Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя

Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя


Скачать 312.47 Kb.
Название Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя
страница 1/2
Тип Методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
  1   2

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы _______ М.В. Стогова

«31» августа 2017 г.

Министерство образования Тверской области

Управление ГИБДД УВД по Тверской области
ПАСПОРТ

на детское общеобразовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движения

МБОУ «Ново-Ямская СОШ»

Тверская область

Старицкий район

д. Ново-Ямская

Содержание:

  1. Справочные данные.

Руководитель ОУ Стогова Марина Викторовна
Ответственный за безопасность Ткаченко Ольга Алексеевна

дорожного движения в ОУ


Преподаватель ОБЖ Андреева Ольга Васильевна
Руководитель ЮИД Клементьева Любовь Юрьевна
Количество обучающихся детей - 740 чел.

в т.ч. в начальных классах - 303 чел.
Наличие уголка по БД (место расположения) – 1,3 этаж
Методическая литература и наглядные пособия

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/ Под ред. В.Н. Кирьянова- М.: Третий Рим, 2007

  2. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие/ Под ред. В.Н. Кирьянова - М.: Третий Рим, 2007

  3. Безопасность на улицах и дорогах: Учебно-методическое пособие/Автор-разработчик В.Я. Сюньков – Рязань: Премьер-УчФильм, 2010

  4. Бабина Р.П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя – М.: АСТ, 1997

  5. Фролов М.П. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 5-6 классов – М.:АСТ, 1997

  6. Фролов М.П. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 7-8 классов – М.:АСТ,1997

  7. Фролов М.П. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 9-11 классов – М.:АСТ,1997

  8. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука: Методическое пособие для учителя – М.: АСТ, 1997

  9. Цвилюк Г.Е. Версия для пешеходов: Учебное пособие для 9-11 классов – М.: АСТ, 1997

  10. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: Книга для учащихся – М.: Просвещение, 1992

  11. Бубнов В.Г. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы - М.: АСТ, 1997

  12. Безопасность на улицах и дорогах: Электронное пособие в 2-х ч./Автор-разработчик В.Я. Сюньков – Рязань: Премьер-УчФильм, 2010

  13. Чрезвычайные приключения Юли и Ромы.В 3-х ч.: Электронное пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе..- 2010(МЧС России.)


Работа по предупреждению ДДТТ

Работа по предупреждению ДДТТ в воспитательных планах классного руководителя (количество часов)- классные часы по планам воспитательной работы не менее 1 раза в четверть, инструктажи по ПДД не менее 1 раза в месяц, накануне каникул;
Наличие школьного автобуса – имеется.

Наличие автогородка - имеется

В каких классах проводятся занятия по БДД – с 1 по 11 класс.

Количество занятий по БДД в каждом классе – не менее 9.

Как проводится обучение по БДД - уроки, классные часы, беседы, игры-тренинги, викторины, конкурсы творческих работ, занятия внеурочной деятельности по модулю ПДД (1-6 классы), акции.

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД

Количество отрядов ЮИД - 1

Количество детей в отряде ЮИД – 15 человек


Организация дорожного движения
(схема подъездных путей и движения пешеходов к ОУ, расположение дорожных знаков, технических средств регулирования искусственных неровностей, пешеходных переходов, схема движения школьного автобуса).






\\smb.local\public\ткаченко\2015_09_10\img_0002.jpg

СХЕМА

движения автобуса по маршруту

Ново-Ямская СОШ – Орлово - Ново-Ямская СОШ

с указанием линейных дорожных сооружений и опасных участков


Спуск, подъём


знак детиc:\users\яяя\desktop\5.16-znak-mesto-ostanovki-avtobusa-trolleibusa.png

Орлово
Лединки


Извилистая дорога



Калошино

c:\users\яяя\desktop\5.16-znak-mesto-ostanovki-avtobusa-trolleibusa.pngСтарица МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
СХЕМА движения автобуса

(Ново-Ямская СОШ – Бойково - Ново-Ямская СОШ)

с указанием линейных дорожных сооружений и опасных участков
знак детиc:\users\яяя\desktop\5.16-znak-mesto-ostanovki-avtobusa-trolleibusa.png

Бойково


Крутой поворот


Лединки

Калошино
c:\users\яяя\desktop\5.16-znak-mesto-ostanovki-avtobusa-trolleibusa.pngМБОУ «Ново-Ямская СОШ»

Старица


  1. Приложение к паспорту методических и нормативных документов:

    1. Памятка для администрации образовательного учреждения;

    2. Документация для работы школы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

    3. Выписка из Правил дорожного движения Российской Федерации;

    4. Методические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом;

    5. Инструкция педагогу, ответственному за организацию в общеобразовательном учреждении работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

    6. Технология и методика проведения «Минутки по безопасности дорожного движения»;

    7. Положение об отряде юных инспекторов движения (ЮИД);

    8. Использование кабинетов и информационных стендов школы по Правилам дорожного движения в средней школе;




Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ





При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Работа с субъектами воспитательного процесса:

преподавателями ОБЖ, классными руководителями, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, руководителем отряда ЮИД по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

  1. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы отряда ЮИД по разъяснению среди школьников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

  2. Создание и оборудование уголков (кабинетов) по безопасности движения, изготовление стендов, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со школьниками.

  3. Включение в программу по дополнительному образованию творческих работ учащихся по изучению ПДД.

  4. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

  5. Пропаганда Правил дорожного движения через районную печать, школьную стенную печать, видеофильмы, участие в районных и областных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, сочинения, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ГИБДД по Старицкому району - необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.


Приложение 2

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОИЗУЧЕНИЮ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

  1. Планы воспитательной работы, рабочие программы и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, ОБЖ, технологии по изучению Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

  2. План работы школы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

  3. Журналы инструктажей с учащимися по ПДД.

  4. План декады «Внимание - дети!».

  5. Информационный материал о формах работы с учащимися:

  • классных руководителей по изучению ПДД;

  • преподавателей ОБЖ;

  • воспитателя ГПД.

    1. Творческие работы учащихся по данной проблеме:

  • творческие конкурсы учащихся по изобразительной деятельности, технологии;

  • прикладному творчеству;

  • совместные творческие работы учащихся и педагогов, учащихся и родителей;

  • Методическая копилка:

  • разработки методических мероприятий для классных руководителей;

  • материалы для проведения «Дня профилактики»;

  • информационный материал по проведению занятий по ПДД в группе продленного дня;

  • информационный материал «Работа с родителями»;

  • программа работы творческого объединения учащихся «Юный инспектор».

ПАМЯТКА

по правилам дорожного движения

- Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

- Прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри налево и на право, потом еще раз налево, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

  • Красный сигнал светофора - запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый - знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

  • Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги. Но если уже попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», и не делай шаги ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

  • Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

  • Не используйте для показа старые знаки на желтом фоне.

  • Не путайте группы знаков, правильно называйте дорожные знаки и информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак. Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название «Пешеходный переход», но знак 1.20 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди - знак 5.16.1 и пешеходный переход. А знак 5.16.1 (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе информационно-указательных и указывает пешеходам, что через дорогу надо переходить именно здесь.

  • Необходимо начинать обучение детей со знаков, актуальных для юных участников дорожного движения. В первую очередь, дети должны знать значение знаков: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

- Дорожный знак «ДЕТИ» вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое
Приложение 3

Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации

4. Обязанности пешеходов

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

  1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Общие обязанности водителей

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

  1. Учебная езда

21.4.Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

  1. Перевозка людей

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.


Приложение 4

Утверждаю Утверждаю

Руководитель Главный государственный

Федеральной службы инспектор безопасности

по надзору в сфере защиты дорожного движения

прав потребителей Российской Федерации

и благополучия человека, В.Н.КИРЬЯНОВ

Главный государственный 21 сентября 2006 года

санитарный врач Российской Федерации Г.Г.ОНИЩЕНКО 21 сентября 2006 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Общие положения

  1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. Данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.

  2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:

  • обобщение требований по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей в одном документе;

  • предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом;

  • создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций юридическими и физическими лицами, занимающимися организацией и осуществлением перевозок детских коллективов.

    1. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

    2. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов - с двумя водителями.

Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23.00 до 7.00 часов не разрешается.

Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.

Туристско - экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения администрации организации.

  1. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении автобус накануне поездки предъявляется для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.

Основные требования по организации перевозок детей

1. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный автобус, то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок. В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок.

  1. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории "Д" и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

  2. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати - двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем.

  3. Образовательное учреждение несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся.

  4. Техническое состояние автобусов должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

  5. Автобус должен быть оборудован:

  • двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);

  • квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата - не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

  • двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

  • двумя противооткатными упорами;

  • знаком аварийной остановки;

  • при следовании в колонне - информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

  • автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86.

    1. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения.

    2. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

    3. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.

Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.

  1. Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Образовательное учреждение не позднее трех суток до назначенного срока начала перевозки представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке с указанием:

  • даты и маршрута движения;

  • графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

  • схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

  • подтверждения выделения медицинского сопровождения;

  • марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

  1. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже чем через три часа.

  2. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно - воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трассмаршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

Требования по выполнению перевозок

  1. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Уполномоченное лицо ОУ вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

  1. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период суток с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

  2. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

  3. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 - 70 км/час.

  4. Перед отправлением автобуса в рейс водитель должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, в включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

  5. В пути следования остановку автобуса можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

  6. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности - выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

  7. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

  8. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

  • следовать со скоростью более 60 км/час;

  • изменять маршрут следования;

  • перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

  • оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

  • при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

  • выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

  • осуществлять движение автобуса задним ходом;

  • покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

  1. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим транспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

  2. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

  3. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, состоянию автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить Руководителю ОУ.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении Методических рекомендаций

  1. Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

  2. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

  3. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".

  4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

  5. Приказ Минтранса России от 08.01.97 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.97, рег. № 1302).

  6. Приказ Минтранса России от 09.03.95 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.95, рег. № 868).

  7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004, рег. № 6094).

  8. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изменениями).

  9. Приказ Минтранса России от 07.07.98 № 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации".

  10. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

  11. Приказ МВД России от 06.07.95 № 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения".

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГУ, ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Ответственным за организацию профилактики ДДТТ приказом директора общеобразовательного учреждения перед началом учебного года назначается преподаватель ОБЖ.

Ответственный за организацию профилактики ДДТТ руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми осуществляется в тесном контакте с инспектором по сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным за общеобразовательным учреждением приказом начальника Госавтоинспекции.

В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее:

  1. Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения профилактических мероприятий - еще и руководителями соответствующих организаций.

  2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.


3. Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:

  • организации совместных профилактических мероприятий с учащимися и их родителями;

  • оформлении «уголка безопасности», кабинета ОБЖ;

  • обеспечении учащихся методической литературой и наглядными пособиями;

    1. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.

    2. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.

    3. Организация работы кружка ЮИД, участие в написании положений, инструкций по проведению его работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ «МИНУТКИ» ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1 -2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «МИНУТКИ»

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель (учитель) поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Отряде юных инспекторов дорожного движения (ЮИД)

Общие положения

Отряд ЮИД создаётся на базе и из числа учащихся школы на 2 года обучения. Кружок рассчитан на теоретические и практические занятия, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях «Безопасное колесо».

Цель: пропаганда безопасного движения на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушных участников дорожного движения, формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.

Задачи:

-изучение правил дорожного движения, Положения по страхованию;

-сбор информации о ДТП;

-изучение правил оказания первой медицинской помощи;

-подготовка выступления агитбригады;

-проведение совместных с ГИБДД рейдов на дорогах по выявлению нарушителей на пешеходных переходах, проведение с нарушителями профилактических работ;

-проведение классных часов в начальной школе, беседы в детских садах о безопасности дорожного движения;

-освоение фигурной игры на велосипеде.

  1. Организация работы и структура ЮИД

Руководитель кружок ЮИД назначается приказом руководителя МБОУ. Руководитель отряда ЮИД работает в тесном взаимодействии с сотрудниками ГИБДД и других заинтересованных организаций. Периодичность проведения занятий устанавливается 1 раз в неделю.

Руководитель кружка разрабатывает и ведет следующую документацию:

  • положение об отряде ЮИД;

  • тематический план занятий;

  • план проведения мероприятий по БДД;

  • журнал посещаемости.

В конце учебного года готовит краткий отчет реализации планов, анализирует деятельность кружка ЮИД.

  1. Форма участников отрядов ЮИД .

Форма членов отрядов ЮИД изготавливается из плотной ткани синих оттенков и состоит из комплекта: голубая рубашка, брюки - для мальчиков, юбка - для девочек, пилотка, галстук.


\\smb.local\public\фотографии с мероприятий\юид\dscf1702.jpg



  1. Направления работы

В зависимости от уровня знаний, умений и возрастных особенностей, а также с учетом положений членов отряда ЮИД, проводится следующая работа по разделам:

  • изучение ПДД;

  • вождение и техническое обслуживание велосипеда;

  • оказание первой медицинской помощи;

  • основы страхования;

  • агитбригада;

  • оформительская работа.

  1   2

Похожие:

Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы...
Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие Самара, 2011 Методическое пособие обсуждено...
Методическое пособие «Оформление делового письма» для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Учебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое...
Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,...
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методические пособия и учебники Класс Вид методического пособия Наименование
Преподавание курса «Информатика и икт» 8-11 классы, методическое пособие для учителя
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»
Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, В. В. Репкина (теория учебной деятельности), Г. А. Цукерман (теория организации содержательного...
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Учебно-методическое пособие по курсу «Рентгенографический анализ» Казань, 2010
Методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов геологического факультета
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Хасановой С. А
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие для проведения занятий с учащимися образовательных...
Методическое пособие одобрено на заседании педагогического совета гу уц фпс по Ростовской области
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие по защите от опасных химических веществ, используемых...
Методическое пособие предназначено для использования в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Учебно-методическое пособие
...
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Организация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие
...
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие для студентов 2011 год ивановский фармацевтический колледж
Методическое пособие по фармакологии предназначено для студентов 2 курса очной и очно-заочной форм обучения (специальность Фармация,...
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методические рекомендации для учителя по оценке эффективности превентивного обучения
Жизнь без вредных привычек. Учебно-методическое пособие по предупреждению табакокурения в общеобразовательных учреждениях /Авт.–...
Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит: Методическое пособие для учителя icon Методическое пособие по дисциплине «Фармакология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск