Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного


Скачать 4.35 Mb.
Название Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного
страница 1/38
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
образования ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного

на 2016 – 2017 учебный год



ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2

2.АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) 5

2.1.Целевой раздел 5

68.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6

935.1.1.Речевая коммуникация 40

940.1.1.Произношение 40

945.1.1.Фонематическое восприятие 40

950.1.1.Навыки языкового анализа 40

955.1.1.Лексика 41

960.1.1.Грамматический строй 41

965.1.1.Связная речь 42

970.1.1.Чтение 42

984.1.1.Письмо 43

1213.1.1.Оценка « 2» 52

2.2.Содержательный раздел 57

1377.I-IV классы 58

1402.V-IX классы 60

1414.Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов 60

1426.Обучение грамоте 62

1440.Практические грамматические упражнения и развитие речи 62

1455.Чтение и развитие речи 63

1462.Речевая практика 64

1506.МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка 66

1542.МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА Пояснительная записка 68

1586.Безопасное поведение 70

1598.МУЗЫКА 71

1599. I-V классы
Пояснительная записка 71

1616.Элементы музыкальной грамоты 73

1623.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
I-V классы
Пояснительная записка 73

1625.Основные задачи изучения предмета: 73

1627.Примерное содержание предмета 74

1670.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пояснительная записка 77

1709.Работа с глиной и пластилином 81

1711.Работа с природными материалами 81

1714.Работа с бумагой 81

1738.Работа с древесными материалами 82

1744.Работа металлом 83

1752.Работа с металлоконструктором 83

1755.Комбинированные работы с разными материалами 83

1758.V-IX классы
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка 83

1790.Деловое письмо 85

1801.МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка 86

1851.ИНФОРМАТИКА (VII-IX классы) 88

1852.Пояснительная записка 88

1858.ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (V-VI классы) 88

1859.Пояснительная записка 88

1882.Введение 90

1884.Вселенная 90

1888.Наш дом — Земля 90

1915.Вода 91

1951.Человек 93

1961.БИОЛОГИЯ
Пояснительная записка 93

1974.РАСТЕНИЯ 94

1975.Введение 94

1990.Растения леса 95

2004.Комнатные растения 95

2012.Цветочно-декоративные растения 96

2016.Растения поля 96

2022.Овощные растения 96

2031.Растения сада 96

2036.ЖИВОТНЫЕ 96

2037.Введение 96

2042.Беспозвоночные животные 97

2059.Позвоночные животные 97

2132.ЧЕЛОВЕК 100

2133.Введение 100

2137.Опора и движение
Скелет человека 100

2151.Кровообращение 100

2160.Дыхание 101

2170.Питание и пищеварение 101

2181.Выделение 101

2187.Размножение и развитие 102

2197.Покровы тела 102

2204.Нервная система 102

2210.Органы чувств 102

2218.ГЕОГРАФИЯ
Пояснительная записка 103

2226.Начальный курс физической географии 103

2234.География России 104

2239.География материков и океанов 104

2242.Государства Евразии 104

2245.ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Пояснительная записка 104

2248.Личная гигиена и здоровье 105

2261.Охрана здоровья 105

2269.Жилище 105

2297.Питание 107

2317.Транспорт 108

2325.Средства связи 108

2335.Предприятия, организации, учреждения 109

2339.Семья 109

2348.МИР ИСТОРИИ
Пояснительная записка 109

2351.Введение 110

2370.История Древнего мира 110

2411.История человеческого общества 112

2443.Введение в историю 113

2447.Русь в IX – I половине XII века 114

2458.Россия в XVI – XVII веках 114

2464.Россия в XVIII веке 114

2469.Россия в первой половине XIX века 115

2481.Россия в 1917-1921 годах 115

2492.1941-1945 годов 116

2509.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пояснительная записка 118

2568.ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД Пояснительная записка 120

2574.Примерное содержание 121

2582.ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННЫХ КУРСОВ
Логопедические занятия 122

2589.Психокоррекционные занятия 122

2596.Ритмика 122

2631. 1 класс- 4 классы: 125

2632.5-9 классы: 125

2634.1 класс- 4 классы: 125

2635.5-9 классы: 125

2637.1 класс- 4 классы: 125

2638.5-9 классы: 125

2640.Основные направления духовно-нравственного развития
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 125

2690.I класс-IV классы: 129

2693.V-IX классы: 129

2697.I класс-IV классы: 129

2700.V-IX классы: 129

2704.I класс-IV классы: 130

2708.V-IX классы: 130

2714.I класс-IV классы: 130

2717.V-IX классы: 130

2891.сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; 133

2892.сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; 133

2893.дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье; 133

2894.сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; 133

2895.научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать свое здоровье; 133

2896.сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; 134

2897.сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; 134

2898.обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях; 134

2899.сформировать навыки позитивного общения; 134

2900.научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; 134

2901.сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. 134

2905.создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации; 134

2906.организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся; 134

2907.организация физкультурно­оздоровительной работы; 134

2908.организация работы с родителями (законными представителями); 134

2909.организация просветительской и методическая работа с педагогами и специалистами. 134

2.2.5.Программа коррекционной работы 136

2941.Цель коррекционной работы 136

2982.Основные направления и формы организации внеурочной деятельности 140

2.3.Организационный раздел 142

3009.2.3.1. Учебный план 142

3905.Финансовые условия реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы 154

3914.Материально-технические условия реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы 155

    1. общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью



























  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее — АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее — АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

  3. АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается ОО в соответствии со Стандартом и с учетом АООП с привлечением органов самоуправления - управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления ОО.

  4. АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах и индивидуально, при этом в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

  5. В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

  6. Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования, что дает возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

  7. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  8. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

  9. Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

  10. В контексте разработки АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

  1. В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

  2. — принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

  • принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

  • принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико- ориентированных задач;

  • принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

  • онтогенетический принцип;

  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

  • принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

  • принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

  • принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  1. — принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

  • принцип сотрудничества с семьей.

  1. Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

  2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной ОО (далее — ОО), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

  3. Целевой раздел включает: пояснительную записку;

  4. планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

  5. систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

  6. Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Адаптированная основная общеобразовательная программа
Образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Программа формирования базовых учебных действий
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Очу «Школа-интернат «Абсолют») Тел. 8 (4967) 374-554, огрн 1133500006195,...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Основная общеобразовательная программа
Определение и назначение адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Пояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Приказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена...
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск