Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),


Скачать 0.63 Mb.
Название Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
страница 1/6
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области

«БАЙКАЛОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель методического Совета Директор ОУ

________________ Е.П.Епишина ______________ Е. В. Сутягина

Протокол №____от _______2016г Приказ от _________20 г № ____
Рабочая программа

по реализации учебного курса

«Профессионально- трудового обучения

(профиль – кулинария)» 5-9 классы

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), вариант 1

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

Учитель трудового обучения

Нятина О.А.

Рассмотрено на заседании МО

учителей трудового обучения

Протокол №____ от ___________20 г.

Председатель МО:

__________Нятина О.А.
с. Байкалово

2016г.


  1. Пояснительная записка

Цель общего образования с учетом специфики учебного предмета

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант1) государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Байкаловская школа−интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей освоения обучающимися

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает

труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных,

физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает

многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом

удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства,

фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета «Профессионально-трудовое обучение (кулинария)» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в V -IX классах способствует

получению обучающимися первоначальной профильной трудовой

подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и

общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие

мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с

учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и

состояния здоровья.

Учебный предмет «Профессионально-трудовое обучение (кулинария)» способствует решению следующих задач:

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,

трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение знаний о пищевых продуктах и их свойствах, технологиях

использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на

современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование

устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к

сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

― формирование представлений о производстве, структуре

производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по профессиям общественного питания;

― формирование трудовых навыков и умений, технических,

технологических, первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего

места, планировании трудовой деятельности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов

(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,

сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе

формирование практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов

деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с

различными источниками информации; знание технологической карты и умение следовать ей при выполнении заданий;

― знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях.

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности,

целенаправленности, инициативности.
Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану ГКОУ СО «Байкаловская школа-интернат»

В 2016 -2017 учебном году на изучение профессионально-трудового обучения (кулинарии) отводится следующее количество часов:

Класс/
Учебный модуль

5

6

7

8

9

/ кол-во часов в неделю согласно учебного плана








10ч




1 четверть

01.09.2016г-29.10.2016г




32

24

80




2 четверть

07.11.2016г-30.12.2016г




32

24

80




3 четверть

16.01.2017г-25.03.2017г




40

30

100




4 четверть

03.04.2017-27.05.2017




32

24

80




/ кол-во часов в год




136

102

340












Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5-балльную) систему прохождения материала.
2. Содержание учебного предмета профессионально-трудовое обучение (кулинария)
Технология приготовления пищи
Введение
Теоретические сведения: Знакомство с бытовой техникой, используемой для хранения и приготовления пищи. Ее функциональное значение и размещение на кухне. Нагревательные приборы (электроплита, микроволновая печь). Приспособления для первичной обработки и нарезки овощей, фруктов, хлеба, яиц, сыра. Кухонная посуда (стеклянная, керамическая, из металла). Правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности при кулинарных работах: при пользовании электронагревательными приборами; при работе с режущими инструментами.

Практические работы: Организация рабочего места. Проверка умения пользования электрической плитой, микроволновой печью.
Санитария и гигиена.

Теоретические сведения: Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещения и оборудования; к приготовлению пищи; хранению продуктов и готовых блюд. Организация рабочего места. Способы и средства мытья посуды.

Практические работы: Организация рабочего места. Мытье посуды с применением моющих средств.
Физиология питания.

Теоретические сведения: Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека. Режим питания. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Классификация витаминов. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Суточная потребность в витаминах. Значение овощей, фруктов и ягод, круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, хлеба, изделий из теста в питании человека. Значение мясных и рыбных продуктов. Пищевая ценность блюд, приготовленных из мяса и рыбы. Значение супов в питании человека. Значение молока и кисломолочных продуктов в рационе питания.

Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки

Теоретические сведения: Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд. Способы крашения яиц к Пасхе (в шелухе от луковиц, в листьях молодой березы, в лоскутках линяющей ткани, химическими красителями). Подготовка яиц к покраске. Время крашения.

Бутерброды. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Толщина хлеба в бутербродах. Виды бутербродов: открытые, закрытые (сандвичи), закусочные (канапе). Простые и сложные бутерброды. Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах. Применение кондитерского мешочка для укладывания масляных смесей на бутерброды. Подсушивание хлеба для бутербродов канапе в жарочном шкафу или тостере. Применение пластмассовых вилочек и шпажек в бутербродах канапе. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Подача их к столу.

Горячие напитки. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Чайный сбор (мята, чабрец, липа и др.). Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки. Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков. Польза и негативные последствия чрезмерного употребления чая и кофе.

Практические работы: Приготовление блюд из яиц: яичница-глазунья, омлеты (омлеты простые и с добавками); приготовление бутербродов: простые и сложные, открытые и закрытые; приготовление горячих напитков: чай, какао.

Примерный перечень блюд: Яйцо вкрутую, омлет натуральный, яичница, простые бутерброды, сложные бутерброды (с маслом, с сыром, колбасой, яйцом, томатами и огурцами), чай, какао.
Блюда из овощей
Теоретические сведения: Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Классификация овощей: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковичные, зеленые, плодовые. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения и способы кулинарного использования. Первичная обработка овощей. Санитарные условия первичной обработки овощей. Назначение и правила первичной обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Способы размораживания быстро замороженных овощных полуфабрикатов. Причины потемнения картофеля и способы предотвращения потемнения. Способы и формы нарезки. Ознакомление с назначением и кулинарным использованием различных форм нарезки овощей. Первичная обработка зеленых и луковых овощей (переборка, зачистка, удаление корешков, загнивших и желтых листьев, промывка, нарезка). Особенности первичной обработки плодовых и капустных овощей. Способы и безопасные приемы шинкования капусты. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей. Механизация обработки овощей на производстве и в быту. Приготовление блюд из свежих овощей. Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени, изготовление цветов и других украшений из овощей.

Практические работы: Организация рабочего места для первичной обработки овощей. Овладение навыками ручной нарезки и нарезки с использованием механических приспособлений. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей. Оформление готовых блюд. Подача приготовленных блюд, определение их готовности и качества. Мытьё посуды с применением моющих средств.

Примерный перечень блюд: Винегрет; салаты: из свежей капусты с яблоками, из свежих огурцов, из свежих помидоров, из квашеной капусты, рагу из овощей, картофельное пюре, картофель жареный, перец фаршированный, кабачки фаршированные, помидоры фаршированные.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Теоретические сведения: молоко и молочные продукты, значение молока и молочных продуктов в питании человека. Питательная ценность молока, химический состав: жиры, белки, молочный сахар, витамины. Ассортимент питьевого молока, условия и сроки хранения, способы хранения свежего молока. Значение кипячения молока. Виды блюд, приготовляемых на основе молока (каши, молочный суп).


Практические работы: Приготовление холодных и горячих блюд из творога. Подача приготовленных блюд, определение их готовности и качества.

Примерный перечень блюд: манная, пшенная, рисовая каши на молоке; творог с молоком, сметаной и сахаром; вареники с творожным фаршем; сырники, блинчики с творогом.

Блюда из рыбы и морепродуктов.

Теоретические сведения: Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда. Организация рабочего места. Рыба и морепродукты. Понятие о сырье, полуфабрикатах и готовой продукции. Значение рыбных блюд в питании человека. Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов. Первичная обработка рыбы. Разделка свежей и солёной рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Блюда из рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Условия и сроки хранения. Использование рыбных консервов, шрифт на консервных банках.

Практические работы: оттаивание и разделка рыбы; разделка соленой рыбы; определение срока годности рыбных консервов; тепловая обработка (варка, жарка, запекание).

Примерный перечень блюд: приготовление минтая жареного с овощами; приготовление рыбы отварной с картофелем.


Блюда из мяса

Теоретические сведения: Значение мясных (говядина, свинина, баранина, домашняя птица) продуктов. Пищевая ценность блюд, приготовленных их мяса. Определение свежести мясной продукции. Способы и сроки хранения. Глубокая заморозка мяса. Размораживание мяса при комнатной температуре и с помощью микроволновой печи. Организация рабочего места для первичной обработки мяса. Понятие о мясных полуфабрикатах. Основные правила тепловой обработки (варка, припускание, тушение, запекание, жарка). Технология приготовления блюд из натуральных и котлетных полуфабрикатов. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Посуда, инструменты, приспособления. Оценка качества, условия и сроки хранения готовых блюд.

Практические работы: Организация рабочего места. Первичная обработка мяса. Приготовление мясного фарша. Приготовление котлет из готового фарша.

Примерный перечень блюд: Тушение: гуляш из мяса. Жарка: котлеты из куриного фарша. Запекание: мясо отварное и запеченное, голубцы мясные.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Теоретические сведения: Виды круп, бобовых и макаронных изделий, их значение в питании. Первичная обработка круп. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки рассыпчатых, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, манной, рисовой, ячневой, овсяной).  Соотношение крупы и жидкости при варке каш различной консистенции. Блюда из каш: запеканки, котлеты, крупеники, пудинги. Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий.      Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности, подача готовых блюд к столу. Оценка качества готовых блюд.
Практические работы: Приготовление каш различной консистенции. Приготовление каши быстрого приготовления. Приготовление блюд их каш. Приготовление блюд из бобовых и макаронных изделий.

Примерный перечень блюд: Каши: рассыпчатые (перловая, гречневая, пшенная), вязкие (рисовая, из овсяных хлопьев, пшенная, ячневая, манная), жидкие (манная, овсяная). Блюда из каш: запеканки, крупеники, биточки. Бобовые: пюре. Макаронные изделия: сыром; с томатом; запеченные с сыром.

Супы

Теоретические сведения: Посуда и инвентарь, используемые для приготовления супов. Организация рабочего места. Соблюдение правил санитарии и гигиены. Технология приготовления первых блюд. Значение супов для питания человека. Пищевая ценность. Особенности тепловой обработки. Разновидности супов: по способу приготовления (прозрачные, заправочные, пюреобразные); по виду жидкой основы (супы на бульонах, овощных или фруктовых отварах, молоке, квасе); по температуре подачи (горячие, холодные). Основные правила приготовления супов. Технология приготовления бульонов (мясного, рыбного, грибного). Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и макаронными изделиями. Прозрачные супы. Заправки для супов. Суп-пюре. Молочные супы.

Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Практические работы: Подготовка рабочего места и первичная обработка продуктов. Приготовление бульонов. Последовательность закладки продуктов в бульоны. Варка до готовности. Правила подачи к столу.

Примерный перечень блюд: Заправочные супы (щи, борщ, рассольник, солянка); супы картофельные с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями; уха, окрошка.

Соусы

Теоретические сведения: Классификация соусов: по температуре подачи (горячие и холодные); по консистенции (жидкие, средней густоты, густые); по жидкой основе: соусы на бульонах – мясных, рыбных; на отварах – овощных, крупяных и грибных; на молоке; сметане; сливочном масле; растительном масле; уксусе. Сладкие соусы. Соусы с загустителями (используют пассерованную муку), и без загустителей. Соусы основные и производные.

Практические работы: Приготовление соусов различной консистенции.

Примерный перечень блюд: Соус красный основной, соус белый основной, соус сладкий их сухофруктов.

Сладкие блюда

Теоретические сведения: Кисели, компоты, желе, муссы. Продукты, используемые для приготовления блюд (свежие и сушеные плоды, плодово-ягодные соки, сиропы, варенье). Желирующие вещества. Крахмал. Технология приготовления сладких блюд. Оценка качества приготовленных блюд. Правила подачи к столу. Посуда, оборудование, инвентарь, приспособления.

Практические работы: Приготовление сладких блюд из плодов и ягод.
Примерный перечень блюд: Кисель из клюквы (вишни, малины, земляники и д.р.). Желе и мусс из красной смородины. Компоты: из свежих яблок, из сухофруктов, из замороженных ягод смородины.
Изделия из теста

Теоретические сведения: Изделия из теста и их назначение. Виды теста: дрожжевое (кислое); пресное - песочное, бисквитное, заварное, слоёное. Продукты, используемые для приготовления теста (мука, вода, молоко, яйца, жиры, сахар, соль, дрожжи, рыхлители, ваниль). Роль пищевых разрыхлителей теста в кулинарии. Влияние количества жиров, яиц и других компонентов на пластичность теста и качество готовых изделий. Технология приготовления теста: дрожжевого, пресного, песочного, бисквитного, заварного. Фарши для изделий из теста на основе крупяных изделий, плодов и ягод, яиц. Технология их приготовления. Контроль качества пищевых продуктов. Посуда, инвентарь, нагревательные приборы, применяемые для приготовления теста, фаршей и выпечки изделий из теста. Оценка качества готовых изделий. Правила подачи к столу.

Практические работы: Приготовление дрожжевого, песочного, слоеного заварного теста, теста для блинов, оладий и блинчиков: подготовка и просеивание муки; подготовка компонентов, входящих в состав теста в установленных пропорциях, замес теста. Приготовление фарша на основе круп, овощей, ягод, яиц, творога: первичная обработка продуктов, приготовление полуфабриката.

Примерный перечень блюд: Пирожки печеные из дрожжевого и слоеного теста. Пончики, ватрушки, шаньги, блины. Блинчики с творогом. Оладьи с яблоками. Печенье песочное. Торт с лимоном, торт морковный, торт «Медовик». Манник, сметанник.

Домашние заготовки

Теоретические сведения: Домашние заготовки. Виды домашних заготовок: варка, сушка, соление, квашение, маринование, консервирование с помощью сахара. Глубокая заморозка овощей и фруктов. Пастеризация, стерилизация, укупорка и хранение консервов. Санитарно-гигиенические требования, техника безопасности. Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов. Правила первой помощи при отравлении. Варенье из ягод и фруктов.

Практические работы: Приготовление домашних заготовок из доступных продуктов.

Примерный перечень заготовок: Капуста квашеная, помидоры и огурцы маринованные, морковь и укроп глубокой заморозки, яблоки сушеные, варенье, желе (из замороженных ягод малины, смородины и д.р.)


Сервировка стола. Этикет

Теоретические сведения: Сервировка стола в кругу семьи к завтраку и ужину в будни. Выбор посуды. Правила этикета.

Сервировка стола в кругу семьи к воскресному обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Праздничный семейный обед. Сервировка стола. Выбор блюд в соответствии с сезоном (зима, лето), вкусами и бюджетом семьи, наличием продуктов.

Сервировка праздничного стола. Столовое белье для праздничного стола: салфетки (льняные, хлопчатобумажные), скатерти. Этикет праздничного застолья.

Практические работы: Сервировка семейного стола к завтраку и ужину. Сервировка праздничного семейного стола.
Национальная кухня

Теоретические сведения: Знакомство с национальной кухней народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Практические работы: Приготовление национальных блюд.

Примерный перечень блюд: салат «Оливье», яичница с картофелем

по-деревенски, блины, шаньги, пироги, вареники, пельмени.

3. Предметные результаты освоения программы по предмету

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.


Минимальный уровень

Достаточный уровень


Представления о разных группах продуктов питания; значение отдельных видов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;

представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

отбор (с помощью учителя) продуктов, инструментов и приспособлений, необходимых для работы;

представления о назначении и устройстве применяемых ручных инструментов, приспособлений и оборудования;

чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе приготовления блюд;

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывания своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы.



Знание способов хранения и переработки продуктов питания;

составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;

самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.


4.Характеристика дифференциаций групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта по профессионально-трудовому обучению предполагает педагогическую дифференциацию обучающихся, предложенную С.Мирским. Согласно этой дифференциации все обучающиеся делятся на 8 типологических групп.

Трудовая деятельность подразделяется на три составляющие:

- целевая сторона деятельности, сюда относится способность детей усваивать теоретический материал;

- исполнительная сторона деятельности, т.е. способность ребёнка выполнять качественно практическую часть теоретических и практических занятий;

- энергетическая сторона деятельности, недостатки которой проявляются в повышенной утомляемости, невнимательности, слабости волевых умений.

Разделив детей на типологические группы, к каждому ребёнку применяют разные методы и приёмы обучения.


Номер типогруппы

Характерные особенности обучающихся группы

Меры педагогического воздействия

I

+ целевая

+ исполнительная

+ энергетическая


У обучающихся все три стороны деятельности развиты равномерно. Принимают активное участие в анализе образца, самостоятельно планируют работу и самостоятельно изготовляют изделия по плану. Хорошо и быстро усваивают трудовые приемы. В процессе изготовления изделия они проявляют высокую или среднюю работоспособность. Изделия, как правило, выше качеством.

Фронтальное обучение.

Активизирующая помощь в виде побуждения «Подумай!».

Незначительная помощь при выполнении сложных заданий.






II

- целевая

+ исполнительная

+ энергетическая


Нарушена целевая сторона деятельности и сохранена исполнительная и энергетическая. Не умеют пользоваться письменными инструкциями, осуществлять последовательность анализа образца. Качество усвоения знаний, умений и навыков хорошее. Они обладают средней работоспособностью и желанием трудиться, часто обращаются к учителю за помощью.

Предварительное устное повторение пройденного учебного материала.

Закрепление нового познавательного материала.

Работа с элементами демонстрационной технологической карты.

Активизация сравнения, установление сходства и различия.




III

+ целевая

- исполнительная

+ энергетическая

Нарушена исполнительная сторона деятельности, целевая и энергетическая сохранны. Обучающиеся успешно осваивают процессы ориентирования и планирования. Они не встречают затруднений в усвоении новых знаний, но у них с большим трудом формируются приемы работы. Практическая работа, как правило, с многочисленными ошибками.

Предварительное практическое повторение приемов труда.

Дифференциация трудовых заданий по уровню сложности исполнения.

Обучение сложному трудовому приему по отдельным компонентам.




IV

+ целевая

+ исполнительная

- энергетическая

Нарушена энергетическая сторона. Целевая и исполнительная сохранны. Эти ученики страдают низкой работоспособностью. Эта группа делится на три подгруппы:

-Дети с физическими и моторными недостатками. Хорошо усваивают теоретический материал, а практическую часть выполняют только при замедленном темпе.

-Дети-астеники. Для них характерен высокий темп в начале работы, затем темп угасает и доходит до нуля к концу урока.

- Дети характеризующиеся незрелостью личности (патологические лентяи).

Оптимальный, учитывающий индивидуальные возможности школьника уровень требовательности со стороны учителя.

Дифференциация учебных заданий по объему физической работы в соответствии с уровнем выносливости учащихся.

Временное переключение на выполнение другого задания.

Стимулирование учебно-трудовой деятельности.

Давать задания по времени и предъявлять жесткие требования.






V

- целева

- исполнительная

+ энергетическая

Нарушена целевая и исполнительная сторона. Не могут анализировать и планировать работу, с трудом формируются правильные приемы работы. У них хорошая работоспособность.

Перед началом работы необходимо повторить приемы работы.

Чаще привлекать к анализу и планированию работы.

Оценка индивидуальной работы не только за качество, но и за правильность исполнения.




VI

- целевая

+ исполнительная

- энергетическая

Нарушены целевая и энергетическая стороны (не умеют анализировать и планировать работу). Имеют низкую работоспособность. Хорошо формируются приемы работы.

Поэтапное формирование умственных трудовых действий.

Использование на рабочем месте учащегося наглядных пособий, облегчающих ориентировку в задании и планирование.

Стимулирование повышения темпа работы учащихся.




VII

+ целевая

- исполнительная

- энергетическая

Нарушена исполнительная и энергетическая сторона деятельности. Эти учащиеся продуктивны, но работоспособность у них скачкообразна. Приемы работы не усваивают.

Обратить особое внимание на формирование правильных приемов работы.

Активизация действий самоконтроля.

Держать под постоянным контролем.




VIII

- целевая

- исполнительная

- энергетическая

Нарушены все три стороны деятельности. У этих детей низкий уровень интеллектуального развития. Усваивают программный материал на низком уровне, не видят ошибок, объем памяти мал.

Неоднократное подробное объяснение.

Дробление материала и концентрация внимания на отдельных операциях.

Выполнение тренировочных упражнений под руководством учителя.

Выполнение заданий с помощью учителя.




5. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Программное и учебно−методическое обеспечение:

Программы:

  1. Примерная программа по технологии ФГОС ООО второго поколения – Москва, «Просвещение», 2011г.

  2. Программа экспериментального курса предметной области «Технология». «Дом – семья» 5-11 классы. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. / Под редакцией Волоховой Е.Д. Санкт – Петербург «Русский издательский дом» 1997.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 (ред. 19.10.2015г. с изменениями от 11.12.2015г.)

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273−ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 –ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

3.Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании). (Принят государственной Думой 16октября 2012г. № 273).

4.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015 №38528);

6.Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Байкаловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от _________________.

7.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Байкаловская школа-интернат» (включает в себя:

-Учебный план ГКОУ СО «Байкаловская школа-интернат» годовой учебный календарный график ГКОУ СО «Байкаловская школа-интернат, расписание уроков на текущий учебный год
Учебная литература:

1.Учебник для общеобразовательных учреждений Технология Обслуживающий труд, 5 класс под ред. Симоненко В.Д., М.,- Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.

2.Учебник для общеобразовательных учреждений Технология Обслуживающий труд, 6 класс под ред. Симоненко В.Д., М.,- Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.
Методические пособия:

  1. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. М., - «Просвещение»,1988.

  2. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся в вспомогательной школы в трудовом обучении. М.,- «Педагогика» 1990.

  3. Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. М., - «Просвещение» 1992.

  4. Мирский С.Л. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях.// Дефектология, №4, 1994.


Дополнительная литература:

  1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария «Повар кондитер». Учебник для профессионального образования. М.,- Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 5-7 классы. М., 2006.

  3. Зыкина О.В. Микроволновая кухня. Поэтапные инструкции приготовления. М.,- Издательство «Эксмо», 2008.

  4. Нестерова Д.В. Золотые рецепты кулинарии. Поэтапные инструкции. М., - Издательство «Эксмо», 2008.

  5. Русская кухня сегодня / Под ред. Т. Деревянко. М.,- Издательство «АСТ-ПРЕСС», 2004.

  6. Секреты русского застолья. / Под ред. Н. Астаховой М.,- Издательство «Белый город» 2006.

  7. Кулинария и здоровье / Под ред. Шамановой И.Н. Теория и практика рационального питания. Екатеринбург «Сократ» 2006.

  8. Ляховская Л.П. Русская кухня вчера, сегодня, завтра М., «Эксмо» 2009

  9. Павлова О.В., Попова Г.П. Технология 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В.Д. Волгоград, 2008


Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, технологические карты, образцы натуральных продуктов, опорные таблицы, плакаты.
Технические средства обучения:

  1. Ноутбук


6. Календарно-тематическое планирование

предмет

Кулинария

класс

5

Ф.И,О,учителя

Нятина О.А.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной...
Примерная рабочая программа по учебному предмету «коррекционный курс»дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Пояснительная записка
Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Программа формирования базовых учебных действий
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon А. Н. Хачатурьян Приказ №231 от 31. 08. 2016г
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Основная общеобразовательная программа
Определение и назначение адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Программа формирования базовых учебных действий
Нормативные основания разработки адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (кулинарии) (5-9 классы) предусмотрена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), icon Утвержден
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск