Программа технической направленности «лего конструирование»


Скачать 448.79 Kb.
Название Программа технической направленности «лего конструирование»
страница 1/5
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Родничок»
Принята на заседании Утверждаю:

РМО воспитателей Заведующий МДОУ

от " 9 " февраля 2017 г. _____________________ /Борденюк Т.Н./

Протокол № 2 "10" февраля 2017 г.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа технической направленности

«ЛЕГО – конструирование»

в группах для детей 3-го – 7-го года жизни.
Срок реализации 4 года

Разработчики:

Старший воспитатель:

Жигачева С.А.

Воспитатель:

Голева М.И.

2017 год.
1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» (далее по тексту - дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию») Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 28 «Родничок» разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

  • Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" 0

  • СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

  • Устав МДОУ.

Образовательная деятельность в МДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей.

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

Дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию» 4 года. Реализуется в форме кружковой работы технической направленности и охватывает детей с 3-х лет до 7 лет.

Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

  • конструирование по образцу,

  • конструирование по модели,

  • конструирование по условиям,

  • конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,

  • конструирование по замыслу,

  • конструирование по теме.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Объем программы рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Цель: развитие конструкторских способностей детей.

Задачи:

  • формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

  • приобщить детей к миру технического изобретательства;

  • развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.

Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.   Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.  

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» содержит игры для всех возрастных групп детского сада, проекты совместной деятельности педагога с детьми, содержит перспективное планирование занятий для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию».

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.


Подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование».

  • Реализация дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.

  • Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.


Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию».

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

  • у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

  • ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

  • ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;

  • ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;

  • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

  • знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;



  1. Содержательный раздел.

  1. Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению дополнительной Программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» состоит из обязательной части.

Дополнительный образовательный процесс МБДОУ детского сада № 402 выстроен в соответствии с Методическим пособием «ЛЕГО-конструирование в детском саду» Е. В. Фешина – М., ТЦ «Сфера», 2012 и направлен на развитие ребенка в пяти образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.



Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

игровые упражнения;

Игровая

сюжетные игры; развивающие игры; дидактические игры;

режиссерские игры.

Изобразительная

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов

Коммуникативная

беседа; ситуативный разговор; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Самообслуживание и элементарный труд (в помещении и на улице)

совместные действия; дежурство; поручение; задания.

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций; проектирование решения проблемы; моделирование; реализация проекта; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); исследования объектов окружающего мира; посещение гостей;

Конструирование

конструирование из различного материала: конструкторы, модули. конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа технической направленности «лего конструирование» icon Рабочая программа кружка технической направленности «Лего конструирование»...
Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Дополнительная образовательная программа технической направленности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование»
«Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Программа технической направленности «lego конструирование»
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 29. 08....
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Программа кружка «Лего-лэнд»
Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует новым фгос
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Пояснительная записка Учебно-тематический план
Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Программа по внеурочной деятельности «лего-конструирование»
Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Лего Игра Волшебный лего квадрат
Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Пояснительная записка Программа «лего-конструирование»
Программа первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Пояснительная записка Направленность и уровень (профиль) программы....
Конструктор Lego позволяет научить детей основам конструирования, наглядно продемонстрировать некоторые физические явления. Данная...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа)
Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) относится к общеразвивающему типу дополнительных общеобразовательных...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Развитие системы дополнительного образования детей технической направленности
Современные задачи дополнительного образования детей технической направленности 12
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Программа дополнительного образования предметного кружка клуба «Гелиос»
Программа «Возмущение магнитного поля на Ямале как проявления космической погоды» является образовательной программой технической...
Программа технической направленности «лего конструирование» icon Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск