Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 221»
Внеклассное мероприятие на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
Разработала учитель истории Рябчихина Т.А.
г. Заречный
2015 г.
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
(историко-познавательная игра)
Цель: В игровой форме проверить знания по истории Великой Отечественной войны (хронология, термины, исторические события, исторические деятели).
Игра - интеллектуальное соревнование. Формируются команды, учащиеся в качестве опережающего задания повторяют соответствующие разделы учебного материала, изучают дополнительную литературу. Выбираются капитаны команд (две команды по пять человек)
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
Способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную.
Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умение работать со схемами и делать выводы.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Образовательные ресурсы:
Видео- и аудиозаписи, посвященные ВОВ
Игровая карта для жюри и задания для участников.
Презентация
Проектор и экран
Ноутбуки.
Структура историко-познавательного мероприятия:
Вступительная часть. Ведущие (ученики) разъясняют цели, последовательность и формы проведения конкурса, представляют команды, жюри.
Основная (игровая) часть. Конкурс состоит из несколько туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри (из детей и взрослых) оценивает это, начисляя баллы.
Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд-победительниц. Рефлексия.
Организационная структура мероприятия.
Этапы урока
|
Формы, методы, методические приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Форма контроля
|
Характеристика
Основных видов деятельности.
|
Формирование УУД
|
Организа-
ционный момент.
|
Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя.
|
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к мероприятию.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
|
Быстрое включение в деловой ритм
|
|
Постановка учебной задачи.
|
Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
|
Сообщает тему мероприятия, предлагает сформулировать учебную задачу. (Зачем нужно знать историю ВОВ?)
|
Слушают учителя, формулируют учебную задачу мероприятия.
|
Регулятивные: принимают учебную задачу.
|
Беседа
|
Закрепление,
систематизация
и контроль знаний и способов действий.
|
Коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический, творческий, проблемный.
Работа с картой, беседа, работа с хронологией, терминами. Викторина, тесты
|
Ведущий 1. (Слайд 2) 9 мая 1945 г. московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе! 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 – го разделяют 1418 дней и ночей. И каждый из этих дней нередко казался длиною в жизнь.
Ведущий 2. (Слайд 3) Осталось позади время тяжелых испытаний и жертв ради достижения победы над врагом. Боль и горечь, гордость и слава нашего народа, наших родных навсегда вошли в историю, стали ее неотъемлемой частью.
Ведущий 3. Слайд 4) Сегодня мы восстановим в памяти главные вехи войны, чтобы ярче увидеть бессмертный подвиг народа, спасшего свою страну и страны Европы от фашизма.
I этап 1941 г. Трагическое начало.
Обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. (Видео)
Ведущий 1. (Слайд 5) 22 июня 1941 года Германия вероломно напала на СССР - началась Великая Отечественная война. Этот год был, несомненно, самым трагичным и страшным.
Ведущий 1, Ведущий 2, Ведущий 3.
(Слайд 6) Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР? ( Барбаросса)
(Слайд 7) Кто героев Великой Отечественной войны был лётчиком, командиром экипажа, направившего свой горящий самолёт на колонну техники противника?
(Николай Гастелло)
(Слайд 8) Верховным главнокомандующим в годы войны был? (И.В. Сталин)
(Слайд 9) Начало битву за Москву, назвать дату? (30 сентября 1941 г.)
(Слайд 10) Уже в июне 1941г. из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс? (Эвакуация)
(Слайд 11) Как назывался чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы войны стратегическое руководство войсками? (Ставка Верховного главнокомандования)
(Слайд 12) Как называется молниеносная война? (Блицкриг)
(Слайд 13) Призыв к гражданам «Враг будет разбит, победа будет за нами!» прозвучал в выступлении? (Призыв к гражданам «Враг будет разбит, победа будет за нами!» прозвучал в выступлении В. М. Молотова 22 июня 1941 г., когда официально было объявлено о начале Великой Отечественной войны.)
(Слайд 14) Какое событие способствовало поддержанию морального духа советских воинов в ходе Московской битвы? (Проведение традиционного военного парада на Красной площади – 7 ноября 1941)
(Слайд 15) Кто из героев Великой Отечественной войны совершил подвиг, закрыв своим телом амбразуру немецкого дота, чтобы обеспечить успех своему подразделению? (A. M. Матросов)
(Слайд 16) Командующим 316-й стрелковой дивизией, отличившейся в ходе Московской битвы, являлся? (И. В. Панфилов)
(Слайд 17) После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это сражение? (Московская битва)
(Слайд 18)II этап 1942 г. Горечь новых поражений.
Ведущий 2. Обескровив врага, советские войска 5-6 декабря 1941 года перешли под Москвой в стратегическое контрнаступление. Враг был отброшен на запад на 150-400 км, ликвидирована угроза захвата Москвы и Северного Кавказа. Однако инициатива была вырвана у противника лишь временно.
Командам раздается Рабочий лист № 1.
Отметьте правильный вариант ответа и сдайте лист жюри. Время на выполнение работы - 5 минут.
Жюри подсчитывают результаты за 2 конкурса.
(Слайд 19) III этап. Музыкальный конкурс для зрителей. Музыка в Приложение 2.
(Слайд 20) IV этап 1943 г. Коренной перелом.
Ведущий 3. Выдержав два страшных года войны, СССР в 1943 г. сумел добиться в ней коренного перелома. Начавшееся у Курска наступление наших войск к концу августа 1943 года переросло в общее стратегическое наступление. Победы Красной Армии в 1943 году под Сталинградом и Курском прогремели на весь мир.
(Слайд 21) V этап 1944 г. Освобождение.
Ведущий 1.Талантливое руководство полководцев, которые разработали и осуществили грандиозные стратегические операции по разгрому врага на полях сражений, каждый день приближали победу над врагом.
Пришло время проявить себя и нашим капитанам команд.
(Слайд 22) VI этап 1945 г. Победа.
Ведущий 1. Наступил 1945 год – последний и решающий год Великой Отечественной войны. Подавив упорное сопротивление германской армии, советские войска победоносно ее завершили. Но Победа досталась очень дорогой ценой.
Наша интеллектуальная баталия тоже вступает в завершающую стадию. В ходе последнего конкурса должна окончательно определиться команда-победительница.
Темы: 1.«И дольше века…», 2.«Персоналии», 3.«Имя твое», 4.«Города и сражения», 5.«Оружие», 6.«Крылатые выражения», 7.«Разное».
Вопросы: 1. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 50)
2. В 1943 г. И. Сталин произнес знаменитую фразу: «Я генерала на солдата не меняю!», тем самым лишив возможности своего сына – Василия Джугашвили – вернуться из немецкого плена. Назовите фамилию этого генерала. (Паулюс)
3. Знаменитый сталинградский снайпер, уничтоживший более 300 фашистов? (Василий Григорьевич Зайцев)
4. За подвиги, совершенные в этой битве, 2438 солдат, офицеров и генералов удостоены звания Героя Советского Союза. (Форсирование Днепра)
5. Шестиствольный немецкий реактивный миномет, производивший при выстреле своеобразный звук: дикий вой вращающихся со скоростью порядка 60 000 оборотов/мин снарядов, схожий с криком упрямого животного, солдаты союзных войск называли — «Стонущий Микки», у советских солдат получил прозвище… («Ишак»)
6. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» (Политрук Василий Георгиевич Клочков)
7. Кульминацией парада Победы 24.06.45 стал марш 200 знаменосцев, бросивших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом. (Перчатки)
(Слайд 23) Подведение итогов.
Рефлексия.
|
Слушают ведущих.
Команды поочередно отвечают на вопросы ведущих, направленные на выяснения усвоенных знаний о событиях этого периода войны (30 секунд для ответа на один вопрос).
Команды получают одинаковые тестовые задания на листах и выполняют их, затем сдают жюри, которое быстро подводит итоги.
Включается музыка довоенных и военных лет, нужно угадать какая это песня, зритель сам решает, какой команде он отдаст заработанное им очко.
Командам раздается
Рабочий лист № 2.
Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание. Время на выполнение работы - 8 минут.
Каждый из капитанов поочередно называет имена военачальников (по одному), не повторяя уже приведенные другим капитаном. Победителем становится тот, кто назвал фамилию полководца последним. Победитель получает 3 балла.
На экране представлены темы, каждая команда по очереди выбирает ту тему, в которую не хотела бы играть, какая тема останется последней в ту и предстоит сыграть командам. Каждая команда на листочке пишет баллы, сколько она хотела получить, если ответит верно, если ответит не верно, то столько баллов будет вычтено из общего счета команды.
Награждение
|
Коммуникативные:
Слушают и понимают речь других.
Познавательные:
Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные:
Слушают и понимают речь других.
Познавательные:
Воспроизводят информацию по памяти. Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме
Выбирают решение из нескольких предложенных
Коммуникативные: умеют работать в группе.
Слушают и понимают речь других.
Познавательные:
Самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.
Коммуникативные:
Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами.
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
Принимают участие в работе группами.
Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию
Коммуникативные:
Договариваются, приходят к общему решению.
Регулятивные:
Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
|
Беседа по вопросам
Работа с тестами
Беседа по вопросам
Работа с картой
Беседа по вопросам, персоналии
Вопросы.
|
|