Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ


Скачать 1.45 Mb.
Название Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ
страница 1/12
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1



РАЙОННАЯ ПЛОЩАДКА ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Составитель:

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Попова Светлана Юрьевна

КУРАГИНО – 2012

Содержание


Раздел 1. Профильное обучение.
Анализ работы МБОУ Курагинской СОШ №1 по профильному обучению за 2011-2012 учебный год ……………………………………………3

Раздел 2. Дидактические материалы
Разработки

Урок. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия …………………………………………………..9

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень)……………………………………………………………………………………13

элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ…..29

Купцова Е. А. учитель немецкого языка МОУ Курагинской СОШ №1.

Берлин. Воспоминания…………………………………………………………………………....................................................................................38

Вольхина Е. Ю. учитель химии МБОУ Курагинской СОШ №1 рабочая программа по химии (профильный уровень) 10-11 класс…………..42

Новичкова Л. Н. учитель английского языка МБОУ Курагинской СОШ №1.

Элективный курс «Типы писем в английском языке»………………………………………………………….........................................................83

Раздел 1. Анализ работы МБОУ Курагинской СОШ №1 по профильному обучению за 2011-2012 учебный год

В настоящее время ориентация на создание профильных классов и разработка типовых профилей уже не может способствовать развитию профильности в массовой школе, так как закрепляет стереотипы традиционной школы: не стимулирует развитие ориентации на каждого учащегося, что в недостаточной мере соответствует задаче профильного обучения – индивидуализации образовательной траектории. Целесообразнее предоставить школе не готовые профили, а несложные процедуры формирования дифференцированных учебных планов и образовательных программ на основе базисного учебного плана. Такую возможность предоставляет профильное обучение на основе ИУП, которую дает наша школа.

Целью программы профильного обучения является создание условий для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных траекторий учащихся старшей школы и получения доступного и качественного образования через эффективное использование ресурсов сети.

Задачи:

  • создать систему подготовки учащихся в старших классах для формирования самостоятельности, ответственности за себя и свой выбор;

  • апробировать новое программное содержание и формы аттестации;

  • освоить новые формы и способы организации учебного процесса;

  • расширить возможности социализации участников образовательного процесса

  • повысить качество образовательных услуг через использование ресурсов сети;

  • эффективно подготовить выпускников к аттестации и повысить процент участия в единой независимой оценке качества образования.

Во-первых, мы выстроили свою модель организации профильного обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам, что позволило реализовать различные образовательные потребности обучающихся и предложить для изучения на профильном уровне предметы. Созданы условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников через гибкое формирование классов, учебных групп, обеспечение возможности смены профиля и элективных курсов;



Во-вторых, как мы и планировали, повысился процент участия школьников в новой форме аттестации (ГИА-9).

Повысилась доля детей, сдающих ЕГЭ по выбранному ими профильному предмету.

Что касается повышения результативности ЕГЭ, действительно, по аналитическим данным мы наблюдаем повышение качества обучения по профильным предметам в течение учебного года.
Результаты ЕГЭ учащихся в профильных группах

2011 – 2012




Предмет, изучаемый на профильном уровне

Кол-во учащихся, изучающих предмет на профильном уровне

Кол-во и процент сдававших ЕГЭ по предмету

Средний балл

1

математика

25

25/100%

43,6

2

Русский язык

40

40/100%

67

3

обществознание

25

23/92%

56,43

4

физика

9

9/100%

47,7

6

биология

7

6/85,7%

63,66

7

ИКТ

5

4/85,7%

55,25


Результаты ЕГЭ в профильных группах за три года


п/п

Профильный предмет

Средний балл

2009-10

2010-11

2011-12

1

Русский язык

65

72,84

67

2

Обществознание

60,5

66,8

56,43

3

История

-

63,4




4

математика

51

66,1

43,6

5

Английский язык




72,3




6

биология




62,2

63,66

7

физика

53

63,82

47,7

8

ИКТ

64

71,75

55,25


увеличилось количество учащихся-участников олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов различных уровней.

Созданы условия для перехода на профильное обучение

  1. повышение квалификации педагогов профильной школы

  • сотрудничаем с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования повышения квалификации специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

  • заключили соглашение с ИПК о совместной реализации проекта становления «Базовых школ», реализующих профильное обучение на основе ИУП.

  • на базе нашей школы в течение 3 лет работает районная базовая площадка «Базовая школа». В рамках деятельности площадки были проведены районные семинары по вопросам организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.

  • команда учителей школы выезжали на научно-практический семинар «Образовательная программа старшей школы с учетом конкретных условий ОУ».

  • подготовили и провели семинар для педагогов юга Красноярского края с участием специалистов КК ИПК. В работе семинара позволило педагогам получить консультацию по методам и формам организации учебно-воспитательного процесса в старшей школе, разработать целостную систему формирования ключевых компетентностей у старшеклассников.

  1. С 2007 года создана и действует образовательная сеть Центрального округа, в которую входят учреждения, имеющие общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления. Отличительной чертой нашей образовательной сети является особый тип взаимодействия, куда входят разные типы и виды учреждений (общеобразовательные школы: Курагинская СОШ №1, Курагинская СОШ № 3, Курагинская СОШ №7, Марининская СОШ № 16, Брагинская СОШ № 11, Березовская СОШ № 10, Рощинская СОШ № 17, а так же учреждения дополнительного образования: РРЦ, ДДТ, детско-юношеская спортивная школа «ЗОЖ»).




  1. Благодаря кадровому ресурсу нашей сети стало традицией ежегодно проводить ярмарки курсов предпрофильной подготовки, сетевые образовательные события - погружения, позволяющие ученикам интенсивно осваивать новые виды деятельности. Важно, что данные мероприятия происходят по инициативе школьников и предполагают комплекс различных форм деятельности; тренинги, конкурсы, мастер - классы, конференции и т.д.

В2011 году усилиями педагогов Курагинских школ №1 и №3 был расширен выбор курсов для учащихся района. Были представлены следующие курсы по выбору: «Цитология» - Горн В. А., «Экология нашего района» - Гонин В. А., «Занимательная химия» - Юдина В. И., «Решение задач по химии методом регрессионного анализа» - Вольхина Е. Ю.,

«Трудные вопросы обществознания» - Дубова Т. В.,

«Решение трудных вопросов при изучении курса «Биология человека»» - Козобина Л. Н., «Решение трудных задач по физике» - Боброва М. К., «Разговорный английский» - Митяева Е. В., «Ступени к собственному я» - Галочкина Т. Ю.

  1. Были созданы сетевые группы для учащихся Марининской и Березовской школ. Один раз в неделю учащиеся данных школ имели возможность посещать элективные курсы на базе КСОШ №1. Следует отметить положительные эффекты: создание условий для социализации и развития коммуникативных навыков учащихся, обмен опытом, снятие напряженности перед предстоящими экзаменами и собственно подготовка к экзаменам. Для повышения уровня информированности родителей о нашем учреждении мы выезжали на собрания в села, предоставляли в администрацию школ справки об успеваемости и посещаемости учащихся, а также приглашали родителей в нашу школу, где непосредственно проводили собрания совместно с педагогами, обучающими их детей и администрацией.

  2. Не маловажным фактором для повышения качества обучения и повышения мотивации является усиленнная материально-техническая база школы. В течение этих трех лет мы приобрели кабинеты физики, иностранного языка, биологии, литературы, химии, мобильный класс. Все кабинеты отвечают современным требованиям.

На августовском педагогическом совете министр образования и науки Красноярского края сделал акцент на необходимости развитии сети учреждений "развитие сети учреждений должны сохраниться: соответствие требованиям надзорных органов, повышение качества образования, обеспечение приемлемого уровня безопасности и комфорта. Оптимизированные средства краевого бюджета, и освободившиеся неэффективные средства территорий должны уйти на улучшение условий обучения в школе, которая примет детей, а также на организацию их подвоза…» Мы реализовали в этом учебном году совместно с Брагинской и Марининской школами проведение не только элективных курсов, но и профильных предметов. Подвоз детей организован уже не один раз в неделю, как это мы практиковали, а три раза. Благодаря созданной сетевой структуре суммируются часы школьного компонента учебных планов всех школ, что позволяет в целом увеличить объем часов и разнообразить профильные предметы. И уже с этого года мы преподавали не только традиционно выбираемые детьми русский язык, математику, физику, но и такие предметы как английский язык, немецкий и т. д. (всего в сумме мы смогли предоставить 8 профильных предметов). Кроме профильных предметов учащиеся посещали базовые предметы: обществознание и физику, а также элективный курс «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

Учитывая все выше сказанное, можно отметить, что переход на принципы профильного обучения, о котором говорилось в рамках модернизации образования РФ, уже состоялся.

Перед нами стоят следующие задачи, которые нужно решить в предстоящем учебном году:

  • организовать качественную предпрофильную подготовку учащихся, в т. ч. через сетевое взаимодействие;

  • создать систему профориентационной работы и психолого-педагогического сопровождения ППП и ПО ;

  • развивать дистанционное обучение.

  • использовать потенциал распределение профилей между несколькими близлежащими школами.



Раздел 2. Дидактические разработки



Татьяна Михайловна Полежаева, учитель истории и обществознания Курагинской СОШ №1

  • высшая квалификационная категория

  • педагогический стаж 19 лет
Урок. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия

Учебные элементы:

  1. Мотивационная беседа. Формулировка цели урока.

  2. Входной контроль.

  3. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.

  4. Общественные науки.

  5. Завершающий контроль.

  6. Рефлексия.

Тип: урок изучения нового материала.

Вид урока: модульный урок.

Оборудование урока: тестовый материал, текст с источниками,

ХОД УРОКА

I. Мотивационная беседа. Формулировка цели:

  1. В процессе работы над учебными элементами Вам предстоит узнать:

  • об отличительных особенностях социально-гуманитарных наук от естественных наук;

  • о системе классификации социально-гуманитарных наук;

  • о предмете изучения;

  • об особенностях философского уровня познания действительности.

  1. Вам предстоит развить уже имеющиеся навыки и умения:

  • сотрудничество в группе

  • умение отстаивать свою позицию

  • умение извлекать социальную информацию;

  • формировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

II. Входной контроль Цель: Привлекая ранее изученный материал вспомнить о задачах обществознания и доказать, что предметом изучения обществознания является общество и человек.

III. Естественно-научные знания

Цель: На данном этапе работы Вы познакомитесь с науками относящиеся к естественно-научным и социально-гуманитарным знаниям, особенностями предмета изучения данных наук.

Задание На основе материала текста (стр. 7-9) учебника заполните таблицу в тетради:

Науки

Объект изучения

Основные вопросы рассматриваемые науками.

Естественные

Общественные








Обсудить варианты ответов в паре.

Выскажите Ваше мнение и выслушайте мнение товарища, оцените уровень аргументированности и обоснованности выводов

Контрольное задание

1. Перечислите науки, которые занимают промежуточное положение между естественными науками и социально-гуманитарными.

2. Перечислите филологические науки, входящие в разряд гуманитарного знания.

3. Перечислите группы социальных наук, которые вы запомнили.

IV. Общественные науки
Цель: Познакомить обучающихся с основными общественными науками, которые будут изучаться в рамках программы по обществознанию в 10-11 классе.

Задание На основе материала текста (стр. 9-14) учебника заполните таблицу:

Наука

Предмет изучения науки


Основные задачи.


социология

политология

социальная психология

философия







Обсудить варианты ответов в паре.

Выскажите Ваше мнение и выслушайте мнение товарища, оцените уровень аргументированности и обоснованности

Контрольное задание

1. Перечислите три уровня социологического знания.

2. Что изучает политология?

3. Назовите основной предмет социологии?

4. Что сближает философию и науку?

V. Завершающий контроль

Вводное тестирование

1. Верны ли следующие суждения об обществознании?

А) Обществознание – это наука, изучающая общество в самых разнообразных аспектах его существования.

Б) Обществознание представляет собой сложное образование, включающее целый ряд частных дисциплин (общественные науки).

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;

4) оба суждения неверны

2. Какие сферы жизни общества Вы знаете?

А) политическая;

Б) правовая;

В) духовная;

Г) экономическая;

Д) социальная;

Е) морально-нравственная.

3. К какой сфере жизни общества относятся вопросы права?

А) Политическая;

Б) правовая;

В) духовная;

Г) экономическая

Д) социальная;

Е) морально-нравственная.

4. Общим объектом изучения в истории, экономике, социологии является:

А) природа;

Б) общество;


В) человек.


5. Наука, изучающая проблему использования ограниченных ресурсов с целью удовлетворения неограниченных потребностей общества – это ...

А) обществознание;

Б) экономика;

В) социология;

Г) политология

6. Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется:

А) обществознанием;

Б) философией;

В) политологией;

Г) историей

7. Наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как природа и общество, так и мышление человека, процесс познания:

А) история;

Б) социология;

В) философия;

Г) этика.


8. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости, называется:

А) социологией;

Б) этикой;

В) эстетикой;

Г) педагогикой.


9. Согласно этимологически-терминологическому определению-переводу с древнегреческого, данная наука переводится, как «любовь к мудрости».

А) История;

Б) социология

В) философия;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Материалы пробного егэ по обществознанию, проводимого на историко-филологическом факультете пгу 21 апреля 2013 г
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Рабочая программа Элективный курс «Физика человека»
Элективный курс предназначен для преподавания в классе социально-экономического профиля
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине «Подготовка школьников к егэ по истории и обществознанию» для студентов направления подготовки 44....
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Руководство организатору по проведению диагностической работы по...
Диагностическую работу по обществознанию и информатике проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Пояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»...
Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Пояснительная записка Элективный курс «Базы данных шаг к успеху»...
Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Рабочая программа (полного) общего образования по биологии. Профильный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Данный курс предназначен для учащихся 6 классов средних общеобразовательных...
Данный курс предназначен для учащихся 6 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет английский язык...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Рабочая программа по предмету: «Профильный труд» Профиль «Трикотажное...
...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование
Рабочая программа «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» разработана в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Программа одобрена на мо
Настоящая программа рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих научиться самостоятельно создавать и редактировать...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Рабочая программа по предмету «Физика»
Уровень профильный
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Итоговая работа по обществознанию в форме гиа за курс 8 класса. Часть 1
Сергей делился по телефону с Андреем своими впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Рабочая программа Предмет Английский язык Класс 6 Количество часов...
Программа разработана на базе авторской программы Биболетовой М., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к умк "Enjoy...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ icon Рабочая программа. Английский язык рабочая программа по английскому...
Настоящая программа составлена по умк: английский язык – Forward” М. Вербицкой (базовый уровень)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск