Скачать 0.6 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях……………………………………………………………………………………………………………………...12 2.1.1. Социально – коммуникативное развитие………………………………………………………………………………………….. 12 2.1.2. Познавательное развитие…………………………………………………………………………………………………………….14 2.1.3. Речевое развитие…………………………………………………………………………………………………………………… 16 2.1.4. Художественно – эстетическое развитие…………………………………………………………………………………………...16 2.1.5. Физическое развитие…………………………………………………………………………………………………………………19 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы…………………………………………………………..21 2.3. Комплексно – тематическое планирование………………………………………………………………………………………………25 2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников………………………………………………………………………………………………25
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «детский общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 101 «Щелкунчик» на 2016 – 2017 учебный год, на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе младшегодошкольного возраста. Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2013 года № 1155, с использованием следующих нормативно – правовых документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. – ООН 1990; - Федеральный закон 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2015 г; - Письмо Минорнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249; - Письмо Минобнауки России от 31 июля 2014 г. 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования); - Закон Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 г № 68-3РТ (принят Государственным Советом 28.06.2013 г); - Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других Языках в Республики Татарстан» (изменения и дополнения от 28.07.2004 г № 44-3РТ; от 12.06.2014 г № 53-3РТ) - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 101 «Щелкунчик»; - Положения о рабочей программе группы - Положения о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 101 «Щелкунчик» Рабочая программа воспитателя определяет содержание и организацию деятельности на уровне дошкольного образования во второй младшей группе № 2. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждой из которых отражается обязательная часть (60%) общего объема) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40% общего объема).
Цель: развитие личности детей второй младшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физических способностей. Задачи: - забота о психическом и физическом здоровье, эмоциональном благополучии и современном, всестороннем развитии каждого ребенка старшей группы; - создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; воспитывать их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей. - оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам обучения, воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Воспитательно - образовательная работа в группе ведется в соответствии с Законом Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» (с изм. и доп.), с учетом Методических рекомендаций Министерства образования и науки Республики Татарстан «По организации обучения детей татарскому и русскому языку в дошкольных образовательных организациях». Включение воспитанников в процесс ознакомления с национальными и региональными особенностями Республики Татарстан. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально – культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя. Живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.
- поддержка разнообразия детства; - сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей; - уважение личности ребенка; - реализация рабочей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка Методологические подходы: Культурно – исторический подход определяет развитие ребенка как процесс формирования личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития. Личностный подход: в основе развития ребенка лежит эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности поведения. Деятельностный подход: деятельность рассматривается как движущая сила психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Татарстан – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия; и т.д. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режиме дня группы ежедневно включены: бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года –удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно организуется на свежем воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной - двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных пробе учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Вторую младшую группу № 6 посещают 24 ребенка.
Данные о количестве детей в семье
Группа здоровья детей
|
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Колобок» общеразвивающего вида |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Рабочая общеобразовательная... Особенности организации образовательного процесса |
||
Пояснительная записка к основной общеобразовательной программе дошкольного... Цели и задачи деятельности мадоу – д/с №44 по реализации основной общеобразовательной программы |
1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности... Ы основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида... |
||
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей... |
Пояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии... Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе основной... Усть-Игум Александровского муниципального района и программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,... |
Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом,... Рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением... |
||
Рабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)... Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной... |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе общеобразовательной... Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,... |
Программа разработана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
||
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр «Солнечные лучики» разработана на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования гбдоу детский... |
Рабочая программа группы №11 «Звездочка» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей... |
Поиск |