Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика»


Скачать 291.03 Kb.
Название Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика»
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Школа № 20» города Сарова


Рассмотрена

на заседании методического объединения

педагогов дополнительного образования

( протокол от 28.08.2015 г. №1)

Рук. МО ____________Е.Е. Мокинова

Согласована:

зам. директора

______________ Н.В. Аношина

28.08.2015 г.

Утверждена

приказом директора МБОУ Школы №20 от 28.08.2015г. № 139п



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Волковой Елены Геннадьевны

(первая квалификационная категория)

по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика»

Базовый уровень

11-15 лет
2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Актуальность программы

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. В наше время необходимо задать творческий путь, художественное понимание. Задать стремительное движение к прекрасному, а это воспитание о «красоте». Данная программа с помощью графической графики, графического дизайна раскрывает некоторые секреты нашей современной жизни. В графический дизайн входит: визуальные коммуникации, реклама, упаковка, фирменный стиль, полиграфическая продукция, компьютерная графика. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Компьютерная графика - в настоящее время стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием современных информационных технологий. Графический дизайн это целая жизнь будущего. А наш мир стремиться стать современным, ярким и привлекательным. И мы делаем своими руками этот мир, и в этом помогает художник-дизайнер.

Ребенок в праве выбирать свой дальнейший путь, а именно кем стать, и чем заняться. А дизайн широкая сфера деятельности которая поможет расширить художественный кругозор, ведь «дизайнер» это тот человек, который любит передавать реальный мир своими глазами.

Дети окружены природой, которая насыщена разнообразием красок и форм, их несчитанное количество и они заставляют задуматься, как же можно применить в другой сфере жизни, и чтоб это стало достоянием нашей культуры.

С одной стороны, это ставит сегодня перед образованием проблему формирования культуры восприятия и анализа мультимедиа информации, тесно связанную с проблемой развития визуального, образного мышления ребенка. С другой стороны, богатая аудио-визуальной информацией среда масс-медиа противостоит вербальной форме передачи информации в школе, что негативно сказывается на качестве и эффективности образования в целом.

К сожалению, в школьной образовательной программе нет предмета именуемого «компьютерная графика», а дополнительное образование даст нам возможность расширить и углубить знания обучающихся в этом направлении.

Направленность программы 

Дополнительная образовательная программа "Компьютерная графика" имеет научно-техническую направленность, т.к. включает опыт освоения информационных технологий, предполагает освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ.

Педагогическая целесообразность 

В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов, рекламы. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя полученные на занятиях объединения навыки компьютерной графики.

Отличительная особенность программы «Компьютерная графика»

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Организация занятий объединения и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания.

Воспитательное воздействие станет особенно актуальным, если знакомство с компьютерной графикой выйдет на уровень практической деятельности обучающегося и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, дискам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.
Режим занятий: 1 занятие в неделю, длительность – 1 академический час, 34 часа в год. Программа рассчитана на 2 года.

Возраст обучающихся: обучающиеся 5-9 классов.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих

способностей детей, математического и логического мышления.

Основные задачи программы:

обучающие:

  • сформировать алгоритм работы с учетом особенностей растровой и векторной графики.

  • дать учащимся знания основ компьютерной графики на примере работы с программами Adobe Photoshop, Corel Draw;

  • дать базовые знания о персональном компьютере, сформировать навыки свободного ориентирования в графической среде операционной системы;

  • обучить возможностям создания собственных изображений, используя базовый набор инструментов графических программ, а также средствам обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;

  • рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);

  • закрепить знания по цветоведению и колористке, используя возможности работы с цветом средствами графических редакторов;

  • раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;

  • обучить работе с компьютерной программой Paint;

  • сформировать художественные навыки на уровне практического применения

развивающие:

  • развивать творческое, образное, пространственное мышление;

  • развивать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств;

  • развивать навыки проектировочной деятельности;

  • развивать творческий потенциал учащихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента художника.

воспитывающие:

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • формирование информационной и полиграфической культуры обучающихся;

Формы, методы

Основной тип занятий - практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме того, на занятиях применяются следующие формы и методы обучения:

  • лекция – предназначена для изучения несложного, но большого объема теоретического материала; теоретических основ по каждой теме;

  • учебная дискуссия – стимулирование познавательного интереса, вовлечение учащихся в активное обсуждение разных научных точек зрения по той или иной проблеме, побуждение их к осмыслению различных подходов к аргументации чужой и свой позиции. Учит учащихся мыслить, спорить, доказывать свою правоту.

  • лекция с элементами беседы – более продуктивный метод по сравнению с предыдущим, за счёт общего разбора с воспитанниками наиболее сложных и важных вопросов в каждой теме. Данная форма обучения позволяет активизировать мыслительную деятельность воспитанников, «оживить» атмосферу занятия;

  • моделирование информационного процесса, ситуации – воспитанникам предлагается реальная жизненная ситуация для оценки её с точки зрения информатики и информационных технологий;

  • групповое задание – воспитанники объединяются в группы и разбирают предлагаемую им задачу коллективно. После этого происходит обсуждение со всей группой, выявление и анализ допущенных ошибок;

  • проектная деятельность - создание и защита собственного или группового проекта позволяет наиболее широко раскрыть умственный и творческий потенциал воспитанников, научиться работать в коллективе;

  • игра – ролевые, деловые, дидактические, развивающие компьютерные игры, тренажеры;

  • наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т. п.;

  • объяснительно-иллюстративные (демонстрация готовых иллюстраций, работа по таблицам и схемам);

  • частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);

  • проблемно-поисковый (в проектной деятельности);

  • обучающий контроль;

  • творческие (творческие задания, проекты).

Технология преподавания

игровые технологии;

информационные;

групповые технологии;

дифференцированные технологии;

информационно коммуникативные;

личностно-развивающие технологии,

проблемное обучение;

мультимедиа технологии и другие.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Для оценки эффективности образовательной программы разработан оцеочно-результативный блок:

  • текущий самоанализ, контроль и самооценка;

  • взаимооценка;

  • публичная защита;

  • текущая диагностика преподавателем и тестирование в конце изучения каждой темы, итоговое тестирование в конце учебного года;

  • участие в различных ежегодных компьютерных конкурсах и фестивалях, олимпиадах, форумах, научно-исследовательских конференциях, выставках;

  • анкетирование;

  • портфолио учащегося по компьютерной графике;

  • блиц-опросы;

  • кроссворды;

  • игровые формы контроля.

Одним из условий реализации процесса обучения является его гибкость, возможность варьирования программы. В ходе обучения дети могут выполнить проект по своему выбору.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами компьютерной графики может каждый ребёнок.

Личностные результаты обучения:

в ценностно ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

в трудовой сфере:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических

творческих работ;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной сфере:

умение познавать мир через образы и формы.

Метапредметные результаты обучения:

- в развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании

целостного восприятия мира;

- в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

- в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения;

- в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования

коммуникативных умений.

Предметные результаты обучения:

в познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль компьютерной графики в жизни человека и общества;

- осваивать основы компьютерной графики, особенности образно

- выразительного языка, художественных средств выразительности;

-приобретать практические навыки и умения в компьютерной графике;

-различать изученные технологии и приемы;

в ценностно-ориентационной сфере:

-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать

систему общечеловеческих ценностей;

-развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
 Развитие универсальных учебных действий

регулятивные:

определять последовательность действий на занятии;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать свои действия на основе работы с иллюстрацией, картиной, фотографией;

-учиться работать по предложенному (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать правильно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других, уметь аргументировать, адекватно реагировать на критику.

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

– составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

–анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

–находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Ожидаемые результаты

К концу изучения всей программы обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики:

  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • назначение и функции различных графических программ

В результате освоения практической части курса должны уметь:

создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной

графики программы CorelDRAW, редактировать изображения в программе Adobe

PhotoShop, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.), кривых;

  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение,

масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);

  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и

объединения объектов;

  • получать объемные изображения;

  • применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная

подрезка и др.);

  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов

(область, лассо, волшебная палочка и др.);

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного

оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использования:

  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

  • раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;

  • применять к тексту различные эффекты, ретушировать фотографии;

  • выполнять тоновую, цветовую коррекцию фотографий;
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна»
«Компьютерная графика и основы дизайна» составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования...
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon «Первая школа» 125599 г. Москва, улица Бусиновская горка, д. 7, к. 1
Педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Компьютерная графика» Бушуева Елена Анатальевна
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика»
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,...
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа педагога Романцовой Татьяны Николаевны, 2 квалификационная категория
И. А. Петровой /. – 2011 год с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Методические рекомендации по содержанию деятельности педагога-организатора...
Программа по профилю (направлению) деятельности, досуговая или программа деятельности, содержащая рецензию (внутреннюю)
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа дополнительного образования детей «компьютерная грамота»
Управление образования исполнительного комитета нижнекамского муниципального района рт
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа дисциплины «компьютерная томография»
Рабочая программа учебной дисциплины «компьютерная томография» составлена на основании фгос во по направлению подготовки (ординатура)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Образовательная программа начального общего образования по реализации фгос
Предметы, занятия внеурочной деятельности, дополнительного образования, изучение которых проходит в этом кабинете
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа По внеурочной деятельности «Робототехника и легоконструирование»
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования. Данная...
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа педагога-психолога мбдоу «Детский сад №164 присмотра и оздоровления»
Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса в пробирке»
Это перегрузка курса химии основной школы в связи с переходом на концентрическую систему и сокращение объема часов на изучение химии...
Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» icon Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного...
Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск