Скачать 291.03 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа № 20» города Сарова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Волковой Елены Геннадьевны (первая квалификационная категория) по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная графика» Базовый уровень 11-15 лет 2015 – 2016 учебный год Пояснительная записка. Актуальность программы Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. В наше время необходимо задать творческий путь, художественное понимание. Задать стремительное движение к прекрасному, а это воспитание о «красоте». Данная программа с помощью графической графики, графического дизайна раскрывает некоторые секреты нашей современной жизни. В графический дизайн входит: визуальные коммуникации, реклама, упаковка, фирменный стиль, полиграфическая продукция, компьютерная графика. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Компьютерная графика - в настоящее время стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием современных информационных технологий. Графический дизайн это целая жизнь будущего. А наш мир стремиться стать современным, ярким и привлекательным. И мы делаем своими руками этот мир, и в этом помогает художник-дизайнер. Ребенок в праве выбирать свой дальнейший путь, а именно кем стать, и чем заняться. А дизайн широкая сфера деятельности которая поможет расширить художественный кругозор, ведь «дизайнер» это тот человек, который любит передавать реальный мир своими глазами. Дети окружены природой, которая насыщена разнообразием красок и форм, их несчитанное количество и они заставляют задуматься, как же можно применить в другой сфере жизни, и чтоб это стало достоянием нашей культуры. С одной стороны, это ставит сегодня перед образованием проблему формирования культуры восприятия и анализа мультимедиа информации, тесно связанную с проблемой развития визуального, образного мышления ребенка. С другой стороны, богатая аудио-визуальной информацией среда масс-медиа противостоит вербальной форме передачи информации в школе, что негативно сказывается на качестве и эффективности образования в целом. К сожалению, в школьной образовательной программе нет предмета именуемого «компьютерная графика», а дополнительное образование даст нам возможность расширить и углубить знания обучающихся в этом направлении. Направленность программы Дополнительная образовательная программа "Компьютерная графика" имеет научно-техническую направленность, т.к. включает опыт освоения информационных технологий, предполагает освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ. Педагогическая целесообразность В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов, рекламы. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя полученные на занятиях объединения навыки компьютерной графики. Отличительная особенность программы «Компьютерная графика» Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса. Организация занятий объединения и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания. Воспитательное воздействие станет особенно актуальным, если знакомство с компьютерной графикой выйдет на уровень практической деятельности обучающегося и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, дискам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов. Режим занятий: 1 занятие в неделю, длительность – 1 академический час, 34 часа в год. Программа рассчитана на 2 года. Возраст обучающихся: обучающиеся 5-9 классов. Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, математического и логического мышления. Основные задачи программы: обучающие:
развивающие:
воспитывающие:
Формы, методы Основной тип занятий - практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме того, на занятиях применяются следующие формы и методы обучения:
Технология преподавания игровые технологии; информационные; групповые технологии; дифференцированные технологии; информационно коммуникативные; личностно-развивающие технологии, проблемное обучение; мультимедиа технологии и другие. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Для оценки эффективности образовательной программы разработан оцеочно-результативный блок:
Одним из условий реализации процесса обучения является его гибкость, возможность варьирования программы. В ходе обучения дети могут выполнить проект по своему выбору. Ожидаемые результаты освоения программы: Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами компьютерной графики может каждый ребёнок. Личностные результаты обучения: в ценностно ориентационной сфере: - формирование художественного вкуса; - принятие мультикультурной картины современного мира; в трудовой сфере: - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной сфере: - умение познавать мир через образы и формы. Метапредметные результаты обучения: - в развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира; - в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти; - в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения; - в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. Предметные результаты обучения: в познавательной сфере: - познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль компьютерной графики в жизни человека и общества; - осваивать основы компьютерной графики, особенности образно - выразительного языка, художественных средств выразительности; -приобретать практические навыки и умения в компьютерной графике; -различать изученные технологии и приемы; в ценностно-ориентационной сфере: -ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; -развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; Развитие универсальных учебных действий регулятивные: определять последовательность действий на занятии; -учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать свои действия на основе работы с иллюстрацией, картиной, фотографией; -учиться работать по предложенному (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции; -учиться отличать правильно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки; -учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -доносить свою позицию до других, уметь аргументировать, адекватно реагировать на критику. познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; – создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; – составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; –анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); –находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Ожидаемые результаты К концу изучения всей программы обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
В результате освоения практической части курса должны уметь: создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной графики программы CorelDRAW, редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:
масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);
объединения объектов;
подрезка и др.);
(область, лассо, волшебная палочка и др.);
оформления;
|
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» «Компьютерная графика и основы дизайна» составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования... |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности» ... |
||
«Первая школа» 125599 г. Москва, улица Бусиновская горка, д. 7, к. 1 Педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Компьютерная графика» Бушуева Елена Анатальевна |
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,... |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности |
Рабочая программа педагога Романцовой Татьяны Николаевны, 2 квалификационная категория И. А. Петровой /. – 2011 год с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.... |
||
Методические рекомендации по содержанию деятельности педагога-организатора... Программа по профилю (направлению) деятельности, досуговая или программа деятельности, содержащая рецензию (внутреннюю) |
Рабочая программа дополнительного образования детей «компьютерная грамота» Управление образования исполнительного комитета нижнекамского муниципального района рт |
||
Рабочая программа дисциплины «компьютерная томография» Рабочая программа учебной дисциплины «компьютерная томография» составлена на основании фгос во по направлению подготовки (ординатура)... |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу |
||
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Образовательная программа начального общего образования по реализации фгос Предметы, занятия внеурочной деятельности, дополнительного образования, изучение которых проходит в этом кабинете |
||
Рабочая программа По внеурочной деятельности «Робототехника и легоконструирование» Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования. Данная... |
Рабочая программа педагога-психолога мбдоу «Детский сад №164 присмотра и оздоровления» Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования |
||
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса в пробирке» Это перегрузка курса химии основной школы в связи с переходом на концентрическую систему и сокращение объема часов на изучение химии... |
Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного... Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного... |
Поиск |