Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Скачать 9.09 Mb.
Название Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
страница 1/89
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г.Тобольск



«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

______________/ Е.А. Короткова /

«___» ________2016 г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»



Код и направление подготовки

44.03.01– Педагогическое образование
Профиль подготовки

«Физическая культура»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Тобольск 2016

Содержание

Рабочая программа ………………………………………………………………………3 стр.

Руководство по организации обучения дисциплине………………………… ……..58 стр.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………………………..59 стр.

Приложения:………………………………………………………………………………62 стр.

  1. Лекционные материалы…………………………………………………………..50 стр.

  2. Практические занятия……………………………………….………………....... 369 стр.

  3. Самостоятельная работа студентов………………………………………………377 стр.

  4. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине…388 стр.

  5. Дополнительные учебно-методические материалы………………………….. .396 стр.

  6. Глоссарий …………………………………………………………………………397 стр.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Тобольске

Кафедра физического воспитания, спорта и методик преподавания



Рабочая программа учебной дисциплины

«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»



Код и направление подготовки

050100.62 (44.03.01) – Педагогическое образование
Профиль подготов

«Физическая культура»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная


Тобольск 2011
Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………..............

5

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО .....…………………………….....................

5

3

Требования к результатам освоения дисциплины..............................................................

5

4

Структура и содержание дисциплины...…………………………......................................

6

4.1

Структура дисциплины.........................................................................................................

6

4.2

Содержание разделов дисциплины ……………………………………………………….

6

4.3

Практические занятия …………………………..................................................................

9

5

Образовательные технологии...............................................................................................

16

6

Самостоятельная работа студентов ………………………………………………………

17

7

Компетентно-ориентированные оценочные средства ......................…………………....

17

7.1

Оценочные средства диагностического контроля ……………………………………….

17

7.2

Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов …………………………………………………………….


18

7.3

Оценочные средства промежуточной аттестации………………………………………..

33

8

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………

37




Основная литература………………………………………………………….....................

37

9

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….......................

48










1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины (модуля): формирование систематических знаний в области физической культуры и спорта. Целью обучения является овладение студентами теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями, необходимыми для профессиональной педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы, преподавателя средних специальных и высших учебных заведений

Задачи:

В области физкультурно-спортивной деятельности: всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности; совершенствование индивидуальных способностей.

В области оздоровительно-рекреативной деятельности: формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями; реализация программ двигательной рекреации и оздоровления, студентов с применением соответствующих средств и методов.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО бакалавриата

Дисциплина «Физическая культура» относится к базовым дисциплинам (Б4).

Физическая культура как составная часть общей культуры и профессиональной подготовки в высших учебных заведениях является учебной дисциплиной и важнейшим компонентом личностного развития. Это определяется основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарное образование и проявляется через гармонизацию духовных и физических способностей, формирование здоровья, физического и психического благополучия, физического совершенства в течение всего периода обучения в высших учебных заведениях. Образовательные и воспитательные функции физической культуры наиболее полно реализуются в целенаправленном физическом воспитании.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1 Дисциплина «Физическая культура» вносит вклад в развитие следующих общекультурных компетенций:

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5)

профессиональных компетенций:

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

В ходе изучения дисциплины бакалавры приобретают необходимые для формирования вышеперечисленных компетенций знания, умения и опыт.

3.2 В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

- гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;

- принципы и закономерности здорового образа жизни;

- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста.

Уметь:

  • оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

  • планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

  • осуществлять деятельность по вопросам организации и проведения, индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий;

  • овладевать новыми по отношению к полученному в вузе образованию видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования.

Владеть:

- навыками формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- методами врачебно-педагогического контроля;

- приемами оказания первой помощи при травмах в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- приемами определения и устранения ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (328 часов)

4.1 Структура дисциплины

Таблица 1

Вид работы

Трудоемкость, часов


ДФО

Всего

1

семестр

2

семестр

3

семестр

4

семестр

5 семестр

6 семестр

7

семестр




Общая трудоемкость




72

72

72

54

58




328

Аудиторная работа:

























Лекции (Л)

























Практические занятия (ПЗ)




72

72

72

54

58







Самостоятельная работа (СРС)

























Вид итогового контроля (зачет, экзамен)






зачет

зачет

зачет

зачет

зачет






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89

Похожие:

Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языки и среды реализации web -приложений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методическое обеспечение по междисциплинарному курсу мдк 01....
Наименование документа: учебно-методическое обеспечение организации и выполнения практических занятий по пм. 01, Мдк 01
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методическое пособие по освоению практических навыков входит...
Учебно-методическое пособие предназначено для использования в учебном процессе при проведении занятий по дисциплине «Фармацевтическая...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методическое пособие по выполнению практических занятий по...
Ш 5 Шарейко О. И. Инженерное обеспечение предприятий автосервиса. Учебно — методический комплекс дисциплины/ Пятигорск: рио кмвис,...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы технологии отрасли»
Рекомендовано методическим советом колледжа в качестве методического обеспечения подготовки студентов специальности 220703 «Автоматизация...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103 «Социально-культурный...
Специфика раздела №2 настоящего комплекса проявляется в изучении требований к уровню освоения дисциплины и формы итогового и текущего...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Литература Клиническая фармакология: Национальное руководство
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «массовые...
Учебно-методическое издание содержит тематику и методику выполнения курсовой работы по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование»...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Учебно-методическое обеспечение Учебно-методические материалы позволяют...
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Структура и трудоемкость дисциплины содержание дисциплины учебно-методическое...
Гос впо по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», квалификация «Юрист», утвержденного приказом Министерства образования Российской...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Пояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий
Основу комплексного методического обеспечения предметов и профессий составляют средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов...
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины icon Литература 33 Введение Методическое пособие предназначено для студентов...
Методическое пособие предназначено для студентов направления 010500 очной формы обучения и содержит рабочую программу дисциплины...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск