Скачать 461.59 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА»«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет через технологию Лего - конструирования» Воспитатель: Сметанина Ольга Юрьевна 2017г. Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики. Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогам. Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки. Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. ЛЕГО конструирование - это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом. Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Предложенная система связей включает и образ, выраженный в слове. Для каждого взрослого первостепенной задачей должно являться правильно, сформировать и закрепить данные связи в процессе общения с ребенком. Объект исследования: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Предмет проектной деятельности: Лего – конструктор в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Новизна проекта: использование Лего – конструктора в процессе формирования элементарных математических представлений, активизация познавательной и мыслительной деятельности. Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности нам удастся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую на важную для современного общества задачу. Время реализации проекта: 6 месяцев. Цель проекта: Формирование математических представлений и познавательной активности дошкольников посредствам Лего - конструктора. Задачи: - развитие математических способностей с помощью конструкторов Лего - формировать умение ориентироваться в пространстве - формировать представление о количестве, счете, величине, цвете, форме; - развивать у дошкольников интерес к конструированию; - формировать умение работать по схеме; -формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца. - развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициатив, самостоятельность. - развивать мелкую моторику, память, внимание; - Расширять словарный запас; развивать диалогическую и монологическую речь. - сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки; Направления проекта
Формы реализации: - игровые образовательные ситуации; - обучение в повседневных бытовых ситуациях; - коллективное занятие (свободное участие детей в нем); - самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде; - индивидуально- творческая деятельность; - творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей); - учебно – игровая деятельность (познавательные игры, занятия) Методы и приемы: - практические (игровые); - воссоздание; - конструирование Средства: - наглядный материал (схемы) - конструкторы Лего; - дидактические игры Основные средства: - создание игровых образовательных ситуаций; - проведение бесед; - обогащение развивающей среды в группе; - информирование родителей о задачах и содержании математического воспитания в детском саду и семье с помощью конструкторов. Ожидаемый результат: Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников с помощью конструктора Лего в соответствии с современными стандартами будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей: - у детей выработан интерес к самому процессу познания математики; - дети преодолевают трудности, не боятся ошибок; - самостоятельно находят способы решения познавательных задач; - стремятся к достижению поставленной цели; - умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. Условия инновационной работы: Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса, при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; новые знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного выявления существенных признаков, анализа, сравнения. большое внимание уделяется развитию творческих способностей ребенка. процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности; каждый ребенок продвигается вперед своим темпом. у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора; обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения. Имеющиеся ресурсы для реализации проекта: Программируемые и непрограммируемые конструкторы Лего с набором схем и образцов; Ноутбуки; Обучающие настольно-печатные игры по математике; Геометрические мозаики и головоломки; Занимательные книги по математике.
|
Название пособия Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста |
Инструкция к проведению Взаимодействие с родителями Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного материала» |
||
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует... Роль логико-математических игр в развитии познавательного процесса и формировании элементарных математических представлений |
Лего – технология, как способ развития речи дошкольников. Добрый день, Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Лего – технология, как способ развития... |
||
Коротаева Ольга Витальевна Воспитатель Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоны с использованием различных техник через зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные... |
Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по... ... |
||
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с... Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с зпр при использовании лего технологий |
Королева Надежда Владимировна Сапожникова Наталья Владимировна Содержание о проекте Вместе с тем, формирование у детей элементарных представлений и понятий о времени, в том числе о временах года, в дошкольной педагогике... |
||
Отчет подготовила: Воспитатель группы №13 «Лучик» Федосюк Ольга Павловна Вебер Ольга Григорьевна ... |
Структура программы I. Научно-методическое обеспечение работы по... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67 |
||
Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни Зож необходимо внедрение специальной педагогической технологии, включающей коррекционно педагогическую и воспитательно образовательную... |
Смирнова Ольга Анваровна Предметная область «Информатика». Предназначен для организации занятий по конструированию и программированию лего-роботов во время... |
||
Лего Игра Волшебный лего квадрат Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе... |
Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) относится к общеразвивающему типу дополнительных общеобразовательных... |
||
Одержание Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов lego как инструмента для обучения школьников конструированию,... |
Елена Ростиславовна Баенская,Ольга Сергеевна Никольская, Мария Михайловна... Елена Ростиславовна Баенская,Ольга Сергеевна Никольская, Мария Михайловна Либлинг, Игорь Анатольевич Костин,Мария Юрьевна Веденина,... |
Поиск |