее качество, различны по степени сложности подачи аудиоматериала, имеют различную степень длительности звучания. Учитель в своей работе, исходя из поставленной им задачи на уроке, может варьировать применение данных подкастов.
Так, например, на уроках в 8-х классах мои обучающиеся с удовольствием слушали известную сказку о Золушке, а в10-11 на уроках делового английского мы слушали подкасты о профессиональном умении слушать.
Практически к каждому подкасту Британского Совета имеется печатная версия, которую удобно использовать при подготовке к занятию и разработке методического материала к уроку. Так, при работе над сказкой сначала мы изучили необходимую лексику, только затем мы приступили к прослушиванию. После прослушивания обучающимся были предложены упражнения на понимание содержания.
Сегодня, когда к развитию навыков аудирования существенно повышаются требования ,то использование подкастов является неотъемлемой частью урока иностранного языка.
Если вас заинтересовало данное направление в работе, рекомендую обратиться к следующей ссылке Британского Совета, где Вы несомненно найдёте много полезного для проведения креативных уроков.
http://www.ihes.com/bcn/tt/eltblog/blog/2006/08/what-is-podcasting.html
www.teachingenglish.org.uk
Форум
1.Описание ресурса:
2.Аудитория: обучающиеся 8-11 классов
3. Инструкция по использованию
Форум
Чтобы принять активное участие работе форума www.ridingshighandschool56.ecolit.com и высказать своё личное мнение обучающиеся активно изучили необходимую лексику на английском языке, затем они высказывали в письменном виде своё личное мнение по обсуждаемым экологическим проблемам. Основными вопросами обсуждения были: погода в Сибири и Англии, природные явления, последствия неразумного вмешательства человека в окружающую среду, климатические изменения – глобальное потепление и др. Еженедельно все члены форума получали рассылку(Weekly Digest for Ridings High & School 56. EcoLit) о последних новостях, таких как: - кто является самым активным; - кто и какие вопросы обсуждал в последнее время.
Хочется заметить, что работа над проектом увлекла обучающихся: они с удовольствием обменялись фотографиями о природе родного края. На сайте были созданы фотоальбомы о природе Англии (Бристоль) и России (Сибирь, Томск). Результатом совместной работы над проектом явилось создание видео-фильма по материалам видео - конференции для обучающихся.
Уроки-путешествия
1.Описание ресурса:
Уроки-путешествия-это Интернет - ссылки на полезные материалы, которые можно использовать на уроках для проведения творческих, интересных уроков, которые знакомят обучающихся с достопримечательностями городов стран изучаемого языка.
http://www.deutschland-panorama.de
2.Аудитория: обучающиеся 5-11 классов
3. Инструкция по использованию
Панорамные изображения очень хорошо использовать на уроках во время изучения достопримечательностей конкретного города.
Панорамы 360 градусов. Круговые, цилиндрические.
Во время изучения Темы « Кёльн» в 9 классе, мы использовали просмотр Кёльнского собора с высоты птичьего полёта, вхождение в собор и осмотр убранства собора изнутри. Эффект потрясающий!
http://panoramablick.com
Просмотр через видео - камеру достопримечательностей городов в реальном времени только повысит интерес к изучаемому языку.
Интерактивные игры
1.Описание ресурса:
Захватывающая онлайн-викторина о языках и алфавитах мира: с играми.
http://www.goethe.de/lrn/pro/sds/deutsch/start.html
2.Аудитория: обучающиеся 9-11 классов
3. Инструкция по использованию
Необходим доступ к Интернет.
Использовать данную игру полезно в конце четверти для оганизации игры в группах и закрепления материала по теме « Языки мира и алфавиты»
«Das Bild der Anderen» «Портрет другого»
1.Описание ресурса:
« Образ другого» - это международный проектом с использованием электронной почты для начинающих изучать немецкий язык. Интернет-проект Гёте-Института даёт возможности писать письма на немецком языке, задать вопросы сверстникам и получить представление о культуре других стран.
2.Аудитория: обучающиеся 5-11 классов
3. Инструкция по использованию
1.Зарегистрироваться у ведущего данный проект на сайте через форму
http://www.goethe.de/ins/pl/lp/prj/bld/mit/anm/deindex.htm
2. Выбрать себе партнёрскую школу
3.Работать согласно « Поваренной книги» (методические рекомендации)
4.Соблюдать сроки отправки электронных писем.
Из опыта участия в проекте
Мы участвовали в 2011-2012 уч. году в переписке с американской школой, расположенной в Беверли, США.
Во время переписки были созданы творческие работы, осуществлялись поисковые работы. Все участники получили огромный опыт межкультурного общения, а также использования новейших компьютерных и технологий Веб 2.0.
Пример творческих работ обучающихся 6Д класса, выполненных во время участия в данном проекте.
Использование Google карт во время проведения проекта
|