Скачать 448.79 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Родничок» Принята на заседании Утверждаю: РМО воспитателей Заведующий МДОУ от " 9 " февраля 2017 г. _____________________ /Борденюк Т.Н./ Протокол № 2 "10" февраля 2017 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО – конструирование» в группах для детей 3-го – 7-го года жизни. Срок реализации 4 года Разработчики: Старший воспитатель: Жигачева С.А. Воспитатель: Голева М.И. 2017 год. 1. Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» (далее по тексту - дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию») Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 28 «Родничок» разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:
Образовательная деятельность в МДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. Дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию» 4 года. Реализуется в форме кружковой работы технической направленности и охватывает детей с 3-х лет до 7 лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Объем программы рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи:
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» содержит игры для всех возрастных групп детского сада, проекты совместной деятельности педагога с детьми, содержит перспективное планирование занятий для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию». В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:
Подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование».
Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию». Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» состоит из обязательной части. Дополнительный образовательный процесс МБДОУ детского сада № 402 выстроен в соответствии с Методическим пособием «ЛЕГО-конструирование в детском саду» Е. В. Фешина – М., ТЦ «Сфера», 2012 и направлен на развитие ребенка в пяти образовательных областях. Социально-коммуникативное развитие направлено на: - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий, становление сознания; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает: - Владение речью как средством общения и культуры; - Обогащение активного словаря; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Развитие речевого творчества; Художественно-эстетическое развитие предполагает: - Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; - Становление эстетического отношения к окружающему миру; - Формирование элементарных представлений о видах искусства; - Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: - двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму; - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
|
Рабочая программа кружка технической направленности «Лего конструирование»... Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные... |
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
||
Дополнительная образовательная программа технической направленности... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» |
Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование» «Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного... |
||
Программа технической направленности «lego конструирование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 29. 08.... |
Программа кружка «Лего-лэнд» Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует новым фгос |
||
Пояснительная записка Учебно-тематический план Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор... |
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 |
||
Программа по внеурочной деятельности «лего-конструирование» Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно... |
Лего Игра Волшебный лего квадрат Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе... |
||
Пояснительная записка Программа «лего-конструирование» Программа первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,... |
Пояснительная записка Направленность и уровень (профиль) программы.... Конструктор Lego позволяет научить детей основам конструирования, наглядно продемонстрировать некоторые физические явления. Данная... |
||
Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) относится к общеразвивающему типу дополнительных общеобразовательных... |
Развитие системы дополнительного образования детей технической направленности Современные задачи дополнительного образования детей технической направленности 12 |
||
Программа дополнительного образования предметного кружка клуба «Гелиос» Программа «Возмущение магнитного поля на Ямале как проявления космической погоды» является образовательной программой технической... |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному... Только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.... |
Поиск |