Краткие рекомендации для педагогов
Внеклассное мероприятие «Время и его измерение»
Авторы
работы
|
Власова Ольга Андреевна, учитель начальных классов
Шарабурова Елена Васильевна, учитель математики
|
Образовательное
учреждение
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие» г.Томск
(МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томск)
|
Учебный предмет
|
математика, внеклассное мероприятие
|
Класс (возраст)
|
4-5 класс
|
Название материала
|
Внеклассное мероприятие «Время и его измерение»
|
Вид ресурса
|
презентация (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2010), краткие рекомендации для учителей
|
Техническое оснащение
|
компьютер, мультимедийный проектор, колонки
|
Цель,
задачи
|
Цель: создание информационно - коммуникационной среды
Задачи:
образовательная:
в игровой форме обобщить знания учащихся;
проверить умение ориентироваться во времени.
развивающая:
развитие творческих способностей (способность к догадке,
интуитивным решениям);
развивать интеллектуальные способности обучающихся и
положительный настрой к активной познавательной деятельности.
воспитательная:
прививать любовь и интерес к математике.
|
Форма использования ресурса
|
групповая
|
Время выполнения заданий
|
45 минут
|
Список использованной литературы,
ссылки на интернет - источники
|
Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А.И., Демыкина В.В. - М., 2005.
Большой современный справочник школьника 5 – 11 классы. Под ред. Ильяшенко М.П. и др.—Донецк, 2004.
Всё обо всём. Перевод с англ. Кременчугский А. А. и др. – М., 1995.
Детская энциклопедия «Открытия и изобретения». Под ред. Артемова О. В. и др. – М., 2008.
Детская энциклопедия «Я познаю мир». Автор-сост. Савин А. П. и др. – М., 1997.
Игнатьева, Е.И. В Царстве смекалки.– М., 1987.
Ковалева, С. 7000 Золотых пословиц и поговорок. – М., 1999.
Козлова, Е.Г. Сказки и подсказки. – М., 2004.
Ожегов, С.И. Словарь русского языка. М., 1988.
Полный энциклопедический справочник школьника.— М., 2008.
Черненко, Г.Т. Школьный путеводитель Часы и время.– М., 2004.
|
Инструкция к презентации
№ слайда
|
Содержание слайда
|
Комментарии
|
1
|
Титульный лист
|
Внеурочное мероприятие «Время и его измерение» (Переход по щелчку мыши на следующий слайд.)
|
2
|
Слайд
«Что же такое время?»
|
Рассуждение, что же такое время?
(Переход по щелку мыши на следующий слайд.)
|
3
|
Слайд
«Давайте немного поразмышляем о времени»
|
Размышление о времени… (совместно с детьми)
(Переход по щелку мыши на следующий слайд.)
|
4
|
Основной слайд с заданиями
|
Выбор задания осуществляется нажатием на гиперссылки:
Понятие «время»
Единицы измерения времени
Календарь и его виды
Время и народная мудрость
Вопросы и задания
Интересные факты о времени и его измерении
Кроссворд «Думай-ка»
«Мыслялка»
Кнопка является переходом к слайду заключение и списку литературы.
|
5 – 6
|
Слайд
Понятие «Время»
|
Опираясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, учащиеся понятие «время» характеризуется по-разному.
(Переход на следующее понятие по щелчку мыши.)
Кнопка перехода на слайд № 4 «Выбор задания»
|
7
|
Слайд «Единицы измерения времени»
|
Рассматриваем единицы измерения времени
(Переход на следующую единицу времени по щелчку мыши.)
Кнопка перехода на слайд № 4 «Выбор задания»
|
8 – 9
|
Слайд «Календарь и его виды»
|
Календарь – система счисления длительных промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смен фаз Луны, смена времени года.
(Переход по щелчку мыши на следующую информацию.)
Слово «календарь» происходит от латинского calendarium, что означает «долговая книжка».
(Переход по щелчку мыши на следующую информацию.)
В Древнем Риме должники платили проценты впервые дни месяца, то есть календы.
(Переход по щелчку мыши на следующую информацию.)
В современном значении календарь - это способ деления года на удобные периодические интервалы времени, основанный на периодичности видимых движений небесных тел. Основными задачами календаря являются фиксация и изменение интервалов времени. Создать точный календарь можно при условии, что год будет состоять из целого числа суток. Следовательно, составление точного календаря невозможно!
(Переход по щелчку мыши на следующую информацию.)
Существуют попытки составления точного и удобного календаря, поэтому и видов календарей несколько, например:
(Переход по щелчку мыши на следующую информацию.)
(Переход по щелчку мыши на следующую информацию.)
Солнечно-лунный календарь;
(Переход по щелчку мыши на следующую информацию.)
Юлианский календарь («старый стиль»);
Григорианский календарь («новый стиль)
(Переход по щелчку мыши на следующую информацию.)
Кнопка перехода на слайд № 4 «Выбор задания»
|
10
|
Слайд
«Время и народная мудрость (пословицы и поговорки о времени)»
|
Учащиеся объясняют смысл каждой пословицы и поговорки.
(Переход к следующей пословице и поговорке по щелчку мыши.)
Кнопка перехода на слайд № 4 «Выбор задания»
|
11- 12
|
Слайд «Вопросы и задания»
|
Каждый последующий вопрос – задание выходит по щелчку мыши
Из чего состоит час? (из минут)
Сколько в часу минут? (60 минут)
А сколько в минуте секунд? (тоже 60)
Расскажите о стрелках часов.
Скажи: "Ра-а-аз" - это прошла одна секунда. А если ты медленно досчитаешь до 60 ("ра-а-аз", "два-а-а" и т.д.), то пройдет примерно одна минута. Что можно сделать за одну минуту? Попробуй написать за одну минуту как можно больше палочек или кружочков. Посчитай.
На циферблате часов обычно есть большие цифры, обозначающие часы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Посчитай, сколько минут помещается между двумя любыми большими цифрами
Кнопка перехода на слайд № 4 «Выбор задания»
|
13 - 15
|
Слайд
Кроссворд «Думай-ка»
|
Команды получают кроссворд. Отгадывают его последовательно после появления вопросов на экране. На каждый вопрос дается ограниченное количество времени.
Вопросы появляются по щелчку мыши.
Участники могут проверить кроссворд после отгадывания горизонтали, вертикали.
Кнопка перехода на слайд № 4 «Выбор задания»
|
16
|
Слайд «Интересные факты о времени и его измерении»
|
Обучающиеся узнают, что есть необычные часы, что такое Биг Бен.
Кнопка перехода на слайд № 4 «Выбор задания»
|
17
|
Слайд задания для работы в группах «Мыслялка»
|
Обучающиеся отвечают на следующие вопросы, аргументируя свой ответ:
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда)
Некий древний грек родился 7 января 40 года до нашей эры, умер 7 января 40 года нашей эры. Сколько лет он прожил? (79 лет)
Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов? (Нет, т.к. в этом месяце будет не менее 32 дней.)
Петя утверждает, что позавчера ему было 10 лет, а в будущем году исполнится 13. Возможно ли это? (Свое заявление Петя делает 1 января, 31 декабря у него был день рождения, и ему исполнилось 11 лет, а 30 было 10 [позавчера], а на следующий год исполнится 13, поскольку в этом году ему исполнится 12.)
Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? (23 года)
Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все, кроме февраля)
Укажите дату, с которой начался 21 век. (1 января 2001 г.)
Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
Кнопка перехода на слайд № 4 «Выбор задания»
|
18
|
Слайд «Заключение»
|
Основные единицы времени взяты у самой природы, постепенно они совершенствовались, но основные остались такими же, как и много лет назад.
(Переход к следующему слайду по щелчку мыши.)
|
19
|
Слайд «Литература»
|
Ссылки на источники.
(Переход к следующему слайду по щелчку мыши.)
|
20
|
Слайд
«Спасибо за внимание!»
|
Благодарность за участие в мероприятии.
|
|