Скачать 77.08 Kb.
|
Тема: "Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них"Тип урока: комбинированный урок.Цели урока:
Требования к знаниям: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Методы работы:
Ход урока. 1. Орг.момент (1 мин). 2. Повторение (3 мин). 3. Работа в парах и группах (10-15 мин). 4. Выполнение практической работы (3-5 мин). 5. Анкетирование (1-2 мин). 6. Обсуждение (10-15 мин). 7. Подведение итогов, выставление оценок (3 мин). 8. Домашнее задание (2 мин). 1. Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Давайте все подарим друг другу улыбку. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады! 2. Повторение. Давайте вспомним, что мы уже узнали о компьютерных вирусах и антивирусах. Давайте ответим на вопросы теста. Выполнение теста. 1. Что такое компьютерный вирус? 1) Прикладная программа. 2) Системная программа. 3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия. 4) База данных. 2. Основные типы компьютерных вирусов: 1) Аппаратные, программные, загрузочные . 2) Программные, загрузочные, макровирусы. 3) Файловые, программные, макровирусы. 4) Файловые, загрузочные. 3. Этапы действия программного вируса: 1) Размножение, вирусная атака. 2) Запись в файл, размножение. 3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы. 4) Размножение, уничтожение программы. 4. В чем заключается размножение программного вируса? 1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы. 2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы. 3) Программа-вирус поражает многократно другие программы. 4) Вирусный код один раз копируется в теле другой программы. 5. Что называется вирусной атакой? 1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы. 2) Отключение компьютера в результате попадания вируса. 3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска. 4) Частое зависание компьютера и замедление его работы. 6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты? 1) Аппаратные и программные. 2) Программные, аппаратные и организационные. 3) Только программные. 4) Только аппаратные. 7. Какие существуют основные средства защиты? 1) Резервное копирование наиболее ценных данных. 2) Аппаратные средства. 3) Программные средства. 4) Аппаратные и программные средства. 8. Какие существуют вспомогательные средства защиты? 1) Аппаратные средства. 2) Программные средства. 3) Аппаратные средства и антивирусные программы. 4) Аппаратные и программные средства. 9. На чем основано действие антивирусной программы? 1) На ожидании начала вирусной атаки. 2) На сравнении программных кодов с известными вирусами. 3) На удалении зараженных файлов. 4) На обнаружении и удалении вируса. 10. Какие программы относятся к антивирусным? 1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus, AVAST. 2) MS-DOS, MS Word, AVP. 3) MS Word, MS Excel, Norton Commander. 4) DrWeb, Microsoft Security Essentials, MS Word, MS Excel. Критерии оценки теста:
3. Работа в парах и группах. Учащиеся создают небольшие презентации (3-5 слайдов), работая в парах у каждой пары определенная тема презентации. Во время работы звучит негромкая музыка (4-5 композиций) – достаточное время для создания презентаций. 4. Выполнение практической работы. Учащиеся, справившиеся с презентацией, выполняют практическую работу «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». (Инструкция по проведению практической работы в находится на сталах). 5. Анкетирование. В ходе выполнения работы все учащиеся заполняют анкету. Анкетирование закрытое. Интересует ответ на вопрос: Какой антивирусной программой вы пользуетесь? Обработкой результатов анкетирования займется 1 из учащихся по желанию. 6. Обсуждение. Один из учащихся делится своей информацией другой дополняет 1. Выступление «Компьютерный вирус и классификация вирусов». 2. Выступление «Антивирусные программы. Виды антивирусов». 3. Выступление «История компьютерных вирусов». 4. Выступление «Рейтинг антивирусных программ». 5. Выступление «Распространение компьютерных вирусов». 6. Выступление «Профилактика и лечение». 7. Выступление «Правила защиты информации». 8. Выступление о результатах опроса нашего класса. «Рейтинг антивирусных программ относительно присутствующих в классе» 7. Подведение итогов, выставление оценок. 8. Домашнее задание:
1. Антивирусные программы. 2. Виды компьютерных вирусов. 3. Методы борьбы с компьютерными вирусами. 4. Создать буклет-памятку «Правила защиты информации» (по желанию). Приложение 1 Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» Цель работы: научиться использовать антивирусную программу ESET NOD32 Smart Security для проверки компьютера и дисков на наличие вирусов и его излечения.Задание: Проверить диск Е на наличие вирусов с использованием антивирусной программы. Ход практической работы:
Приложение 2 Памятка «Основные меры по защите компьютера от заражения вирусами»
Приложение 3 Тема: «Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них» Опорный конспект Заполните схему: 01101001000101010100101101000100101011010001001110101010110100010100101101010100001001010101010000001001000001010011110101001 Компьютерный вирус – это _____________________________, небольшая по размерам, которая может записывать свои копии в компьютерные программы. Укажите источники компьютерных вирусов (заполните пропуски)
Заполните таблицу:
Заполните пропуски в таблице по основным типам вирусов
Компоненты антивирусной программы Виды антивирусных программ Приложение 4 Анкета
|
Реферат по курсу «Основы эксплуатации эвм» тема: «Компьютерные вирусы,... Чтобы не стать жертвой этой напасти, каждому пользователю следует хорошо знать принципы защиты от компьютерных вирусов |
Инструкция по настройке безопасного интернета Среди них сервисы безопасных и надежных dns-серверов, которые обеспечивают базовую веб-защиту и родительский контроль, фильтруя и... |
||
Инструкция по установке арм специалиста 0 7 04. 12. 2008 > ... |
Расчет технико-экономических показателей путевой машинной станции В жатые сроки в них были разработаны эффективные компьютерные учебные программы, налажена не просто подготовка машинистов путевых... |
||
Установка программы 4 Начало работы 8 Перед началом работы 8 Перед установкой необходимо отключить все (в том числе и встроенные, как брандмауэр) антивирусы и антивирусные фильтры. После установки... |
Техническое задание Поставка материалов для вычислительной и множительной техники Оплетка шлейфов, Защита от коротких замыканий (scp), Защита от повышения напряжения (ovp), Защита от перегрузки любого из выходов... |
||
Инструкция по установке Удалите с вашего компьютера все антивирусные программы. И убедитесь в возможности подключения к портам tcp: 13000 и 14000 на сервере... |
Описание основной профессиональной образовательной программы по специальности... |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
Название специальности, профессии Компьютер и средства мульдимедиа, компьютерные обучающие и контролирующие программы по темам |
||
5: Безопасность в чрезвычайных ситуациях Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только... |
Закон об авторском праве Южной Кореи Целью настоящего Закона является защита прав авторов и смежных прав на них, и для содействия справедливому использованию произведений... |
||
Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности... «Компьютерные сети» заоч формы обучения / департамент образования, науки и молодеж политики Воронеж обл., Воронеж гос пром гуманитар... |
Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности... «Компьютерные сети» заоч формы обучения / департамент образования, науки и молодеж политики Воронеж обл., Воронеж гос пром гуманитар... |
||
Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности... «Компьютерные сети» заоч формы обучения / департамент образования, науки и молодеж политики Воронеж обл., Воронеж гос пром гуманитар... |
Разрешение точность Некоторые из них позволяют проверять температуру, h21E транзисторов, снабжены звуковым пробником (прозвонкой) и генератором звукового... |
Поиск |