Скачать 212.73 Kb.
|
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» 456867, г. Кыштым, п. Увильды ул. Набережная ООО «Агета» 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 19 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д.23 Аукционной комиссии по Аукциону (извещение № 0369100010916000123) Р Е Ш Е Н И Е по делу № 211-ВП/2016 06 октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании направленной по подведомственности из Новосибирского УФАС России в адрес Челябинского УФАС России жалобы ООО «Агета» на действия аукционной комиссии при проведении Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» (далее – Заказчик, ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России») электронного аукциона на поставку телевизоров (извещение № 0369100010916000123) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии: - представителей ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России», действующих на основании доверенностей № 7 от 02.02.2016, № 8 от 12.02.2016. Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие. У С Т А Н О В И Л А: В Челябинское УФАС России 29.09.2016 поступила жалоба ООО «Агета» на действия аукционной комиссии при проведении ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» электронного аукциона на поставку телевизоров (извещение № 0369100010916000123). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. Согласно представленным Заказчиком документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.08.2016. Начальная (максимальная) цена контракта 283 806,67 рублей. Государственный контракт № 0369100010916000123-0004353-02 на поставку телевизоров заключены 05.10.2016 с ООО «Агета». По мнению заявителя, заявка участника ООО «Агета» неправомерно была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе. Заявка содержала характеристики, которые не соответствовали установленным Заказчиком в техническом задании показателям товара, требуемого к поставке. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Заказчиком в составе первой части заявки запрашивалось согласие участника поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Участник ООО «Агета», по мнению представителей Заказчика, выразил такое согласие, заявка участника была допущена к участию в аукционе. Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе). Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Согласно протоколу № 0369100010916000123-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369100010916000123 от 09.09.2016 участник закупки с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в электронном аукционе. В соответствии с пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе Наименование и описание объекта закупки, Заказчику требовалось:
Вместе с тем, заявка участника с порядковым номером 2 содержала следующее:
Весь товар новый, не бывший в употреблении Сведений, касающихся Поддержки DVB-S2 поставляемым товаром заявка не содержала. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка участника с порядковым номером 8 также содержала по позиции 1 показатель Частота обновления 60 Гц, не соответствующий требованиям документации об аукционе, вместе с тем, указанная заявка допущена аукционной комиссией к участию в Закупке. Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявки участников с порядковыми номерами 2, 8 допущены к участию в Аукционе. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Челябинского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе. 1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта. 1.1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пункт 4 Информационной карты содержит описание объекта закупки, включающее функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), их стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик; значения показателей, которые не могут изменяться. Такие же характеристики товара, значение показателей, которые не могут изменяться нашли отражение в спецификации, являющейся Приложением № 1 к государственному контракту. Таким образом, описание объекта закупки выполнено Заказчиком необъективно, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку из документации об Аукционе возможно сделать вывод только об одной границе показателя, требуемого заказчику, что затрудняет определение соответствия закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. 2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит инструкцию по заполнению заявки. Согласно подпункту б пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Как пояснили представители заказчика, от участника в первой части заявки требовалось только представить согласие на поставку товара в соответствии с показателями, установленными в документации об аукционе, поэтому аукционная комиссия, рассматривая первые части заявок, не проверяла соответствие показателей, предложенных участником закупки, требованиям документации об аукционе. Пунктом 19 Информационной карты требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией - указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), - наименование страны происхождения товара, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Для оформления первой части заявки участнику закупки предлагается «Раздел 3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ».
Вместе с тем, как следует из положений законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия, рассматривая заявки, дает оценку достаточности представленных сведений не только исходя из предложенной Заказчиком формы заявки, которая по сути является необязательной для участника, но и в совокупности с отсутствием инструкции по заполнению заявки, должна была рассмотреть представленные участниками закупки показатели на соответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация об аукционе содержит требования к составу заявки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой рассмотрение аукционной комиссией заявок участников только на соответствие требованиям документации об аукционе (наличие согласия), без учета показателей, указанных участником. 2.1. Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Пункт 19 Информационной карты документации об Аукционе содержит указание на то, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66, части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций такая обязанность в документации об Аукционе не установлена. 2.2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Пунктом 27 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе - с момента публикации настоящей документации до 08.00 03.09.2016 г. Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит порядок, дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. 3. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту. Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). 4. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения исполнения контракта: в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Вместе с тем, заказчиком в пункте 9.4 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде предоставления залога денежных средств, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, следует отметить, что статья 70 Закона о контрактной системе, предусматривающая порядок заключения контракта, не содержит возможности вносить в проект контракта изменения, а также сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком в нарушение, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе опубликован в составе документации проект контракта, несоответствующий требованиям законодательства о контрактной системе. 5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Победителем Аукциона согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369100010916000123-3 от 16.09.2016 признано ООО «Агета». В связи с тем, что заявка участника ООО «Агета» не соответствовала требованиям документации об Аукционе, и, как установлено на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, неправомерно аукционной комиссией допущена к участию в Аукционе, государственный контракт между ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» и ООО «Агета» заключен 05.10.2016 в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки. Предписание Челябинского УФАС России не выдается в связи с тем, что контракт заключен. Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать доводы обращения ООО «Агета» обоснованными. 2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 30, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 1, 6.1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 1 части 3, пункта 7 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии «<�…>» Члены Комиссии «<�…>» «<�…>» |
Решение по делу №84-ж/2016 15 февраля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского... |
Образец заявления о выдаче копии апелляционного определения Новосибирского областного суда от 17. 08. 2016 по делу №33-3598/2016 по рассмотрению апелляционной жалобы зао «Наименование общества»... |
||
Решение по делу №88-ж/2017 15 марта 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть №15 Федерального медико-биологического... |
Решение по делу №08-07-1149/2016 28 июля 2016 года г. Оренбург Проректору по региональному развитию филиала ргу нефти и газа (ниу) имени И. М. Губкина в г. Оренбурге |
||
Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках... ... |
Решение по делу № рз-347-2016 о нарушении законодательства о закупках... ... |
||
Решение по делу №429, 430, 434, 435, 436-ж/2017 06 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской... |
Решение по делу №316 16. 05. 2016 г г. Саранск 14: 30 пр. Ленина,14 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее Мордовское уфас россии) по контролю в сфере... |
||
Решение по делу №20 «18» января 2016 года г. Брянск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе |
Решение от 21 декабря 2016 г по делу №2-399/2016 Суть спора: Отношения, связанные с защитой прав потребителей о защите прав потребителей из договоров в сфере коммунальных услуг |
||
Новости мсх РФ По состоянию на 11 октября 2017 года в целом по стране зерновые и зернобобовые культурыобмолочены с площади 43,5 млн га (в 2016 г.... |
Решение по делу №06-612/16т о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),... |
||
Решение по делу №06-584/16т о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),... |
Положение о проведении городских соревнований по стрельбе из пневматической... Адрес: Тир, ул. Добролюбова, 113 (мбоу сош №16), 12-13 февраля 2016 года, начало в 14. 00 часов. Упражнение вп-1 – 12 февраля 2016... |
||
Решение по делу № к-17/05 о нарушении законодательства о закупках... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)... |
Апелляционное определение Лукашина А. Н. на решение мирового судьи судебного участка №167 района Северное Тушино г. Москвы от 02 августа 2016 года по гражданскому... |
Поиск |