А К Т № 3
по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных актов Российской Федерации о размещении заказов»
г. Невельск 18 декабря 2014 года
Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ), пункт 1.2 плана работы Контрольно-счетного органа МО «Невельский городской округ» на 2014 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетного органа МО «Невельский городской округ» от 14.02.2014 №3 (в ред. от 31.05.2014 №7).
Предмет контрольного мероприятия: соблюдение заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5"Солнышко" г. Невельска Сахалинской области
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2014 по 30.11.2014 года
Вопросы контрольного мероприятия:
- проверка действий заказчика по организации работы в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- проверка соблюдения заказчиком требований законодательства РФ в сфере закупок при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проверка закупок, находящихся на стадии подачи заявок, работы комиссии, подписания договора на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
- проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации и документов о заключении, исполнении или расторжении договоров;
- анализ действий по установлению начальных (максимальных) цен контрактов и эффективности использования бюджетных средств.
Срок проверки: с 05.12.2014г. по 16.12.2014г.
Председателем Контрольно-счетного органа МО «Невельский городской округ» Беликовой Татьяной Юрьевной проведена плановая проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Проверка проводилась по документам, представленным муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад №5 "Солнышко" г. Невельска Сахалинской области, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В результате проведения проверки установлено следующее.
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5"Солнышко" г. Невельска Сахалинской области
Сокращенное наименование: МБДОУ «Д/с № 5 «Солнышко».
Юридический адрес и место нахождения: 694740, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Невельск, ул.70 лет Октября, д. 7.
ОГРН 1026500869944 от 11.01.2012г.,
ИНН/КПП 6505009895/650501001.
Заведующий: Вологжина Наталья Николаевна (приказ по отделу образования Администрации Невельского городского округа от 25.05.2013 №86-К).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5"Солнышко" г. Невельска Сахалинской области (далее – Заказчик, учреждение) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, законами и иными нормативными актами Сахалинской области, нормативными актами органов местного самоуправления – Невельского городского округа, приказами и распоряжениями соответствующего органа управления образования, Уставом учреждения.
В соответствии с Уставом, учредителем МБДОУ «Д/с №5 «Солнышко» является муниципальное образование «Невельский городской округ». Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Невельского городского округа в лице отдела образования администрации Невельского городского округа.
МБДОУ «Д/с № 5 «Солнышко» как юридическое лицо, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью; печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и иные реквизиты юридического лица. Учреждение находится на обслуживании централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Невельского городского округа. Все финансовые операции производятся по лицевому счету, открытому в отделении федерального казначейства.
1. Проверка действий заказчика по организации работы в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, установила следующее.
Постановлением администрации Невельского городского округа от 27.12.2013г. №1923 определен уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – администрация Невельского городского округа, а также утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Невельского городского округа и нужд бюджетных учреждений. Настоящим Порядком определено, что полномочия администрации Невельского городского округа по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляет ее структурное подразделение – отдел по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа.
В целях организации и осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для осуществления заказчиком возложенных на него функций при закупке товаров, работ, услуг распоряжением администрации Невельского городского округа от 27.12.2013 №261 утверждено Положение о Единой комиссии. Состав Единой комиссии утвержден распоряжением администрации от 3012.2013г. №263 в количестве семи человек, каждый из которых имеет свидетельство о прохождении профессиональной переподготовки и повышение квалификации в сфере закупок.
В МБДОУ «Д/с № 5 «Солнышко» приказом заведующего Учреждением от 09.12.2013 №208-ОД обязанности конкурсного управляющего были возложены на Горчакову Веру Владимировну, бухгалтера II разряда, прошедшей курсы повышения квалификации в сфере закупок, с наделением права пользования электронной подписью при подписании документов для электронного документооборота на официальном сайте закупок (приказ от 10.12.2013г. №209/А-ОД).
