Справочная по "запорожцу" Справочное издание


Скачать 0.86 Mb.
Название Справочная по "запорожцу" Справочное издание
страница 1/8
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
СПРАВОЧНАЯ ПО "ЗАПОРОЖЦУ"

Справочное издание

- УДК 656 ББК 39.335.52 С74

Серия выходит с 1991 года.

Справочная по "Запорожцу" Практ. пособ. — М.: Информ-С74 авто, 1994.—80с.,'ил.— (Сер. "Мастер")

ISBN 5-87756-017-4

Рассмотрены особенности эксплуатации и ремонта автомобилей "Запоро­жец", даны практические советы по улучшению конструкции узлов и агрега­тов.

Для автомобилистов.

Редактор М. И. Бирюков

Художники О. А. Воеводов, К. Ю. Нехотин

Корректор Е. П. Томленова

Подписано в печать 07. 02. 94. Формат 60х90/16 Бумага газетная. Гарнитура гаймс. Печать офсетная Усл. печ. л. 5,0. Тираж 50000 экз. Заказ 2689/3

Издательство "Информавто", 103045, Москва, Селиверстов пер., 10 3-я типография УВИ

ISBN 5-87756-017-4 © Информавто при журнале "За рулем", 1994

Глава 1. ДВИГАТЕЛЬ

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ?

Признаки неустойчивой работы. "Вздрагивание" прогретого дви­гателя, рывки автомобиля, неравномерность выпуска газов из глу­шителя, понижение мощности. Чаще всего перебои в работе двига­теля вызваны неисправностями систем зажигания и питания, реже попаданием воды в цилиндры (с бензином), неплотным прилегани­ем клапанов газораспределения к седлам. Возможные причины такой работы:

  • Замаслены контакты прерывателя или слишком мал зазор меж­ду ними.

  • Люфт валика распределителя.

  • Пробой конденсатора или ослабление его крепления.

  • Нагар на свечах, большой зазор между электродами.

  • Забрызгивание свечей маслом или топливом.

  • Повреждение высоковольтных проводов, окисление их наконеч­ников.

  • Разрушение сопротивления наконечника свечи.

  • Разрушение уголька в крышке распределителя, трещины на крышке распределителя.

  • Неправильная установка момента зажигания.

  • Нарушение соединения "массы" двигателя с кузовом.

  • Засорение топливного жиклера карбюратора.

  • Мал уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

  • Неправильная регулировка или засорение каналов системы хо­лостого хода в карбюраторе.

  • Засорение дренажного отверстия в пробке бензобака. — Бензин с водой.

  • Малый ход штока бензонасоса.

  • Проводок к подвижному контакту прерывателя периодически размыкается при движении тяги вакуумного регулятора.

  • Подсос воздуха между трубопроводом и карбюратором.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ?

Перегрев двигателя для "Запорожца' — самая большая неприят­ность. Двигатели с воздушным охлаждением МеМЗ отличаются простотой, технологичностью при изготовлении, но из-за конст­руктивных недостатков доставляют много хлопот в эксплуата­ции, особенно в регионах с жарким климатом.

Перегрев двигателя чаще всего вызывается одной из следующих причин:

  • Пробуксовка или обрыв ремня вентилятора.

  • Бензин с несоответствующим октановым числом.

  • Загрязнение охлаждающих поверхностей цилиндров, головок, поддона масляного картера и радиатора.

  • Плохая работа свечей зажигания (двигатель "троит").

  • Неправильная установка угла опережения зажигания.

  • Обеднение рабочей смеси из-за неправильной регулировки кар­бюратора или подсоса воздуха в местах соединения элементов системы питания.

  • Повреждение автоматического регулятора температуры.

  • Большое количество нагара в камерах сгорания.

  • Низкое давление масла в системе смазки.

Сами причины перегрева подсказывают пути их устранения. Но, все-таки, не всегда удается обеспечить нормальный тепловой ре­жим двигателя и многие автолюбители применяют дополнитель­ные устройства для предотвращения перегрева.

Вот наиболее эффективные из них:

  • Масляный радиатор увеличенного объема.

  • Установка второй крыльчатки вентилятора.

  • Дополнительный воздухозаборник на капоте.

  • Водяное охлаждение масла в поддоне.

  • Расширение щелей на боковинах кузова.

  • Водяное охлаждение двигателя.

Масляный радиатор увеличенного объема и площади обдува обыч­но размещается под передним бампером. Он подключается вместо штатного радиатора или параллельно ему. Чаще делается так. Вместо штатного радиатора устанавливается стальная пластина, толщиной 4—5 мм, имеющая форму и размеры нижней части радиатора, со штуцерами, на которые надеваются шланги (рис. 1), соединенные с трубками. Трубки, проложенные по полу салона и багажника, выво­дятся к радиатору.

Можно поступить иначе. Забирают масло с одной стороны масля­ного картера, автономным насосом прогоняют его через радиатор и сливают с другой стороны, где стоит маслоприемник. Можно исполь­зовать для забора и слива масла отверстие для щупа и заливную горловину.

Не забывайте, что при этих усовершенствованиях объем масла в системе смазки увеличивается.



рис. 1.

Неплохой эффект дает установка дополнительной крыльчатки на вал вентилятора, правда несколько увеличивается расход мощности на его привод.



a)



Рис. 2

Крыльчатку можно изготовить из листовой стали или дюралюми­ния толщиной 1 мм. Из листа вырезают круг диаметром 190 мм с отверстием диаметром 16 мм в центре. Разделив круг на 16 секторов, делают надрезы на глубину 50 мм (рис. 2, а). Получившиеся лопасти надо изогнуть в ту же сторону, что и на основном вентиляторе. Крыль­чатку установить на вал генератора, закрепив гайкой шкива (рис. 2, б).

Возможно использование готовой крыльчатки от вентилятора дви­гателя "Жигулей". Для ее установки уменьшают высоту втулки между подшипником генератора и шкивом приводного ремня и снимают вер­хний кожух. Можно обрезать лопасти крыльчатки до диаметра 190 мм, тогда не потребуется удалять кожух (на ЗАЗ-968М).

Наверняка каждый видел дополнительный короб-воздухозаборник на капоте "Запорожца". Он сразу бросается в глаза. Это самый простой способ для интенсификации охлаждения. Его форму и размеры каж­дый делает на свой вкус. Недостатки такого способа — ухудшение обтекаемости автомобиля и его внешнего вида.

На ЗАЗ-968М помогает расширение щелей на боковинах кузова, особенно с правой стороны, где они направлены вперед.

Некоторые автолюбители устанавливают дефлектор на багажнике крыши (рис. 3). При движении дефлектор направляет встречный воздух к решетке капота, делая более интен­сивным охлаждение двигателя.

Известен способ водяного охлаждения масла. В масляном поддоне двигателя по­мещается змеевик из трубки внутренним диаметром 6 мм (общая длина трубки око­ло 3м) — это охладитель. К кронштейнам рычагов задней подвески (или в другом месте, например, под передним бампером) прикрепляется теплообменник — радиа­тор увеличенного объема. Между охладителем и теплообменником устанавливается насос с электроприводом для циркуляции охлаждающей жидкости. Система заполняется водой. Насос имеет двухскоростной двигатель и включается по мере повыше­ния температуры на меньшую или большую скорость. В холодное время вода сливается или вместо нее заливается антифриз.

Есть возможность переделки двигатель "Запорожца" на водяное охлаждение. Следует заметить, что эта переделка довольно сложная и трудоемкая, но, как утверждают автомобилисты, нормальный темпе­ратурный режим двигателя выдерживается всегда. Кроме того, что не менее важно, решена проблема отопления салона.



Рис. 3.

Один из владельцев "Запорожца" изготовил две рубашки охлажде­ния — по одной на каждую пару цилиндров. Головки цилиндров ох­лаждаются воздухом, как и прежде. Рубашки изготовлены из листовой латуни при помощи пайки. В рубашках имеются отверстия под цилиндры, шпильки и маслосливные трубки, и два патрубка — для подвода и отвода охлаждающей жидкости. В местах соединения резервуаров с цилиндрами установлены резиновые уплотнения. Для циркуляции охлаждающей жидкости в систему включен водяной насос. Корпус насоса — собственного изготовления, остальные детали — от водяного насоса "Жигулей". Радиатор также "жигулевский". Водяной насос кре­пится на шпильках направляющего аппарата вентилятора и маслозаливной горловины и приводится во вращение от шкива коленчатого вала. В приводе использован ремень длиной 1250 мм. Радиатор уста­новлен в моторном отсеке на месте запасного колеса, вентилятор с электроприводом включается тумблером. Рубашки охлаждения с во­дяным насосом, и радиатором соединены резиновыми шлангами. В тройник, отводящий горячую 1рду к радиатору и отопителю салона, вмонтирован датчик температуры.

Есть конструкции, в которых на каждый цилиндр установлена от­дельная рубашка охлаждения, представляющая собой "катушку" с приваренной обечайкой. Рубашки напрессованы на проточенные до внешнего диаметра 85 мм цилиндры. Внутри каждого такого резерву­ара установлены направляющие для циркуляции воды вокруг цилин­дров. Каждый резервуар имеет подводящий и отводящий патрубки. Все отводящие патрубки при помощи резиновых шлангов соединены вместе в виде гребенки. Также объединены и подводящие патрубки. Для водяного насоса использованы детали от двигателя "Москвича", корпус насоса — самодельный, с приваренными фланцами. Радиатор также от "Москвича". Он установлен спереди — в багажнике. Вентилятор радиатора с электроприводом (электромотор двухскоростной — от стеклоочистителя). Для доступа воздуха к радиатору в нижней части передней панели вырезано окно, а для выхода теплого воздуха сделано окно в нижней части багажника, от которого радиатор отгоро­жен.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

Если термостаты на двигателе МеМЗ-968 исправны, но имеют боль­шой люфт в посадочных местах, они не будут полностью открывать заслонки и двигатель перегреется. Чтобы этого не случилось, нужно выточить из латуни две шайбы толщиной 1,8 мм (если люфт составля­ет 2 мм) и установить их под нижние стопорные кольца термостатов так, что, бы они плотно и без перекосов встали на места. Термостаты будут работать "от упора до упора" (рис. 4).



Рис. 4. 1 — скоба; 2 — стопорные кольца; 3 — термостат; 4 — латунная шайба

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ?

Технически исправный двигатель должен легко запускаться при температуре до минус 1,5°С. Для этого должны быть выполнены следу­ющие условия.

  • Должны быть исправны и правильно отрегулированы системы питания, зажигания и зазоры в клапанном механизме.

  • Аккумуляторная батарея должна быть исправна и полностью заряжена — это непременное условие. В сильный мороз лучше снимать ее с автомобиля и держать в тепле и устанавливать непосредст­венно перед запуском двигателя.

  • Свечи должны быть чистыми и сухими.

  • Применять только бензин, соответствующий двигателю вашего автомобиля.

  • Применять моторные масла, не теряющие вязкости при низкой температуре, например М5з/10Г1

  • В коробку передач должно быть залито масло ТАД-17И. — Перед пуском провернуть коленчатый вал рукояткой, подкачать бензин в карбюратор.

  • Нужно знать особенности своего двигателя, умело пользоваться воздушной и дроссельной заслонками.

Желательно установить электронное зажигание с многоискровым режимом при запуске.

Если все-таки двигатель зимой запускается с трудом, автомобили­сты применяют различные способы облегчения пуска. Например, по­догрев впускного коллектора, подогрев масла в картере, разжижение масла бензином.

Подогрев впускного коллектора применяется для облегчения испа­рения бензина и улучшения смесеобразования. Самый простой способ подогрева — горячей водой. Воду нужно лить небольшой струей на нижнюю часть карбюратора и коллектор до тех пор, пока он не станет теплым.

Можно подогревать коллектор, используя энергию аккумулятора. Для этого нагревательный элемент походного 12-вольтового вулкани­затора подогнать и закрепить снизу коллектора, провода вывести так, чтобы можно было подключить к сети автомобиля.

Для разогрева масла чаще всего используют паяльную лампу или походный примус "Шмель", устанавливая их под двигателем. Необхо­димо отметить, что такой метод пожароопасен и требует соблюде­ния осторожности. Не должно быть подтекания масла и бензина.

Если есть гараж, а в гараже электроэнергия, то лучше всего в масляный поддон установить электронагреватель, например, от элек­трического чайника. ТЭН уложить на дне, концы вывести наружу, просверлив отверстия в задней стенке поддона. Естественно, что вы­воды нужно сделать из изоляционного материала и хорошо уплотнить. Проделав это, перед запуском двигателя нужно включить нагреватель в сеть и подогреть масло, чтобы коленчатый вал легко вращался.

В крайнем случае, можно слить масло из поддона в какую-нибудь емкость, отнести его в теплое помещение и подогреть. После этого залить масло через заливную горловину, не забыв завинтить пробку для слива масла из поддона.

ПОЧЕМУ ПРОГРЕТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ?

Если двигатель в прогретом состоянии плохо запускается, необхо­димо проверить исправность систем питания и зажигания, обратив внимание на следующее:

  • полностью ли открыта воздушная заслонка карбюратора; — достаточна ли компрессия в цилиндрах (компрессия должна быть не ниже 7 кгс/см2);

  • свечи должны быть сухими и чистыми (без нагара);

  • нет ли подсоса воздуха через неплотности под фланцами впуск­ного коллектора;

  • загрязнение воздушного фильтра;

  • регулировку системы холостого хода.

Часто горячий двигатель плохо запускается из-за переобогащения смеси ("пересоса"). В таких случаях требуется продувка цилиндров. Нужно медленно до конца нажать педаль газа и включить стартер секунд на 10...15 — произойдет продувка. После этого двигатель дол­жен запуститься.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Религии мира всеобъемлющее справочное издание специальный научный глоссарий
Всеобъемлющее справочное издание в доступной и увлекательной форме знакомит с религиозными вероучениями мира, существовавшими ранее...
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Справочное руководство ips справочное руководство ips
Справочное руководство ips позволяет Вам в любое время иметь все важные данные и информацию в наглядном виде под рукой, на Вашем...
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии...
Настоящее учебно-справочное издание предназначено для обучения рабочих по профессии «Слесарей по ремонту технологических установок»,...
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Ф. М. Абубакиров преступления против личности: проблемы
Преступления против личности: проблемы квалификации и предупреждения (информационно-справочное пособие). Часть 1 : учебно-справочное...
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором...
В городах Тобольск, Сургут, Новый Уренгой, Ноябрьск, комплекс подразделений начального и среднего профессионального образования,...
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Испанский язык справочное пособие по грамматике с упражнениями для студентов 3-5 курсов
«Справочное пособие по грамматике с упражнениями по испанскому языку для студентов 3-5 курсов». Гомель: Белгут, 2005. – 68 с
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Лев толстой полное собрание сочинений издание осуществляется под...
Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 52, Государственное Издательство...
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
Второе издание вышло в 1972 г. Настоящее 3-е издание переработано и дополнено на основании новых стандартов и других нормативных...
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Лдпр чиновники
В. жириновский. Чиновники. — М.: Издание Либерально-демократической партии России. 2-ое издание. 2009 г. — 64 с
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Справочная техническая информация Руководство по эксплуатации
Токопроводящая жила провода изготовлена из медной отожженной проволоки 1-го класса по гост 22483-2012
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Сведения об авторе 5 справочная информация о США 6
Уголовное право и уголовный процесс (criminal law and criminal procedure)
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Список каталогов, в которых сайт регистрировался
Анапа, Утриш, Витязево, Джемете, Сукко. Отдых в Анапе. Фотографии и описания здравниц курорта, справочная информация
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Учебник -3 переработанное издание
Информатика: Учебник -3 переработанное издание / Под ред проф. Н. В. Макаровой М.: Финансы и статистика 1999. 768 с
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Артемьев Б. Г., Голубев С. М. Справочное пособие для работников метрологических...
Артемьев Б. Г., Голубев С. М. Справочное пособие для работников метрологических служб. – Изд. 2-е, перераб и доп в двух книгах. –...
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Справочное руководство для специалистов
Корректное описание дезинфицирующих средств в конкурсной, аукционной и котировочной документации
Справочная по \"запорожцу\" Справочное издание icon Национальный
Приложение б (справочное) Пример акта ежегодного основного осмотра оборудования детской игровой площадки

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск