Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы "Производная" 31 Заключение 52


Скачать 0.72 Mb.
Название Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы "Производная" 31 Заключение 52
страница 1/10
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Основы деятельности тьютора, как педагога в системе образования 5

1.1 История тьюторства 5

1.2 Принципы тьюторского сопровождения 9

1.3.Основные этапы тьюторского сопровождения учащихся 13

1.4. Основные формы, методы и технологии тьюторского сопровождения 14

1.5 Профессиональная деятельность тьютора 19

Глава 2 Тьюторство в профильной школе 24

2.1 Образовательное пространство учащихся профильных классов 24

2.2. Тьютор в образовательной программе профильной школы 26

2.3. Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы "Производная" 31

Заключение 52

Библиографический список 54

Приложения 58


Введение


Исходя из современных тенденций образования все чаще рассматривают процесс образования связанный с инноватикой. Так как произошли изменения в цели обучения в школе и в вузе возникла необходимость пристального внимания на педагогические инновации, которая зависит от быстрых темпов развития современного общества. Включение в процесс обучения не учителя, а тьютора стало важнейшей инновационной ветвью в образовании. Нет ничего более противоположного, чем учитель и тьютор. [3]

Но так же это не отменяет следующего: учитель и тьютор занимают взаимодополняющие позиции в целостном построении образования. Учитель – это тот, кто знает чему, как и зачем учить. Тьютор – это тот же ученик, но который знает чему, как и зачем учиться. Частица «СЯ» в этом контексте меняет все.

Тьютор – не тот, кто умеет учить учиться - он умеет учиться и передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования.[11] Тьютор – это тот, кто передает опыт учения, а не тот, кто передает знание, пусть даже добытое в результате самообразования.

Быть тьютором в рамках определенного школьного предмета можно только тогда, когда вы сами продолжаете быть в позиции изучающего (не знающего), изучающего не методику преподавания, а сам предмет и изучающего - самостоятельно и для себя.

В дидактике тьютор – это человек, сопровождающий, поддерживающий процесс самообразования, осуществляющий индивидуальный образовательный поиск, поддержку разработки и реализации проектов и программ. Если говорить простым языком тьютор – это наставник. Тьюторство – это отдельная культура, которая формировалась в истории одновременно с культурой преподавания и обучения. Культуре тьюторства примерно девятьсот лет. На данном этапе массово тьюторство применяется в дистанционных формах обучения, хотя носит иной характер нежели тьюторство очных форм.[2] С современными тенденциями возникает необходимость возрождения именно очного тьюторства.

Дидактика со времен Коменского породила множество методик, касающихся возрождения активной позиции ученика и различных форм самообучения под руководством учителя (метод проектов и индивидуальных планов, коллективного творческого воспитания и комплексной системы обучения). Но все они методы – методы обучения.

Опыт работы учителей показывал, что им подчас трудно встать в позицию тьютора. Потому, что они уже заранее знают ответы и знают как правильно к ним можно подвести. Учителя учат правилам и преподают законы. У тьютора другие цели, другой стиль и повод для общения.[3] Учитель управляет процессом обучения, передает знание и опирается в своей деятельности на методики обучения. Тьютор сопровождает, поддерживает процесс самообразования, участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание, в своей деятельности опирается на рефлексию опыта самообразования.

Анализ литературных источников позволяет сделать вывод о том, что понятие тьюторства и тьюторского сопровождения изучено в большой мере. Но все эти источники рассматривают позицию тьютора как воспитателя, наставника, что ближе к работе классного руководителя, педагога-психолога. С точки зрения тьютора-предметника математики профильного уровня данный вопрос практически не рассматривался.

Объектом исследования является организация тьюторсокого сопровождения учащихся классов физико-математического профиля.

Предмет исследования – организация тьюторского сопровождения учащихся классов физико-математического профиля при обучении алгебре и началам математического анализа (на примере изучения темы "Производная").

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы разработать методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы "Производная".

Для решения данной цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  • изучить литературные источники на предмет исследования и составить библиографический список;

  • выделить принципы тьюторского сопровождения, формы, методы и технологии тьюторского сопровождения учащихся в профильной школе;

  • определить компетентности, роли и задачи тьютора;

  • определить функции тьютора в профильной школе;

  • разработать методические рекомендации по изучению темы "Производная" в условиях реализации тьюторского сопровождения учащихся классов физико-математического профиля.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Программа по физике для 11а класса физико-математического профиля...
Высокая плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Инструкция по охране труда для учащихся при проведении занятий в...
...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации для учителей и учащихся по подготовке к...
При изучении материала по содержательным разделам хотелось бы обратить внимание на наиболее трудные вопросы
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации Представлены статистические данные о результатах...
Ооп ноо учащимися 1-4-х классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2015 году, приведен анализ типичных ошибок учащихся...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Утверждаю Директор лицея М. В. Исупов положение о X открытой олимпиаде...
Муниципальным общеобразовательным учреждением «Кировский физико-математический лицей»
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Рабочая программа математического кружка для учащихся 6-7 классов
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся независимо от их профиля
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Отчет о результатах самообследования профессиональной образовательной...
По направлению подготовки 540200 Физико-математическое образование, профиль 540203 Информатика
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1...
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи». Методические рекомендации включают...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon О проведении мониторинга профильных интересов и склонностей учащихся 9 классов
В соответствии с протоколом еженедельного оперативного совещания при губернаторе Костромской области №сс-0-35 пр, в целях решения...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации по оформлению машиночитаемых информационных...
...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации по оформлению машиночитаемых информационных...
...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon Методические рекомендации мр 1 0076/1-13 Издание официальное Москва,...
Методические рекомендации предназначены для специалистов, проводящих обследование населения на маркеры вич-инфекции, специалистов...
Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся классов физико-математического профиля при изучении темы \"Производная\" 31 Заключение 52 icon "Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них"
Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск