Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год


НазваниеАнализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год
страница1/9
ТипАнализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Анализ работы МБОУ «Школа № 117» за 2015-2016 учебный год.
Характеристика коллектива учащихся.

Контингент учащихся в 2016-2017 уч. году укомплектован полность, обучалось 634 школьников. Статистика за 3 года:

Количество учащихся

2014/2015 – 593 уч.

2015/2016 - 634 уч.

2016/2017 – 693 уч.

Количество классов-комплектов

2014/2015 – 26

2015/2016 – 26

2016/2017 – 28

Наполняемость

2014/2015 – 22,8

2015/2016 – 24,4

2016/2017 – 24,8

Сменность

2 смены


Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, - 15 человек.

Сохранность контингента за 2016-2017 уч. год - на начало учебного года-696, на конец учебного года -693 ученика.

Родители учащихся школы ориентированы на качественное образование детей. Родители рассматривают образование как ресурс для построения успешной жизни и карьеры. В современной школе они хотят видеть разумное соотношение традиций и инноваций. Обеспечивающих глубокие предметные знания и навыки социальной адаптации. Наши родители хорошо представляют перспективы своих детей, ценят уважительное отношение к ним, много трудятся, но при этом часто ограничены во времени. В такой ситуации очень важно доверие, которое оказывают родители школе, в которой гарантируется безопасность физический и психологический комфорт, высокий профессионализм педагогов.
МБОУ «Школа № 117» в 2016– 2017 учебном году предоставляла следующие муниципальные услуги:

  1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.

  2. Предоставление образования по программам дополнительного образования в школе.

  3. Организация отдыха детей в каникулярное время.

  4. Организация питания в школе.

  5. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.

Целью анализа работы педагогического коллектива является оценка результатов деятельности, разработка целей, задач на новый учебный год, определение путей совершенствования работы школы. Источниками педанализа являются:

  1. Данные внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации.

  2. Школьная документация.

  3. Анализ результатов итоговых административных контрольных работ.

  4. Анализ промежуточной, итоговой аттестации, ГИА.

  5. Анализы руководителей МО, заместителей директора по УВР, заместителя директора по ВР, классных руководителей.

  6. Статистические документы.

В 2016-2017 уч. году продолжалась реализация проектов программы развития школы:

направления

Результаты реализации

Экспериментальная деятельность

Проект: «Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентоспособной личности выпускника»

Республиканский конкурс

«Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»,

номинация «Инновации в образовании»


Андреева С.А., Жарова Е.А., Гильмутдинова В.Р.

Участие

Всероссийский конкурс

«Инновационная школа-школа будущего»

Андреева С.А., Жарова Е.А

Диплом лауреата

Республиканский




Гаязова Ф.К.

грант

Выступление

IX республиканская научно-методическая конференция «Подготовка лидеров завтрашнего дня: опыт и возможности» («НМК КНИТУ (КХТИ)—2016»)

Жарова Е.А.

Получение статуса экспериментальной площадки

Открытая школа


Сайт школы.

Стажировочная площадка по математике, республиканский уровень, руководитель – Ширяева О.И.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике

№822 от 05.10.2016 г. УО г. Казани «Об организации стажировочных площадок»




Кадры

Проект «Педагогическое мастерство»

Проведен мониторинг запросов педагогов по ФГОС ООО.

Проведена серия обучающих семинаров.

Здоровье сберегающая среда

Работа психолога школы (отчет прилагается).

Участие в программе по внедрению ГТО. Доля обучающихся, сдавших ГТО на серебро-1,8%, на бронзу-1,4%. Участие в Спартакиаде учащихся – общее количество 14 баллов.

Одаренные дети

НОУ «Сириус». Проведение ежегодной школьной конференции школьников «Успех». 79% учащихся охвачены олимпиадным движением.

Функционирует система проектной деятельности.

Информатизация

Приобретено компьютерное оборудование.


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности ОУ, соответствующих стратегии его развития.

Методическая тема школы: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

2015 – 2016 учебный год

Совершенствование профессионального уровня учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов.

2016-2017 учебный год

Создание системы повышения качества образования обучающихся при комплексном использовании современных подходов к организации образовательного процесса.

Направления методической работы: обеспечить методические условия для эффективного применения современных подходов к организации образовательного процесса, введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.

2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

3. Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

4. Реализация технологии системно - деятельностного обучения в образовательном процессе школы.

5. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

6. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных умений.

7. Пополнение нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.

Локальные нормативные акты

Методическая работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой, её регламентируют следующие локальные акты школы:

  • Положение о педагогическом совете

  • Положение о методическом совете

  • Положение о методических объединениях

  • Положение о научном обществе учащихся

  • Положение о предметных кабинетах

  • а также годовые планы методической работы, ежегодный анализ их выполнения.


Приоритетные направления методической работы:

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства;

- работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;

- диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.

- работа с одаренными учащимися.

- проведение предметных недель.

-проведение семинаров.

1. Проведение педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2015/2016 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

1

Анализ деятельности школы за 2015-2016 учебный год.

Август


2

Управление процессом формирования УУД

Ноябрь


3

Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ООО

Январь


4

Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного процесса в условиях ФГОС

Март

5

Об окончании учебного процесса и переводе учащихся.


Май


Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолог, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами имеющейся в школе компьютерной техники в учебном процессе, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, в тематике педсоветов основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой и определении перспектив роста педагогического и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.
Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами образовательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

2.Работа методического совета школы

В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, т.к. особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания.

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и ШМО.

Роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с введением ФГОС второго поколения, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения.
Функции методического совета:

  • реализует задачи методической работы, поставленные Программой развития школы и скорректированные на конкретный учебный год;

  • направляет работу учителей-предметников;

  • готовит и проводит семинары, педсоветы, предметные недели;

  • анализирует и планирует формы работы с одаренными учащимися;

  • содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства.

Методический совет школы возглавляет зам. директора по УР. В него входят руководители ШМО. Было проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1

Рассмотрение и обсуждение  плана методической работы, ШМО, инновационной площадки, одаренными детьми на 2016-2017 учебный год. Создание временных творческих групп по введению ФГОС в основной школе.

Сентябрь

2

Состояние работы педагогов по темам самообразования. Мастер-классы учителей, имеющих позитивный опыт подготовки к ЕГЭ и ГИА в рамках заседаний МО. Контроль за работой МО по участию в муниципальном этапе олимпиады по предметам. Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО»

Октябрь-ноябрь

3

Изучение опыта работы по применению современных образовательных технологий. Подготовка к проведению конкурса профессионального мастерства «Учитель года»

Январь

4

Организация подготовки к государственной итоговой аттестации.

Март

5

Подведение итогов работы МО за 2016-2017 учебный год

Май
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ...
...

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы (публичный доклад) мбоу «Падунская сош» за 2015-2016 учебный год
Тип, вид, статус учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год
...

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу пуштулимской сош за 2015-2016 учебный год
...

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы за 2015-2016 учебный год
Сохраняя традиции учреждения и решая новые и перспективные задачи деятельности, определившиеся в результате анализа деятельности...

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош п. Октябрьский Перелюбского муниципального...
Анализ работы мбоу «сош п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconДоклад 2015 год в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2014-2015...

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ методической работы в мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Педагогический коллектив школы можно характеризовать по следующим динамическим показателям

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы школы за 2015/2016 учебный год
Педагогический коллектив Котовской общеобразовательной школы в 2015/2016 учебном году работал над реализацией проблемы «Переход на...

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconОтчет о результатах самообследования работы мбоу дод «детско-юношеской...
Мбоу дод «Детско-юношеская спортивная школа Вахитовского района» г. Казани начала 2015-2016 учебный год 1 сентября, имея 5 отделений...

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №5 города Пыть-Ях за 2015-2016 учебный год
Школа имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ выполнения год
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2015 2016 учебный год
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется по следующим направлениям воспитательной деятельности

Анализ работы мбоу «Школа №117» за 2015-2016 учебный год iconПлан работы отдела образования и молодежной политики администрации...
Анализ работы отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района за 2015/2016 учебный год. Основные задачи...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск