Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17


НазваниеМетодические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Неклиновская «Детско-юношеская спортивная школа»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУДО «ДЮСШ»

_____________Скляров В.А.

«___»______________ 20__г.

Модифицированная

образовательная программа дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности по «Гребле на байдарках и каноэ»

(Федеральный стандарт спортивной подготовки

по виду спорта гребля на байдарках и каноэ.

Приказ Минспорта РФ от 27.03.2013 г. № 147).
Срок реализации 7 лет
Разработчики:

Зам. Директора – Ивановский Б. Ю.

Тренер-преподаватель - Долгова О.В.

с.Покровское

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ


4




8
Пояснительная записка


8
Нормативная часть

    1. Формы тренировочных занятий


9

8
Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на различных этапах

    1. Режим учебно-тренировочной работы


11

10
Соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапах спортивной подготовки


14
Минимальные показатели соревновательной нагрузки

  1. Методическая часть.


16
Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий


17
Методические особенности организации многолетней подготовки спортсменов-гребцов


19
Планирование тренировочного процесса


23

21
Методические рекомендации по организации психологической подготовки


24
Требования к организации медико-биологического контроля.


27
Восстановительные мероприятия

    1. Инструкторская и судейская практика


30

28
Требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований.

  1. Программный материал для тренировочных занятий


30
Учебный план тренировочных занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки


32
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле на этапе начальной подготовки


32
1 год обучения этапа начальной подготовки


33
2-3 год обучения этапа начальной подготовки


34
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле на учебно-тренировочном этапе подготовки


34
1-2 год обучения учебно-тренировочного этапа подготовки


35

35
3-4 год обучения учебно-тренировочного этапа подготовки


40
Программный материал теоретической подготовки


41
Физическая подготовка

    1. Технико-тактическая подготовка


43
Психологическая подготовка


45
Система контроля и зачетные требования


54
Перечень информационного обеспечения

Пояснительная записка

Гребля на байдарках и каноэ – гребной вид спорта, официально включенный в программу Олимпийских игр с 1936 года. Соревнования в мире проводятся под эгидой Международной федерации каноэ (ИКФ, ICF). В России ее представителем является Всероссийская федерация гребли на байдарках и каноэ. Популярность гребли на байдарках и каноэ на международной арене очень велика. В программе Олимпийских гребцы разыгрывают 10 комплектов медалей. Гребной спорт является сложнотехническим видом спортивной деятельности. Отечественная школа подготовки гребцов имеет славные традиции, в результате широкой научной деятельности накоплен богатый опыт многолетней спортивной тренировки гребцов. Научное обоснование получили наиболее важные разделы теории и методики гребли на байдарках и каноэ – методика развития физических качеств в процессе подготовки гребцов, формирования техники гребли, содержание и нормирование тренировочных нагрузок, система отбора юных гребцов, методы комплексного контроля в гребном спорте и др. Все гоночные байдарки и каноэ имеют определенные размеры, предусмотренные правилами соревнований.

Дополнительная предпрофессиональная программа по гребле на байдарках и каноэ является основным документом в планировании, организации учебно-тренировочной и воспитательной работы. Программа составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ), нормативными правовыми актами министерства спорта Российской Федерации, законодательством в сфере образования, в том числе следующими приказами Министерства спорта Российской Федерации, принятыми во исполнение статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • приказом от 12.09.2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиями реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 02.12.2013 г., регистрационный № 30530);

  • приказом от 12.09.2013 г. № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта» (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 02.12.2013 г., регистрационный № 30531);

  • приказом от 27.09.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 05.03.2014 г., регистрационный № 30522).


Создавая программу учебно-тренировочных занятий по гребле на байдарках и каноэ для детей 10-18 лет, мы опирались на типовую учебную программу для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, допущенную Федеральным агентством по физической культуре и спорту (М., 2007).

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения Российской Федерации в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста.

Настоящая программа по гребле на байдарках и каноэ предусматривает два этапа: этап начальной подготовки (НП) – 3 года, учебно-тренировочный этап (УТ) - 4 года и реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, а именно:

  • непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

  • учета интересов всех граждан при разработке в реализации всех программ развития физической культуры и спорта.


Цель программы: содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка через обучение гребле на байдарках и каноэ, привитие навыков здорового образа жизни детей и подростков, укрепления здоровья.

Общие задачи программы:

  • отбор одаренных детей;

  • формирование теоретических знаний в области физической культуры и спорта, гребного спорта в России и в мире;

  • формирование умений и навыков в области физической культуры и спорта;

  • способствование развитию двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижения планируемых результатов;

  • содействие гармоническому всестороннему развитию детей, подготовка физически и духовно крепких юных спортсменов, воспитание моральных и волевых качеств, укрепление здоровья и воспитание социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.


Содержание работы. Овладение основами техники гребли: ознакомление с устройством лодки, весла, правилами их эксплуатации, правилами поведения на воде. Освоение терминологии, применяемой в гребле. Обучение выносу лодки, посадке и выходу из нее, основному и исходному положению.

Обучение. Освоение координации движений на тренажерах, плоту и движущихся снарядах. Освоение устройства гребка и его выполнения в целом, сохранения равновесия и управления лодкой. Формирование специфических комплексных ощущений. Получение представления о темпе и ритме гребли. Закрепление основ техники гребли: основной структуры гребка, темпа, ритма гребли. Овладение сменой темпа и ритма, командной греблей. Изучение элементов гребка: захвата воды, проводки, заноса весла, выполнения поворотов и т. д., в том числе и в затрудненных условиях. Выработка устойчивости техники гребли в условиях противодействующих факторов (волны, ветер, утомление). Отработка действий при переворотах, умение сесть обратно в лодку с помощью и без помощи товарища у берега.

Основной показатель работы спортивной школы по гребле на байдарках и каноэ – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований, по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, теоретической подготовки (по истечении каждого года). Вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд страны, регионов, команд высших разрядов, результаты участия в соревнованиях так же является незаменимым показателем работы. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда – основное условие пребывания занимающихся в спортивной школе. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 10-18 лет. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований допускается снижение минимального возраста обучающихся на 2 года на этапе начальной подготовки.

Условия набора детей: принимаются все дети, желающие заниматься греблей, не имеющие медицинских противопоказаний, по заявлению от родителей или законных представителей.

Срок реализации программы – 7 лет.



  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ



Нормативная часть программы отражает основные требования по ее содержанию: продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки, наполняемость групп, соотношение объемов тренировочного процесса различных этапов спортивной подготовки, планируемые показатели соревновательной деятельности, режимы тренировочной работы, планируемые результаты соревновательной деятельности.



    1. Формы тренировочных занятий




  • учебно-тренировочная;

  • учебно-тренировочный сбор;

  • работа по индивидуальным планам в летний период;

  • соревновательная;

  • медицинский контроль;

  • рекреационная;

  • спортивно-оздоровительный лагерь.



    1. Продолжительность этапов спортивной подготовки,

минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на различных этапах

Таблица №1

Этап подготовки

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Минимальное количество лиц

Начальный

1

8

15

2

9

14

3

10

14

Учебно-тренировочный

1

13

12

2

14

12

3

15

12

4

16

12


    1. Режим учебно-тренировочной работы


Учебно-тренировочный процесс рассчитан на 52 учебные недели: 46 недель в условиях ДЮСШ, 6 недель – в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам. Расписание занятий составляется с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха обучающихся, графика обучения в общеобразовательных учреждениях. Режим учебно-тренировочной работы определяется количеством учебных часов (академических) в неделю согласно учебному плану на учебный год. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки первого года обучения не должна превышать 2 академических часов, а в группах начальной подготовки второго-третьего годов обучения и в учебно-тренировочных группах – 3-х часов. Учебные группы по видам гребли комплектуются с учетом пола, возраста и степени требований по спортивной подготовке и умении плавать. Занятия в группах начальной подготовки и в учебно-тренировочных группах проводятся групповым методом, что не исключает проведения индивидуальных занятий.
Таблица №2

Этапный норматив

Этапы и годы спортивной подготовки

Начальный этап

Учебно-тренировочный этап

1 год

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Количество часов неделю

6

9

12

18

Количество тренировок в неделю

3

4

4

6

Общее количество часов в год

288

432

576

864

Общее количество тренировок в год

144

192

192

288

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 icon«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (дсхт)»...
...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной...
Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических...
Министерством образования России разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации по проведению и оформлению практических...
Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические указания к проведению практических занятий Часть 1
Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации к проведению занятий
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Блгородской области

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» / С. Б. Олифер, Н. В. Челохьян, А. В. Малых; Рост...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практических...
Методические указания для студентов по аудиторной работе (публичное выступление; ситуационные задания; ролевые игры)

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине...
М 545 Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Микробиология, вирусология» для студентов педиатрического...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации по по организации активных и интерактивных форм проведения занятий
В методических рекомендациях раскрываются особенности активного и интерактивного обучения, рассматриваются виды активных и интерактивных...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconИнструкция № тбу-09 по технике безопасности обучающихся при проведении...
К проведению занятий гимнастикой допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по безопасному проведению занятий, медицинский осмотр...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации для практических занятий разработаны на...
Голякова Ю. Е., Зацепин А. В., Слепцова С. В., Тестешев А. М. Изучение геодезических приборов: Методические рекомендации для практических...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина...
...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина...
...

Методические рекомендации по проведению тренировочных занятий 17 iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина...
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск