Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология.

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология.


Скачать 94.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология.
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2007)

Рабочая программа по технологии предназначена для обучения учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы исходя из регионального учебного плана 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах, её применение возможно так же и в классах, делящихся на группы.

Программа разработана с учетом психолого–педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.

Цели обучения технологии:


  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработки материалов, об информационных технологиях;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

РАЗДЕЛ «Семейная экономика»

Учащийся должен

Знать/понимать: экономические функции семьи; понятие «домашняя экономика»; источники доходов семьи; особенности семейной предпринимательской деятельности; бюджет семьи; правила расшифровки штрихового кода; основные способы определения качества продуктов; основные требования к уходу за квартирой; средства для уборки; правила ухода за мебелью; обустройство современного интерьера квартиры своими руками; способы обновления старой мебели и варианты ее отделки; основные стили мебели.

Уметь: описывать источники, из которых складываются доходы семьи; составлять перечень товаров и услуг, которые могла бы производить семья; составлять бюджет семьи на 1 месяц; рассчитывать затраты на приобретение необходимых вещей к началу учебного года; расшифровывать штриховые коды, определять качество основных продуктов питания.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноправного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства.

РАЗДЕЛ «Художественная обработка материалов»

Учащийся должен

Знать/понимать: наиболее распространенные виды рукоделия (аппликация, ручная вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, макраме), технологию изготовления изделий с использованием определенных видов рукоделия.

Уметь: изготавливать декоративные изделия с использованием любого вида рукоделия (по выбору).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения жилого интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками.

РАЗДЕЛ «Дои, в котором мы живём»

Учащийся должен

Знать/понимать: историю развития мебели; основные стили мебели и их отличительные особенности; варианты обустройства современного интерьера квартиры своими руками; функциональные декоративные элементы.

Уметь: определять стиль мебели по изображениям; разрабатывать творческий проект оформления квартиры; выполнять элементы рельефных накладок, резные элементы для декорирования мебели.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания своими руками оригинальных предметов домашнего обихода.

РАЗДЕЛ «Электротехника»

Учащийся должен

Знать/понимать: виды соединения элементов в электрических цепях, их условные обозначения; понятия: постоянного и переменного электрического тока, напряжения и силы тока; классификацию электропроводов по назначению; виды электронагревательных приборов; устройство, принципиальную электрическую схему, правила эксплуатации, приемы безопасной работы утюга; устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, правила пользования ими; разбираться в устройстве лампы накаливания, утюга, амперметра.

Уметь: читать и составлять принципиальные электрические схемы; собирать простейшие электрические цепи с последовательным и параллельным включением нагрузки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного использования бытовой техники.

РАЗДЕЛ «Бытовая техника»

Учащийся должен

Знать/понимать: правила работы с электроприборами; историю возникновения и устройство холодильников; технические характеристики холодильника; принципиальную электрическую схему холодильника; характеристику работы терморегулятора бытового холодильника; виды его ремонта; домашнюю технологию консервирования холодом; правила полноценного хранения продуктов питания при низких температурах; назначение и типы стиральных машин; устройство стиральной машины; принципиальную электрическую схему стиральной машины.

Уметь: разбираться в руководстве по эксплуатации бытового холодильника; определять его технические характеристики, определять опытным путем температуру воздуха в холодильнике и морозильной камере в зависимости от положения ручки термостата; разбираться в инструкции по безопасной эксплуатации стиральных машин; выбирать и устанавливать необходимую программу для стирки различных видов швейных и трикотажных изделий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.

Учебник:

Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред. В.Д. Симоненко. – М.:Вентана – Граф, 2007.


Разделы и темы

Часы

Элементы домашней экономики

7

Художественная обработка материалов

8

Дом, в котором мы живём

8

Электротехнические работы

7

Дизайн пришкольного участка

4

Основное содержание

Элементы домашней экономики (7 ч)

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Художественная обработка материалов ( 8 часов )

Теоретические сведения. Наиболее распространенные виды рукоделия (аппликация, ручная вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, макраме), технологию изготовления изделий с использованием определенных видов рукоделия.

.

Дом, в котором мы живём (8 часов )

Теоретические сведения. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

Электротехнические работы (7 ч)

Электротехнические устройства (2 ч)

Основные теоретические сведения Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные, биспиральные криптоновые). Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, правила эксплуатации, приемы безопасной работы. Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования.

Бытовая техника ( 5 ч)

Основные теоретические сведения. Правила работы с электроприборами; история возникновения и устройство холодильников; технические характеристики холодильника; принципиальная электрическая схема холодильника; характеристика работы терморегулятора бытового холодильника; виды его ремонта; домашняя технология консервирования холодом; правила полноценного хранения продуктов питания при низких температурах; назначение и типы стиральных машин; устройство стиральной машины; принципиальная электрическая схема стиральной машины.

Дизайн пришкольного участка ( 4 часа )

Основные теоретические сведения. Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры)

Основные стили садовопаркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка

Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке.

Похожие:

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов 2013- 2014 уч год
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд», составленной...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по «Технологии» для 7 класса составлена на основе...
Заместитель руководителя по ур гбс(К)оу «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-6 класса
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconПояснительная записка Данная модифицированная программа составлена...
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» для 1-4 классов, «Технология. Обслуживающий...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии...
Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по технологии. Составлена на основе образовательного...
Автор учебника: 5 класс В. Д. Симоненко А. Т. Тищенко П. С. Самородский «Технология. Вариант для мальчиков» Москва «Просвещение»...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология», рекомендованной моин рф, в...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. Мон, 2005)

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconПрограмма рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Контрольных работ 2; практических работ 6
Рабочая учебная программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования...
Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconРабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии»...

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск