Скачать 94.47 Kb.
|
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста 1.8. Воспитатель должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.9. Во время отсутствия воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 2.2. Участвует в разработке и реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 33» в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2.3. Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации 2.4. Планирует и реализует образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами 2.5. Организует и проводит педагогический анализ освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста. 2.6. Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. 2.7. Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирует психологическую готовность к школьному обучению. 2.8. Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья. 2.9. Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Активно использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. 2.10. Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы. 2.11. Ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. 2.12. Проектирует и реализует воспитательные программы. Реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 2.13. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. 2.14. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и формированию компетентностей. 215. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников. 2.16. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в течение дня наблюдает за состоянием здоровья детей, заболевших детей отправляет за оказанием медицинской помощи, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 2.17. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках образовательного процесса. 2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Воспитатель обязан повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года, участвовать в работе методического объединения. 2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.20. Участвует в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 2.21. Следит за соответствием мебели росту детей, за освещенностью помещений во время занятий, обучает и контролирует выполнение культурно-гигиенических навыков (мытье рук после посещения туалета, после прогулки, перед едой, чистка зубов, вечерний туалет, стирка личных вещей), присутствует в столовой во время приема пищи. 2.22. При выходе на больничный лист, воспитатель должен в тот же день поставить в известность старшего воспитателя для решения вопроса о его замещении. 2.23. Ведет следующую документацию:
III. ПРАВА Воспитатель имеет право: 3.1. Участвовать в управлении организацией в порядке определяемым уставом МБДОУ «Детский сад № 33». 3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства. 3.3. Свободно выбирать и использовать методы и методики педагогической работы. 3.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики. 3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 3.6. Повышать квалификацию. 3.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 3.8. На бесплатный медицинский осмотр, который проводится за счет средств учреждения. 3.9. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством. 3.10. Представлять на рассмотрение старшему воспитателю и заведующей МБДОУ «Детский сад № 33» предложения по вопросам учебно-воспитательной работы; 3.11. Получать от заведующей и специалистов организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; 3.12. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; IV. ОТЧЕТНОСТЬ Воспитатель сдает следующую документацию:
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Воспитатель несет ответственность: 5.1. За жизнь и здоровье воспитанников МБДОУ «Детский сад № 33», нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ; 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством; 5.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; 5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности; 5.5. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ Воспитатель: 6.1. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующей ДОУ, заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе, старшему воспитателю. 6.2. Воспитатель работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю; 6.3. Участвует в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом; 6.4. Работает в тесном контакте с музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, медицинскими работниками. 6.5. Не имеет права меняться сменами с другим воспитателем в группе без согласования с администрацией; 6.6. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.7. Передает заведующей ДОУ, заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе, старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. 6.8. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки. С должностной инструкцией воспитателя ознакомлена ____________(_____________) |
Алехина Светлана Владимировна Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно исследовательская, чтение художественной литературы,... |
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка" Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная |
||
Сюжетно-ролевая игра Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжет... |
Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации,... Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря... |
||
Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации,... Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря... |
Центр развития ребенка Детский сад №252 г. Перми Семинар для воспитателей Сюжетно-ролевая игра, интерактивные игры и упражнения как методы обучения конструктивному разрешению конфликтов |
||
The Elder Scrolls IV: Oblivion Древние Свитки IV: Забвение — компьютерная ролевая игра, четвёртая часть в серии The Elder Scrolls |
Адаптированная основная образовательная программа Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность. 23 |
||
Квест-игра «Поиск колобка» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы... |
Проведено в 9-х классах 14. 03. 16, 21. 03. 16,в 11-х классах 23.... Цель игры – знакомство с требованиями приема в различные учебные заведения; формирование навыков антикоррупционного поведения |
||
Мастюкова Е. М. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме Основной признак аутизма, неконтактность ребенка, проявляется обычно рано, уже на первом году жизни, но особенно четко в возрасте... |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко" |
||
Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 Консультация для родителей на тему «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте» |
Программа основа картинга и правила дорожного движения (образовательная,... И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат. Но детям и подросткам не всегда дозволено... |
||
Пояснительная записка Дети дошкольного возраста нуждаются в психологической... Хотя именно она доступна в применении для воспитателей и психологов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности... |
Анкета участника запроса цен (Форма 2) 37 «Информационная карта запроса цен»] документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими... |
Поиск |