Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников




Скачать 0.52 Mb.
Название Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников
страница 1/4
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /[Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].– 3-е изд.,– М.; Просвещение, 2014 с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования, которые подлежат обязательному изучению в основной школе и реализуется на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ), принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года (в действующей редакции);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации на 2015-2016 уч. год;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования/Рос. акад. наук, Рос.акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова.- М.: Просвещение, 2011;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 3-е изд., – М.: Просвещение, 2014;

  • Государственный стандарт основного общего образования. Приказ №1897 от 17 декабря 2010 г.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

  • Базисный учебный план образовательных учреждений Брянской области, утвержденный приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области № 1905 от 26.03.2015 г.

  • Основная образовательная программа основного общего образования;

  • Устав МБОУ Уношевская СОШ;

  • Положение о рабочих программах образовательного учреждения.

  • Учебный план МБОУ Уношевская СОШ на 2015-2016 уч. год, утвержденный приказом.


Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная пси-
хология), а также на знании философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения состав­ляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обу­чения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной ча­сти предмета отводится 75% учебного времени.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социали­зация личности, т. е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности.

Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социо­культурных моделях, механизмах социальной регуляции, спосо­бах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.

Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам граж­данской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятель­ности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции Рос­сийской Федерации; опыт самостоятельного решения много­образных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это поз­воляет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в фор­мировании социальной компетентности молодёжи, включаю­щей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них — способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для реше­ния не только учебных задач, но и реальных проблем собст­венного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Цели и задачи обществоведческого образования в основной шко­ле состоят в том, чтобы средствами учебного предмета актив­но содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового са­мосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреп­лённым в Конституции Российской Федерации;

  • развитию личности на исключительно важном этапе её со­циализации — в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению соци­альных и гуманитарных дисциплин; формированию способнос­ти к личному самоопределению, самореализации, самоконтро­ля; повышению мотивации к высокопроизводительной, науко­ёмкой трудовой деятельности;

  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подростко­вого возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выпол­нения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладению учащимися умениями получать из разнообраз­ных источников и критически осмысливать социальную инфор­мацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в об­щественной жизни; для решения типичных задач в области со­циальных отношений; для осуществления гражданской и общест­венной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для со­отнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установлен­ными законом; для содействия правовыми способами и сред­ствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обществознания

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и сози­дательное участие в будущем в общественной и государствен­ной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в раз­витии различных сторон жизни общества, в благополучии и про­цветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к ук­реплению исторически сложившегося государственного един­ства; на признании равноправия народов, единства разнообраз­ных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания вы­пускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной дейст­вительности с научных позиций;

  • способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели по­ведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:

    1. использование элементов причинно-следственного анализа;

    2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

    3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

    4. поиск и извлечение нужной информации по заданной те­ме в адаптированных источниках различного типа;

    5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуни­кативной ситуации;

    6. подкрепление изученных положений на конкретных при­мерах;

    7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт сво­ей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основ ной школы содержания программы по обществознанию явля­ются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и об областях общественной жизни, о ме­ханизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание отдельных научных понятий, отражающие наибо­лее важные социальные объекты, умение с этих позиций оце­нивать явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в раз­личных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразо­вывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оцен­ку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одоб­ряемых в современном российском обществе социальных цен­ностей;

ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудо­вую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искус­ства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной ин­формации, необходимой для изучения курса;

  • понимание языка массовой социально-политической ком­муникации, позволяющее осознанно воспринимать соответ­ствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном об­щении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и способами преодо­ления конфликтов.

Содержание учебного предмета

Отбор учебного материала для содержания примерной программы по обществознанию для основной школы осуществ­ляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структура курса и последовательность предъявления материала. В школьном курсе по обществознанию нет принципа «неодолимой силы», такого, как принцип хронологии в истории, который диктовал бы лишь одну последовательность построения курса. Образовательно-воспитательные цели данного учебного предмета могут быть достигнуты с использованием различных моделей построения содержания курса для основной школы.

Последовательность, предложенная в примерной программе то обществознанию для основной школы, обусловлена, поми­мо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного со­держания курса на этом этапе обучения. При распределении тем примерной программы по обществознанию в основной школе следует иметь в виду, что каждый класс рассматривает­ся как относительно самостоятельная ступень в подготовке уче­ников и в то же время как звено в развёртывании целостной и относительно завершённой, т. е. охватывающей все основные элементы, социальной картины мира.

Начинать изучение содержания примерной программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета целе­сообразно, как показывает опыт, с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социально­го лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание следует уделять нравственным ос­новам межличностных отношений. Данная тематика домини­рует в 5 классе.

Следующая логическая ступень — формирование у учащих­ся первичных представлений об обществе как о динамически развивающейся целостности. Важнейшей частью этой картины выступают элементарные знания об обществе на примере рос­сийского: о его устройстве, конституционных основах, об осо­бенностях развития в начале XXI в. Изучение данной темати­ки должно содействовать воспитанию у учащихся патриоти­ческих чувств, общероссийской идентичности. Это задачи курса 6 класса.

Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регу­ляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению ло­гически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность об­щественной жизни. Пришло время разобраться в некоторых ключевых механизмах, обеспечивающих этот порядок. Задача изучения содержания примерной программы по обществозна­нию на этом этапе не может сводиться к простому ознакомлению учеников с набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмом их действий, она предпо­лагает воспитание уважения к ко всем данным явлениям. Важ­но подвести учащихся к выводу о необходимости руководство­ваться установленными нормами и правилами, проанализиро­вать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно-правовых позиций.

Более детальное и глубокое изучение основных сторон жиз­ни общества: экономики, политики, социальных отношений, культуры — происходит в 8—9 классах, когда элементы теоре­тических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, присущих российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития. Знания и представления, формируемые на данной ступени изучения содержания курса по обществознанию, должны способствовать освоению старшими подростками на информационном и практическом уровнях ос­новных социальных ролей в пределах их дееспособности, а так­же подвести выпускников основной школы к лучшему понима­нию возросших возможностей, перспектив, международной ро­ли Отечества.

При изучении содержания курса по обществознанию в основ­ной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего исто­рии. Межпредметные связи позволяют включать в учебный про­цесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем раз­личных учебных дисциплин, которое может проходить одновре­менно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 5—9 классов вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении дру­гих учебных предметов знания и представления о мире и чело­веке, о способах познания и изменения действительности, а так­же в выработку универсальных учебных действий.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного кол­лектива. Одной из задач этой работы выступает формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим нега­тивным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагает использова­ние разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществозна­нию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положе­ний, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюде­ниями детей и с их уже сложившимися представлениями (а воз­можно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5— 9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряе­мому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложив­шихся практик поведения.

На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содер­жания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Ор­ганизуется также изучение небольших фрагментов педагогиче­ски не адаптированных текстов, начинается использование эле­ментов проектных методик.

Особого внимания требует использование в учебном про­цессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь ор­ганически сочетать эти технологии с традиционными методи­ками.

Примерная программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осу­ществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Необходимым условием успешности изучения данного пред­мета выступает определённая оснащённость учебной деятель­ности источниками и учебно-познавательными средствами. В учебном кабинете обществознания целесообразно иметь тек­сты Конституции Российской Федерации, важнейших законо­дательных актов; тематические таблицы и другие средства на­глядности. При работе с использованием новых информацион­ных технологий могут быть привлечены материалы Интернета, а также созданные для основной школы цифровые образова­тельные ресурсы.
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Приказ №67 от 01. 09. 2015 рабочая программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка
Музыка. 5-7 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка
Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Пособие для...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Рабочая программа по предмету «Технология»
«Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным...
«обществознание» для специальностей 220415 –Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте), 140448 -техническая...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом,...
Рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании примерной...
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2015 года №1577, которые вносятся в федеральный государственный...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Рабочая программа по технологии, предметная область технология, составлена...
Ууд). При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Примерные программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политике в образовании Минобрноуки России...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Иказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014г. N253 Об утверждении федеральных перечней учебников,...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых...
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников icon Рабочая программа по технологии (базовый уровень)
Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 8 классе базового уровня, составлена на основе следующих...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск