Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год


НазваниеАнализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год
страница1/15
ТипЗакон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Анализ учебно - воспитательной работы МКОУ СОШ № 5 г. Алагира

2015 -2016 учебный год
Целью работы школы в 2015-2016 учебном году было создание благоприятной образовательной среды для реализации доступности, качества и эффективности образования, личностного потенциала ученика, подготовки к профессиональному самоопределению и успешной социальной адаптации учащихся. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

В 2015-2016 учебном году школа работала по утверждённой образовательной программе, опираясь в своей работе на нормативные документы:

  • Конституция РФ

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон «Об образовании в РСО-Алания»;

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

  • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • Конвенция о правах ребенка

  • Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;

  • Устав школы


Образовательная программа школы

представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Назначение программы


Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы школы.

Цель:


  • реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов посредством предоставления образовательных услуг;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • создание основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, формирование здорового образа жизни.

Актуальность программы

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи нашей школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Будучи длительным этапом обучения каждого человека, школьное образование сегодня должно являться гарантом, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны

Задачи:


  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности; создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:


  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы


  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемые результаты освоения программы:


у  учителей:

- существенное повышение интереса к своей профессии; - персональная ответственность за свою профессиональную деятельность; - квалификационный рост и повышение профессионального мастерства; - владение педагогическими технологиями; - рост креативности и инициативы;- улучшение самочувствия и здоровья; - творческая активность у руководителей:

- повышение культуры менеджмента в образовании; - умение выстраивать стратегию управления процессом качества образования; - удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесс; - использование механизмов и приемов стимулирования инновационной деятельности педагогов; у учащихся:- повышение качества знаний; - развитие способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности; - доверие к учителю и к школе;- способность разрешать конфликты; - улучшение самочувствия и здоровья;

у родителей: повышение активности в установлении позитивных связей со школой;

у представителей общественности:

- повышение внимания и интереса к школе и к проблемам воспитания; - участие в решении проблем образования Особенности образовательной программы: сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;

  • определяет взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

  • отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели образовательного учреждения;

  • подробно прописывает экспериментальную, инновационную деятельность школы и ее результативность; характеризует механизм реализации образовательной программой школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • дает подробную картину использования современных педагогических технологий, включает сильные и слабые стороны деятельности школы, возможности развития школы и учителей, перспективы развития образовательного учреждения, уровень творческого потенциала педагогического коллектива, исследования педагогической успешности, проблемы, вызывающие затруднения, над которыми предстоит работать, и пути их осуществления.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу пуштулимской сош за 2015-2016 учебный год
...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2016 2017 учебный год
Обоснование целей и задач учебно – воспитательной работы, поставленных на 2016– 2017 учебный год

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2015 2016 учебный год
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется по следующим направлениям воспитательной деятельности

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ...
...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год мкоу сош №7 п. Владимировка
«Средняя общеобразовательная школа №7» сформирована нормативно-правовая база деятельности учреждения, включающая в себя документы...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №4 за 2014-2015 учебный год
Социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения,...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ результатов работы лаборатории «Управление образовательными...
Целью данного проекта является обеспечение адекватной совокупности образовательных программ воспитательной работы (на основе стандартизации...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ работы за 2015-2016 учебный год
Сохраняя традиции учреждения и решая новые и перспективные задачи деятельности, определившиеся в результате анализа деятельности...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ работы (публичный доклад) мбоу «Падунская сош» за 2015-2016 учебный год
Тип, вид, статус учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош п. Октябрьский Перелюбского муниципального...
Анализ работы мбоу «сош п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconПубличный отчет за 2016 2017 учебный год мкоу чикманская сош
Мкоу чикманская средняя общеобразовательная школа Чулымского района расположена в Чулымском районе Новосибирской области, в 50-ти...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы государственного бюджетного общеобразовательного...
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека,...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconСамообследование мкоу «сош №2» за 2014-2015 учебный год Директор...
И только в 1980 году получила статус средней. С тех пор изменилось многое. К зданию школы достроили третий этаж. В учреждении были...

Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год iconАнализ образовательно воспитательной работы Муниципального учреждения...
Организационно-правовая форма Детского дома – муниципальное учреждение, по типу муниципального учреждения Детский дом является казенным...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск