Тема дипломного проекта:
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «КРИСТИНА»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Теоретическая часть
2.1. Цели и задачи совершенствования сервисного обслуживания населения
2.2. Типы рынков
2.3. Сфера сервиса в условиях рыночной экономики
2.4. Виды услуг и их основные характеристики
2.5. Роль услуг в развитии экономики
2.6. Состояние рынка сферы парикмахерских и косметологических услуг
3. Аналитическая часть
3.1. Общая характеристика предприятия
3.2. Анализ объема реализации и ассортимента услуг
3.3. Анализ качества и конкурентоспособности услуг, организации обслуживания населения
3.4. Анализ наличия и структуры основных фондов и использования площадей
3.5. Анализ эффективности использования оборотных средств
3.6. Анализ структуры управления производством
3.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда
3.8. Анализ затрат на производство и реализацию услуг
3.9. Анализ прибыли и рентабельности
3.10. Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдение коммерческой тайны
3.11. Выводы по аналитической части
4. Технологическая часть
5. Охрана труда и техника безопасности
6. Проектная часть
6.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на совершенствование сервисного обслуживания населения
6.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта
6.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
7. Заключение
8. Список литературы
Введение
Сервисный характер обслуживания населения означает комплексность оказания основных и сопутствующих услуг. В частности, объем бытовых услуг, предоставляемых населению, стал очень важным показателем уровня жизни народа и развития экономики народного хозяйства. Однако уровень массового бытового обслуживания населения еще не полностью удовлетворяет потребности людей в бытовых услугах, в некоторых регионах и населенных пунктах страны население не имеет возможности получить необходимые услуги.
Социальная значимость развития сферы услуг определяется ролью в экономии и рациональном использовании внерабочего времени населения, в создании условий для производительного общественного труда.
Рост доходов населения и переход экономики страны на достаточно стабильный уровень непосредственно способствуют успешному дальнейшему развитию сферы услуг.
В системе бытовых услуг в 2010 году удельный вес непроизводственных услуг занимает почти четверть объема. К их числу относятся услуги парикмахерских, оказывающих комплексный характер сервисного обслуживание населения. Благодаря комплексному подходу к процессу оказания услуг, их качество и доступность повышается.
В реализации услуг парикмахерских имеются специфические особенности: отсутствие материально-вещественной формы результата труда и высокая индивидуальность.
Полная зависимость ассортимента предлагаемых услуг от спроса населения на них является особенностью работы парикмахерских. Количественные и качественные результаты оказания услуг зависят, прежде всего, от уровня квалификации мастеров, так как постоянно появляются новые технологии, оборудование, инструменты. Обязательными условиями успешного труда с данной сфере услуг являются специальные знания, высокая профессиональная подготовка, общая культура мастеров, постоянное повышение квалификации.
Сезонный характер спроса на услуги является еще одной особенностью услуг парикмахерских. Колебания спроса на данные услуги в течение года во многом зависят от климатических условий, национальных и традиционных праздников. Чтобы снизить влияние сезонных колебаний спроса на услуги, необходимы различные мероприятия по их сглаживанию.
Сервисное обслуживание клиентов и выполнение работ по оказанию услуг – это взаимосвязанные функции, но они имеют различные пути совершенствования. Если повышение качества выполнения работ по оказанию услуг зависит от квалификации мастера, прогрессивной технологии, оборудования, инструментов, материалов, то качество обслуживания клиентов зависит от общей культуры мастера, выполняющего работу, от комплексности и комфортности предоставления услуг, режима работы парикмахерской, рекламы, совершенствования форм обслуживания.
Неудовлетворенность уровнем сервисного обслуживания и качеством услуг приводит к наличию жалоб, снижению посещаемости, а это ведет к уменьшению объема реализации услуг. Поэтому совершенствование сервисного обслуживания населения является важным для выживания парикмахерской в условиях жесткой конкуренции.
Для совершенствования сервисного обслуживания населения в парикмахерских необходимо расширять ассортимент предлагаемых услуг, повышать тем самым комплексность их оказания. Необходимо внедрение принципиально новых форм обслуживания: организация работы выездного мастера-парикмахера и заключение договора на обслуживание и т.п.
Дипломный проект будет разработан на основе салона красоты «Кристина». Повышенный сервис на рынке услуг влечет за собой необходимость в разработке мероприятий по повышению сервисного обслуживания населения на примере салона красоты «Кристина». Наряду с этим возникает возможность обосновать актуальность выбранной темы для салона красоты «Кристина» в сложившейся рыночной ситуации.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
Повышение сервисного обслуживания населения «Кристина» - необходимое условие выживания его на современном рынке услуг;
Эффективное обслуживание, обеспечение комфорта клиентам и наличие дополнительных услуг при оказании парикмахерских услуг способствует укреплению позиций парикмахерской на рынке и повышению объемов реализации, что важно при острой конкурентной борьбе;
Организация эффективного обслуживания способствует повышению основных экономических показателей деятельности салона красоты «Кристина».
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий в области парикмахерских услуг, направленных на повышение качества косметических услуг населения салона красоты «Кристина», занимающегося предоставлением парикмахерских услуг населению. Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере салона красоты «Кристина» - необходимо реализовать следующие задачи:
Определить пути совершенствования сервисного обслуживания населения;
Проанализировать современное состояние и оценить его сервисность и экономические показатели;
Разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий;
Составить план деятельности на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
Оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.
Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности парикмахерской фирмы, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики. Законодательству и состоянию потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технической, экономической и финансовой направленности, необходимых для реализации конкретных мероприятий, выработанных с целью совершенствования сервисного обслуживания населения. Изложенные в этой работе материалы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методических основ парикмахерского менеджмента, который включает в себя комплексный подход к парикмахерской деятельности, новые целевые ориентиры развития парикмахерской, современный методический аппарат анализа, планирования и контроля, обширную систему взаимосвязанных практических рекомендаций.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|