Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год

Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год


Скачать 1.1 Mb.
Название Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год
страница 1/8
Тип Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ деятельности структур МОУ Покровской СОШ «НОК»

за 2010-2011 учебный год.
Анализ

деятельности учебной части МОУ Покровской СОШ «НОК»

за 2010-11 учебный год.

В 2010 -2011 учебном году деятельность учебной части школы была направлена на решение задач, определенных по окончании 2009-10 учебного года, проводилась и координировалась в соответствии с основными нормативными документами, регулирующими деятельность школы.

В 2010-2011 учебном году с целью реализации задачи российской образовательной политики по обеспечению современного качества образования

школа работала в 4 – 11 классах по учебному плану, разработанному на основе федерального, утвержденного в 2004 г. и продолжала в 1 - 3 классах первой ступени введение стандартов второго поколения.

В начальной школе был организован образовательный процесс, ориентированный на формирование у учащихся способностей к саморазвитию, самопознанию, к самовоспитанию, к самосовершенствованию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей. Учащиеся восьми классов I ступени школы в количестве 136 человек обучаются по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. За счет указанных в базисном плане стандартов второго поколения часов реализовывалось не только содержание образования, определенное инвариантной частью, но и дополнительные образовательные программы раздела внеучебной деятельности и воспитательные программы. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий внеурочной деятельности являлась неотъемлемой частью образовательного процесса и реализовалась в школе через следующие виды внеучебной деятельности: игровую, познавательную, досуговую, спортивно-оздоровительную, туристко-краеведческую, художественное и социальное творчество и проблемно-ценностное общение. Были разработаны и реализовывались программы по следующим направлениям внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, проектная деятельность.

Кроме того, осуществлялась деятельность школы по организации образования обучающихся III ступени по выбранному информационно-технологическому профилю в соответствии с которым учащиеся 10 и 11 классов дополнительно изучали выбранные ими курсы: «Мультимедиатехнологии», «ИКТ в делопроизводстве» и «Компьютерный дизайн».

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нового федерального учебного плана по апробации стандартов второго поколения и современными требованиями к качеству образования откорректирована, в соответствии с нормативными требованиями, образовательная программа НОК.

Для четкой организации образовательного процесса в предстоящем 2011 - 2012 учебном году в школе разработаны в соответствии с действующими нормативными документами учебные планы обеспечивающие, в соответствии с приказами Министерства образования Ростовской области и Неклиновского РУО:

- введение нового федерального учебного плана в первой ступени (в 1 – 4 классах) по апробации стандартов второго поколения,

- введение дополнительного третьего часа по физической культуре и

- основ православной культуры: модульно во 2 - 3 классах в литературном чтении, в 6 классах в обществознании, в 9 классах – в МХК и в 5 классах отдельным предметом – «Основы православной культуры».

В прошедшем учебном году базовый, школьный и региональный компоненты учебного плана НОК, рабочие программы, и практическая часть рабочих программ выполнены, однако, отставание по предметам по количеству часов, выданному в течение учебного года, составляет по объективным причинам от 4 до 10 часов, что по предметам составляет от 6 до 10 % от общего числа учебных часов.

Учебной частью школы в этом учебном году по результатам проверки Рособрнадзора Ростовской области откорректированы:

- приложения к Положению о рабочих программах в МОУ Покровской СОШ «НОК» и рабочие программы предметов учебного плана;

- перечень образовательных программ, реализуемых в 2010 – 2011 учебном году в школе,

- годовой календарный график школы для каждого класса.

В прошедшем учебном году проведена экспертиза на предмет соответствия программ обязательному минимуму содержания образования и перечню учебников, утвержденных к реализации на 2011 – 2012 учебный год.

В соответствии с рабочими программами и программой развития школы, в каждом классе по предметам учебного плана ряд тем изучалось проектным методом. Как итог этой деятельности в мае, четвертый раз в школе, для учащихся 2 – 11 классов научно-практическая конференция учащихся. На конференции были представлены результаты исследовательской деятельности учащихся по темам, изучаемым на уроках и во внеурочной деятельности проектным методом. В соответствии с задачей, определенной на 2010 – 2011 учебный год учебная часть НОК осуществляла подготовку и проведение конференции на основании действующего в школе положения о научно-практической конференции.

Анализируя результаты участия учащихся в конференции, следует отметить, что:

- также как и в прошлом году во время конференции работало 6 предметных секций: 2 секции для учащихся начальных классов и 4 секции для учащихся 5 – 11 классов, руководство секций осуществлялось руководителями МО;

- учащимися было представлено 35 проектов, тогда как в прошлом учебном году было 43 выступления. Из 35 выступлений 26 выступлений были индивидуальными и 9 групповыми, в прошлом году было 34 индивидуальных и 9 групповых;

- в работе секций всего приняли участие 120 учащихся 1 – 11 классов.

- представленные результаты деятельности соответствовали перечню проектных заданий рабочих программ предметов и программ дополнительного образования.



Одним из направлений деятельности учебной части школы является повышение качества образования обучающихся. Но, не смотря на совместные действия участников образовательного процесса, в прошедшем учебном году в отличие от прошлого, по итогам учебного года учащаяся 7 класса оставлена на повторный курс обучения, ученица 10 класса условно переведена в 11 класс. В I ступени успеваемость составила 100 %, во II ступени успеваемость 98%, что выше на 1 % в сравнении с прошлым годом, в III ступени также 98 %, но это ниже на 2 %.

учебный год

ступень

число

уч-ся

уровень обучен-ти учащихся

оставлены

на второй год

условно

переведены

кол-во

%

кол-во

%

2007 – 2008

II

209

98

2

1

1

0,5

III

70

100

0

0

0

0

2008 - 2009

II

192

98

1

0,5

1

0,5

III

57

88

5

9

2

3,5

2009 - 2010

I

130

100

0

0

0

0

II

172

97

4

2,4

0

0

III

58

100

0

0

0

0

2010 – 2011

I

136

100

0

0

0

0

II

163

98

1

0,6

0

0

III

52

98

0

0

1

2

Показатель качества успеваемости учащихся на конец учебного года в I ступени составил 56 %, что на 5 % ниже в сравнении с прошлым годом, во II ступени составил 55 %, что на 11 % выше прошлогоднего показателя. В III ступени 52 %, что на 7 % ниже т.к. в прошлом учебном году был 59 % .


I ступень

год

Число уч-ся

кач-во знаний,

%

усп-сть,

%

2009

130

65

99

2010

130

61

100

2011

136

56

100



II ступень
четверть

2009

2010

2011

число

уч-ся

кач-во

знаний,

%

усп-сть,

%

число

уч-ся

кач-во

знаний,

%

усп-сть,

%

число

уч-ся

кач-во

знаний,

%

усп-

сть,

%

I

197

38

91

175

38

89

167

41

93

II

196

39

91

173

39

92

165

40

92

III

193

39

90

173

38

92

164

45

93

IV

192

40

94

172

36

90

163

42

93

год

192

49

98

172

44

97

163

55

98




III

ступень

полугодие

2009

2010

2011

число

уч-ся

кач-во

знаний,

%

усп-сть,

%

число

уч-ся

кач-во

знаний,

%

усп-сть,

%

число

уч-ся

кач-во

знаний,

%

усп-сть,

%

I

57

35

89

58

45

93

52

37

92

II

57

40

88

58

40

98

52

48

96

год

57

49

88

58

59

100

52

52

98


Т.о. анализ обученности обучающихся школы показал, что:

  1. в I ступени наблюдаются стабильные результаты обученности и качества знаний учащихся.

Не смотря на то, что начальная школа работает по безотметочной системе оценивания согласно ст. 15 п. 3 Закона «Об Образовании» и в соответствии с Положениями «НОК», оценивание является критериальным. Основными критериями выступают планируемые результаты обучения. Оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личностные качества ребенка. Система оценивания включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность, формируя способности к самоконтролю и самооценке. Для отслеживания усвоения знаний и умений в начальной школе используется стартовая диагностика, текущее и итоговое оценивание, «портфель» ученика.

Для устранения проблем и трудностей, возникавших у учащихся по изучаемым предметам, в классах РО регулярно проводились коррекционные занятия.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию. Ведущей деятельностью учащихся 1-4 классов является учебная, как особая форма активности, направленная на изменение самого себя. Поэтому главной задачей в этом направлении ставилось раскрытие принципов действия, воспроизводящего научные исследования. Для организации эффективного хода формирования учебной деятельности учителя управляли развитием каждого ученика, вносили коррективы в своё взаимодействие с конкретными учащимися и проводили диагностику их развития, уровень которой отслеживался два раза в год и фиксировался в журнале «Наблюдений за формированием компонентов УД».

Замеры уровня формирования компонентов УД осуществляли учителя на основании своих наблюдений, по результатам контрольных работ и по опроснику-тестам практического руководства Г.В.Репкина и Е.В.Заики «Оценка уровня сформированности учебной деятельности». Так, в этом учебном году уровень учебно-познавательного интереса возрос у 31 % учащихся, целеполагания - у 21 %, учебных действий у 32 %, действий контроля и действий оценки у 34 %.

  1. Во II и III ступенях на базовом уровне обучены все учащиеся, за исключением двоих:

- Шульженко А. учащейся 7а класса (кл. руководитель Семенюк И.А.)

имеющей по итогам учебного года 3 неудовлетворительных отметки по предметам учебного плана: русскому языку, литературе (уч. Третьяк И.В.) и биологии (уч. Пархоменко Е.В.) и оставленной на повторный курс обучения в 7 классе,

- Сорокиной Н. учащейся 10 класса (кл. руководитель Тимошенко И.В.) имеющей 1 неудовлетворительную отметку по алгебре (уч. Федоренко Е.Ф.) по итогам учебного года и условно переведенной в 11 класс.

Обученность в школе по итогам учебного года составила 99 % (также как в прошлом учебном году). Хотя и произошло уменьшение количества неуспевающих учащихся в сравнении с прошлым учебным годом в два раза. Необходимо продолжить работу педагогического коллектива по уменьшению количества учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки.

3) На программном уровне во II и III ступени школы из 215 учащихся 116 учащихся имеют отметки «отлично» и «хорошо», поэтому % качества составил 54 %. В сравнении с прошлым учебным годом этот показатель стал ниже на 2 %. Из 116 учащихся 27 (13 %), являются отличниками, а в прошлом учебном году отличников было 21 учащийся (9 %). Но в школе в течение последних лет наблюдается снижение качественной успеваемости учащихся НОК. Необходимо усилить и систематизировать работу педагогического коллектива по увеличению количества учащихся, имеющих положительные отметки.

учебный год

число уч-ся

II и III ступени

кол-во уч-ся,

имеющих отметки «отлично» и «хорошо»

кол-во отличников

% от общего числа уч-ся

2007 – 2008

279

139

36

50 \ 26

2008 – 2009

249

122

26

49 \ 10

2009 – 2010

230

109

21

47 \ 9

2010 - 2011

215

89

27

41 \ 13


4) В этом учебном году также как и в прошлом один учащийся Объедков Ю. (8 класс) обучался на дому по индивидуальному учебному плану.

5) По итогам года четверо выпускников 11-ых классов (из 28) получили медали: 2 золотых и 2 серебряных, один выпускник 9-ых классов (из 33) получил аттестат с отличием. 15 выпускников 9 класса окончили школу на «4» и «5», следовательно, % качества составил – 48 %. Все выпускники сдали экзамены государственной (итоговой) аттестации, поэтому обученность составила 100 %, в прошлом учебном году % качества составлял 34 %, т.е. качественная успеваемость выпускников 9 классов в сравнении с прошлым годом стала выше на 14 %. Также 15 выпускников 11 класса окончили школу на «4» и «5», % качества составил – 68 %, а обученность – 100 % (в прошлом году 67 % и 100 %). Поэтому в этом году качественная успеваемость выпускников 11 класса увеличилась на 1 %.




п\п




2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

кол-во

выпуск-

ников

в % от

общего кол-ва

кол-во

выпуск-

ников

в % от

общего

кол-ва

кол-во

выпуск-

ников

в % от

общего

кол-ва

9 кл.

11

кл.

9 кл.

11

кл.

9 кл.

11

кл.

9 кл.

11

кл.

9 кл.

11

кл.

9 кл.

11

кл.

1.

Всего выпускников

48

19

100

100

32

30

100

100

33

28

100

100

2.

Аттестатов с отличием,

количество медалей

2

3

4

16

1

4

3

13

1

4

3

14

3.

золотых медалей




2




11




3




10







2

7

4.

серебряных медалей




1




5




1




3







2

7

5.

Количество выпускников, получивших аттестаты с оценками «5».


1


1


2


5



0


1



0


3


1


0


3


0

6.

Количество выпускников, получивших аттестаты с оценками «4» и «5».


18


6


38


32


10


16



31


53


15


15


45


54

7.

Количество выпускников,

получивших аттестаты с одной «3».


4


1


8


5


3


2



9


7


0


4


0


14



Для сдачи экзаменов государственной (итоговой) аттестации по выбору выпускниками 9 классов – была выбрана только одна форма – по билетам и 6 предметов учебного плана, наибольшее количество учащихся выбрали обществознание (25) и физкультуру (15):

№ п/п

Предмет

кол-во

уч-ся

1

геометрия

1

2

информатика

11

3

обществознание

25

4

биология

6

5

физика

4

6

физическая культура

15
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Анализа работы школы: представить анализ состояния образовательной...
Моу сош №70 за 2011-2012 учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности, информировать...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных...
Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 о деятельности оу за 2007-2008 учебный год
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Информация о медицинском кабинете в моу «сош с. Демьяс» на 2014-2015 учебный год
Наличие медицинской аптечки а моу «сош с. Демьяс» для оказания первой медицинской помощи (состав)
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год
...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Отчёт о самообследовании по направлениям деятельности за 2016-2017 учебный год
Показатели деятельности моу «сош №11 г. Зеленокумска», подлежащей самообследованию в 2016 году
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Публичный отчет моу сош №56 за 2010-2011 учебный год Информация о школе
Устава и в соответствии с законом «Об образовании». В школе созданы кадровые, материальные, финансовые условия для получения обучающимися...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Анализ работы методической деятельности моу удимсквая №2 сош за 2015-2016 учебный год
Методическая работа в современной школе- это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Моу «Андринская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год пгт. Андра, 2010 г
...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Об утверждении школьной документации
Учебный план моу сош №40 г. Твери по оказанию дополнительных образовательных услуг на 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2013-2014 г
...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Анализ воспитательно образовательной деятельности педагогического...
...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...

Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Анализ работы моу сош №106 с углубленным изучением иносранного языка...
В центре внимания любой образовательной системы находится качество образования как самое эффективное средство удовлетворения образовательных...
Анализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год icon Мы представляем Вашему вниманию публичный отчёт о деятельности учреждения...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск