Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов


Скачать 178.4 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
c:\users\user\desktop\раб программ кп\программы обж\5.tif
Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов:

-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии(приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

- на основе Примерной программы основного общего образования и требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014 №253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год";

-Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997 г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;

- на основе методических рекомендаций «Особенности преподавания учебного предмета « Технология» в 2014/2015 учебном году».

- на основе учебного плана МБОУ «СОШ №7» на 2014-2015 учебный год;
.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;

- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения

Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:

  • ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;

  • работа в группах;

  • создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования;

  • обеспечение межпредметных связей;

взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования

.Место предмета в базисном учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета Технология в 7 классе выделены 2 учебных часа в неделю. Общее количество часов за год обучения составляет 70ч.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

Что такое технический рисунок, эскиз и черте;

  • Основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры поверхности и их взаимное расположение, уметь осуществлять их контроль;

  • Пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • Виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

  • Устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • Назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента и приспособлений, уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • Основные виды механизмов по выполняемым ими функциям ;

  • Возможности и использование компьютерных технологий в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • Общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • Виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

  • Устройство сливного бачка;

Учащиеся должны уметь:

Рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • Осуществлять наладку простейших ручных инструментов;

  • Производить простейшую наладку станков, выполнять основные ручные и станочные операции;

  • Читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и тел вращения;

  • Понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • Графически изображать основные виды механизмов передач;

  • Находить необходимую техническую информацию;

  • Осуществлять контроль качества изделий;

  • Выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

  • Выполнять шиповые соединения.

  • Шлифовать и полировать плоские металлические детали. Владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины;

  • Применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- Использовать компьютер для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

- Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

- Ориентироваться на рынке труда и услуг;

- Определять расход и стоимость электроэнергии

Основное содержание учебного предмета

Технология обработки древесины (22ч)Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Виды древесных материалов и сфера их применения.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки.

Заточка деревообрабатывающих инструментов. Правила безопасности.

Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов;

Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения.разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений.

Обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов; Разметка и запиливание шипов и проушин.визуальный и инструментальный контроль качества деталей; Графическое изображение шиповых соединений.

Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.

Использование технологических машин для изготовления изделий. Точение фасонных и конических деталей на токарных станках по дереву.

Защитная и декоративная отделка; Правила безопасности.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.Художественное точение изделий из древесины. Чертеж точеной фасонной детали.

Изготовление изделий с использованием технологий промысел, распространенных в районе проживания.

Художественная обработка древесины. Мозаика на изделиях из древесины.

Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Технология обработки металла (18ч).

Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения. Особенности изделий из пластмасс.

Чертежи деталей, изготовляемых на токарных станках. Сечения и разрезы.

Назначение и устройство токарно-винторезных станков. Кинематическая схема станка.

Виды и назначение токарных резцов. Углы заточки. Технология токарных работ по металлу.

Управление токарно-винторезным станком. Инструкция по технике безопасности.

Приемы работы на токарном станке по металлу.

Чертежи деталей, изготовленных на фрезерных станках.

Устройство настольного вертикально-фрезерного станка. Приемы управления. Правила безопасности .

Нарезание внутренней и наружной резьбы. Резьбонарезные инструменты. Правила безопасности. Технология обработки металла.

Тиснение по фольге. Ажурная скульптура. Материалы, инструменты, технология выполнения, правила безопасности.

Мозаика с металлическим контуром. Басма. Материалы, инструменты, технология выполнения, правила безопасности.

Пропильной металл. Чеканка на резиновой подкладке. Материалы, инструменты, технология выполнения, правила безопасности.

Электротехнические работы (10ч)

Организация рабочего места. Использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.

Виды источников и потребителей электрической энергии. Применение различных видов электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах.

Соблюдение правил электробезопасности. Правила эксплуатации бытовых электроприборов.

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы. Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии.

Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

Сборка моделей электротехнических устройств из промышленных деталей и деталей конструктора по схеме, проверка их функционирования.

Культура дома (10ч).

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для- ремонтно- отделочных работ.

Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок. Наклейка обоев и пленок.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Уход за различными видами половых покрытий.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Творческий проект (4ч).

Основные требования к проектированию изделий. Тематика творческихпроектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ИКТ при проектировании.

Экономические расчеты при выполнении проекта. Определение себестоимости. Затраты на оплату труда. Способы проведения презентации проектов. Презентация проектов.

Форма организации контроля результатов обучения: тесты, практические занятия.

Уровень обучения: базовый

Срок реализации рабочей программы: 1 год

Режим работы школы: шестидневная учебная неделя

Литература


«Технический труд» В.Д. Симоненко, 2012

«Обслуживающий труд» П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, 2013

Календарно тематическое планирование 7класс








Тема

Дата по плану

Дата факт







Технология обработки древесины 22ч







1-2.

1-2

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Виды древесных материалов и сфера их применения. Сушка древесины.

1.09.

4.09.




3-4.

3-4

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

8.09.

11.09.





5-6.

5-6

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки.

Заточка деревообрабатывающих инструментов. Правила безопасности.

15.09.

18.09.




7-8.

7-8

Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов.

22.09.

25.09.




9-10.

9-10

Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения.разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.

29.09.

2.10.




11-12.

11-12

Обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов. Разметка и запиливание шипов и проушин.визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Графическое изображение шиповых соединений.

9.10.

13.10.




13-14.

13-14

Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.

16.10.

20.10.




15-16.

15-16

Использование технологических машин для изготовления изделий. Точение фасонных и конических деталей на токарных станках по дереву. Защитная и декоративная отделка. Правила безопасности.

23.10.

27.10.




17-18.

17-18

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Художественное точение изделий из древесины. Чертеж точеной фасонной детали.

30.10.




19-20.

19-20

Изготовление изделий с использованием технологий промысел, распространенных в районе проживания.

Художественная обработка древесины. Мозаика на изделиях из древесины.

10.11.

13.11.




21-22

21-22

Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.


17.11.

20.11.










Технология обработки металла 18ч







23-24.

1-2

Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения. Особенности изделий из пластмасс.

24.11.

27.11.




25-26.

3-4

Чертежи деталей, изготовляемых на токарных станках. Сечения и разрезы.

1.12.

4.12.





27-28.

5-6

Назначение и устройство токарно-винторезных станков. Кинематическая схема станка.

8.12.

11.12.




29-30.

7-8

Виды и назначение токарных резцов. Углы заточки. Технология токарных работ по металлу.

15.12.

18.12.




31-32.

9-10

Управление токарно-винторезным станком. Инструкция по технике безопасности.

22.12.

25.12.




33-34.

11-12

Приемы работы на токарном станке по металлу.

29.12.




35-36.

13-14

Чертежи деталей, изготовленных на фрезерных станках.

12.01.

15.01.




37-38.

15-16

Устройство настольного вертикально-фрезерного станка. Приемы управления. Правила безопасности .

19.01.

22.01.




39-40.

17-18

Нарезание внутренней и наружной резьбы. Резьбонарезные инструменты. Правила безопасности.

26.11.

29.01.










Художественная обработка металлов 6ч







41-42.

1-2

Тиснение по фольге. Ажурная скульптура. Материалы, инструменты, технология выполнения, правила безопасности.

2.02.

5.02




43-44.

3-4

Мозаика с металлическим контуром. Басма. Материалы, инструменты, технология выполнения, правила безопасности.

9.02.

12.02.




45-46.

5-6

Пропильной металл. Чеканка на резиновой подкладке. Материалы, инструменты, технология выполнения, правила безопасности.

16.02.

19.02.










Электротехнические работы (10ч)







47-48.

1-2

Организация рабочего

места. Использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.

26.02.

02.03




49-50.

3-4

Виды источников и потребителей электрической энергии. Применение различных видов электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах.

Соблюдение правил электробезопасности. Правила эксплуатации бытовых электроприборов.

5.03.

12.03.




51-52.

5-6

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

16.03.

19.03.




53-54.

7-8

Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы. Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии.

2.04.

6.04.




55-56

9-10

Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей конструктора по схеме, проверка их функционирования.

9.04.

13.04.










Культура дома (10ч)







57-58.

1-2

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

16.04.

20.04.




59-60.

3-4

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.

23.04.

27.04.





61-62.

5-6

Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок.

30.04.

7.05.




63-64.

7-8

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Уход за различными видами половых покрытий.

11.05.

14.05.




65-66.

9-10

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

18.05.










Творческий проект (4ч)







67-68.

1-2

Основные требования к проектированию изделий. Тематика творческих проектов. Применение ИКТ при проектировании.

21.05.




69-70.

3-4

Экономические расчеты при выполнении проекта. Проведение презентации проектов.

21.05.





Система контролирующих материалов.

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу.

«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2»-почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности; отдельные операции выполнены с отклонением от образца ( если не было на то установки ); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой на 100=90%

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70-80% от общего количества

«3» - соответствует работа, содержащая 50-60% правильных ответов

«2» - правильных ответов менее 50%

Критерии оценки проекта

«5» - учащийся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество;

«4» -ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, работа выполнена в срок;

«3» - ученику учитель оказывает значительную помощь, выполненное изделие имеет низкое качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполнено в срок;

«2» - ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требованиям к проекту.

Критерии защиты проекта

1.Оригинальность темы и идеи проекта.

2.Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия, прочность, надежность, удобство использования).

3.Технологические критерии (соответствие документации, оригинальность применения и сочетание материалов, соблюдение правил техники безопасности);

4.Эстетические критерии (композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры);

5.Экономические критерии ( потребность в изделии, экономическое обоснование, рекомендации к использованию, возможность массового производства).

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.].– 3-е изд.,– М.; Просвещение, 2014 с опорой на фундаментальное ядро содержания...
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Рабочая программа по технологии в 5 классе Составила
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Рабочая программа по курсу «математика» умк «школа россии» пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 5 9 классов (2011 2015 уч г.) составлена на основе следующих документов, определяющих содержание...
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) (базовый уровень) в 9-ых классах
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов icon Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск