Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с


Скачать 94.47 Kb.
Название Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
воспитат.jpg

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

1.8.     Воспитатель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;  основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;  общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;  современные тенденции развития дошкольного образования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9.     Во время отсутствия воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

 2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

2.2. Участвует в разработке и реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 33» в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2.3. Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

2.4. Планирует и реализует образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

2.5. Организует и проводит педагогический анализ освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

2.6. Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

2.7. Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирует психологическую готовность к школьному обучению.

2.8. Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

2.9. Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Активно использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

2.10. Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.  Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы.

2.11. Ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

2.12. Проектирует и реализует воспитательные программы. Реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

2.13. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.14. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и формированию компетентностей.

215.  Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников.

2.16. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в течение дня наблюдает за состоянием здоровья детей, заболевших детей отправляет за оказанием медицинской помощи, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

2.17. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках образовательного процесса.

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Воспитатель обязан повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года, участвовать в работе методического объединения.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.20. Участвует в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.  

2.21. Следит за соответствием мебели росту детей, за освещенностью помещений  во время занятий,  обучает и контролирует выполнение культурно-гигиенических навыков (мытье рук после посещения туалета, после прогулки, перед едой, чистка зубов, вечерний туалет, стирка личных вещей), присутствует в столовой во время приема пищи.

2.22. При выходе на больничный лист, воспитатель должен в тот же день поставить в известность старшего воспитателя  для решения вопроса о его замещении.

2.23. Ведет следующую документацию:

  • табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца);

  • план (программа) воспитательной работы с воспитанниками группы;

  • план по взаимодействию с семьями воспитанников;

  • протоколы родительских собраний;

  • сведения о родителях;

  • план кружковой работы;

  • результативность мониторинга детей.

 III. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

 3.1. Участвовать в управлении организацией в порядке определяемым уставом МБДОУ «Детский сад № 33».

3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.3. Свободно выбирать и использовать методы и методики педагогической работы.

3.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3.6. Повышать квалификацию.

3.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.8. На бесплатный медицинский осмотр, который проводится за счет средств учреждения.

3.9. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством.

3.10. Представлять на рассмотрение старшему воспитателю и заведующей МБДОУ «Детский сад № 33» предложения по вопросам учебно-воспитательной работы;

3.11. Получать от заведующей и специалистов организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

3.12. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

IV. ОТЧЕТНОСТЬ

Воспитатель сдает следующую документацию:

  • табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца);

  • план (программа) воспитательной работы с воспитанниками группы;

  • план по взаимодействию с семьями воспитанников;

  • протоколы родительских собраний;

  • сведения о родителях;

  • план кружковой работы;

  • результативность мониторинга детей.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Воспитатель несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье воспитанников МБДОУ «Детский сад № 33», нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

5.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.5. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Воспитатель:

6.1. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующей ДОУ, заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе, старшему воспитателю.

6.2. Воспитатель работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю;

6.3. Участвует в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом;

6.4. Работает в тесном контакте с музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, медицинскими работниками.

6.5. Не имеет права меняться сменами с другим воспитателем в группе без согласования с администрацией;

6.6. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.7. Передает заведующей ДОУ, заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе, старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

6.8. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

 

С должностной инструкцией воспитателя ознакомлена  ____________(_____________)

Похожие:

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Алехина Светлана Владимировна
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно исследовательская, чтение художественной литературы,...
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка"
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Сюжетно-ролевая игра
Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжет...
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации,...
Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря...
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации,...
Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря...
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Центр развития ребенка Детский сад №252 г. Перми Семинар для воспитателей
Сюжетно-ролевая игра, интерактивные игры и упражнения как методы обучения конструктивному разрешению конфликтов
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon The Elder Scrolls IV: Oblivion
Древние Свитки IV: Забвение — компьютерная ролевая игра, четвёртая часть в серии The Elder Scrolls
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Адаптированная основная образовательная программа
Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность. 23
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Квест-игра «Поиск колобка»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы...
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Проведено в 9-х классах 14. 03. 16, 21. 03. 16,в 11-х классах 23....
Цель игры – знакомство с требованиями приема в различные учебные заведения; формирование навыков антикоррупционного поведения
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Мастюкова Е. М. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме
Основной признак аутизма, неконтактность ребенка, проявляется обычно рано, уже на первом году жизни, но особенно четко в возрасте...
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко"
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32
Консультация для родителей на тему «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте»
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Программа основа картинга и правила дорожного движения (образовательная,...
И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат. Но детям и подросткам не всегда дозволено...
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Пояснительная записка Дети дошкольного возраста нуждаются в психологической...
Хотя именно она доступна в применении для воспитателей и психологов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности...
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра ролевая, режиссерская, с icon Анкета участника запроса цен (Форма 2) 37
«Информационная карта запроса цен»] документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск