Скачать 0.63 Mb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «БАЙКАЛОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Председатель методического Совета Директор ОУ ________________ Е.П.Епишина ______________ Е. В. Сутягина Протокол №____от _______2016г Приказ от _________20 г № ____ Рабочая программа по реализации учебного курса «Профессионально- трудового обучения (профиль – кулинария)» 5-9 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 на 2016-2017 учебный год Составитель: Учитель трудового обучения Нятина О.А. Рассмотрено на заседании МО учителей трудового обучения Протокол №____ от ___________20 г. Председатель МО: __________Нятина О.А. с. Байкалово 2016г.
Цель общего образования с учетом специфики учебного предмета Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант1) государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Байкаловская школа−интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей освоения обучающимися Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Цель изучения предмета «Профессионально-трудовое обучение (кулинария)» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V -IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья. Учебный предмет «Профессионально-трудовое обучение (кулинария)» способствует решению следующих задач: ― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.); ― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; ― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; ― расширение знаний о пищевых продуктах и их свойствах, технологиях использования; ― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; ― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; ― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по профессиям общественного питания; ― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в производительном труде; ― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; ― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); ― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); ― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; ― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); ― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; знание технологической карты и умение следовать ей при выполнении заданий; ― знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях. ― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно учебному плану ГКОУ СО «Байкаловская школа-интернат» В 2016 -2017 учебном году на изучение профессионально-трудового обучения (кулинарии) отводится следующее количество часов:
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5-балльную) систему прохождения материала. 2. Содержание учебного предмета профессионально-трудовое обучение (кулинария) Технология приготовления пищи Введение Теоретические сведения: Знакомство с бытовой техникой, используемой для хранения и приготовления пищи. Ее функциональное значение и размещение на кухне. Нагревательные приборы (электроплита, микроволновая печь). Приспособления для первичной обработки и нарезки овощей, фруктов, хлеба, яиц, сыра. Кухонная посуда (стеклянная, керамическая, из металла). Правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности при кулинарных работах: при пользовании электронагревательными приборами; при работе с режущими инструментами. Практические работы: Организация рабочего места. Проверка умения пользования электрической плитой, микроволновой печью. Санитария и гигиена. Теоретические сведения: Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещения и оборудования; к приготовлению пищи; хранению продуктов и готовых блюд. Организация рабочего места. Способы и средства мытья посуды. Практические работы: Организация рабочего места. Мытье посуды с применением моющих средств. Физиология питания. Теоретические сведения: Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека. Режим питания. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Классификация витаминов. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Суточная потребность в витаминах. Значение овощей, фруктов и ягод, круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, хлеба, изделий из теста в питании человека. Значение мясных и рыбных продуктов. Пищевая ценность блюд, приготовленных из мяса и рыбы. Значение супов в питании человека. Значение молока и кисломолочных продуктов в рационе питания. Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки Теоретические сведения: Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд. Способы крашения яиц к Пасхе (в шелухе от луковиц, в листьях молодой березы, в лоскутках линяющей ткани, химическими красителями). Подготовка яиц к покраске. Время крашения. Бутерброды. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Толщина хлеба в бутербродах. Виды бутербродов: открытые, закрытые (сандвичи), закусочные (канапе). Простые и сложные бутерброды. Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах. Применение кондитерского мешочка для укладывания масляных смесей на бутерброды. Подсушивание хлеба для бутербродов канапе в жарочном шкафу или тостере. Применение пластмассовых вилочек и шпажек в бутербродах канапе. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Подача их к столу. Горячие напитки. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Чайный сбор (мята, чабрец, липа и др.). Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки. Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков. Польза и негативные последствия чрезмерного употребления чая и кофе. Практические работы: Приготовление блюд из яиц: яичница-глазунья, омлеты (омлеты простые и с добавками); приготовление бутербродов: простые и сложные, открытые и закрытые; приготовление горячих напитков: чай, какао. Примерный перечень блюд: Яйцо вкрутую, омлет натуральный, яичница, простые бутерброды, сложные бутерброды (с маслом, с сыром, колбасой, яйцом, томатами и огурцами), чай, какао. Блюда из овощей Теоретические сведения: Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Классификация овощей: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковичные, зеленые, плодовые. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения и способы кулинарного использования. Первичная обработка овощей. Санитарные условия первичной обработки овощей. Назначение и правила первичной обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Способы размораживания быстро замороженных овощных полуфабрикатов. Причины потемнения картофеля и способы предотвращения потемнения. Способы и формы нарезки. Ознакомление с назначением и кулинарным использованием различных форм нарезки овощей. Первичная обработка зеленых и луковых овощей (переборка, зачистка, удаление корешков, загнивших и желтых листьев, промывка, нарезка). Особенности первичной обработки плодовых и капустных овощей. Способы и безопасные приемы шинкования капусты. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей. Механизация обработки овощей на производстве и в быту. Приготовление блюд из свежих овощей. Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени, изготовление цветов и других украшений из овощей. Практические работы: Организация рабочего места для первичной обработки овощей. Овладение навыками ручной нарезки и нарезки с использованием механических приспособлений. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей. Оформление готовых блюд. Подача приготовленных блюд, определение их готовности и качества. Мытьё посуды с применением моющих средств. Примерный перечень блюд: Винегрет; салаты: из свежей капусты с яблоками, из свежих огурцов, из свежих помидоров, из квашеной капусты, рагу из овощей, картофельное пюре, картофель жареный, перец фаршированный, кабачки фаршированные, помидоры фаршированные. Блюда из молока и кисломолочных продуктов Теоретические сведения: молоко и молочные продукты, значение молока и молочных продуктов в питании человека. Питательная ценность молока, химический состав: жиры, белки, молочный сахар, витамины. Ассортимент питьевого молока, условия и сроки хранения, способы хранения свежего молока. Значение кипячения молока. Виды блюд, приготовляемых на основе молока (каши, молочный суп). Практические работы: Приготовление холодных и горячих блюд из творога. Подача приготовленных блюд, определение их готовности и качества. Примерный перечень блюд: манная, пшенная, рисовая каши на молоке; творог с молоком, сметаной и сахаром; вареники с творожным фаршем; сырники, блинчики с творогом. Блюда из рыбы и морепродуктов. Теоретические сведения: Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда. Организация рабочего места. Рыба и морепродукты. Понятие о сырье, полуфабрикатах и готовой продукции. Значение рыбных блюд в питании человека. Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов. Первичная обработка рыбы. Разделка свежей и солёной рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Блюда из рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Условия и сроки хранения. Использование рыбных консервов, шрифт на консервных банках. Практические работы: оттаивание и разделка рыбы; разделка соленой рыбы; определение срока годности рыбных консервов; тепловая обработка (варка, жарка, запекание). Примерный перечень блюд: приготовление минтая жареного с овощами; приготовление рыбы отварной с картофелем. Блюда из мяса Теоретические сведения: Значение мясных (говядина, свинина, баранина, домашняя птица) продуктов. Пищевая ценность блюд, приготовленных их мяса. Определение свежести мясной продукции. Способы и сроки хранения. Глубокая заморозка мяса. Размораживание мяса при комнатной температуре и с помощью микроволновой печи. Организация рабочего места для первичной обработки мяса. Понятие о мясных полуфабрикатах. Основные правила тепловой обработки (варка, припускание, тушение, запекание, жарка). Технология приготовления блюд из натуральных и котлетных полуфабрикатов. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Посуда, инструменты, приспособления. Оценка качества, условия и сроки хранения готовых блюд. Практические работы: Организация рабочего места. Первичная обработка мяса. Приготовление мясного фарша. Приготовление котлет из готового фарша. Примерный перечень блюд: Тушение: гуляш из мяса. Жарка: котлеты из куриного фарша. Запекание: мясо отварное и запеченное, голубцы мясные. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Теоретические сведения: Виды круп, бобовых и макаронных изделий, их значение в питании. Первичная обработка круп. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки рассыпчатых, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, манной, рисовой, ячневой, овсяной). Соотношение крупы и жидкости при варке каш различной консистенции. Блюда из каш: запеканки, котлеты, крупеники, пудинги. Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности, подача готовых блюд к столу. Оценка качества готовых блюд. Практические работы: Приготовление каш различной консистенции. Приготовление каши быстрого приготовления. Приготовление блюд их каш. Приготовление блюд из бобовых и макаронных изделий. Примерный перечень блюд: Каши: рассыпчатые (перловая, гречневая, пшенная), вязкие (рисовая, из овсяных хлопьев, пшенная, ячневая, манная), жидкие (манная, овсяная). Блюда из каш: запеканки, крупеники, биточки. Бобовые: пюре. Макаронные изделия: сыром; с томатом; запеченные с сыром. Супы Теоретические сведения: Посуда и инвентарь, используемые для приготовления супов. Организация рабочего места. Соблюдение правил санитарии и гигиены. Технология приготовления первых блюд. Значение супов для питания человека. Пищевая ценность. Особенности тепловой обработки. Разновидности супов: по способу приготовления (прозрачные, заправочные, пюреобразные); по виду жидкой основы (супы на бульонах, овощных или фруктовых отварах, молоке, квасе); по температуре подачи (горячие, холодные). Основные правила приготовления супов. Технология приготовления бульонов (мясного, рыбного, грибного). Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и макаронными изделиями. Прозрачные супы. Заправки для супов. Суп-пюре. Молочные супы. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. Практические работы: Подготовка рабочего места и первичная обработка продуктов. Приготовление бульонов. Последовательность закладки продуктов в бульоны. Варка до готовности. Правила подачи к столу. Примерный перечень блюд: Заправочные супы (щи, борщ, рассольник, солянка); супы картофельные с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями; уха, окрошка. Соусы Теоретические сведения: Классификация соусов: по температуре подачи (горячие и холодные); по консистенции (жидкие, средней густоты, густые); по жидкой основе: соусы на бульонах – мясных, рыбных; на отварах – овощных, крупяных и грибных; на молоке; сметане; сливочном масле; растительном масле; уксусе. Сладкие соусы. Соусы с загустителями (используют пассерованную муку), и без загустителей. Соусы основные и производные. Практические работы: Приготовление соусов различной консистенции. Примерный перечень блюд: Соус красный основной, соус белый основной, соус сладкий их сухофруктов. Сладкие блюда Теоретические сведения: Кисели, компоты, желе, муссы. Продукты, используемые для приготовления блюд (свежие и сушеные плоды, плодово-ягодные соки, сиропы, варенье). Желирующие вещества. Крахмал. Технология приготовления сладких блюд. Оценка качества приготовленных блюд. Правила подачи к столу. Посуда, оборудование, инвентарь, приспособления. Практические работы: Приготовление сладких блюд из плодов и ягод. Примерный перечень блюд: Кисель из клюквы (вишни, малины, земляники и д.р.). Желе и мусс из красной смородины. Компоты: из свежих яблок, из сухофруктов, из замороженных ягод смородины. Изделия из теста Теоретические сведения: Изделия из теста и их назначение. Виды теста: дрожжевое (кислое); пресное - песочное, бисквитное, заварное, слоёное. Продукты, используемые для приготовления теста (мука, вода, молоко, яйца, жиры, сахар, соль, дрожжи, рыхлители, ваниль). Роль пищевых разрыхлителей теста в кулинарии. Влияние количества жиров, яиц и других компонентов на пластичность теста и качество готовых изделий. Технология приготовления теста: дрожжевого, пресного, песочного, бисквитного, заварного. Фарши для изделий из теста на основе крупяных изделий, плодов и ягод, яиц. Технология их приготовления. Контроль качества пищевых продуктов. Посуда, инвентарь, нагревательные приборы, применяемые для приготовления теста, фаршей и выпечки изделий из теста. Оценка качества готовых изделий. Правила подачи к столу. Практические работы: Приготовление дрожжевого, песочного, слоеного заварного теста, теста для блинов, оладий и блинчиков: подготовка и просеивание муки; подготовка компонентов, входящих в состав теста в установленных пропорциях, замес теста. Приготовление фарша на основе круп, овощей, ягод, яиц, творога: первичная обработка продуктов, приготовление полуфабриката. Примерный перечень блюд: Пирожки печеные из дрожжевого и слоеного теста. Пончики, ватрушки, шаньги, блины. Блинчики с творогом. Оладьи с яблоками. Печенье песочное. Торт с лимоном, торт морковный, торт «Медовик». Манник, сметанник. Домашние заготовки Теоретические сведения: Домашние заготовки. Виды домашних заготовок: варка, сушка, соление, квашение, маринование, консервирование с помощью сахара. Глубокая заморозка овощей и фруктов. Пастеризация, стерилизация, укупорка и хранение консервов. Санитарно-гигиенические требования, техника безопасности. Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов. Правила первой помощи при отравлении. Варенье из ягод и фруктов. Практические работы: Приготовление домашних заготовок из доступных продуктов. Примерный перечень заготовок: Капуста квашеная, помидоры и огурцы маринованные, морковь и укроп глубокой заморозки, яблоки сушеные, варенье, желе (из замороженных ягод малины, смородины и д.р.) Сервировка стола. Этикет Теоретические сведения: Сервировка стола в кругу семьи к завтраку и ужину в будни. Выбор посуды. Правила этикета. Сервировка стола в кругу семьи к воскресному обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Праздничный семейный обед. Сервировка стола. Выбор блюд в соответствии с сезоном (зима, лето), вкусами и бюджетом семьи, наличием продуктов. Сервировка праздничного стола. Столовое белье для праздничного стола: салфетки (льняные, хлопчатобумажные), скатерти. Этикет праздничного застолья. Практические работы: Сервировка семейного стола к завтраку и ужину. Сервировка праздничного семейного стола. Национальная кухня Теоретические сведения: Знакомство с национальной кухней народов, проживающих на территории Российской Федерации. Практические работы: Приготовление национальных блюд. Примерный перечень блюд: салат «Оливье», яичница с картофелем по-деревенски, блины, шаньги, пироги, вареники, пельмени. 3. Предметные результаты освоения программы по предмету Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
4.Характеристика дифференциаций групп обучающихся Обучение детей с нарушением интеллекта по профессионально-трудовому обучению предполагает педагогическую дифференциацию обучающихся, предложенную С.Мирским. Согласно этой дифференциации все обучающиеся делятся на 8 типологических групп. Трудовая деятельность подразделяется на три составляющие: - целевая сторона деятельности, сюда относится способность детей усваивать теоретический материал; - исполнительная сторона деятельности, т.е. способность ребёнка выполнять качественно практическую часть теоретических и практических занятий; - энергетическая сторона деятельности, недостатки которой проявляются в повышенной утомляемости, невнимательности, слабости волевых умений. Разделив детей на типологические группы, к каждому ребёнку применяют разные методы и приёмы обучения.
5. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Программное и учебно−методическое обеспечение: Программы:
Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273−ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 –ОЗ «Об образовании в Свердловской области». 3.Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании). (Принят государственной Думой 16октября 2012г. № 273). 4.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599. 5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015 №38528); 6.Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Байкаловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от _________________. 7.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Байкаловская школа-интернат» (включает в себя: -Учебный план ГКОУ СО «Байкаловская школа-интернат» годовой учебный календарный график ГКОУ СО «Байкаловская школа-интернат, расписание уроков на текущий учебный год Учебная литература: 1.Учебник для общеобразовательных учреждений Технология Обслуживающий труд, 5 класс под ред. Симоненко В.Д., М.,- Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г. 2.Учебник для общеобразовательных учреждений Технология Обслуживающий труд, 6 класс под ред. Симоненко В.Д., М.,- Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г. Методические пособия:
Дополнительная литература:
Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, технологические карты, образцы натуральных продуктов, опорные таблицы, плакаты. Технические средства обучения:
6. Календарно-тематическое планирование
|
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися... Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися... Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
||
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися... ... |
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной... Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
||
Программа формирования базовых учебных действий Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
Программа формирования базовых учебных действий Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
||
Программа формирования базовых учебных действий Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной... Примерная рабочая программа по учебному предмету «коррекционный курс»дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)... |
||
Программа формирования базовых учебных действий Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
Пояснительная записка Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы... |
||
Программа формирования базовых учебных действий Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной... |
А. Н. Хачатурьян Приказ №231 от 31. 08. 2016г Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||
Основная общеобразовательная программа Определение и назначение адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными... |
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),... |
||
Программа формирования базовых учебных действий Нормативные основания разработки адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью... |
Утвержден ... |
Поиск |