Скачать 94.59 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2007) Рабочая программа по технологии предназначена для обучения учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы исходя из регионального учебного плана 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах, её применение возможно так же и в классах, делящихся на группы. Программа разработана с учетом психолого–педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям. Цели обучения технологии:
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Задачи учебного курса Образовательные:
Воспитательные:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ РАЗДЕЛ «Семейная экономика» Учащийся должен Знать/понимать: экономические функции семьи; понятие «домашняя экономика»; источники доходов семьи; особенности семейной предпринимательской деятельности; бюджет семьи; правила расшифровки штрихового кода; основные способы определения качества продуктов; основные требования к уходу за квартирой; средства для уборки; правила ухода за мебелью; обустройство современного интерьера квартиры своими руками; способы обновления старой мебели и варианты ее отделки; основные стили мебели. Уметь: описывать источники, из которых складываются доходы семьи; составлять перечень товаров и услуг, которые могла бы производить семья; составлять бюджет семьи на 1 месяц; рассчитывать затраты на приобретение необходимых вещей к началу учебного года; расшифровывать штриховые коды, определять качество основных продуктов питания. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноправного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства. РАЗДЕЛ «Художественная обработка материалов» Учащийся должен Знать/понимать: наиболее распространенные виды рукоделия (аппликация, ручная вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, макраме), технологию изготовления изделий с использованием определенных видов рукоделия. Уметь: изготавливать декоративные изделия с использованием любого вида рукоделия (по выбору). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения жилого интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками. РАЗДЕЛ «Дои, в котором мы живём» Учащийся должен Знать/понимать: историю развития мебели; основные стили мебели и их отличительные особенности; варианты обустройства современного интерьера квартиры своими руками; функциональные декоративные элементы. Уметь: определять стиль мебели по изображениям; разрабатывать творческий проект оформления квартиры; выполнять элементы рельефных накладок, резные элементы для декорирования мебели. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания своими руками оригинальных предметов домашнего обихода. РАЗДЕЛ «Электротехника» Учащийся должен Знать/понимать: виды соединения элементов в электрических цепях, их условные обозначения; понятия: постоянного и переменного электрического тока, напряжения и силы тока; классификацию электропроводов по назначению; виды электронагревательных приборов; устройство, принципиальную электрическую схему, правила эксплуатации, приемы безопасной работы утюга; устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, правила пользования ими; разбираться в устройстве лампы накаливания, утюга, амперметра. Уметь: читать и составлять принципиальные электрические схемы; собирать простейшие электрические цепи с последовательным и параллельным включением нагрузки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного использования бытовой техники. РАЗДЕЛ «Бытовая техника» Учащийся должен Знать/понимать: правила работы с электроприборами; историю возникновения и устройство холодильников; технические характеристики холодильника; принципиальную электрическую схему холодильника; характеристику работы терморегулятора бытового холодильника; виды его ремонта; домашнюю технологию консервирования холодом; правила полноценного хранения продуктов питания при низких температурах; назначение и типы стиральных машин; устройство стиральной машины; принципиальную электрическую схему стиральной машины. Уметь: разбираться в руководстве по эксплуатации бытового холодильника; определять его технические характеристики, определять опытным путем температуру воздуха в холодильнике и морозильной камере в зависимости от положения ручки термостата; разбираться в инструкции по безопасной эксплуатации стиральных машин; выбирать и устанавливать необходимую программу для стирки различных видов швейных и трикотажных изделий. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой. Учебник: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред. В.Д. Симоненко. – М.:Вентана – Граф, 2007.
Основное содержание Элементы домашней экономики (7 ч) Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Художественная обработка материалов ( 8 часов ) Теоретические сведения. Наиболее распространенные виды рукоделия (аппликация, ручная вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, макраме), технологию изготовления изделий с использованием определенных видов рукоделия. . Дом, в котором мы живём (8 часов ) Теоретические сведения. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой. Электротехнические работы (7 ч) Электротехнические устройства (2 ч) Основные теоретические сведения Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные, биспиральные криптоновые). Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, правила эксплуатации, приемы безопасной работы. Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования. Бытовая техника ( 5 ч) Основные теоретические сведения. Правила работы с электроприборами; история возникновения и устройство холодильников; технические характеристики холодильника; принципиальная электрическая схема холодильника; характеристика работы терморегулятора бытового холодильника; виды его ремонта; домашняя технология консервирования холодом; правила полноценного хранения продуктов питания при низких температурах; назначение и типы стиральных машин; устройство стиральной машины; принципиальная электрическая схема стиральной машины. Дизайн пришкольного участка ( 4 часа ) Основные теоретические сведения. Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры) Основные стили садовопаркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке. |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |
Рабочая программа по технологии для 5-7 классов 2013- 2014 уч год Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд», составленной... |
||
Рабочая программа по «Технологии» для 7 класса составлена на основе... Заместитель руководителя по ур гбс(К)оу «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» |
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-6 класса Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005) |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... |
Пояснительная записка Данная модифицированная программа составлена... Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» для 1-4 классов, «Технология. Обслуживающий... |
||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии... Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой... |
Рабочая программа по технологии. Составлена на основе образовательного... Автор учебника: 5 класс В. Д. Симоненко А. Т. Тищенко П. С. Самородский «Технология. Вариант для мальчиков» Москва «Просвещение»... |
||
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология», рекомендованной моин рф, в... |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... |
||
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. Мон, 2005) |
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005) |
||
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Контрольных работ 2; практических работ 6 Рабочая учебная программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного... |
Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования... Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым... |
||
Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии»... |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... |
Поиск |