Скачать 1.12 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ГАОУ СПО «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МеТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению сЛесарной практики. 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по техническим специальностям организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования. Учебная практика является составной частью учебного процесса, которая организуется и проводится на основании Положения об учебной производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Цель проведения учебной практики - закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, овладение ими системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности в соответствии с квалификационными требованиями. Содержание учебной практики, которая разработана в соответствии с государственными требованиями подготовки выпускников по специальности, предусматривает непрерывное и последовательное формирование у студентов профессиональных умений и навыков, взаимосвязи теоретического и практического обучения, современного состояния и перспектив развития науки, техники и технологического производства. Задачами учебной практики по специальности по техническим специальностям являются: - расширение и закрепление теоретических знаний; - формирование профессиональных умений; - овладение навыками самостоятельного выполнения рабочих приемов, возлагаемых на техников предприятий, организаций по монтажу и технической эксплуатации оборудования; ремонту автомобильного транспорта; - отработка умений обработки технической и экономической информации с помощью автоматизированных систем управления. В результате прохождения практики студент должен уметь: -работать с нормативно - техническими документами, регулирующими деятельность предприятия, организации и другими информационными источниками; - организовывать и осуществлять технологические процессы монтажа, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации технологического оборудования; -оценивать эффективность производительной деятельности; - обеспечивать безопасность работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте основного технического оборудования; - использовать программы обеспечения в профессиональной деятельности. Практика, для получения первичных профессиональных умений и навыков является первым этапом производственной подготовки студентов к трудовой деятельности. На практике для получения первичных профессиональных умений студентов готовятся к осознанному и углубленному изучению дисциплин профессионального и специального цикла, получают практические и профессиональные знания по избранной специальности. В период практики, для получения первичных профессиональных умений и навыков студенты приобретают необходимые знания, умения и навыки по ряду смежных профессий: токаря, сверловщика, фрезеровщика. Студенты в процессе обучения в техникуме получают значительно больший объем теоретических знаний, имеют определенные навыки работы по смежным профессиям и опыт выполнения лабораторных и практических работ по профессиональным и специальным дисциплинам. Учебная практика, для получения первичных профессиональных умений и навыков (станочная) общей продолжительностью 3 недели проводится в соответствии с учебным планом. Планирование учебной практики, для получения первичных профессиональных умений и навыков должно проводиться с учетом оптимальной загрузки учебно-производственных площадей и оборудования, учебно-производственных мастерских. Продолжительность учебного дня для студентов при проведении учебной практики не должно превышать 36 часов (учебных) в неделю. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛЕСАРНОЙ ПРАКТИКИ Рабочая программа слесарной практики предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта средне профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» , 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» и составлена на основании примерной программы Производственной (профессиональной) практики. Учебная группа при слесарной практики в слесарной мастерской делится на 2 подгруппы (по 14 - 16 человек) и к каждой из них прикрепляется мастер производственного обучения. В примерный комплект документов мастера производственного обучения входят: -положение о производственной (профессиональной) практике учащихся ГОУ СПО, утвержденного руководителем данного учебного заведения; -рекомендации по применению положения; -рабочая программа практики: с тематическим планом, включающим разбивку учебных часов по разделам и темам; -календарно-тематический план; -план изучения определенной темы и перечень приобретаемых умений и навыков. Учебная практика имеет своей целью дать студентам первичные сведения и навыки по рабочим профессиям, а также решает задачи: - подготовки студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; - формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций; - освоение технологии обработки деталей механизированным инструментом; - формирование у студентов умений и навыков в изготовлении простых деталей; - обеспечение меж предметных связей, а также связи практики с теоретическим обучением. В результате освоения учебной практики студент должен: Знать: о технологической и производственной культуре при выполнении слесарных работ; - правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарные мероприятия при слесарных и механосборочных работах; - рациональную организацию труда на своем рабочем месте. - основные виды и приёмы выполнения слесарных работ; - наименование, назначение и правильное применение простого рабочего слесарного инструмента; - устройство слесарных тисков; - номенклатуру и назначение крепежных деталей; - соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла. Выполнение слесарных операций как шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, нарезание резьбы, клепка, пайка; - требования к качеству обработки деталей; - правила работы ножовками, ножницами, пневматическими и электрическими машинками, клепальными и рубильными молотками, а также на сверлильном станке, гильотинных ножницах и на других механизированных инструментах. Уметь: - производить обрубку и рубку зубилом вручную; - опиливать и зачищать заусенцы, - резать заготовку из прутка листового материала ручными ножницами и ножовками; - опиливать фаски; - прогонять и зачищать резьбу; - размечать простые заготовки по шаблонам и по чертежам; - паять мягкими и твердыми припоями; склеивать и лудить; - сверлить отверстия по разметке или в кондукторе на простом сверлильном станке, а также ручной дрелью, пневматическими и электрическими машинами; - производить слесарные работы при монтаже и ремонте электрического и электромеханического оборудования, техническом обслуживании и ремонте основного технического оборудования. Студенты знакомятся с программой учебной практики и видами работ, распределением и перемещением на рабочих местах, очередностью работы на различных участках мастерских и различных типах оборудования. В процессе обучения студент должен получить практические навыки по выполняемым работам и также изучить конструкционные и инструментальные материалы, геометрические параметры применяемого инструмента, кинематические схемы оборудования, технологический процесс обработки деталей, элементы режима резания при обработке деталей, методы контроля, допуски и посадки, принципы организации труда рабочего места. Студент должен знать и использовать изученные до начала практики теоретические предметы или отдельные темы. Если учебная практика предшествует изучению предметов, связанных с содержанием практики, то в процессе практических занятий студенты получают минимум теоретического материала, требуемого для отработки заданных упражнений или операций. В целях более наглядного и глубокого изучения студентами оборудования, режущего и контрольно-измерительного инструмента, а также правильного выполнения отдельных приемов ручной обработки студенты пользуются плакатами, кинематическими схемами, стендами, моделями, справочниками, чертежами, технологическими и инструкционными картами (приложение В), наборами инструментов, проекционной аппаратурой и другими техническими средствами обучения. На все изготовляемые в мастерских деталей, инструментов - воротки, разметочные молотки, ручные тиски, гайки – барашки, скобы, уголки, отвертки. ручки для напильников и т.д. должны иметься рабочие чертежи с указанием допусков, шероховатостей поверхности и других технических требований, маршрутные технологические карты (приложение Г) с указанием применяемого оборудования, приспособлений и инструмента, а также эскизы. В течение учебной практики студенты ведут дневник-конспект, где отражают содержание теоретического материала, помещают эскизы обрабатываемых деталей, технологический процесс обработки детали для комплексной работы, описание применяемого оборудования или приспособления, чертеж (эскиз) режущего инструмента. Непременным условием практического обучения является систематическая проверка знаний, умений и навыков в течение всех периодов учебной практики. Применяют три вида проверки знаний, умений и навыков учащихся: текущую, периодическую и итоговую. При текущей проверке на каждом занятии учитывают правильность выполнения приемов, качество работы, организацию рабочего места, умение пользоваться технической документацией, соблюдение правил техники безопасности и правил внутреннего распорядка. Форма проверки может быть беседа на рабочем месте, устный опрос по материалу изучаемой темы. Периодическую проверку проводят после прохождения отдельных тем или разделов программы практики. Форма проверки: анализ выполненных работ по данной теме, устный опрос или письменная контрольная работа. Студенты, пропустившие одно или несколько занятий по станочной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время пропущенные часы. По окончании слесарной практики студент сдает письменный отчет (приложение А) мастеру производственного обучения. Отчет самостоятельная работа студентов. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненных работах по слесарным операциям, вопросы охраны труда и техники безопасности, организации рабочих мест, оборудования, инструмента, технологических операциях, свойствах материалов, применяемых в машиностроении, инструментов в зависимости от их назначения, выборе режимов обработки и т. д. По окончании практики студент сдает зачет по билетам (приложение Б), в которые включены вопросы по ручной обработке металла. Результатом освоения программы учебной слесарной практики профессионального модуля является овладение обучающимися первичных навыков при овладении специальностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ПК 4.1. Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы при технической эксплуатации и ремонте оборудования. ПК 4.2. Выполнять разборку, ремонт и сборку узлов и аппаратов, соединение деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов. OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). СОДЕРЖАНИЕ СЛЕСАРНОЙ ПРАКТИКИ Тема 1. Безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия. Содержание Цель и задачи слесарно-механической практики, порядок обучения. Рабочие места и их оборудование. Рабочий и измерительный инструмент, его назначение, правила хранения и обращения с ним, организация рабочего места. Правила внутреннего трудового распорядка. Техника безопасности в слесарно-механической мастерской и на отдельных рабочих местах. Защитные устройства и их применение. Правила пользования противопожарным инвентарем. Мероприятия по предупреждению травматизма. Правила поведения в отношении электроустановок и электросети. Первая помощь при несчастных случаях. Практические занятия (ознакомительные) - инструктаж Производственное помещение для слесарных работ. Оборудование: тиски, верстаки Инструменты: молотки, зубила, напильники, шабера, ножовки. Специальная одежда и противопожарные средства. Самостоятельная работа: Изучение правил техники безопасности. 1.1. Оснащение и организация рабочего места слесаря. Контрольно-измерительные инструменты. Содержание Значение слесарных работ в ремонтной службе. Виды ремонтных работ и порядок их выполнения. Оборудование, применяемое при ремонтных работах. Рабочее место студента в слесарной мастерской. Устройство слесарного верстака. Рабочие инструменты слесаря, их значение, правила хранения и обращения. Контрольно-измерительные инструменты, их назначение, правила хранения и обращения. Стенды для инструмента и чертежей. Организация рабочего места слесаря. Мероприятие по технике безопасности при слесарно-ремонтных работах. Противопожарная техника. Ознакомление с программой практики и ее проведением. Квалификационные требования, предъявляемые к слесарю-ремонтнику 2,3,4 разряда. Рабочее место студента в слесарной мастерской. Устройство слесарного верстака. Рабочие инструменты слесаря, их значение, правила хранения и обращения. Контрольно-измерительные инструменты, их назначение, правила хранения и обращения. Стенды для инструмента и чертежей. Организация рабочего места слесаря. Мероприятие по технике безопасности при слесарно-ремонтных работах. Противопожарная техника. Контрольно-измерительные инструменты; назначение и сущность измерения; методы измерения; правила организации рабочего места. Классификация измерительных инструментов. Штангенглубиномер, штангенциркуль (устройство и применение) Микрометр, универсальный угломер. Правила хранения и проверка измерительных приборов. Исчисление размеров основными измерительными инструментами. Практические занятия, самостоятельная работа. Подготовка рабочего места. Правильный подбор инструмента и приспособлений. Устройство тисков. Исчисление размеров основными измерительными инструментами. Инструменты: молотки, зубила, напильники, ножовки и др. Самостоятельная работа: 1. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) применительно к машиностроению. |
Методические указания по проведению учебной практики по управлению... Методические указания по проведению учебной практики по управлению сельскохозяйственной техникой [Текст] /сост. И. И. Швецов, В.... |
Методические указания по организации и проведению практики омск, 2013 Методические рекомендации для обучающихся по организации и проведению учебной и производственных практик |
||
Методические указания к проведению практических занятий Часть 1 Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий... |
Методические указания для прохождения производственной практики «Предупреждение... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 280700 (20. 03. 01) «Техносферная безопасность»... |
||
Методические указания по проведению практики студентов дневного обучения... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Методические указания по организации и проведению производственной практики для студентов Пм 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
||
Методические указания по прохождению производственной практики (по... Методические указания по прохождению производственной практики (по профилю специальности) и составлению отчета для студентов заочной... |
«Соликамский педагогический колледж имени А. П. Раменского» методические... Методические рекомендации предназначены для обучающихся, осваивающих основную профессиональную образовательную программу среднего... |
||
Методические указания к проведению лабораторных работ рпк «Политехник» Спецкурс по эксплуатации систем электроснабжения: Методические указания к проведению лабораторных работ / Сост. С. В. Хавроничев;... |
Методические указания по производственной технологической практике... Методические указания предназначены для руководителей практики от профильной организации, от колледжа и студентов |
||
Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо) |
Методические указания по проведению лабораторных работ Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо) |
||
Методические указания по прохождению производственной Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения преддипломной... |
Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика» Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических... |
||
Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика» Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических... |
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» / С. Б. Олифер, Н. В. Челохьян, А. В. Малых; Рост... |
Поиск |