Скачать 1.4 Mb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка» ПРОЕКТ Автор: Слонкина Н.А. г. Тулун Проект «Песок и вода – наши друзья» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми раннего возраста, родителям. Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми. Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира. Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда. Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность. Данный материал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия окружающего мира. Он может быть использован воспитателями групп раннего возраста. Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов. Задачи проекта:
Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации игры в детском саду: Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры. Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения. Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику. Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником. Формы работы по проекту - работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки). 2.Проведение игр с песком, водой. 3.Проведение игровых занятий. 4. Пополнение предметно - развивающей среды группы; 5. Опытно – экспериментальная деятельность - работа с родителями: 1 Подбор художественной литературы; 2. Изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум»; 3. Выполнение творческих заданий; 4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность; 5. Консультации 6. Лепбук «Волшебная Водица» Структура и содержание проекта. В данном проекте представлены:
Срок реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Воспитанник: Компетенции: -дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета; -владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования; - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; -владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия (вода, песок); Коммуникативные навыки: -получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми, -получают положительные эмоции от праздников и развлечений; -пользуются речью как средством общения со сверстниками; Предпосылки научной деятельности: -имеют устойчивый интерес к художественной литературе; -возникает интерес к значимой деятельности; -способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение; Планирование работы по реализации проекта «Песок и вода наши друзья» Сентябрь Цель: - Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка; - Познакомить детей со свойствами воды Задачи:
Октябрь Цель: - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. - Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. Задачи:
Ноябрь Цель: - Закрепить знания детей о свойствах воды и песка - Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Задачи:
|
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена... Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для а класса... Федеральным законом от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 03. 02. 2014) «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению разработана... Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа... С федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка Рабочая образовательная программа педагогов... Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными |
||
Пояснительная записка адаптированная рабочая программа по устной... Адаптированная рабочая программа по устной речи для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012г. №273... |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы... «Ромашка» Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Программа) разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом... |
||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы... «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Программа) разрабатывалась в соответствии с Федеральным... |
Российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем... |
||
Рабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка рабочая программа учителя логопеда (далее Программа)... Рабочая программа учителя логопеда (далее Программа) разработана в соответствии с |
||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Законом Российской Федерации №273-фз от 01. 09. 2013 года «Об образовании в Российской Федерации» |
1 Положение об организации контрольно-пропускного режима (далее Положение)... Федеральным Законом от 25. 07. 1998 №130-фз «О борьбе с терроризмом», Постановлением правительства РФ от 15. 09. 1999 №1040 «О мерах... |
||
Пояснительная записка Государственное бюджетное дошкольное образовательное... Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр... Губкина Белгородской области создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих... |
Поиск |