Регламент о контрактном управляющем, должностная инструкция контрактного управляющего утверждены приказом от 03.12.2013г. №203-ОД, где определен порядок работы контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
С 15.04.2014г. обязанности конкурсного управляющего приказом заведующего Учреждением от 15.04.2014г. №57/А-ОД возложены на Ковалеву Ирину Владимировну, бухгалтера II разряда, с наделением права пользования электронной подписью при подписании документов для электронного документооборота на официальном сайте закупок (приказ от 15.04.2014г. №60/А-ОД). В период проведения контрольного мероприятия контрактный управляющий прошла обучение на курсах повышения квалификации (приказ от 04.12.2014г. №3-К)
Для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в МБДОУ «Д/с № 5 «Солнышко» создана приемочная комиссия (приказ заведующего Учреждением от 15.04.2014г. № 58/а-ОД).
В нарушение ч.6 ст.94 Закона 44-ФЗ приемочная комиссия создана в составе четырех человек. Законодательством установлено, что приемочная комиссия может создаваться не менее чем из пяти человек.
Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Решением Собрания Невельского городского округа местный бюджет Невельского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов принят 17.12.2013г. (Решение №545 от 17.12.2013г.). План - график МБДОУ «Д/с № 5 «Солнышко» на официальном сайте закупок опубликован 31.12.2013г. без нарушения срока размещения. В план-график 10 раз вносились изменения: от 25.02.2014г, от 26.03.2014г., от 14.04.2014г., от 22.04.2014г., от 29.04.2014г., от 20.05.2014г., от 18.11.2014г., от 03.12.2014г (две версии в один день), от 04.12.2014г.
В нарушение требований ч.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ план-график на 2014 год сформирован «Д/с № 5 «Солнышко» (далее по тексту – Заказчик) без учета особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013.
В плане-графике не указаны:
1) в столбце 1 не проставлен код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК) по двум планируемым закупкам под №5 и №33;
2) в столбце 6:
- минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ;
- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
3) итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок (тыс. рублей):
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ;
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ;
- у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществляемых путем проведения запроса котировок;
- всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается также размер выплат по исполнению контрактов в текущем году.
4) В нижнем правом углу плана-графика указывается ответственный за формирование плана-графика соответственно заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).
Кроме того, в плане-графике первоначально отсутствовали позиции по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 и п.5 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ, изменения в план-график Учреждения на 2014 год по таким закупкам, осуществленным у единственного поставщика в период с 01.01.2014г. по 24.10.2014г. утверждены и размещены на официальном сайте 18.11.2014г., с нарушением срока, установленного законодательством, от 10 до 203 дней.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Проверка соблюдения заказчиком требований законодательства РФ в сфере закупок при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установила следующее.
На декабрь 2014 г., согласно показателей плана-график на 2014 год, запланированы закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ: Отпуск тепловой энергии; Отпуск питьевой воды; Энергоснабжение. В учреждении отсутствует решение об обосновании применения данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом сферы деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях». Заключение муниципального контракта с единственным поставщиком по оказанию услуг по отпуску тепловой энергии и отпуску питьевой воды предусмотрены п.8 ч.1 ст.93; по энергоснабжению заключение муниципального контракта предусмотрено п.29 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
3. Проверка закупок, находящихся на стадии подачи заявок, работы комиссии, подписания контракта на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
На момент проверки согласно представленным документам и размещенной заказчиком информации на официальном сайте zakupki.gov.ru закупки, находящиеся на стадии подачи заявок, работы комиссии, подписания договора, отсутствуют.
4. Проверка завершенных закупок, по которым заключены контракты установила следующие.
В проверяемом периоде Учреждением осуществлено три закупки конкурентным способом (запрос котировок) по извещениям №0361300025714000107, №0361300025714000110, №0361300025714000112. Кроме того, по извещениям №0361300025714000011 (запрос котировок) и №0361300025714000129 (электронный аукцион) закупки не состоялись – не было подано ни одной заявки.
В нарушение ч.5,6,7,8,9 ст.34 Закона N 44-ФЗ заключены муниципальные контракты, в которые не включены обязательные условия об ответственности сторон (заказчика и поставщика) по закупкам:
1) №0361300025714000107 «Услуги по сервисному обслуживанию систем вентиляции для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Солнышко» г. Невельска Сахалинской области», муниципальный контракт №75/5 от 16.06.2014г. на сумму 35 700,00 рублей.
2) №0361300025714000110 «Мониторинговое обслуживание и передача данных с систем пожарной сигнализации для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Солнышко» г. Невельска Сахалинской области», муниципальный контракт №76/5 от 16.06.2014г. на сумму 17 400,00 рублей.
3) №0361300025714000112 «Техническое обслуживание пожарной сигнализации для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Солнышко» г. Невельска Сахалинской области», муниципальный контракт №77/5 от 16.06.2014г. на сумму 18 000,00 рублей.
В нарушение ч.2 ст.34 Закона N 44-ФЗ заключены договора, предусмотренные п.4,5 ст.93, в которых не указано, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора):
- от 01.01.2014 №1129 с Сахалинским областным отделением ООО ВДПО в сумме 5,616 тыс. руб. на выполнение работ по техническому обслуживанию внутренних пожарных кранов и рукавов;
- от 01.01.2014г. №3/14 на сумму 57,140 тыс. руб. с ИП Ян Габ Ен – поставка мясной продукции для нужд Учреждения;
- от 01.01.2014г. №1 на сумму 34,560 тыс. руб. с ИП Зиминой Н.П. на поставку молока свежего для нужд Учреждения;
- от 01.01.2014 г №76/14 на сумму 84,823 тыс. руб. с ООО «Утёс» на оказание услуг по сбору и транспортировке ТБО;
- от 15.01.2014г. №09-02 на сумму 2,3 тыс. руб. с АНО «Центр охраны труда и экологии» на проведение обучения;
- от 20.01.2014г. №002/2014 на сумму 5,7 тыс. руб. с ООО «Шлюпбаза» на возмездное оказание услуг автотранспорта по очистке крыш от снега и сосулек;
- от 28.02.2014г. №б/н на сумму 9,462 тыс. руб. с ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области о выводе на ПЦО средств тревожной сигнализации с объекта;
- от 26.03.2014г. №б/н на сумму 85,164 тыс. руб. с ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области о выводе на ПЦО средств тревожной сигнализации с объекта;
- от 16.05.2014г. №РО-2628 на сумму 12,6 тыс. руб. с ООО «Спика-Сервис» на поставку запасных частей и оборудования (тэны, конфорки – внутренние и внешние);
- от 22.05.2014г. №К/0014532 на сумму 27,450 тыс. руб. с ЗАО «МЦФЭР» на передачу неисключительных прав использования базы данных (электронная система «Образование»);
- от 03.06.2014г. № В0000000959 на сумму 3,4 тыс. руб. с ООО «Видеогалактика» на поставку видеопособия «Юные спасатели»;
- от 16.06.2014г. №16/14 на сумму 112,919 тыс. руб. с ООО «Клифф» на огнезащитную обработку чердачного помещения огнезащитным составом;
- от 01.07.2014г. №16 на сумму 36,0 тыс. руб. с ИП Зиминой Н.П. на поставку молока свежего для нужд Учреждения;
- от 07.07.2014г. №06 на сумму 19,931 тыс. руб. с ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на услуги по ремонту щита управления задвижкой с электроприводом внутреннего противопожарного водопровода в здании Учреждения;
- от 12.07.2014г. №б/н на сумму 22,0 тыс. руб. с ООО «КонстантаКомпани» на проведение государственной поверки теплосчетчика в Учреждении;
- от 16.07.2014г. №152 на сумму 57,940 тыс. руб. с ЗАО «КВЦ-Трейд» на поставку компьютерного оборудования;
- от 01.09.2014г. №б/н на сумму 21,738 тыс. руб. с ИП Бурик Е.Г. на поставку канцелярских товаров;
- от 08.10.2014г. №169-П на сумму 8,0 тыс. руб. с ГБУ «Сахалинский центр условий и охраны труда» об оказании услуг по обучению сотрудников;
- от 10.10.2014г. №М10/10-1 на сумму 90,799 тыс. руб. с ООО «Оранж Групп» на поставку игровых модулей;
- от 19.11.2014г. №84/14 на сумму 1,697 тыс. руб. с ООО «Клифф» на оказание услуг по огнезащитной пропитке тканей огнезащитным составом.
5. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации и документов о заключении, исполнении или расторжении договоров нарушений не выявила.
6. Анализ действий по установлению начальных (максимальных) цен контрактов и эффективности использования бюджетных средств.
В проверяемом периоде (с 01.01.2014г. по 30.11.2014г.) Заказчиком осуществлено 35 закупок на общую сумму 1 438,532 тыс. рублей и структурированы следующим образом:
1) По результатам запроса котировок заключено 3 муниципальных контракта на сумму 71,1 тыс. рублей, что составляет 4,9% от общей суммы осуществленных закупок и не превышает 10% совокупного годового объема закупок Заказчика, установленных ч.2 ст.72 Закона 44-ФЗ.
2) Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ – заключено 30 договоров на сумму 1 080,574 тыс. рублей, что составляет 75,1% от общей суммы осуществленных закупок.
3) Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ – заключено 2 договора на сумму 286,858 тыс. рублей, что составляет 19,9% от общей суммы осуществленных закупок.
При оценке эффективности расходов на закупки рассчитана экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок конкурентным способом. Объем экономии составил 11,242 тыс. рублей, или 13,65%, от суммы начальных (максимальных) цен объявленных процедур.
Уровень конкуренции участников закупок при проведении конкурентных процедур закупок в среднем составил 2,3 заявки на процедуру.
Начальная (максимальная) цена контрактов устанавливалась Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Приоритетным методом при определении начальной (максимальной) цены являлся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве источников информации о ценах использовались цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков), размещенные в сети Интернет, прайс-листы, коммерческие предложения.
Выводы по результатам проверки:
1. В ходе проведенной проверки установлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, а именно:
- в нарушение ч.6 ст.94 Закона 44-ФЗ приемочная комиссия создана в составе четырех человек.
- в нарушение требований ч.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ план-график на 2014 год сформирован заказчиком без учета особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013;
- в нарушение ч.5,6,7,8,9 ст.34 Закона № 44-ФЗ Заказчиком в контракт не включены обязательные условия об ответственности сторон (заказчика и поставщика) в части начисления пеней и штрафов в 3 муниципальных контрактах.
- в нарушение ч.2 ст.34 Закона № 44-ФЗ Заказчиком заключены 20 договоров, предусмотренные п.4,5 ст.93, в которых не указано, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора)
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на осуществление закупок, Контрольно-счетный орган считает возможным не передавать материалы проверки в Министерство экономического развития Сахалинской области.
2. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг заказчику необходимо выдать предписание об устранении нарушений.
3. В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений Контроль-счетный орган рекомендует Заказчику принять следующие меры:
- привести план-график размещения заказов на 2014 год, в соответствии с требованиями, утвержденными совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 по всем отмеченным проверкой нарушениям;
- при заключении контрактов (договоров) строго руководствоваться положениями Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Руководитель
контрольного мероприятия
Председатель
Контрольно-счетного органа
Невельского городского округа Т.Ю. Беликова
Акт получил:
|
|
|
|
Заказчик (представитель заказчика)
___________________________________
(должность)
|
_________________________________________
(ФИО, подпись)
|
«____» ____________ 2014 г.
|