Акт № 106/16
проведения внеплановой проверки в отношении
областного казённого учреждения «Данковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
«25»
|
октября
|
2016 года
|
|
г.Липецк,
пл.Плеханова, д.1
каб.623
|
Заместителем начальника отдела контрольной работы контрактной системы управления по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области (далее – управление по контролю) Лазаренко Надеждой Венедиктовной в соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), на основании приказа управления по контролю от 14.10.2016 №137 проведена внеплановая проверка в отношении областного казённого учреждения «Данковский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» (далее – ОКУ «Данковский СРЦ»).
Предмет проверки - соблюдение ОКУ «Данковский СРЦ» требований Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг телефонной связи (извещение от 25.12.2015 № 0846200001215000003).
Период проведения проверки - с 20.10.2016 по 21.10.2016.
В ходе проверки проведена оценка следующих документов (информации):
- Устава ОКУ «Данковский СРЦ», утвержденного приказом управления социальной защиты населения Липецкой области от 17.12.2013 № 877-П;
- плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОКУ «Данковский СРЦ» на 2015 год (далее – план-график на 2015 год);
- приказа управления социальной защиты населения Липецкой области от 18.12.2013 № 180л «О кадрах»;
- приказа ОКУ «Данковский СРЦ» от 30.12.2013 № 3 «О приеме на работу»;
- приказа ОКУ «Данковский СРЦ» от 15.01.2014 № 27 «О назначении контрактного управляющего»;
- приказа ОКУ «Данковский СРЦ» от 31.12.2014 № 113 «О переименовании должностей»;
- должностной инструкции директора ОКУ «Данковский СРЦ», утвержденной начальником управления соцзащиты населения Липецкой области» 27.06.2014;
- должностной инструкции экономиста ОКУ «Данковский СРЦ», утвержденной директором ОКУ «Данковский СРЦ» 09.01.2014;
- должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе ОКУ «Данковский СРЦ», утвержденной директором ОКУ «Данковский СРЦ» 15.01.2014;
- извещения о проведении закупки у единственного исполнителя от 25.12.2015 № 0846200001215000003 на услуги телефонной связи;
- приказа ОКУ «Данковский СРЦ» от 25.12.2015 № 102 «О заключении контракта с единственным поставщиком»;
- государственного контракта от 31.12.2015 №71/16 на оказание услуг связи;
- дополнительных соглашений от 31.12.2015 №1, №2, №3 к государственному контракту от 31.12.2015 №71/16 на оказание услуг связи;
- актов приемки оказанных услуг связи;
- платежных поручений;
- информации о заключении контракта от 31.12.2015 № 71/16 (реестровый номер 2480300950515000011) с вкладки «Документы» подраздела «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов», раздела «Контракты» официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ОС ЕИС);
- информации об исполнении контракта от 31.12.2015 № 71/16 с вкладки «Документы» подраздела «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов», раздела «Контракты» ОС ЕИС.
Результаты проверки субъекта контроля
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Приказом управления социальной защиты населения Липецкой области от 18.12.2013 № 180л «О кадрах» на должность директора ОКУ «Данковский СРЦ» принята Кондрашина Любовь Ивановна, исполняющая обязанности директора ОКУ «Данковский СРЦ» по настоящее время.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.38 Закона №44-ФЗ приказом ОКУ «Данковский СРЦ» от 15.01.2014 № 27 «О назначении контрактного управляющего» контрактным управляющим назначена заместитель директора ОКУ «Данковский СРЦ» Теплякова Людмила Михайловна.
Приказом ОКУ «Данковский СРЦ» от 31.12.2014 №113 «О переименовании должностей» должность заместителя директора ОКУ «Данковский СРЦ», замещаемая Тепляковой Людмилой Михайловной, с 01.01.2015 переименована в должность заместителя директора по воспитательной работе.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по воспитательной работе, утвержденной директором ОКУ «Данковский СРЦ» 15.01.2015, заместитель директора по воспитательной работе «…осуществляет контроль за разработкой плана-графика, за подготовкой изменений для внесения в план-график, за подготовкой и размещением на ОС ЕИС извещений об осуществлении закупок, за размещением отчетов заказчика…».
В соответствии с должностной инструкцией экономиста, утвержденной директором ОКУ «Данковский СРЦ» 09.01.2014, экономист «…участвует в подготовке и формировании плана-закупок и плана-графика, размещает их на ОС ЕИС, вносит изменения в план-график и размещает сведения о них на ОС ЕИС, …размещает извещение, документацию о закупке, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, на ОС ЕИС, …вносит сведения об изменении, исполнении, расторжении контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, на ОС ЕИС…».
Приказом ОКУ «Данковский СРЦ» от 30.12.2013 №3 «О приёме на работу» на должность экономиста ОКУ «Данковский СРЦ» с 30.12.2013 принята Малороссиянова Ирина Николаевна.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за направление сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство), включаемой в реестр контрактов на ОС ЕИС, является экономист ОКУ «Данковский СРЦ» Малороссиянова Ирина Николаевна, а контроль за работой в этом направлении осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Теплякова Людмила Михайловна.
Закупка услуг телефонной связи запланирована ОКУ «Данковский СРЦ» на декабрь 2015 года, что подтверждается информацией из ИС «АЦК - Госзаказ» и с ОС ЕИС.
В соответствии с ч.2 ст. 112 Закона №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вышеуказанные Особенности утверждены совместным приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы».
Согласно ч.6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на ОС ЕИС, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения на ОС ЕИС извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с приказом ОКУ «Данковский СРЦ» от 25.12.2015 № 100 в план-график на 2015 год внесены изменения в закупку услуг телефонной связи в части изменения цены контракта.
Измененный план-график на 2015 год размещен на ОС ЕИС 28.12.2015.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг телефонной связи № 0846200001215000003 должно было быть размещено на ОС ЕИС не ранее 08.01.2016.
В нарушение требований ч.2 ст.112 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг телефонной связи № 0846200001215000003 размещено на ОС ЕИС 25.12.2015.
Нарушение срока составило 14 календарных дней.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям п.1 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик размещает на ОС ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Контракт на закупку услуг телефонной связи № 71/16 (реестровый номер 2480300950515000011) с единственным исполнителем ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" по цене 30 тыс. руб. заключен 31.12.2015, что соответствует требованиям ч.2 ст.93 Закона №44-ФЗ.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ установлена обязанность заказчика направлять в Федеральное казначейство информацию о заключении контракта в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС.
Сведения о заключенном контракте от 31.12.2015 №71/16 направлены в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов на ОС ЕИС 31.12.2015, т.е. с соблюдением требований, установленных ч.3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.
На момент проведения проверки данный контракт находился на стадии исполнения и произведено частичное оказание услуг телефонной связи и оплата за оказанные услуги, что подтверждается соответствующими документами.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, информация об исполнении контракта, в т.ч. информация об оплате контракта, документы о приемке оказанных услуг должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трёх рабочих дней с даты исполнения контракта, и, соответственно, с даты приемки оказанных услуг, для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС.
Информация об исполнении вышеуказанных требований Закона №44-ФЗ представлена в таблице:
Размещение в ЕИС информации об оплате
|
Размещение в ЕИС документов о приемке оказанных услуг
|
реквизиты документа
|
дата размещения в ЕИС
|
нарушение сроков, раб. дней
|
реквизиты документа
|
дата размещения в ЕИС
|
нарушение сроков, раб. дней
|
№
|
дата
|
№
|
дата
|
|
|
94
|
12.02.2016
|
не размещено
|
841601/48/002322
|
31.01.2016
|
не размещено
|
157
|
15.03.2016
|
не размещено
|
841601/48/07112
|
29.02.2016
|
не размещено
|
228
|
07.04.2016
|
не размещено
|
841601/48/029223
|
31.03.2016
|
не размещено
|
301
|
11.05.2016
|
не размещено
|
841601/48/041930
|
30.04.2016
|
не размещено
|
388
|
08.06.2016
|
не размещено
|
841601/48/055722
|
31.05.2016
|
не размещено
|
469
|
07.07.2016
|
не размещено
|
841601/48/073177
|
30.06.2016
|
не размещено
|
583
|
09.08.2016
|
не размещено
|
841601/48/081913
|
31.07.2016
|
не размещено
|
694
|
12.09.2016
|
не размещено
|
841601/48/102692
|
31.08.2016
|
не размещено
|
763
|
07.10.2016
|
не размещено
|
841601/48/106445
|
30.09.2016
|
не размещено
|
Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ.
Выводы о выявленных нарушениях
2.1. В результате проведения внеплановой проверки, выявлены нарушения, подлежащие устранению:
№
п/п
|
Норма Закона
|
Кол-во
нарушений Закона №44-ФЗ, шт.
|
Расшифровка нарушения
|
Норма
КоАП РФ
|
Лица, ответственные за нарушение
|
Примечание
|
1.
|
ч.3 ст.103
|
18
|
Не направление в Федеральное казначейство:
- актов приемки оказанных услуг и информации об оплате контракта
|
ч.2 ст.7.31
|
Должностное лицо, ответственное за направление сведений об исполнении контракта в Федеральное казначейство
|
Подготовлено предписание № 7/16 от 25.10.2016
|
2.2. В результате проведения внеплановой проверки установлены нарушения, имеющие признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
№
п/п
|
Норма Закона №44-ФЗ
|
Кол-во нарушений Закона, шт.
|
Расшифровка нарушения
|
Норма КоАП РФ
|
Сумма штрафа, руб.
|
Лица, ответственные за нарушение
|
1
|
ч.2 ст.112
|
1
|
Нарушение сроков размещения на ОС ЕИС извещения: не выдержано 10 дней после внесения изменений в план-график
|
ч.1.3 ст. 7.30
|
15 000
|
должностное лицо, ответственное за размещение информации на ОС ЕИС
|
2
|
ч.3 ст.103
|
18
|
Не направление в Федеральное казначейство:
- актов приемки оказанных услуг и информации об оплате контракта
|
ч.2 ст.7.31
|
20 000
|
должностное лицо, ответственное за направление сведений об исполнении контракта в Федеральное казначейство
|
Руководствуясь нормами КоАП РФ, можно сделать вывод о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.3 ст.7.30, ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также непосредственно в управлении по контролю.
Подготовила акт
|
Н.В.Лазаренко
|
|