Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб»

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб»


Скачать 117.93 Kb.
НазваниеДипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб»
ТипДиплом
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Диплом
Рецензия

на дипломный проект студента УрГУПС.
На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению САУТ и КЛУБ»
Содержание дипломного проекта соответствует требованиям, предъявленным к дипломным проектам.

Объектом исследования дипломного проекта является механическая и пневматическая часть тормоза, принципиальная пневматическая схема тормозного оборудования, компрессор и главный резервуар локомотива, процессы изменения давления в тормозной магистрали, устройство безопасности КЛУБ и САУТ.

Предложенные решения разработки методики изучения устройства САУТ и КЛУБ могут быть использованы в лабораторных работах по дисциплине “Приборы безопасности.”

В целом дипломный проект выполнен грамотно и качественно, оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 и заслуживает положительной оценки.

Документ  является демонстрационной версией
Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)
Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)
www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Доклад

Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию предоставлен дипломный проект

на тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению САУТ и КЛУБ»

Объектом исследования дипломного проекта является механическая и пневматическая часть тормоза, принципиальная пневматическая схема тормозного оборудования, компрессор и главный резервуар локомотива, процессы изменения давления в тормозной магистрали, устройство безопасности КЛУБ и САУТ.

Цель работы – разработка методики изучения устройства САУТ и КЛУБ и лабораторных работ по дисциплине “Приборы безопасности”

На слайде 1 представлена ТРП электровоза ВЛ11. По данной схеме производим расчет ТРП.

На слайде 2 приведена схема тормозного оборудования одной секции электровоза ВЛ11. Схема унифицированная, она разработана для магистральных грузовых локомотивов (электровозов ВЛ11, тепловозов 2ТЭ121 и 3ТЭ10В). Данная схема обеспечивает улучшение ряда характеристик работы тормозов независимо от типа локомотива и его секционности. Также предусмотрено оборудование локомотива аварийным тормозом, автоматически срабатывающим в случаях саморасцепа секций (обрыв или расцепление головок соединительных рукавов) и системой экстренного торможения с отключением режима тяги и подачей песка под колеса локомотива.

На слайде 3 изображена зависимость тормозного пути от скорости движения поезда, она (чем больше скорость, тем больше тормозной путь).

В данном дипломном проекте разработаны лабораторные работы: «Программирование поездных характеристик КЛУБ», «Проверка: реакций на включение ЭПК, активного комплекта, а также реагирование на рукоятке бдительности», «Имитация показаний локомотивного светофора».

На слайде 4 приведена Функциональная схема системы КЛУБ и Основные режимы БВД. ( -БЭЛ– блок электроники локомотивный: (варианты исполнения БЭЛ2М, БЭЛ2М1, БЭЛ2; БВД – блок ввода данных и диагностики; ДПС – датчик пути и скорости; ЭП-электропневматический клапан; БО-блок отдачи; БИЛ – блок индикации локомотивный; РПЗУ - режим программирования запоминающее устройство; ОЗУ-основное.)

На слайде 5 представлена Схема обеспечения безопасности при работе КЛУБ-САУТ.

На слайде 6 приведен график изменения скоростей при работе систем КЛУБ-САУТ.

В результате исследования внедрения системы КЛУБ на грузовые локомотивы постоянного тока ВЛ11были разработаны лабораторные работы по дисциплине «Приборы безопасности».

В экономической части проекта произведен расчет экономической эффективности от внедрения и эксплуатации системы КЛУБ. На слайде 7 представлены экономические показатели внедрения КЛУБ. Экономический эффект достигается за счет увеличения участковой скорости при внедрении системы КЛУБ. Чистый дисконтированный доход составляет 3 млн. 230 тыс. р. За горизонт расчета 5 лет, ЧДД положительный следовательно внедрение и эксплуатация системы КЛУБ будет экономически эффективно.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» произведена разработка эргономических требований к рабочему месту инженера-исследователя технологического отдела, представленная на слайде 8. Во 2 части раздела произведена экспертиза дипломного проекта на соответствие требований безопасности и экологичности.
Доклад окончен.
Реферат
Дипломный проект 122 с., 17 рис.,22 табл., 15 источников.
механическая часть тормоза, передаточное число, диаметр тормозного цилиндра, пневматическая схема, длина тормозного пути поезда, износ тормозных колодок, производительность компрессора и газодинамических процессов в тормозной магистрали, расход воздуха, объем главного резервуара, распределение давления в тормозной магистрали, сигнализатор обрыва тормозной магистрали, автостоп, экономический эффект, безопасность
Объектом исследования дипломного проекта является механическая и пневматическая часть тормоза, принципиальная пневматическая схема тормозного оборудования, компрессор и главный резервуар локомотива, процессы изменения давления в тормозной магистрали, устройство безопасности КЛУБ и САУТ.

Цель работы – разработка методики изучения устройства САУТ и КЛУБ и лабораторных работ по дисциплине “Приборы безопасности.”

В ходе работы проводились расчеты длин тормозных путей подвижного состава.

В результате исследования рассчитана экономическая эффективность внедрения системы КЛУБ на грузовые локомотивы постоянного тока ВЛ11 и разработаны лабораторные работы по дисциплине “Приборы безопасности”.

Введение
Тормозами называется комплекс устройств, предназначенных для создания управляемых дополнительных сил сопротивления движению с целью остановки поезда или регулирования скорости его движения, а силы, создающие искусственное сопротивление движению, - тормозными силами.. Тормоза являются главным средством, обеспечивающим безопасность и рост скоростей движения поездов .

В процессе совершенствования тормозной техники в нашей стране можно выделить три основных этапа. Первый из них (1834-1928 годы) характеризуется применением исключительно импортных тормозных систем и устройств. Второй этап (1929-1990 годы), наоборот, отличается тем, что по стратегическим соображениям создавались и использовались тормозные приборы только отечественных разработчиков. Наконец, с 1991 года по настоящее время происходит интенсивный переход от устаревших пневмомеханических конструкций тормозных устройств к более совершенным - электропневматическим, выполненным на базе микропроцессорной техники.

Первые пневматические прямодействующий неавтоматический и автоматический непрямодействующий тормоза были созданы Д. Вестингаузом в 1869-1872 годах.

Основной идеей, реализованной в этих тормозах, стало применение воздухопровода - тормозной магистрали (ТМ) с соединительными рукавами, которыми оборудовалась каждая подвижная единица. В поезде после соединения рукавов создавался непрерывный пневматический канал, через который можно подавать энергию в виде сжатого воздуха на вагоны от локомотива, а также управлять тормозными процессами путем изменения давления в ТМ.

Дальнейшее развитие тормозной техники было посвящено решению одной важной задачи – повышению уровня реализуемого сцепления между колесами поезда и рельсами при торможении и, таким образом, повышению тормозной эффективности.

В конце 1970-х годов, в процессе развития и совершенствования тормозов большое внимание уделяется созданию новых устройств и систем безопасности, связанных с работой приборов тормозного оборудования, систем автоведения поезда, систем автоматического управления тормозами (САУТ), локомотивных скоростемеров. Только за последние десятилетие были разработаны и внедрены в эксплуатацию устройство контроля параметров движения поезда «Дозор», телеметрическая система контроля бодрствования машиниста(ТСКБМ), электронный скоростемер КПД-3, (КПД-3В) , комплексное локомотивное устройство безопасности(КЛУБ) и др. Первые из них были разработаны в научно-исследовательских лабораториях кафедры «Электрическая тяга» УЭМИИТа (УрГУПС). К ним можно отнести устройство дистанционной зарядки и опробования тормозов (УЗОТ), систему автоматического управления тормозами поезда при движении на запрещающий сигнал (САУТ), комплексную носимую систему управления тормозами соединенных поездов (КОНСУЛ), которые нашли широкое применение на сети дорог и стали выпускаться серийно.

Созданием этих устройств по существу был открыт новый этап в развитии и совершенствовании тормозной техники, качественно изменивший и расширивший ее возможности, надежность и функциональность, что повысило безопасность движения поездов, уровень автоматизации и оптимизации тормозных процессов и снизило отрицательное влияние так называемого “человеческого фактора”.

Большой вклад в развитие отечественной тормозной науки и техники внесли известные ученые и конструкторы Н.П. Петров, Ф.П. Казанцев,

И.К. Матросов, Б.Л. Карвацкий, В.Ф. Егорченко, В.М. Казаринов, В.Г.Иноземцев, В.И. Крылов, В.В. Крылов и многие другие.

Несмотря на некоторое отставание в области высокоскоростного движения, в нашей стране к настоящему времени созданы высоконадежные и эффективные тормоза, обеспечивающие самые короткие тормозные пути и реализацию свойств на уровне 60…80 %.
Содержание


Введение……………………………………………………………………….

8

1

Расчет автоматических тормозов………………………………………

11

1.1

Исходные данные……………………………………………………….

11

1.2

Расчет механической части тормоза…………………………………..

11

1.3

Расчет передаточного числа рычажной передачи…………………….

17

1.4

Расчет диаметра тормозного цилиндра и его выбор………………….

19

1.5

Принципиальная пневматическая схема тормозного оборудования транспортного средства………………………………………………...


21

1.6

Расчёт длины тормозного пути………………………………………...

29

1.7

Расчет продольно – динамических усилий в поезде при торможении……………………………………………………………...


40

1.8

Расчет производительности компрессора и газодинамических процессов в тормозной магистрали объема


43

2

Комплексное локомотивное устройство безопасности………………

47

2.1

Описание работы КЛУБ………………………………………………..

47

2.2

Назначение и область применения КЛУБ…………………………….

55

2.3

Функции комплексного локомотивного устройства безопасности

КЛУБ…………………………………………………………………….


56

2.4

Описание аппаратуры КЛУБ…………………………………………...

60

2.5

Работа аппаратуры КЛУБ при движении поезда……………………..

64

3

Разработка методики планирования и организация проведения лабораторных занятий………………………………………………….


70

3.1

Организация лабораторных работ……………………………………..

70

3.2

Порядок выполнения лабораторных работ по дисциплине “Приборы безопасности”……………………………………………….


71

3.3

Разработка лабораторной работы “Программирование поездных характеристик КЛУБ”…………………………………………………



75

3.4

Разработка лабораторной работы «Проверка: реакций на включение ЭПК, активного комплекта, а также реагирования на рукоятки бдительности»………………………………………………..



80

3.5

Разработка лабораторной работы «Имитация показаний локомотивного светофора»…………………………………………….


84

3.6

Разработка лабораторной работы «Имитация движения по кодам локомотивной сигнализации»………………………………………….


87

4

Технико-экономическое обоснование внедрения системы КЛУБ на грузовых локомотивах постоянного тока…………………………….


95

5

Безопасность и экологичность проекта………………………………...

102

5.1

Разработка эргономических требований к рабочему месту

инженера-исследователя технологического отдела…………………..


102

5.2

Экспертиза на соответствие дипломного проекта требованиям

безопасности и экологичности………………………………………………..


112

Заключение…………………………………………………………………….

121

Список использованных источников………………………………………...

122


























Заключение
В дипломном проекте рассмотрены следующие вопросы:

- Проведен расчет механической части тормоза электровоза ВЛ11. Выбрано эффективное нажатие тормозных колодок, где учтено условие равновесия сил при входе и выходе из юза. Определено передаточное число рычажной передачи, диаметр тормозного цилиндра. Приведена схема пневматического тормозного оборудования электровоза ВЛ11 и её анализ, где отмечены преимущества и недостатки. Произведен расчет тормозного пути поезда методом численного интегрирования. Выбран компрессор и главные резервуары, удовлетворяющие требованиям локомотива и состава, рассчитаны продольно-динамические усилия в поезде нормальной длины и в длинносоставном (сдвоенном) поезде при торможении.

- Рассмотрена система АЛСН, САУТ и КЛУБ: назначение, функции, состав, кратко описана их работа. Разработаны стенд и методика (лабораторные работы) для более глубокого изучения основных функций систем АЛСН, САУТ и КЛУБ.

- В экономической части проекта произведен расчет экономической эффективности от внедрения и эксплуатации системы КЛУБ. Экономический эффект достигается за счет увеличения участковой скорости при внедрении системы КЛУБ. Чистый дисконтированный доход получился положительный и значит внедрение и эксплуатация системы КЛУБ будет экономически эффективно.

-В разделе «Безопасность и экологичность проекта» произведена разработка эргономических требований к рабочему месту ирженера-исследователя технологического отдела и экспертиза на соответствие дипломного проекта требованиям безопасности и экологичности.


Список использованных источников
1 Асадченко В.Р. Расчет автоматических тормозов: Методическое руководство к курсовой работе по дисциплине «Автоматические тормоза». – Екатеринбург: Издательство УрГУПС, 2000. – 40 с.

2 Асадченко В.Р. Расчёт пневматеческих тормозов железнодорожного подвижного состава: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. – М.:Маршрут, 2004. – 120 с.

3 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза: Учебное пособие для студентов 4-го курса – Екатеринбург, УрГУПС, 2004. – 246 с.

4 Кикнадзе О.А. Электровоз ВЛ11М. Руководство по эксплуатации. – М.:Транспорт, 1994. – 416 с.

5 Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Д. Автоматические тормоза. – М.: Транспорт, 1981. – 464 с.

6 Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. – М.: Транспорт, 1978. – 424 с.

7 Казаринов В.М., Иноземцев В.Г., Ясенцев В.Д. Теоретические основы проектирования и эксплуатация автотормозов. – М.: Транспорт, 1968. -400 с.

  1. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта – 3-е издание, переработка и дополнение. – М.: Транспорт, 1977. – 320 с.

  2. Крылов В.И., Крылов В.В., Ефремов В.Н., Демушкин П.Т. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник. – М.: Транспорт, 1989.—346 с.

10 Блок электронный локомотивный. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЦВИЯ 466539 005 ТО/МПС, 1996. – 76 с.

11 КЛУБ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации 36260-00-00 ТО/МПС, 1994 . – 43 с.

12 Сергееев И.В., Веретенников Ч.Т. Организация и финансирование испытаний. – М.: Финансы и статистика, 2000 . – 254 с.

  1. Никифоров Б.Д., Головин В.И., Кутыев Ю.Г. Автоматизация управления торможением поездов. – М.: Транспорт, 1985. – 263 с.

14. Мыльников М.Т. Общая электротехника и профилактика в электроустановках. – М.: СТРОЙИЗДАТ, 1985. – 311 с.

15. Сибаров Ю.Г., Дектярев В.О., Ефремова Т.К. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1999.—186 с.






Похожие:

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект по теме “Отопительно-производственная котельная...
На рецензию представлен дипломный проект, состоящий из пояснительной записки и 3-х листов чертежей

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconИнструкция о порядке действия работников дороги при неисправности...
Л77, Л159, Л143, Л168, укбм, Л116, Л116У, скоростемера 3сл-2М, кпд-3, кпд-3А, кпд-3В, эпк, кон, радиосвязи, саут-ц, саут-цм, тскбм,...

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconСаут- ц саут- цм
Изделие саут-мп предназначено для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов на участках, оборудованных...

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: “Управление персоналом средствами ек асутр”
Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания арма 12

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему «выбор стратегии деятельности предприятия»
Анализ существующего заводского варианта технологического процесса изготовления детали «втулка»

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект) На тему Флэш-накопитель с информационным дисплеем (
Факультет электроники и телекоммуникаций Кафедра радиоэлектроники и телекоммуникаций

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект На тему : Модернизация управляющего блока тюнера
Расчет параметров проводящего рисунка с учетом технологических погрешностей получения защитного рисунка

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломная работа или дипломный проект На тему «Лазерная установка...
Факультет электроники и телекоммуникаций Кафедра радиоэлектроники и телекоммуникаций

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 30 1 Самостоятельная работа студента 30
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconТехническое задание на право заключения государственных контрактов...
Технические характеристики, комплектность, требования к функциональным характеристикам

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект тема Разработка пункта технического обслуживания...
Целью работы является создание проекта по строительству птол ст. Егоршино с целью обеспечения технического обслуживания то-2 электровозов...

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект по специальности код и название специальности по теме
Проект реконструкции участка по капитальному ремонту фартука токарного станка 16Б16 ОАО «Прогресс»

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconВыпускная работа Индивидуальный проект «создание системы дистанционного...
Теоретический анализ применения дистанционного обучения в вузе и разработка теоретического обоснования для внедрения в до курса «Педагогика...

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект 01. 51. 03. 01 Пз. На тему : «Электрификация цеха...
На тему: «Электрификация цеха по переработки молока в зао «Шушенский молочно-консервный комбинат»

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» icon«Дипломный проект разработка дизайна интерьера кафе бара»

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconКурсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Маркетинговое...
Маркетинг это комплекс мероприятий по изучению спроса и оптимальному сбыту продукции. Для ведения маркетинга необходимо знать его...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск