Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


НазваниеПояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/6
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


  1. Пояснительная записка.

Нормативные основания:
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов:


  • с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • с Законом Республики Татарстан от 22.07.2013г. № 68-3РТ «Об образовании»;

  • с Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования (утвержденные приказами Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06 .10.2009 г. №373 и от 17.12.2010 года №1897);

  • с приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  • с письмом МО и НРТ от 23.06.2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

  • с примерными образовательными программами по предметам;

  • с Федеральным и региональным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования ,основного общего образования и среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год;

  • с учебным планом МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;

  • с СанПином 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

  • с Уставом школы;

  • с Образовательной программой школы.

Для реализации программного содержания используется УМК:
Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.Н.Носонович, И.А.Скворцова, Т.В.Талзи. Издание – Обнинск: Титул, 2003.

Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятиская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи. – Обнинск: Титул, 2003 год.


На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет "Иностранный язык" наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс при двух часах в неделю и с 5 по 11 класс при трёх часах в неделю.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения и использования новых обучающих технологий.

Учащиеся 6 классов динамично развиваются психически и физически. Круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причём это разделение становится более ощутимым. К 9 классу большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, чтении, аудировании и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета, курса:

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной / межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Программа является идейным продолжением курса английского языка для начальной школы «Millie 2 – 4 классы». В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Основное назначение курса NME – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 6 класса средних общеобразовательных учреждений и достижения рабочего уровня владения английским языком.
Цели обучения:

дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью;

развитие универсальных / ключевых компетенций;

формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения;

способствовать первичному профессиональному самоопределению учащихся.

Основные задачи:

  • формировать и развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

  • формировать и развивать языковые навыки;

  • формировать и развивать социокультурные умения и навыки.

  • развивать навыки говорения, аудирования, чтения и письма;

  • развивать положительное отношение учеников к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социализации учащихся;

  • расширять спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника;

  • продолжать формировать знания о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представления о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры;

  • расширять спектр социокультурных знаний и умений учащихся 6 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей;

  • целенаправленно формировать умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.


Планируемые предметные результаты изучения всего курса:
Узнают:

особенности быта и повседневной жизни;

виды досуга, обычаи, традиции;

светские и религиозные праздники;

особенности национального характера, психологии;

этические нормы и нормы поведения;

названия и местонахождения англоязычных стран;

природно-климатические особенности;

государственная символика (флаг и его цветовая гамма);

цветы-символы (роза, трилистник, чертополох, нарцисс и др.);

важнейшие вехи исторического развития;

денежные единицы;

памятники духовной и материальной культуры;

взаимодействие культуры родной страны и англоязычных стран;

образовательные системы англоязычных стран;

фоновая лексика, включающая ономастическую лексику – имена людей, географические названия, фразеологизмы;

безэквивалентная лексика (реалии) – слова, обозначающие предметы национально-материальной культуры;

интернационализмы;

Научатся:

замечать особенности быта и повседневной жизни, особенности национального характера и психологии;

адаптировать собственное поведение в зависимости от имеющихся знаний и собственных наблюдений;

видеть взаимосвязь между типичными образцами поведения и традициями, системой ценностей, социальными отношениями, присущими культуре изучаемых стран;

находить сходство и различия между традициями, ценностями, образом жизни своей страны и стран изучаемого языка;

понимать наиболее характерные невербальные способы общения в типичных ситуациях;

видеть взаимосвязь между национальной системой ценностей и норм, продуктами материальной культуры стран изучаемого языка;

характеризовать социальные, экономические, экологические проблемы стран изучаемого языка и своей страны / города;

видеть особенности англоязычных культур и сопоставлять их с культурой своей страны;

участвовать в деятельности, способствующей пониманию национально-культурных особенностей стран изучаемого языка;

видеть роль родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры;

уметь описывать реалии культуры стран изучаемого языка и реалии российской жизни на английском языке;

ориентироваться в системах образования;

сравнивать и сопоставлять системы образования с российской;

принимать участие в совместных / обменных образовательных программах.

наблюдать за языком и речью носителей языка;

ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (в рекламно-справочных материалах, условных обозначениях, регламентирующих поведение людей и т.д.);

опознавать и употреблять фоновую лексику в своих высказываниях;

передавать безэквивалентную лексику, интернационализмы на родном языке;

употреблять речевые клише.

Виды аудирования:

понимание основного содержания звучащей речи (Listening for gist);

извлечение фактической информации из потока звучащей речи (Listening for specific information);

понимание существенных деталей звучащей речи (Listening for detail).

Виды чтения:

чтение с пониманием основного содержания (Reading for gist);

чтение с извлечением необходимой информации (Reading for specific information);

чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (Reading for detail);

чтение для получения эстетического удовольствия (Reading for pleasure).

Виды умений говорения, письменной речи и перевода:

умение использовать типовые модели;

импровизировать умения.

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) Продолжительность диалога – 2 мин.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы). Продолжительность монолога – 1,5.

Аудирование.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5–7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение.

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600–700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – около 500 слов.

Письменная речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и умения

Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи.

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и использования в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при создании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые знания и навыки

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 6 классе – 1450 единиц (включая 200 новых). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

существительных -sion/-tion (conclusion/celebration),

прилагательных-ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

наречий -ly (usually);

числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

существительное + существительное (peacemaker);

прилагательное + прилагательное (well-known);

прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Perfect; Past Continuous;).

Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) Модальные глаголы и их эквиваленты must/have to, shall/should, would, need).

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Описание места курса в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Особенности организации обязательной части образовательного процесса для учащихся 5,6 классов:

70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме;

30% учебного материала в каждом предмете – учебные занятия во внеурочных формах учебной деятельности, реализуемые через организацию проектной, исследовательской деятельности, проведение предметных конференций, лабораторных занятий, творческих мастерских, игровых форм организации занятий.

.

Информация о количестве учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Согласно годовому графику работы МБОУ «ВСОШ № 1», в 2014-2015 учебном году 35 учебных недель, поэтому общее количество часов на изучение английского языка на базовом уровне в 6 классе составляет 105 часов в год, в том числе 11 контрольных работ по всем видам речевой деятельности (чтение, аудирование, монологической и диалогической речи). Программа предусматривает защиту 8 проектов. 1 четверть предусматривает 9 учебных недель- 27 часов, 2 четверть – 7 недель : 21 час; 3 четверть – 10 недель: 30 часов; 4 четверть- 9 недель: 27 часов.


Содержание учебного предмета.
Основное содержание курса
Раздел 1. Лето – это здорово!

Снова в школу. Летом было весело! Самые лучшие каникулы. Мы играли в футбол. Ни и ну! Конкурс летних историй.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • рассказывать о летних каникулах;

  • вести беседу о летних каникулах (спрашивать/сообщать информацию);

  • различным видам чтения, аудирования;

  • использовать прошедшее простое время в речи.


Раздел 2. Книги? Это здорово!

Книги, книги, книги. Выбрать книгу. Я могу читать английские книжки. Я люблю читать. Знаменитые писатели. Любимые книги. Книжная ярмарка.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • составлять короткие высказывания о различных типах книг;

  • выражать согласие/несогласие;

  • рассказывать о любимой книге, писателе;

  • развивать умения пользоваться словарем;

  • различным видам чтения и аудирования;

  • рассказывать о прочитанной книге, выражать свое мнение.


Раздел 3. Это весело!

Интересы. Дружелюбные или опасные? Кино, видео, ТВ. Спорт. В стране сокровищ. Компьютерные игры. Я телережиссер.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • вести короткие разговоры об интересах;

  • рассказывать о домашнем питомце;

  • составлять вопросы для интервью;

  • ознакомить с традициями других стран;

  • описывать распорядок дня;

  • описывать людей и предметы с помощью неопределенных местоимений.


Раздел 4. Мир англоязычной культуры.

Английский мне нужен, чтобы… английский – язык международного общения. Лондон расположен на реке Темза. Город Бат и древние римляне. Йорк и викинги. Английский язык в Америке. Британские файлы.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • выражать обоснование необходимости что-то делать;

  • использовать числительные в речи;

  • заполнять форму открытку;

  • обсуждать план посещения достопримечательностей города.


Раздел 5. Рождество и Новый год.

Рождественские традиции. Поздравляю. Подарки. Вкуснятина! Обещаю, что… Веселого Рождества! Рождественский вечер.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • описывать рождественские и новогодние традиции в своей стране;

  • описывать традиционные занятия, связанные с Новым годом и Рождеством;

  • составлять новогодние обещания;

  • заполнять рождественские открытки.


Раздел 6. Как мы выглядим.

Как мы одеваемся. Показ мод. Как он выглядел? Разные цвета – разные люди. Опиши человека. Разные или похожие? Космическая энциклопедия.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • описывать одежду, выражать отношение к ней;

  • комментировать происходящие события;

  • описывать внешность и характер человека.


Раздел 7. Страшилки.

Чего ты боишься? Было очень темно… Вдруг… Наконец… Дорогой Страшилка, … Как бороться со страхами. Расскажи страшную историю.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • обсуждать страхи;

  • описывать персонажей «страшных историй»;

  • обсуждать услышанное/прочитанное;

  • рассказывать о необычных явлениях;

  • различным видам чтения и аудирования.

Раздел 8. Будь здоров!

Что случилось? У доктора. Если вы простудились, нужно… Вылечи любимца. Как сохранить здоровье. Смех – лучшее лекарство. Какое у нас здоровье?

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • описывать проблемы здоровья;

  • выражать/спрашивать совет, мнение;

  • вести разговор об уходе за домашними любимцами;

  • описывать здоровые привычки.


Раздел 9. Забота и внимание.

Ты хороший помощник? Собака на всю жизнь. Виртуальные любимцы. Мамин день. У меня родился брат. Права ребенка. Классная конституция.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • составлять короткие высказывания об обязанностях по дому;

  • составлять инструкции по уходу за домашними любимцами;

  • спрашивать/сообщать информацию о том, что сделано /не сделано;

  • выражать обязанности с помощью must и should.


Раздел 10. Счастливого пути!

Фантастическая поездка! Знаменитые путешественники. «Веломания». Пойдем в поход. Пешком или на автобусе? Куда отправимся?

Задачи раздела:

  • описывать опыта прошлого;

  • заполнять открытку;

  • сообщать/запрашивать информацию о будущем;

  • выражать и обосновывать мнение.


Раздел 11. Береги природу!

Как вести себя в лесу. Колючая ферма. Необычные животные. Отличный отдых. Веселые хвостики. День Земли.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • обсуждать правила поведения;

  • составлять список правил поведения;

  • спрашивать/сообщать информацию о возможности чего-то при определенных условиях;

  • использовать в речи условные предложения;

  • выражать обязанности;

  • описывать животных;

  • различным видам чтения и аудирования.



Ведущие формы и методы, технологии обучения:
Программа предусматривает использование таких методов как:

Коммуникативно-ориентированного.

1) Наглядно-иллюстративного.

2) Проблемно-поискового.

3) Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.

4) Метода проектов.
следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов. Поддерживание мотивации к изучению английского языка осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок - исследование, урок – портрет, урок- исследование, урок-практикум.)

Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:

- обучение в сотрудничестве;

- проектная методика;

- использование новых информационных технологий;

- индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

- элементы эмоционально- смыслового метода Игоря Шехтера.

В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии как:

- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Формы контроля.
Итоговый контроль в виде контрольных работ в конце изучения каждого раздела: 
- монолог - 12;
- диалог - 12;
- чтение - 12;
- аудирование - 12;
- лексико - грамматический тест - 12.
Текущий контроль на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.
Формы контроля:
- наблюдение;
- опрос;
-оценочное суждение;
- тестирование.


Список литературы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ(ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закон Республики Татарстан от22.07.2013г. №68-3РТ «Об образовании»;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержденного приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373).
УМК для 6 класса:

1. Деревянко, Н. Н. Английский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. / Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова, Л. В. Козятская, Т. Р. Колоскова, Н. Б. Кузеванова, Е. В. Носонович, И. А. Скворцова, Л. В. Талзи. – Обнинск : Титул, 2013.

2. Деревянко, Н. Н. Английский язык. 6 класс [Электронный ресурс] : аудиоприложение к учебнику / Н. Н. Деревянко. – Обнинск : Титул, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Деревянко, Н. Н. Английский язык. 6 класс [Электронный ресурс] : обучающая компьютерная программа к учебнику / Н. Н. Деревянко. – Обнинск : Титул, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
УМК «New Millennium English 6» рекомендован Министерством образования РФ. Данный УМК позволяет овладеть английским языком на уровне, соответствующем требованиям государственного стандарта. В УМК «New Millennium English 6» реализованы такие цели обучения как: формирование языковой и речевой компетенций учащихся, развитие коммуникативных навыков, развитие у учащихся логического мышления, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.

УМК «New Millennium English 6» включает в себя 12 разделов. Каждый раздел состоит из 8 -9 уроков. На освоение материала каждого урока отводится 1 учебный час (урок 45 минут).

Каждый урок направлен на выполнение определенных целей и задач, позволяющих достигнуть наиболее высоких результатов в различных видах речевой деятельности. Вместе с коммуникативными навыками развиваются учебные навыки, и учащиеся готовятся к самостоятельной учебной деятельности не только в области английского языка, но и образования в целом. У учеников целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Особый акцент делается на самоконтроль учащихся. Программой предусматривается применение различных методов, приёмов, форм работы, а также использование аудио, видео и компьютерных технических средств обучения.

В каждый раздел учебника включен материал из предыдущих, весь материал учебника построен по принципу «спирали», т.е. новый материал вводится и отрабатывается в контексте ранее изученного. Данная особенность структуры курса способствует постоянному повторению и обобщению всего изученного ранее материала.

Страноведческий материал, включаемый в курс, рассматривается с кросс-культурной позиции, что позволяет решить задачу формирования толерантности к другим народам и традициям.

Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрастным эмоциональным и психологическим особенностям учащихся 6 классов, отражает межпредметные связи.

УМК «New Millennium» для 6 класса соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы под редакцией Э.Д Днепрова и А.Г. Аркадьева. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематике.

Дополнительная литература:


  1. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;

  2. Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;

  3. Английский язык. Учебное пособие. Основная грамматика английского языка. ЗАО «Интерсигнал», 1997 год, 1 выпуск.

  4. Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год.

  5. Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год.

  6. В.В. Логинов. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2001 год.



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Законом Российской Федерации №273-фз от 01. 09. 2013 года «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому...
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-фз

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо зам директора по увр директор мбоу

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для а класса...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 03. 02. 2014) «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению разработана...
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск